План коррекционно- воспитательной работы с обучающимися 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему

 

План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате.

         Воспитательная работа  с обучающимися     строится на основе плана воспитательной  работы   школы, анализа  предыдущей  деятельности,   с учётом структуры характера заболевания детей, индивидуальных особенностей и возраста учащихся, с  учетом  актуальных задач, стоящих  перед  педагогическим  коллективом школы  и ситуации в классном коллективе.

При  планировании  воспитательной  деятельности  учитывается: уровень   воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение

Республики Марий Эл

«Козьмодемьянская  школа  интернат»

План

коррекционно-воспитательной работы

с обучающимися 9 «а» класса

на 2 полугодие 2015-2016 учебного года

                                         

                                       

                                    Воспитатель: Батыгина В.Н.

                                                                     


План  

коррекционно-воспитательной работы  с обучающимися  

  9  «а» класса

 на 2 полугодие 2015-2016 учебного года

План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлен в соответствии с  планом воспитательной работы школы.

         Воспитательная работа  с обучающимися    9  «а» класса  на 2 полугодие 2015-2016 учебного года строится на основе плана воспитательной  работы   школы, анализа  предыдущей  деятельности,   с учётом структуры характера заболевания, индивидуальных особенностей и возраста учащихся, с  учетом  актуальных задач, стоящих  перед  педагогическим  коллективом школы  и ситуации в классном коллективе.

При  планировании  воспитательной  деятельности  учитывается: уровень   воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.

Воспитательная  работа  в  классе  осуществляется особыми  приёмами и методами  воспитательного  воздействия на основе дифференцированного, личностно – ориентированного  подхода.

Педагогическая  дельность опирается  на труды ведущих специалистов по возрастной, коррекционной  педагогике и психологии  развития   личности ребенка:  Е.Д.Худенко, Г.М. Дульнева, В.В. Воронова, В.В. Воронковой, Н.Е. Щурковой, В.Ф. Мачихиной,  Л.С. Выготского,  Н.Н. Овчаровой, Р.С. Немова, Г.А. Мишиной.

Цель:  создание  условий для  максимально  возможного  развития  личности  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья  для достижения их позитивной  социальной  интеграции  в  общество.

Задачи воспитательной  работы: 

  • Создавать благоприятные условия для развития личности,  самоутверждения каждого воспитанника, сохранения  неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
  • Работать  над  созданием  дружного  коллектива.
  • Защищать интересы и права воспитанников.
  •  Продолжать учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном

 сотрудничестве  со специалистами  школы.

Основные  направления  воспитательной работы

Личностное развитие

Цель:  формирование   социальных  и  личностно  значимых  качеств воспитанников  необходимых  для  выбора  будущей  профессии  и  успешной  социализации в обществе.

Охрана здоровья и физическое развитие

Цель: Формирование  у воспитанников необходимого уровня  грамотности по вопросам  здорового  образа   жизни. Воспитание привычки к  здоровому  образу жизни.

Основы гражданского самосознания и патриотического воспитания. Знакомство с истоками национальной культуры.

Цель:  Знакомство с  основами  правового  повеения,  с    истоками  и особенностям национальной культуры. Осмысление себя как гражданина общества.

Основы  жизнеобеспечения  и  экономического  просвещения

Цель: Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, формирование экономико-бытового аспекта жизни.

Творческое развитие

Цель: Повышение  мотивации  и интереса к творческой  деятельности, развитие чувства  прекрасного, формирование  эстетического  вкуса.

Трудовое воспитание

Цель: Развитие навыков самооблуживания, потребности трудиться, формирование  ответственного отношения к  трудовой деятельности.

Личностное  развитие

Цель:  формирование   социальных  и  личностно  значимых  качеств воспитанников  необходимых  для  выбора  будущей  профессии  и  успешной  социализации в обществе.

Задачи: 

  • развивать  личностно  значимые качества учащихся, воспитанников необходимых для успешной социализации в обществе;
  • развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.
  • формировать  умение  корректировать и контролировать  свои  личностные качества и поведение  в зависимости от ситуации.
  • учить  овладению социальными ролями; подготовка      учащихся

    к самостоятельной жизни и труду.

  • расширение      знаний учащихся о профессиях содействие      актуализации процессов и механизмов       профессионального самоопределения  учащихся, обогащение их знаний,      умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Тема  беседы

Дата проведения

Январь

1

« Что я знаю о себе». Диалог- рассуждение.

11.01.16

2

« Хорошее во мне и других. Моё поведение и отношение ко мне окружающих». Беседа.

18.01.16

3

Ответственность за унижение личного достоинства.

25.01.16

Февраль

4

Мир профессий и требования, предъявляемые к ним.

01.02.16

5

«Как выбрать будущую профессию?»

08.02.16

6

Карта моей будущей жизни.

15.02.16

7

« Кто такой « Человек сильной воли?».

22.02.16

8

Компромиссы умение уважать чужое мнение.

29.02.16

Март

9

Толерантность – что это?

07.03.16

10

Я  и мои соседи.

14.03.16

11

Диспут: «Что такое эгоизм»

21.03.16

12

«Эти вредные конфликты»

28.03.16

13

Учимся говорить комплименты

11.04.16

Апрель 

14

Потребность трудиться - зачем она?

18.04.16

15

Красота речи человека и твое представление об этом.

25.04.16

Май

16

« Я выпускник!»

16.05.16

17

Надо ли планировать свое будущее? Беседа- диспут

23.05.16

18

Правила поведения во время летнего отдыха.

30.05.16

Охрана  здоровья

и

физическое  развитие  учащихся  

Цель: Формирование  у воспитанников необходимого уровня  грамотности  по  вопросам здорового образа  жизни. Воспитание привычки к  здоровому  образу жизни.

Задачи:

  • Внедрять  здоровьесберегающие  технологии  для  укрепления  здоровья обучающихся и воспитанников.
  • Развивать потребность  заниматься  физкультурой  и спортом.
  • Формировать  умение  рациональной  организации учебного  процесса труда и отдыха.

Организационно  - педагогические  мероприятия

  • Сотрудничество  с  медицинским персоналом школы  с  целью изучения  состояния  физического  здоровья  детей.
  • Проведение  инструкций  по технике безопасности.
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  • Соблюдение  правил   санитарной  гигиены во время самоподготовок, внеклассных  мероприятий,  дежурства  по школе, интернату, столовой.
  • Проведение  физкультурных  минуток, утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок.
  • Участие в спортивно-массовых  мероприятиях  проводимых  в  школе.
  • Ведение  тетрадей  походу  менструального  цикла  у  девочек  класса.

Тема  беседы

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Январь

1

Час  здоровья на свежем воздухе.

12.01.16

2

3

Практические  рекомендации.

 В  каких случаях  возникают психические расстройства. Как  их избежать.

Правила  личной  и  интимной гигиены  человека.

19.01.16

26.01.16

Февраль

4

Эмоции и самочувствие.

02.02.16

5

Основы сексуальной грамотности. Круглый стол с участием медработника школы.

09.02.16

6

Профилактика простудных заболеваний.

16.02.16

7

 В здоровом теле - здоровый дух. Творческая викторина.

23.02.16

Март

8

Час  здоровья на свежем воздухе.

1.03.16

9

Активный отдых. «Умею ли я отдыхать?» Анкетирование.

15.03.16

10

Подвижные  игры.

22.03.16

11

Сила улыбки. Или  создай  сам хорошее  настроение.

29.03.16

       Апрель

12

Закаливание. Водные  процедуры.

12.04.16

13

Солнце, воздух  и вода – наши лучшие друзья.

19.04.16

14

Трудовой  десант. Работа на школьном  участке.

Час здоровья.

26.04.16

Май

15

Влияние  солнечных  лучей  на организм.  Беседа-рассуждение.

03.05.16

16

 Рациональное  питание – залог здорового  образа  жизни.

17.05.16

17

Профилактика  наркомании. Беседа-диалог.

24.05.16

18

Отдых с пользой. Практические рекомендации.

31.05.16

Основы  гражданского  самосознания  и  патриотического  воспитания.

Знакомство  с  истоками  национальной  культуры.    

 Цель:  формирование  гражданина России. Осмысление себя как гражданина общества, знакомство с  основами  правового  поведения,  с    истоками  и особенностям национальной культуры.

Задачи:

  • Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном крае, городе, поселке.
  • Воспитывать любовь и уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа, своей  Родины, любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
  • Формировать учащихся такие качества   как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 

Организационно-педагогические мероприятия.

  • Посещение  музеев, СКЦ, православного центра.
  • Прогулки и  экскурсии по знаменитым местам, по старинным уголкам нашего города.
  • Приглашение  представителей  законных  властей.
  • Участие в религиозных и традиционных праздниках.
  • Чтение  книг, журналов, статей  о марийском крае, героях страны.
  • Знакомить учащихся с  историей и культурой  РМЭ.
  • Привлечение учащихся  к активной  общественной  работе на  благо родного города, края, села, деревни. Участие  в  субботниках,  акциях.

Тема  беседы

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Январь

1

« Моё, чужое, общее». Диспут.

13.01.16

2

« Мои дела и поступки как человека и гражданина»

20.01.16

3

« Забота  государства  о  здоровье своих граждан». Беседа с элементами рассуждения.

27.01.16

Февраль

4

Моральный  ущерб – что  это такое?

03.02.16

5

Героизм  в  современных  условиях.

10.02.16

6

«Мужество. Трусость. Чувство Родины». Беседа-викторина

17.02.16

7

«Армия вчера, сегодня, завтра». Беседа-диалог.

24.02.16

Март

8

« Взаимоотношения  России с  другими странами».

02.03.16

9

Уголовная  ответственность. Кража

09.03.16

10

Трудовая  дисциплина

16.03.16

11

Проблемная  ситуация: «Я  купил бракованную  вещь»

23.03.16

12

Музеи города.

30.03.16

13

Марийский  национальный  костюм.

13.04.16

Апрель

14

Достопримечательности  родного  края.

20.04.16

15

Знай и люби свой край. Экскурсия по памятным местам города Козьмодемьянска.

27.04.16

Май

16

Как живется вам ветераны? Встреча и поздравление  ветеранов ВОВ. 

04.05.16.

17

Экскурсия к памятнику Героя Советского Союза уроженцу города Козьмодемьянска Криворотову В.В.

11.05.16

18

Нетерпимость к нарушению порядка. Юридическая ответственность. Законы о семье и браке.

18.05.16

19

Свобода  деятельности  и  слова что это такое?

25.05.16

 

Творческое  развитие  

Цель: развитие  творческих  способностей  детей.

Задачи:  

  • Мотивировать воспитанников   на развитие  интереса к творческой деятельности.
  • Формировать  эстетический вкус, чувство прекрасного.
  • Развивать творческие  способности, творческую активность, творческое воображение.
  • Развивать  культуру  зрительного  восприятия прекрасного.

Организационно  педагогические  мероприятия

  • Занятия в  кружках.
  • Участие  в конкурсах  и  выставках  разного  уровня.
  • Посещение   выставок, музеев, библиотек  нашего  города.

Тема  беседы

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Январь

1

Зимние зарисовки.

14.01.16

2

«Моя будущая   профессия» рисунок-мини проект.

21.01.16

3

«Моя  будущая  профессия» коллаж.

28.01.16

Февраль

4

Подарочные Валентинки.

04.02.16

5

Подарочные Валентинки.

11.02.16

6

Изготовление открыток,  поздравлений с 23 февраля.

18.02.16

7

Поздравляем мальчиков с  праздником.

25.02.16

Март  

8

Композиция «Весенний  букет».

03.03.16

9

Творческое поздравление девочек и учителей с праздником Весны.

10.03.16

10

Готовим  изделия  на Ярмарку продажу.

17.03.16

11

Готовим  изделия  на Ярмарку продажу.

24.03.16

12

Готовим  изделия  на Ярмарку продажу.

31.03.16

13

Композиция «Весенний  букет».

03.04.16

Апрель

14

Творческое поздравление девочек и учителей с праздником Весны.

10.04.16

15

Готовим  изделия  на Ярмарку продажу.

17.04.16

Май

16

Открытка «9 Мая - День Победы»

05.05.16.

17

Мини проект «Я и мое лето»

12.05.16

18

Творческий   проект «Прощай школа»

19.05.16

19

Творческий  проект «Прощай  школа»

26.05.16

Батыгина В.Н.

Основы  жизнеобеспечения

и

экономического  просвещения    

Цель: Развитие  навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, формирование экономико-бытового  аспекта жизни.

Задачи:

Организационно- педагогические мероприятия

  • Посещение магазинов самообслуживания.
  • Экскурсии в банк, на почту, торговые центры.
  • Развитие навыков самосохранения.
  • Отработка  моделей  безопасного  поведения

Тема  беседы

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Январь

1

Карманные деньги, как их тратить. Я потерял деньги, что делать?

15.01.16

2

Сколько стоит твой  обед?

22.01.16

3

Цена  товара на рынке и в магазине

29.01.16

 Февраль

4

Государство и деньги. Доходы и сбережения. Банки: права и обязанности вкладчиков.

05.02.16

5

Покупки на рынке и в магазине

12.02.16

6

Как  вести  себя  в  экстремальной ситуации (пожар, сильный дождь, ураган, заморозки).

19.02.16

7

Виды травм и первая помощь.

26.02.16

Март  

9

Как покупать подарки.

04.03.16

10

Правила безопасного поведения в незнакомом месте.

11.03.16

11

Я  приглашаю в  дом  гостей. Можно ли устроить праздник без денег?

18.03.16

12

Что такое экологически чистые продукты.

25.03.16

13

Права и обязанности пассажиров

15.04.16

Апрель

14

О чем может рассказать упаковка.

29.04.16

Май

16

Бюджет семьи из чего он складывается? Доходы и расходы

06.05.16.

17

Как  научиться  ценить и распределять  время.

13.05.16

18

 Отдых с пользой. Чем  занять  себя летом.

20.05.16

19

  Могу  ли  я  заработать  деньги.

27.05.16

Трудовое  воспитание  

Цель: развитие навыков самооблуживания, потребности трудиться, формирование ответственного отношения к трудовой деятельности.

Задачи:

  • Развивать самостоятельность при выполнении  трудовых поручений и выполнении правил внутреннего распорядка.
  • Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, аккуратность,  уважение к человеческому труду.
  • Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. 

Организационно- педагогические  мероприятия

  • Ежедневная и генеральная уборка спальных комнат и закрепленных территорий. Чистка закрепленной уличной территории от снега зимой и от мусора в другое время года.
  • Стирка, чистка, ремонт и хранение одежды.
  • Уход за комнатными цветами
  • Дежурство по интернату, столовой, школе.
  • Подготовка помещений к зиме. ( Утепление окон).
  • Участие в трудовых  акциях, конкурсах, десантах.

Тема  беседы

Дата проведения

Ф.И.О. воспитателя

Январь

1

Акция «Чистая спальня»

16.01.16

2

3

Лепим снеговика.

Каждой вещи свое место. Трудовой десант.

23.01.16

30.01.16

Февраль

4

Фигуры из снега. Прогулка-практикум.

06.02.16

5

«Уборка  территории» -

(Трудовые  десанты  по уборке  школьной  территории).

13.02.16

6

Пересадка комнатных растений.

20.02.16

7

Полив подкормка комнатных цветов.

27.02.16

Март

8

Подготовка  комнаты  к  весне.

05.03.16

9

Мытьё окон дома и в школе. Генеральная уборка комнат

12.03.16

10

Посмотри в бельевой шкаф.

19.03.16

11

Мелкий ремонт одежды своими руками.

26.03.16

12

Подготовка  комнаты  к  весне.

05.04.16

Апрель

13

Мытьё окон дома и в школе. Генеральная уборка комнат

12.04.16

14

Посмотри в бельевой шкаф.

19.04.16

Май

15

Уборка  мусора  на территории  Обелиска.

07.05.16.

16

 Трудимся над дизайном клумбы

14.05.16

17

Поливка  цветов  на  клумбах.

21.05.16

18

Генеральная уборка  на лето.

28.05.16

Работа с родителями

Цель: Создание единой воспитательной среды, в которой развивается личность ребенка.

Организация работы с родителями:

  • Изучение семей обучающихся.
  • Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни.
  • Информирование о динамике воспитанности детей.
  • Приглашение родителей на общешкольные  и классные родительские собрания, занятия и мероприятия.
  • Поздравление родителей с праздниками.

Родительские  собрания

Тематика собрания

Дата проведения

Ответственные

1

«Моя  мамулечка».

Март

Кл.руководитель

Воспитатель.

2

Общешкольное  собрание.

Апрель

Кл.руководитель

Воспитатель

3

   Я  выпускник!

Май

Кл.руководитель

Воспитатель

Учебная деятельность

Цель: формирование  положительной  учебной  мотивации.

Задачи:

  • Контроль за обучением и посещаемостью  учебных занятий.
  • Организовать детей на выполнение домашнего задания;
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Следить за правильным выполнением  домашнего задания;
  • Организовать  индивидуальный и дифференцированный подход  к  учащимся при выполнении  домашних  заданий
  • Развивать интерес к учебе через дополнительные задания, дидактические игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи, памяти детей.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность
  • Посещение  уроков; беседы с  учителями
  • Учитывать  рекомендации учителя, психолога  при  ежедневной  работе
  • Индивидуальные  беседы с  целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

План

индивидуальной  работы с воспитанниками « группы риска»

План

индивидуальной  профилактической  работы с  учеником 9 «а» класса

на 2 полугодие 2015-2016 учебного года

Цель:  коррекция  личностного  развития,  профилактика  девиантного   поведения, помощь в решении проблем возникающих  в ходе   образовательного процесса.

Направление  работы

Вид деятельности

Сроки

Учебная

деятельность

Контроль за обучением и посещаемостью  учебных занятий

В течение года

Индивидуальные  беседы с  целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

В течение года

Досуговая

деятельность

Вовлечение в творческие  занятия по интересам, кружки, секции.

В течение года

Вовлечение в общешкольные дела и мероприятия.

По плану работы

Работа  с

родителями

Отслеживание ЖБУ ребенка

В течение года

Посещение на дому, беседа с  родителями.

В каникулы

Консультирование по итогам наблюдения за воспитанниками

В течение года

Ознакомление с динамикой воспитанности  обучающегося.

В течение года

Профориентационная деятельность

Информировать об особенностях выбора  будущей профессиональной  деятельности

В течение года

Коррекцонно- профилактическое направление по предупреждению правонарушений

Проведение бесед на правовые темы.

В течение года

Отслеживание  занятости в каникулярное  время.

В течение года

План

индивидуальной  профилактической  работы с  ученицей  9 «а» класса

на 2 полугодие 2015-2016 учебного года

Цель:  коррекция  личностного  развития воспитанности, помощь в решении проблем  возникающих в ходе   образовательного процесса,  профилактика  девиантного   поведения.

Направление  работы

Вид деятельности

Сроки

Учебная

деятельность

Контроль за обучением и посещаемостью  учебных занятий

В течение года

Индивидуальные  беседы с  целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.

В течение года

Досуговая

деятельность

Вовлечение в творческие  занятия по интересам, кружки, секции.

В течение года

Вовлечение в общешкольные дела и мероприятия.

По плану работы

Работа  с

родителями

Отслеживание ЖБУ ребенка

В течение года

Посещение на дому, беседа с  родителями.

В каникулы

Консультирование по итогам наблюдения за воспитанниками

В течение года

Ознакомление с динамикой воспитанности  обучающегося.

В течение года

Профориентационная деятельность

Информировать об особенностях выбора  будущей профессиональной  деятельности

В течение года

Коррекцонно- профилактическое направление по предупреждению правонарушений

Проведение бесед на правовые темы.

В течение года

Отслеживание  занятости в каникулярное  время.

В течение года

Ожидаемые результаты

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям .

Формирование у воспитанников нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

Внедрение норм толерантности в социальную практику воспитанников, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.

Выработка устойчивых навыков безопасного поведения  в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План/анализ воспитательной работы в 7 классе

В данном плане показаны основные направления работы классного руководителя  в работе с 7 классом на 2012-2013 учебный год. В анализе указаны целесообразность и эффективность  выбора того или...

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013

Перспективный план  по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...

План-сетка воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 уч.год

Удобная план-сетка воспитательной работы в 5 кл., которая содержит ключевые дела школы, основные праздники, мероприятия, кл.часы, беседы по ПДД и ТБ, работу с родителями. Сетка выполнена с оформлением...

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса

План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса...

Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год

Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....

План коррекционно-воспитательной работы 6 класс

Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для до­с­ти­жения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и фор­ми­ро­ва...