Внеклассное мероприятие по математике для 9-11 классов
занимательные факты на тему
Выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач. Выявление степени усвоения учащимися сведений из истории математики; расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики; воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование коммуникативных компетентностей учащихся: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе; формирование дружеских отношений; показать связь математики с реальной действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_dlya_9-11_klassov.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Предмет: математика
Классы: 9 , 11
Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению логических и нестандартных задач.
Задачи:
- выявление степени усвоения учащимися сведений из истории математики;
- расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
- воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
- формирование коммуникативных компетентностей учащихся: взаимодействие с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
- формирование дружеских отношений;
- показать связь математики с реальной действительностью.
Правила игры:
- Играют одновременно две команды.
- Время на обдумывание ответа 1 минута, ответ записывают на листочках и сдают ведущим.
- Капитан выбирает одного игрока для ответа на вопрос.
- Команды имеют право один раз за игру взять дополнительную минуту, помощь болельщиков.
- Побеждает команда первой, набравшая 6 очков.
- В конце игры игроки и болельщики выбирают лучшего знатока из каждой команды
Представление команд, капитан и члены команды.
1раунд.
Герои русских сказок часто отправлялись «в тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (3*9+3*10=57)
2 раунд.
Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий, французский и реторомансийский. Люди живут дружно. Однако…
Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (2 француза заплатят в два раза больше, чем 1 немец.)
3 раунд
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)
4 раунд
Широко известно такое определение понимания: «Понять – значит простить». Братья Стругацкие добавили в него всего одну букву. Полученный ими способ понимания распространён, например, в математике. Назовите добавленную букву, которую и саму нередко можно увидеть в математических записях. (Понять - значит упростить)
5 раунд
Перед Вами стоят 6 стаканов : три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы полные и пустые чередовались.
6 раунд
Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Маги» на самом деле…» (параллелепипеды)
7 раунд
В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках квартир написана цифра 9? (20)
8 раунд
Чёрный ящик. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике? (куб, кубик)
9 раунд
Супер-блиц: 1) Два ученика играли в шахматы 30 минут. Сколько минут играл каждый ученик? (30 минут).
2)Назовите наибольшее отрицательное целое число.(-1).
3) Площадь квадрата 64 см2. Чему равен его периметр?(32 см).
10 раунд
В бухте стоит корабль. С борта на воду сброшена веревочная лестница. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, уровень воды поднимается на 15 см в час. Через сколько часов покроется водой третья снизу ступенька верёвочной лестницы? (никогда)
11 раунд
Где в рассуждении допущена ошибка?
В равенстве а2 – а2 = а2 _ а2 каждую из частей разложим на множители разными способами:
а(а – а) = (а – а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а –а) и получили а = а + а, или а = 2а?
((а –а)=0, деление на 0 не определено)
12 раунд
В какую сторону (вправо или влево) едет автобус? Дело происходит в России. (т.к. на рисунке не видно дверей, то они с другой стороны. Значит, автобус едет влево)
13 раунд
Немецкий математик Феликс Клейн, автор многих популярных работ по математике, в числе требований к правильному школьному преподаванию математики называет устранение традиционного разделения. Какое разделение имеет в виду Клейн? (алгебра и геометрия)
14 раунд
Бюро прогнозов сообщило в 12 часов дня, что в Москве в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что через 60 часов в Москве будет светить солнце? (нет, через 60 часов будет ночь)
15 раунд
Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?» - «Есть, - отвечает математик, - но они…». Закончите этот анекдот двумя словами. (Но они равны нулю)
16 раунд
Какому учёному принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М.В.Ломоносов)
17 раунд
3 чана, 1 чжи, 4цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху… Ответьте абсолютно точно, о чём идёт речь в этой последовательности? (о числе пи)
Определяются победители. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"
Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"
Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»
Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...