Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
учебно-методический материал на тему
Видеостудия "Фотон"
руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТ
Работают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»
История создания видеостудии «Фотон» начинается в 2009 году. Именно в это время, учитель информатики и ИКТ Гульсина Гелусовна Тютина стала классным руководителем пятиклассников и создала класс- проект, основанный на обучение основам видеоискусства и создании видеоработ. Основной целью этого проекта стало воспитание социальности, одного из фундаментальных качеств личности подростка. Сделав ставку на патриотизм и любовь к родному краю, их деятельность сама собой обрела добровольческое направление, и постепенно это стало главным смыслом любого дела «Фотона». Воспитанники на деле многократно показали примеры неравнодушного отношения к окружающим, продемонстрировали искреннюю готовность прийти на помощь разным людям в различных жизненных ситуациях. Благодаря нацеленности на общественную полезность, активной жизненной позиции и трудолюбию, фотоновцы снискали уважение и даже популярность среди жителей Александровского района. И доказали - им многое по плечу. Главное - задаться целью и планомерно идти к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_opyta_raboty_videostudii_foton.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЗОВАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
_______________________________________________________________________
Описание практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации.
Видеостудия "Фотон"
руководитель: Тютина Гульсина Гелусовна, учитель информатики и ИКТ
Работают под девизом: «Нести людям свет - в этом успехов секрет»
История создания видеостудии «Фотон» начинается в 2009 году. Именно в это время, учитель информатики и ИКТ Гульсина Гелусовна Тютина стала классным руководителем пятиклассников и создала класс- проект, основанный на обучение основам видеоискусства и создании видеоработ. Основной целью этого проекта стало воспитание социальности, одного из фундаментальных качеств личности подростка. Сделав ставку на патриотизм и любовь к родному краю, их деятельность сама собой обрела добровольческое направление, и постепенно это стало главным смыслом любого дела «Фотона». Воспитанники на деле многократно показали примеры неравнодушного отношения к окружающим, продемонстрировали искреннюю готовность прийти на помощь разным людям в различных жизненных ситуациях. Благодаря нацеленности на общественную полезность, активной жизненной позиции и трудолюбию, фотоновцы снискали уважение и даже популярность среди жителей Александровского района. И доказали - им многое по плечу. Главное - задаться целью и планомерно идти к ней.
Воспитание в объединении проходит через проекты, которые предлагают сами «фотоновцы». В данное время в студии "Фотон" занимаются подростки всей школы с 10 по 17 лет. Каждому находится работа по душе: оператор, фотограф, монтажер, журналист, режиссер. Ни одно мероприятие в школе не обходится без фотоновцев. Они создают репортажи всех событий и создают выпуски новостей, которые ребята просматривают в актовом зале Ребята не только снимают происходящее, а становятся его участниками. Проекты объединения охватывают все слои населения.
Для маленьких ребят фотоновцы проводят благотворительную акцию «Дерево добра». В данном проекте они объединяют детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и взрослых, готовых прийти на помощь. В городе уже выращено семь деревьев добра.
. Подростков фотоновцы вовлекают в экологические акции по районному проекту «Чистый район», флеш-мобы «За мир и добро», провозглашающие гуманистические идеи ЮНЕСКО, творческие фестивали «Фотосушка», «Говорит и показывает компьютер», который с любовью называют «ГиПК». Школьники сами являются ведущими, звукорежиссерами и организаторами мероприятий. Ежегодно участники фестиваля «ГиПК» пополняют копилку компьютерных работ интересными презентациями, рисунками, видео и анимациями. Всего за 11 лет было принято 775 работ, в «ГиПК» приняли участие 992 обучающихся.
С пожилыми людьми работают по проектам «Их осталось только», «Они ковали Победу», « Дети войны», «Город создают люди», «История в лицах». Фотоновцы считают, что необходимо гордиться людьми, живущими в городе. Поэтому ребятами был открыта мемориальная доска почетному жителю города, известному краеведу Евгению Панфиловичу Близнецову. Юные операторы и журналисты встречаются с людьми, живущими в городе, создают о них репортажи. Результатом проектов стали рассказы очевидцев военных лет, снятые на видеокамеру. Это живая история, имеющая ценность для подрастающего поколения.Уже сняты все участники Великой Отечественной войны. В данное время идет создание роликов о тыловиках и о детях войны.
В детской видеостудии «Фотон» ребята получают основы операторского, монтажного, актерского мастерства. Подростки выражают свой взгляд на мир через документальные и игровые фильмы, репортажи, социальные ролики. Работы «Наташкин дневник», «Волшебная мука», «Обыкновенный вторник», рассказывают о жизни и проблемах подростков. В фильме «Дети войны» передана история маленькой Нади, ставшей узницей концлагеря. Это одна история…А сколько было таких ребят. Фильмы "Могикане", "По следам Бориса Пастернака на Урале", «Город, которого нет» рассказывают о людях живших и живущих в Александровском районе.
Социальная значимость подтверждается высокой оценкой деятельности фотоновцев. Подростки через реальные дела приобретают качества, необходимые истинному гражданину своей страны. Подтверждение этому - успехи ребят. За свою плодотворную деятельность объединение отмечено благодарственным письмом от районного совета ветеранов, от сектора по экологии и природопользованию администрации Александровского муниципального района. О делах фотоновцев уже знают не только в родном городе, но и по всему Пермскому краю и даже на российских просторах. Фотоновцы привезли дипломы и награды с фестивалей «Мир кино», «Карьера молодых», «Дарования Прикамья», «Наш Пермский край» (г.Пермь), «Встречи на Вятке»(г.Киров), «Шудкар» (г.Ижевск), «Петербургский экран», «Белые ночи»(г.С-Петербург),«Бумеранг»(г.Москва),«Париж, я люблю тебя!»(г.Париж, Франция), «Веселая ларга» (г.Владивосток.), «Твори-гора» ( г.Красноярск), «Barilla» (Италия). Бесплатные путевки в ВДЦ «Орленок» и МДЦ «Артек», ежегодный выезд в краевой лагерь «Видеодорожка», «Снимается кино» позволили ребятам продолжить общение и обучение с самыми талантливыми подростками и педагогами края и страны.
В 2012 году фотоновцы работали на крупнейшей универсальной площадке для общения, обучения и презентации собственных проектов и идей, которая собирает талантливых школьников со всей страны на Всероссийском форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» как волонтеры и создавали репортажи о данном событии. В 2013 году фотоновцы стали призерами Третьего конкурса школьных проектов «Мой класс – моей школе» Международного института развития ЭкоПро. В 2014 году студия «Фотон» получила диплом первой степени на детском фестивале в Париже (Франция) за фильм "Волшебная мука". .
26 ноября 2015 года фотоновцы представили свой опыт на Международном форуме "Доброволец России" и стали победителями выставки социальных инноваций.
Свет, исходящий от «Фотона» бесконечен и ярок, он несет добро и позитив для всех окружающих. Объединение работает в системе и мастерски оттачивает дела, набирающие скорость. Творческий потенциал юных фотоновцев полон сил и энтузиазма. Впереди у ребят много свершений и побед.
Директор МБОУ "БСОШ №1" С.Ю.Заморина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в рамках школьного округа.
Статья предназначена для заместителей директора по воспитательной работе по организации внеурочной деятельности в рамках работы школ округа....
«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....
Модель применения практики организации внеурочной деятельности с участием школьной видеостудии в общеобразовательной организации на основе внутренних ресурсов
Сегодня становится очевидным, что только активная личность, способная успешно функционировать во всех сферах жизнедеятельности, может взять на себя ответственность за собственное будущее и будущее сво...
"Практика организации внеурочной деятельности в школе в рамках реализации ФГОС"
Доклад по внеурочной деятельности в школе в рамках ФГОС...
Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ
Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку....
Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание
В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...