План коррекционно- воспитательной работы с обучающимися 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате.
Воспитательная работа с обучающимися строится на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, с учётом структуры характера заболевания детей, индивидуальных особенностей и возраста учащихся, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
При планировании воспитательной деятельности учитывается: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_vospitatelya.docx | 56.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Марий Эл
«Козьмодемьянская школа интернат»
План
коррекционно-воспитательной работы
с обучающимися 9 «а» класса
на 2 полугодие 2015-2016 учебного года
Воспитатель: Батыгина В.Н.
План
коррекционно-воспитательной работы с обучающимися
9 «а» класса
на 2 полугодие 2015-2016 учебного года
План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы.
Воспитательная работа с обучающимися 9 «а» класса на 2 полугодие 2015-2016 учебного года строится на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, с учётом структуры характера заболевания, индивидуальных особенностей и возраста учащихся, с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
При планировании воспитательной деятельности учитывается: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств.
Воспитательная работа в классе осуществляется особыми приёмами и методами воспитательного воздействия на основе дифференцированного, личностно – ориентированного подхода.
Педагогическая дельность опирается на труды ведущих специалистов по возрастной, коррекционной педагогике и психологии развития личности ребенка: Е.Д.Худенко, Г.М. Дульнева, В.В. Воронова, В.В. Воронковой, Н.Е. Щурковой, В.Ф. Мачихиной, Л.С. Выготского, Н.Н. Овчаровой, Р.С. Немова, Г.А. Мишиной.
Цель: создание условий для максимально возможного развития личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для достижения их позитивной социальной интеграции в общество.
Задачи воспитательной работы:
- Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
- Работать над созданием дружного коллектива.
- Защищать интересы и права воспитанников.
- Продолжать учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном
сотрудничестве со специалистами школы.
Основные направления воспитательной работы
Личностное развитие
Цель: формирование социальных и личностно значимых качеств воспитанников необходимых для выбора будущей профессии и успешной социализации в обществе.
Охрана здоровья и физическое развитие
Цель: Формирование у воспитанников необходимого уровня грамотности по вопросам здорового образа жизни. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Основы гражданского самосознания и патриотического воспитания. Знакомство с истоками национальной культуры.
Цель: Знакомство с основами правового повеения, с истоками и особенностям национальной культуры. Осмысление себя как гражданина общества.
Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения
Цель: Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, формирование экономико-бытового аспекта жизни.
Творческое развитие
Цель: Повышение мотивации и интереса к творческой деятельности, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса.
Трудовое воспитание
Цель: Развитие навыков самооблуживания, потребности трудиться, формирование ответственного отношения к трудовой деятельности.
Личностное развитие
Цель: формирование социальных и личностно значимых качеств воспитанников необходимых для выбора будущей профессии и успешной социализации в обществе.
Задачи:
- развивать личностно значимые качества учащихся, воспитанников необходимых для успешной социализации в обществе;
- развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.
- формировать умение корректировать и контролировать свои личностные качества и поведение в зависимости от ситуации.
- учить овладению социальными ролями; подготовка учащихся
к самостоятельной жизни и труду.
- расширение знаний учащихся о профессиях содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся, обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.
№ | Тема беседы | Дата проведения | |||
Январь | 1 | « Что я знаю о себе». Диалог- рассуждение. | 11.01.16 | ||
2 | « Хорошее во мне и других. Моё поведение и отношение ко мне окружающих». Беседа. | 18.01.16 | |||
3 | Ответственность за унижение личного достоинства. | 25.01.16 | |||
Февраль | 4 | Мир профессий и требования, предъявляемые к ним. | 01.02.16 | ||
5 | «Как выбрать будущую профессию?» | 08.02.16 | |||
6 | Карта моей будущей жизни. | 15.02.16 | |||
7 | « Кто такой « Человек сильной воли?». | 22.02.16 | |||
8 | Компромиссы умение уважать чужое мнение. | 29.02.16 | |||
Март | 9 | Толерантность – что это? | 07.03.16 | ||
10 | Я и мои соседи. | 14.03.16 | |||
11 | Диспут: «Что такое эгоизм» | 21.03.16 | |||
12 | «Эти вредные конфликты» | 28.03.16 | |||
13 | Учимся говорить комплименты | 11.04.16 | |||
Апрель | 14 | Потребность трудиться - зачем она? | 18.04.16 | ||
15 | Красота речи человека и твое представление об этом. | 25.04.16 | |||
Май | 16 | « Я выпускник!» | 16.05.16 | ||
17 | Надо ли планировать свое будущее? Беседа- диспут | 23.05.16 | |||
18 | Правила поведения во время летнего отдыха. | 30.05.16 |
Охрана здоровья
и
физическое развитие учащихся
Цель: Формирование у воспитанников необходимого уровня грамотности по вопросам здорового образа жизни. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
- Развивать потребность заниматься физкультурой и спортом.
- Формировать умение рациональной организации учебного процесса труда и отдыха.
Организационно - педагогические мероприятия
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья детей.
- Проведение инструкций по технике безопасности.
- Соблюдение правил личной гигиены.
- Соблюдение правил санитарной гигиены во время самоподготовок, внеклассных мероприятий, дежурства по школе, интернату, столовой.
- Проведение физкультурных минуток, утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок.
- Участие в спортивно-массовых мероприятиях проводимых в школе.
- Ведение тетрадей походу менструального цикла у девочек класса.
№ | Тема беседы | Дата проведения | Ф.И.О. воспитателя | |
Январь | 1 | Час здоровья на свежем воздухе. | 12.01.16 | |
2 3 | Практические рекомендации. В каких случаях возникают психические расстройства. Как их избежать. Правила личной и интимной гигиены человека. | 19.01.16 26.01.16 | ||
Февраль | 4 | Эмоции и самочувствие. | 02.02.16 | |
5 | Основы сексуальной грамотности. Круглый стол с участием медработника школы. | 09.02.16 | ||
6 | Профилактика простудных заболеваний. | 16.02.16 | ||
7 | В здоровом теле - здоровый дух. Творческая викторина. | 23.02.16 | ||
Март | 8 | Час здоровья на свежем воздухе. | 1.03.16 | |
9 | Активный отдых. «Умею ли я отдыхать?» Анкетирование. | 15.03.16 | ||
10 | Подвижные игры. | 22.03.16 | ||
11 | Сила улыбки. Или создай сам хорошее настроение. | 29.03.16 | ||
Апрель | 12 | Закаливание. Водные процедуры. | 12.04.16 | |
13 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 19.04.16 | ||
14 | Трудовой десант. Работа на школьном участке. Час здоровья. | 26.04.16 | ||
Май | 15 | Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение. | 03.05.16 | |
16 | Рациональное питание – залог здорового образа жизни. | 17.05.16 | ||
17 | Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 24.05.16 | ||
18 | Отдых с пользой. Практические рекомендации. | 31.05.16 |
Основы гражданского самосознания и патриотического воспитания.
Знакомство с истоками национальной культуры.
Цель: формирование гражданина России. Осмысление себя как гражданина общества, знакомство с основами правового поведения, с истоками и особенностям национальной культуры.
Задачи:
- Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном крае, городе, поселке.
- Воспитывать любовь и уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа, своей Родины, любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
- Формировать учащихся такие качества как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
Организационно-педагогические мероприятия.
- Посещение музеев, СКЦ, православного центра.
- Прогулки и экскурсии по знаменитым местам, по старинным уголкам нашего города.
- Приглашение представителей законных властей.
- Участие в религиозных и традиционных праздниках.
- Чтение книг, журналов, статей о марийском крае, героях страны.
- Знакомить учащихся с историей и культурой РМЭ.
- Привлечение учащихся к активной общественной работе на благо родного города, края, села, деревни. Участие в субботниках, акциях.
№ | Тема беседы | Дата проведения | Ф.И.О. воспитателя | |
Январь | 1 | « Моё, чужое, общее». Диспут. | 13.01.16 | |
2 | « Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 20.01.16 | ||
3 | « Забота государства о здоровье своих граждан». Беседа с элементами рассуждения. | 27.01.16 | ||
Февраль | 4 | Моральный ущерб – что это такое? | 03.02.16 | |
5 | Героизм в современных условиях. | 10.02.16 | ||
6 | «Мужество. Трусость. Чувство Родины». Беседа-викторина | 17.02.16 | ||
7 | «Армия вчера, сегодня, завтра». Беседа-диалог. | 24.02.16 | ||
Март | 8 | « Взаимоотношения России с другими странами». | 02.03.16 | |
9 | Уголовная ответственность. Кража | 09.03.16 | ||
10 | Трудовая дисциплина | 16.03.16 | ||
11 | Проблемная ситуация: «Я купил бракованную вещь» | 23.03.16 | ||
12 | Музеи города. | 30.03.16 | ||
13 | Марийский национальный костюм. | 13.04.16 | ||
Апрель | 14 | Достопримечательности родного края. | 20.04.16 | |
15 | Знай и люби свой край. Экскурсия по памятным местам города Козьмодемьянска. | 27.04.16 | ||
Май | 16 | Как живется вам ветераны? Встреча и поздравление ветеранов ВОВ. | 04.05.16. | |
17 | Экскурсия к памятнику Героя Советского Союза уроженцу города Козьмодемьянска Криворотову В.В. | 11.05.16 | ||
18 | Нетерпимость к нарушению порядка. Юридическая ответственность. Законы о семье и браке. | 18.05.16 | ||
19 | Свобода деятельности и слова что это такое? | 25.05.16 |
Творческое развитие
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Мотивировать воспитанников на развитие интереса к творческой деятельности.
- Формировать эстетический вкус, чувство прекрасного.
- Развивать творческие способности, творческую активность, творческое воображение.
- Развивать культуру зрительного восприятия прекрасного.
Организационно педагогические мероприятия
- Занятия в кружках.
- Участие в конкурсах и выставках разного уровня.
- Посещение выставок, музеев, библиотек нашего города.
№ | Тема беседы | Дата проведения | Ф.И.О. воспитателя | |
Январь | 1 | Зимние зарисовки. | 14.01.16 | |
2 | «Моя будущая профессия» рисунок-мини проект. | 21.01.16 | ||
3 | «Моя будущая профессия» коллаж. | 28.01.16 | ||
Февраль | 4 | Подарочные Валентинки. | 04.02.16 | |
5 | Подарочные Валентинки. | 11.02.16 | ||
6 | Изготовление открыток, поздравлений с 23 февраля. | 18.02.16 | ||
7 | Поздравляем мальчиков с праздником. | 25.02.16 | ||
Март | 8 | Композиция «Весенний букет». | 03.03.16 | |
9 | Творческое поздравление девочек и учителей с праздником Весны. | 10.03.16 | ||
10 | Готовим изделия на Ярмарку продажу. | 17.03.16 | ||
11 | Готовим изделия на Ярмарку продажу. | 24.03.16 | ||
12 | Готовим изделия на Ярмарку продажу. | 31.03.16 | ||
13 | Композиция «Весенний букет». | 03.04.16 | ||
Апрель | 14 | Творческое поздравление девочек и учителей с праздником Весны. | 10.04.16 | |
15 | Готовим изделия на Ярмарку продажу. | 17.04.16 | ||
Май | 16 | Открытка «9 Мая - День Победы» | 05.05.16. | |
17 | Мини проект «Я и мое лето» | 12.05.16 | ||
18 | Творческий проект «Прощай школа» | 19.05.16 | ||
19 | Творческий проект «Прощай школа» | 26.05.16 | Батыгина В.Н. |
Основы жизнеобеспечения
и
экономического просвещения
Цель: Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях, формирование экономико-бытового аспекта жизни.
Задачи:
Организационно- педагогические мероприятия
- Посещение магазинов самообслуживания.
- Экскурсии в банк, на почту, торговые центры.
- Развитие навыков самосохранения.
- Отработка моделей безопасного поведения
№ | Тема беседы | Дата проведения | Ф.И.О. воспитателя | |
Январь | 1 | Карманные деньги, как их тратить. Я потерял деньги, что делать? | 15.01.16 | |
2 | Сколько стоит твой обед? | 22.01.16 | ||
3 | Цена товара на рынке и в магазине | 29.01.16 | ||
Февраль | 4 | Государство и деньги. Доходы и сбережения. Банки: права и обязанности вкладчиков. | 05.02.16 | |
5 | Покупки на рынке и в магазине | 12.02.16 | ||
6 | Как вести себя в экстремальной ситуации (пожар, сильный дождь, ураган, заморозки). | 19.02.16 | ||
7 | Виды травм и первая помощь. | 26.02.16 | ||
Март | 9 | Как покупать подарки. | 04.03.16 | |
10 | Правила безопасного поведения в незнакомом месте. | 11.03.16 | ||
11 | Я приглашаю в дом гостей. Можно ли устроить праздник без денег? | 18.03.16 | ||
12 | Что такое экологически чистые продукты. | 25.03.16 | ||
13 | Права и обязанности пассажиров | 15.04.16 | ||
Апрель | 14 | О чем может рассказать упаковка. | 29.04.16 | |
Май | 16 | Бюджет семьи из чего он складывается? Доходы и расходы | 06.05.16. | |
17 | Как научиться ценить и распределять время. | 13.05.16 | ||
18 | Отдых с пользой. Чем занять себя летом. | 20.05.16 | ||
19 | Могу ли я заработать деньги. | 27.05.16 |
Трудовое воспитание
Цель: развитие навыков самооблуживания, потребности трудиться, формирование ответственного отношения к трудовой деятельности.
Задачи:
- Развивать самостоятельность при выполнении трудовых поручений и выполнении правил внутреннего распорядка.
- Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, аккуратность, уважение к человеческому труду.
- Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий.
Организационно- педагогические мероприятия
- Ежедневная и генеральная уборка спальных комнат и закрепленных территорий. Чистка закрепленной уличной территории от снега зимой и от мусора в другое время года.
- Стирка, чистка, ремонт и хранение одежды.
- Уход за комнатными цветами
- Дежурство по интернату, столовой, школе.
- Подготовка помещений к зиме. ( Утепление окон).
- Участие в трудовых акциях, конкурсах, десантах.
№ | Тема беседы | Дата проведения | Ф.И.О. воспитателя | |
Январь | 1 | Акция «Чистая спальня» | 16.01.16 | |
2 3 | Лепим снеговика. Каждой вещи свое место. Трудовой десант. | 23.01.16 30.01.16 | ||
Февраль | 4 | Фигуры из снега. Прогулка-практикум. | 06.02.16 | |
5 | «Уборка территории» - (Трудовые десанты по уборке школьной территории). | 13.02.16 | ||
6 | Пересадка комнатных растений. | 20.02.16 | ||
7 | Полив подкормка комнатных цветов. | 27.02.16 | ||
Март | 8 | Подготовка комнаты к весне. | 05.03.16 | |
9 | Мытьё окон дома и в школе. Генеральная уборка комнат | 12.03.16 | ||
10 | Посмотри в бельевой шкаф. | 19.03.16 | ||
11 | Мелкий ремонт одежды своими руками. | 26.03.16 | ||
12 | Подготовка комнаты к весне. | 05.04.16 | ||
Апрель | 13 | Мытьё окон дома и в школе. Генеральная уборка комнат | 12.04.16 | |
14 | Посмотри в бельевой шкаф. | 19.04.16 | ||
Май | 15 | Уборка мусора на территории Обелиска. | 07.05.16. | |
16 | Трудимся над дизайном клумбы | 14.05.16 | ||
17 | Поливка цветов на клумбах. | 21.05.16 | ||
18 | Генеральная уборка на лето. | 28.05.16 |
Работа с родителями
Цель: Создание единой воспитательной среды, в которой развивается личность ребенка.
Организация работы с родителями:
- Изучение семей обучающихся.
- Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий их жизни.
- Информирование о динамике воспитанности детей.
- Приглашение родителей на общешкольные и классные родительские собрания, занятия и мероприятия.
- Поздравление родителей с праздниками.
Родительские собрания
№ | Тематика собрания | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Моя мамулечка». | Март | Кл.руководитель Воспитатель. |
2 | Общешкольное собрание. | Апрель | Кл.руководитель Воспитатель |
3 | Я выпускник! | Май | Кл.руководитель Воспитатель |
Учебная деятельность
Цель: формирование положительной учебной мотивации.
Задачи:
- Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий.
- Организовать детей на выполнение домашнего задания;
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Следить за правильным выполнением домашнего задания;
- Организовать индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся при выполнении домашних заданий
- Развивать интерес к учебе через дополнительные задания, дидактические игры, направленные на развитие внимания, мышления, речи, памяти детей.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность
- Посещение уроков; беседы с учителями
- Учитывать рекомендации учителя, психолога при ежедневной работе
- Индивидуальные беседы с целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками.
План
индивидуальной работы с воспитанниками « группы риска»
План
индивидуальной профилактической работы с учеником 9 «а» класса
на 2 полугодие 2015-2016 учебного года
Цель: коррекция личностного развития, профилактика девиантного поведения, помощь в решении проблем возникающих в ходе образовательного процесса.
Направление работы | Вид деятельности | Сроки |
Учебная деятельность | Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий | В течение года |
Индивидуальные беседы с целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. | В течение года | |
Досуговая деятельность | Вовлечение в творческие занятия по интересам, кружки, секции. | В течение года |
Вовлечение в общешкольные дела и мероприятия. | По плану работы | |
Работа с родителями | Отслеживание ЖБУ ребенка | В течение года |
Посещение на дому, беседа с родителями. | В каникулы | |
Консультирование по итогам наблюдения за воспитанниками | В течение года | |
Ознакомление с динамикой воспитанности обучающегося. | В течение года | |
Профориентационная деятельность | Информировать об особенностях выбора будущей профессиональной деятельности | В течение года |
Коррекцонно- профилактическое направление по предупреждению правонарушений | Проведение бесед на правовые темы. | В течение года |
Отслеживание занятости в каникулярное время. | В течение года |
План
индивидуальной профилактической работы с ученицей 9 «а» класса
на 2 полугодие 2015-2016 учебного года
Цель: коррекция личностного развития воспитанности, помощь в решении проблем возникающих в ходе образовательного процесса, профилактика девиантного поведения.
Направление работы | Вид деятельности | Сроки |
Учебная деятельность | Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий | В течение года |
Индивидуальные беседы с целью выяснения отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками. | В течение года | |
Досуговая деятельность | Вовлечение в творческие занятия по интересам, кружки, секции. | В течение года |
Вовлечение в общешкольные дела и мероприятия. | По плану работы | |
Работа с родителями | Отслеживание ЖБУ ребенка | В течение года |
Посещение на дому, беседа с родителями. | В каникулы | |
Консультирование по итогам наблюдения за воспитанниками | В течение года | |
Ознакомление с динамикой воспитанности обучающегося. | В течение года | |
Профориентационная деятельность | Информировать об особенностях выбора будущей профессиональной деятельности | В течение года |
Коррекцонно- профилактическое направление по предупреждению правонарушений | Проведение бесед на правовые темы. | В течение года |
Отслеживание занятости в каникулярное время. | В течение года |
Ожидаемые результаты
Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности и правонарушениям .
Формирование у воспитанников нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.
Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.
Внедрение норм толерантности в социальную практику воспитанников, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности к людям некоренных национальностей, других вероисповеданий.
Выработка устойчивых навыков безопасного поведения в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического акта.
Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».
Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План/анализ воспитательной работы в 7 классе
В данном плане показаны основные направления работы классного руководителя в работе с 7 классом на 2012-2013 учебный год. В анализе указаны целесообразность и эффективность выбора того или...
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...
План-сетка воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 уч.год
Удобная план-сетка воспитательной работы в 5 кл., которая содержит ключевые дела школы, основные праздники, мероприятия, кл.часы, беседы по ПДД и ТБ, работу с родителями. Сетка выполнена с оформлением...
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса...
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....
План коррекционно-воспитательной работы 6 класс
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирова...