Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории
статья на тему
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaim-vie.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности
образовательной организации в условиях отдаленности территории
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО, ООО) основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования реализуется образовательным учреждением в урочную и внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности требует от школы мобилизации всех ее кадровых, образовательных, организационных и материальных ресурсов. В этих условиях встает вопрос о кооперации, объединении образовательных ресурсов школ, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, создании образовательных сетей.
На современном этапе сетевая организация совместной деятельности рассматривается в качестве наиболее актуальной, оптимальной, эффективной формой достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной.
Актуальность выбранной нами темы исследования обусловлена тем, что сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы имеют огромное преимущество перед традиционным подходом к организации дополнительного образования обучающихся. Его использование помогает повысить эффективность процесса организации внеурочной деятельности, но, к сожалению, пока еще далеко не все образовательные организации в сельской местности активно осуществляют сетевое взаимодействие.
Цель исследования: создать действующую модель сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории.
Объект исследования: сетевое взаимодействие при организации внеурочной деятельности.
Предмет исследования: модель (или структура и содержание) сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу организации сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории;
- изучить опыт организаций сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории;
- проанализировать имеющийся опыт работы по созданию сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории;
- создать модель (или проект модели) сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности образовательной организации в условиях отдаленности территории;
- расширить спектр основных и дополнительных образовательных услуг (включая платные образовательные услуги) в рамках профессиональной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое взаимодействие МКУ "ГИМК" и образовательных организаций г.Арзамаса в рамках методического сопровождения образовательного процесса
Актуальность сетевого взаимодействия заключается в том, что при нем происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами и инновационными разработками,...
Опыт использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности.
Обобщение опыта использования ресурсов сетевого взаимодействия в организации проектной деятельности....
Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"
В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...
«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций г. Ангарска по эколого - валеологическому образованию»
Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является...
Сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования
Из опыыта работы по сетевому взаимодействию школы с организациями дополнительного образования...
Сетевое взаимодействие образовательных организаций, как фактор всестороннего развития личности ребёнка
Именно сейчас сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере.Цель сетевого взаимодействия образователь...
Развитие УУД обучающихся, через хоровые произведения, используя сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций
В 2020 году в рамках сетевого взаимодействия в школе №48 состоялся семинар -практикум, в котором принимали участие обучающиеся школы №2 ансамбль «Звонкие голоса» и музыкальный и театр &laq...