Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация содержит наглядность материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый документ | 14.26 КБ |
презентация к мероприятию | 326.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике –
«Математик- финансист»
Оборудование: презентация по данному мероприятию, карточки (таблички, деньги).
Цели мероприятия:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение задач на проценты».
Развивающая: развить зрительную память, логическое мышление, развить сознательное восприятие учебного материала и применять его на практике.
Воспитательная: воспитать познавательную активность, чувство ответственности в выборе профессии.
Познавательная: познакомить учащихся с различными категориями профессии финансист (банкир, бухгалтер, экономист, инвестор и др.)
Наглядность:
- Таблички с названием команд «Инвесторы», «Финансисты», а также табличка «Банк».
- «школьные рубли» номиналом 50, 100, 150 рублей по 12 штук каждого вида (сделать заранее).
Структура мероприятия:
- Организационный момент.
- Сообщение темы, постановка целей.
- Теоретический блок (двое выступающих по теме «Финансисты – кто это?», заранее найти материал по данной теме).
- Игра «Математик- финансист».
- Подведение итогов.
Игра «Математик- финансист»
Ход игры:
Ребята делятся на две команды: «Экономисты» и «Инвесторы».
Каждой команде «Банк» (два человека) выдает деньги («школьные рубли») в количестве 1200 рублей.
Работники банка имеют свой капитал в таком же размере.
По жребию определяют, какая команда начинает игру.
Каждая команда по очереди выбирает вопрос (презентация) и платит банку его стоимость. После этого команде дается время на подготовку ответа (решение задачи). В случае, если команда правильно называет ответ банк возвращает ей её деньги и доплачивает стоимость вопроса. Если ответ не верный, то команда теряет деньги и дает шанс заработать эти деньги команде соперников.
Игра длится до того момента, пока не закончатся вопросы.
В конце игры подводится итог. Побеждает та команда, которая больше всего заработала денег.
Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 50 руб. 2. 100 руб. 3. 150 руб. 4. 150 руб. 5. 50 руб. 6. 100 руб. 7. 100 руб. 8. 150 руб. 9. 50 руб.
Задание №1 Во время распродажи лимонад стоимостью 15 р. За бутылку продавали на 20% дешевле. Сколько денег с экономит покупатель, если он купит партию в 120 бутылок? 50 руб .
Задание №2 Стоимость упаковки составляет обычно 2% стоимости товара. Товар с упаковкой стоит 368 рублей. Найдите стоимость товара без упаковки. 100 руб.
Задание №3 В справке о заработной плате написано: - зарплата: 9000р.; - вычеты: подоходный налог 1170р.; в пенсионный фонд 90р. Сколько процентов от зарплаты получает владелец справки на руки? 150 руб.
Задание №4 Положив в один банк 8000р., вкладчик к концу года получил 8240р. Положив в другой банк 60000р., он к концу года получил 62400р. В каком банке выше процентная ставка? 150 руб.
Задание №5 В магазин привезли 3 т картофеля и 1000 кг помидоров. В первый день продали 30% всего картофеля и 45% всех помидоров. Каких овощей было продано больше и во сколько? 50 руб.
Задание №6 Какую сумму следует положить в банк, начисляющий 12% годовых, чтобы через год получить 800 рублей? 100 руб.
Задание №7 Из 28 учеников класса 10 человек учатся без троек. Какую часть класса они составляют? Сколько процентов от численности класса они составляют? 100 руб.
Задание №8 Постройка дома стоит 382200р. Из этой суммы по 45% приходится на стоимость работ и материала, а остальное – на его доставку. Сколько стоит материал и доставка? 150 руб.
Задание №9 За 3 часа поезд прошел 200 км. В первый час он прошел 40%всего пути, во второй час – 50% остатка. Сколько километров прошел поезд за третий час? 50 руб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...