Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
презентация урока для интерактивной доски (8 класс) по теме
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Имеется красочная презентация для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час веселой математики | 88 КБ |
Карточки с номерами | 10.8 КБ |
Задания сообрази-подумай | 10.77 КБ |
Час веселой математики | 299.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 класса:
«Час веселой математики»
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
- В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
- Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Начинается игра. Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
Задания для конкурсов:
1. «Звездный час» (8 мин.) – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Вопрос | Ответ |
| № 2 – Леонард Эйлер |
| № 8 – Эварист Галуа |
| № 9 – Евклид |
| № 6 – Гипатия |
| №7 – Гортензия Лепот |
| № 1 – Пифагор |
| № 3 – Ада Байрон |
| №4 - Герон |
| №5 – Франсуа Виет |
- «Брейн-ринг» (15 мин.) - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 30 секунд на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Вопрос | Ответ |
| Астролябия |
| Восьмиугольник |
| Наука |
| Амстердам |
| Знак «%» |
| Архимед |
| Геометрия Лобачевского |
| Философ античного мира – Платон |
| Измерение углов |
| Рене Декарт |
| Пифагор |
| Гаусс |
| Древний Китай |
- «Поле чудес» (15 мин.) - на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
- Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
М | У | З | Ы | К | А |
- Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?
Б | У | Н | Я | К | О | В | С | К | И | Й |
- Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.
М | А | Г | Н | И | Ц | К | И | Й |
- Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
Мы центр тяжести встречаем
На пути, ведущем из вершины.
Как называют нас, скажи?
М | Е | Д | И | А | Н | А |
- «Подумай! Сообрази!» (8 мин.) - в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов за 3 минуты. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.
- «Счастливый случай» (8 мин) - команды за определенное время (3 минуты) отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна 1/4 часа? | 15 минут | Какую часть часа составляет 20 минут? | 1/3 |
1% метра? | 1 см | Что такое астролябия? | Прибор для измерения углов |
Наибольшее натуральное число? | Нет | Наименьшее натуральное число? | 1 |
Масса 1 м3 воды? | Тонна | Что такое 1%? | 1/100 часть |
Утверждение, принимаемое без доказательства. | Аксиома | Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? | Нет |
Чему равна длина окружности радиуса 5? | 10 | Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? | Равны |
В каком Европейском городе есть улица Коперника? | Амстердам | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? | Диагональ |
Что такое абак? | Счеты | Третья буква греческого алфавита? | |
Что представляет график функции y = r/x? | Гипербола | Что представляет график функции y = x2? | Парабола |
Как называется вторая координата точка? | Ордината | Как называется первая координата точки? | Абсцисса |
Отрезок, соединяющий две точки окружности? | Хорда | Прибор для измерения и построения углов? | Транспортир |
Прибор для построения окружности. | Циркуль | Чему равен угол в квадрате? | 90o |
Чему равен 1 фунт? | 400 гр | Может ли при делении получиться 0? | Да |
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Чьи штаны во все стороны равны? | Пифагора |
Может ли при умножении быть 0? | Да | Чему равен объем 1 кг воды? | 1 литр |
Ребята, вот и закончилось наше мероприятие-состязание Час веселой математики.
Вы все сегодня показали себя наилучшим образом, проявили смекалку, сообразительность и неплохие математические знания. Как мы с вами убедились, математика может быть интересной, нужно лишь проявить терпение и настойчивость. А теперь настало время награждения победителей.
Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.
Предварительный просмотр:
Задания I команде: треугольник, эллипс,
неравенство, доска, угол, фигура, сложение,
мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение,
график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель,
градус, тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Звездный час» «Счастливый случай» «Поле чудес» « Брейн-ринг » « Подумай! Сообрази!»
1 – Пифагор 2 – Эйлер 3 – Ада Байрон 4 – Герон 5 – Виет 6 – Гипатия 7 – Лепот 8 – Галуа 9 – Евклид 10 – Декарт
1. Прибор для измерения углов на местности. Астролябия 2. Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? Восьмиугольник 3. От греческого слова « матема » произошло слово математика. Что это означает? Наука 4. В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? Амстердам
5. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение? Знак «%» 6. По арабскому приданию формулу Герона открыл не сам Герон. А кто? Архимед 7. Новая построенная геометрия была названа «воображаемой». Гаусс назвал ее «неевклидовой». Как мы ее называем сейчас? Геометрия Лобачевского
8. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов? Философ античного мира – Платон 9. Что означает слово тригонометрия? Измерение углов 10. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат? Рене Декарт
11. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? Пифагор 12. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»? Гаусс 13. В какой стране впервые появились отрицательные числа? Древний Китай
М У З Ы К А Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
И С В Н У Б Й К О К Я Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?
М А Г Н К И И Ц Й Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Назовите фамилию этого математика
А Н А И Д М Е Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины. Мы центр тяжести встречаем На пути, ведущем из вершины. Как называют нас, скажи
«Подумай! Сообрази!»
Команда 1 Команда 2 2 2 4 Команда 1 Команда 1 6 Команда 1 8 Команда 1 10 Команда 1 Команда 1 14 16 18 12 Команда 1 Команда 1 Команда 1 20 Команда 1 22 Команда 1 24 Команда 1 26 Команда 1 28 Команда 1 30 Команда 2 30 4 Команда 2 6 Команда 2 8 Команда 2 10 12 Команда 2 14 16 18 20 22 24 26 28 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2 Команда 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Час веселой математики
Разработка внеклассного мероприятия в рамках проведения Недели математики. Конкурсы, викторины, логические задачи, загадки болельщикам команд....
Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)
Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...
Конспект внеклассного занятия «Веселая математика» для учащихся 6 класса
Цель и задачи:обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаим...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математике 5-9 классы с КТП (математика 5-6 класс Виленкин Н.Я., алгебра 7-9 Колягин Ю.М, геометрия 7-9 Атанасян Л.С.)
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования . К рабочей программе прилагается календарно-тематическо...
Внеклассное мероприятие"Час веселой математики"для учащихся 6 класса
Цели.Образовательные:-продолжить формирование общеучебных навыков и умений II. Развивающие:-развивать познавательный интерес;-развивать логическое мышление;-развивать творческие коммуникативные ...