Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
методическая разработка на тему
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:
1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;
2. «Весёлые нотки», игра Дракон» с математическими терминами;
3. «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов;
4. «Внимательная», решение задач на внимание;
5. «Светофор», решение задач на смекалку;
6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить его;
7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_v_5-7_klassah.docx | 107.33 КБ |
1_stanciya_dlya_zhyuri.docx | 29.88 КБ |
1_stanciya_dlya_igrokov.docx | 30.29 КБ |
3_stanci1dlya_zhyuri.docx | 43.4 КБ |
2_stanciya.docx | 10.67 КБ |
3_stanci1dlya_zhyuri.docx | 43.4 КБ |
4_stanci_dlya_zhyuri.docx | 12.19 КБ |
4_stanciya.docx | 10.68 КБ |
5_stanci_dlya_zhyuri.docx | 47.41 КБ |
5_stanciya.docx | 10.69 КБ |
6_stanciya_dlya_zhyuri.docx | 12.75 КБ |
6_stanciya_dlya_uchastnikov.docx | 12.8 КБ |
6_stanciya.docx | 10.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
для 5 - 7 классов
"Веселая математика"
Форма проведения: урок-соревнование.
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций, песни караоке на математическую тему, светофорик из картона с задачами, рыбки из картона с задачами, скрепки, магнит, завязанный на палочку.
Этапы мероприятия (урока).
- Организационный момент (7 минут)
- Прохождение по маршрутным листам. (28 мин)
- Подведение итогов. И награждение победителей ( 5 минут)
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами идём в путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:
- «Эрудит», отгадывание кроссвордов;
- «Весёлые нотки», игра Дракон» с математическими терминами;
- «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов;
- «Внимательная», решение задач на внимание;
- «Светофор», решение задач на смекалку;
- «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить его;
- «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.
Ведущий: Для сегодняшней игры мы поделимся на 6 команд:
- 5 класс девочки,
- 5 класс мальчики,
- 6 класс мальчики,
- 6 класс девочки,
- 7 класс мальчики,
- 7 класс девочки.
(Участники игры встают на отведённые им места в одну колонку)
Ведущий: Выберите в своей команде капитана.
(Каждая команда выбирает для себя капитана)
Касса
Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне для получения маршрутного листа.
(Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций)
Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. На каждой станции вас ждут начальники станций. Они задают вам различные задачи и вопросы, а вы должны отвечать точно и без шума. За нарушение дисциплины начальники станций имеют право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 4 минут. От одной станции к другой станции будете переходить по свистку, но не толкаясь и не задевая друг друга. Первая команда переходит на станцию «Эрудит», вторая - «Весёлые нотки», третья - «Угадай-ка», четвёртая - «Внимательная», пятая - «Светофор», шестая - «Рыболовная». Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся.
Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера.
{По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 4 мин. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции -. Сигналы подает свистком Галина Юрьевна)
1 станция "Эрудит" (Начальник Фаина Шмелевна), кабинет ИЗО за столом
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
2 станция "Веселые нотки" (Начальник Лидия Владимировна), кабинет хореографии
На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист.
Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).
3 станция "Угадай - ка" (Начальник Светлана Петровна), кабинет ИЗО за столом
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
1. (Точка)
2. (Минус)
3. (Сумма)
Числовые ребусы:
4 станция "Внимательная" (Начальник Оксана Валерьевна), медиатека
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
5 станция "Светофор" (Начальник Юлия Борисовна), сортзал за столом
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.
Задачи:
1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)
2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)
3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)
4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)
5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
(2 очка - за каждую исправленную ошибку)
6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)
6 станция "Рыболовная" (начальник Филиппова З. М.), спортзал за столом
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
- На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
- За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
7 станция "Поздравительная", спортзал
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
Предварительный просмотр:
1 станция "Эрудит"
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
Предварительный просмотр:
1 станция "Эрудит" (для игроков)
Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Арифметическое действие.
2. Число, из которого вычитают.
3. Число, на которое делят.
4. Сумма длин всех сторон треугольника.
По вертикали:
5. Какая фигура изображена на рисунке?
6. Число, которое прибавляют.
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это …
8. Что это такое: 2х - 6 = 2?
Предварительный просмотр:
3 станция "Угадай - ка" (для жюри)
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
- (Точка)
- (Минус)
- (Сумма)
Числовые ребусы:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3 станция "Угадай - ка" (для жюри)
Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
Словесные ребусы:
- (Точка)
- (Минус)
- (Сумма)
Числовые ребусы:
Предварительный просмотр:
4 станция "Внимательная"
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
5 станция "Светофор" (для жюри)
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка.
Задачи:
1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)
2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)
3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)
4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)
5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
(2 очка - за каждую исправленную ошибку)
6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
6 станция "Рыболовная" (для жюри)
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
- На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
- За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
Предварительный просмотр:
6 станция "Рыболовная" (для участников)
На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
- На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (1 очко)
- За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (1 очко)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (1 очко)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (2 очка)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (2 очка)
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (2 очка)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся "Клуб Веселых Математиков"
Данное мероприятие по структуре подобно игре КВН, требуещее предварительной подготовки, а именно команды-участницы должны подготовить домашнее задание на тему "Математика и мы". Игра помогает а...
внеклассное мероприятие в 8 классе "Веселая география"
игра доказывает ,что географию можно изучать по строгим правилам,но она может быть веселой и интересной....
Разработка внеклассного мероприятия для 9 класса по математике "Своя игра"
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 9 классе : "Своя игра"...
Презентация к внеклассному мероприятию по математике 5 класс Веселая математика"
В презентации к внеклассному мероприятию для учащихся 5 класса "Веселая математика" включены нестандартные веселые вопросы и задания, способствующие развитию творческих и интеллектуаль...
методическая разработка внеклассного мероприятия 5-7 класс "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие в рамках тематической недели "Физкультура и спорт"...
Внеклассное мероприятие для начальных классов «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» под девизом «Мы выбираем спорт!»
Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....
Внеклассное мероприятие для 7 классов " Веселая математика"
Мероприятие направлено на пробуждение у обучающихся интереса к предмету математики. Цели мероприятия: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кр...