План/анализ воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс) по теме
В данном плане показаны основные направления работы классного руководителя в работе с 7 классом на 2012-2013 учебный год. В анализе указаны целесообразность и эффективность выбора того или иного направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_na_2012-13.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Задачи воспитательной работы в 7 классе:
- Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе. Продолжить работу с портфолио учащегося.
- Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
- Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.
- Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников.
- Продолжить работу с трудными детьми.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
1. Образовательная деятельность. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе. Продолжить работу по составлению портфолио учащегося. | |
в течение года | Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения |
в течение года | Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися уроков
|
в течение года | Регулярно проверять состояние дневников учащихся, классного журнала
|
в течение года | Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках
|
в течение года | Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях |
в течение года | Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам: Распопину В.,Тураносову Ф.,Кустодееву Н. |
в течение года | Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5» Боброва Д. ,Михальчишину А. |
в течение года | Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: БасацкойА Ботвенко И., Норцевой Л. ,Бурых Н., Крук Д., Масорновской К.,Власенко М., |
в течение года | Взять под особый контроль учащихся имеющих одну «3»: Токаревский И. Вологдин И.. |
в течение года | Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса |
в течение года | Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др. |
в течение года
| Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи г. Нижнеудинска в ДК на меропрятия с целью сплочения коллектива и расширения кругозора |
в течение года
| Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости: «Итоги четверти», «Мое портфолио», Цикла «За страницами учебника» Цикла «Хочу все знать» |
Прогнозируемый результат: Формирование у учащихся желания и стремления работать над собой, добиваться успеха. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не ниже 50 %). |
2. Формирование социально-активной личности. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание. | |
Заседания совета класса | |
1 четверть | |
сентябрь | - Планирование работа совета класса на 1 четверть - Оформление классного уголка |
сентябрь | - Планирование работы учебной комиссии - Работа культмассового по подготовке номера худ. самодеятельности ко Дню учителя - Работа редколлегии по выпуску праздничной газеты ко Дню Учителя |
сентябрь | . Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников - Работа шефского сектора по подготовке осеннего праздника для воспитанников ДОУ и младших школьников |
сентябрь | -Работа трудового сектора по организации уборки зоны чистоты, уборки картофеля в поле, овощей на пришкольном участке - Поведение на переменах |
октябрь | - Состояние успеваемости Скакалина В., Перетолчина В., Басацкого О. - Поведение на уроках - Озеленение кабинета биологии -Подготовка к празднику осени |
октябрь | - Работа физоргов - Работа информационного сектора по обновлению материалов классного уголка |
октябрь | . - . Работа с нарушителями дисциплины - Работа трудового сектора проведение генеральных уборок -300 минут добрых дел. Изготовление раздаточного материала для детского сада «Лесовичок» |
октябрь | - Состояние успеваемости Тураносова Ф..Бондаренко П. - Работа редколлегии по выпуску информационных листов - Внешний вид учащихся |
октябрь | . - Работа культмассового сектора по подготовке праздника «Осень золотая» - Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1четвертиа» |
октябрь | - Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости - Анализ работы совета класса в 1 четверти - Отчет ответственных за работу секторов |
2 четверть | |
ноябрь | - Планирование работы совета класса на 2 четверть - Состояние классного уголка, |
ноябрь | - Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни - Поведение на уроках и на переменах - Работа культмассового сектора по подготовке новогоднего праздника |
ноябрь | - Состояние успеваемости Вологдина И.Токаревског,Распопина В. - Работа редколлегии по выпуску информационных листков, новогодней газеты - Внешний вид |
декабрь | - Работа шефского сектора - Спортивная работа в классе, участие в школьных соревнованиях |
декабрь | -Анализ успеваемости за 1полугодие -Отчет за работу секторов |
3 четверть | |
январь | - Работа трудового сектора. Помощь в благоустройстве библиотеки |
январь | - Состояние успеваемости .Басацкого О.,Распопина В. - Работа информационного сектора |
январь | .- Работа трудового сектора. - Работа редколлегии по выпуску праздничных газет к 23 февраля и 8 марта |
февраль | - Работа культмассового сектора по подготовке к поздравлению учащихся с 23 февраля и 8 марта - Поведение на уроках и переменах |
февраль | - Работа трудового сектора по организации генеральной уборки - Внешний вид |
февраль | - Отчет ответственных за работу секторов на классном собрании - Рейтинг успеваемости. - |
март | -Анализ успеваемости за 3 четверть -Подведение итогов за 3 четверть |
март | - Планирование работы секторов на 3 четверть - Внешний вид учащихся |
март | - Состояние успеваемости учащихся успевающих на «5», имеющих 1-2 «3» - Работа шефского сектора - Поведение на уроках и переменах |
март | - Состояние успеваемости учащихся имеющих оценку «2» - Работа информационного сектора - Работа редколлегии |
март | - Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5» - Работа физоргов - Работа трудового сектора |
март | - Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5» - Работа культмассового сектора по подготовке в внеклассному мероприятию «День птиц» и номеров худ. самодеятельности к празднику по окончанию учебного года - Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников |
апрель | Подготовка к окончанию учебного года -Состояние успеваемости в классе |
апрель | Работа учебного сектора -Работа трудового сектора - |
май | Подготовка к проведению ученического собрания по итогам учебного года |
Прогнозируемый результат: Совершенствование умение учащихся работать сообща, слушать друг друга, помогать друг другу – качества, которые будут способствовать созданию единой команды, объединенного общей социально-значимой деятельностью. |
3. Формирование здорового образа жизни. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью. | |
в течение года | Организация питания учащихся
|
в течение года | Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся. Анализ заболеваемости учащихся. Рекомендации. |
в течение года | Организация встречи учащихся с социальным педагогом, психологом. |
| |
в течение года | Беседы о правилах дорожного движения, поведение, у железной дороги, в общественных местах, правила пожарной безопасности с показом видеоматериалов и презентаций по данным темам |
в течение года | Помощь в организации цикла классных часов по теме «Здоровьесбережению»
|
В течение года | Осуществлять контроль за посещением уроков физической культуры,секций
|
Прогнозируемый результат: У учащихся должно появиться стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей. | |
4. Формирование любви к Родине, к краю, к школе. | |
в течение года | Организация бесед и классных часов по тематике: , «Где родился, там и пригодился», «И помнит вся Россия», 75 лет Иркутской области»,«День защитника Отечества», «Праздник со слезами на глазах» и др. |
в течение года | Организация экскурсии в краеведческий музей г. Нижнеудинска
|
в течение года | Организация совместных тематических мероприятий с Д К |
в течение года | Организация рейдов по благоустройству пришкольной территории, территории подшефного ДОУ, школьной библиотеки; озеленение кабинета биологии |
Прогнозируемый результат: Учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу. От воспитания любви к родной школе и отчему краю к формированию ответственности за судьбу России. |
5. Развитие творческой личности. Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников | |
в течение года | Продолжить работу по созданию на базе класса танцевального коллектива с привлечением максимального количества учащихся класса. Участие в традиционных мероприятиях: «День знаний», «День учителя»,День матери» «Новый год», «23 февраля – 8 марта», , «Окончание учебного года» и др. |
в течение года | Организация совместной работы с учителем музыки
|
в течение года | Организация внеклассных мероприятий для, учащихся начальной школы с привлечением максимального количества учащихся класса: «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «Весенний праздник», «День птиц» и др. |
в течение года | Участие в школьных и муниципальных конкурсах, выставках: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка» конкурс фотографий, конкурс сочинений, конкурс рисунков и плакатов |
Прогнозируемый результат: Классный коллектив становится более сплоченным, организованным. |
6. Работа с трудными детьми. Учащиеся, нуждающиеся в педагогическом контроле: КустодеевН.. – слабая успеваемость пропуски уроков Распопин В. – слабая успеваемость ,опоздания Вологдин И., нарушение правил поведения учащихся | |
сентябрь | Составить социальный паспорт класса (корректировать при изменении)
|
в течение года | Проводить индивидуальные беседы по факту нарушений правил поведения учащихся
|
ежедневно | Осуществлять контроль над посещаемостью и успеваемостью вышеуказанных учащихся |
в течение года | Информировать родителей о состоянии успеваемости, поведении, взаимоотношении в классном и школьном коллективе |
в течение года | Привлекать к общественной жизни класса |
| |
по мере необходимости | Организовывать встречу родителей с учителями-предметниками |
в течение года | Посещать семьи на дому
|
Прогнозируемый результат: Сокращается число нарушений правил поведения учащихся, ,повышается успеваемость |
7. Работа с родителями. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие. | |
Родительский комитет: 1) Ботвенко И. Д.(председатель) 2) Михальчишина М.И. 3) Власенко Н. Н. | |
1. Основные направления | |
1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности | в течение года |
2. Организация встреч родителей с учителями-предметниками | в течение года |
3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании | в течение года |
4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности | в течение года |
2. Родительский лекторий | |
1 Задачи работы на 2012-2013 учебный год. Выборы родительского комитета 2 Трудовое воспитание и профориентация школьников | сентябрь |
3 Позитивная самооценка как условие успешного развития личности
| ноябрь
|
4. Здоровый ребенок, здоровое общество
| декабрь |
5 Трудный подростковый возраст | январь |
6 Подросток в мире вредных привычек | февраль |
7 Как противостоять стрессу | март |
8 Организация летнего отдыха | апрель |
3 Работа родительского комитета |
|
- подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся в музей - по вопросам успеваемости и поведения учащихся - подготовка к Новому году. - по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта - по вопросам успеваемости и поведения | сентябрь ноябрь декабрь февраль октябрь, декабрь, март |
Прогнозируемый результат: Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний. |
8. Дополнительная деятельность классного руководителя | |
1. Участие в общешкольных, муниципальных, региональных мероприятиях | в течение года |
2. Организация дежурства по классу, по школе | в течение года |
3. Организация питания | в течение года |
4. Участие класса в обновлении школьного сайта | в течение года |
7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 7 классе на начало 2012-2013 учебного года обучается 22 человека Из них 11 девочек и 11 мальчиков.
Для 10 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 8-средний, а для 3-низкий уровень. Распопин В.,ТураносовФ., показывают слабые знания . Кустодеев Н. обучается по программе 8 вида Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 - учатся на “отлично” (БобровД. ,Михальчишина А.,), на “4” и “5” учатся 8 учащихся.Все дети близки по возрасту:2-1998г.18-1999г.2-2000г
Между собой в классном коллективе дружны ,легко идут на контакт со взрослыми Сформировались навыки самоуправления и самообслуживания .К поручениям относятся добросовестно практически все Требуют контроля (КустодеевН .,РаспопинВ.,) В классе выделилась группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса(БобровД. ,МихальчишинаА ,БасацкаяА. БотвенкоИ.)
Растет их активность во внеклассной, познавательной деятельности. Эти учащиеся принимают активное участие в проведении и подготовке внеклассных мероприятий. Особенно любят проводить и участвовать в викторинах, конкурсах и других мероприятиях. В классе проводятся классные часы, где учащиеся рассказывали о прочитанных книгах, о своей семье, своих делах.
В классе ведётся работа по изучению учащихся (с помощью анкетирования), взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить творческие способности
. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь учащиеся чувствуют себя комфортно. Особенно ребята любят прогулки в лес, где хорошо прослеживается поведение учащихся, их характер. Все дети любят общаться с классным руководителем. Ребята с интересом выполняют все поручения трудового характера.
Ведётся работа по укреплению здоровья детей с родителями
. Принимают активное участие в спортивных мероприятиях. Чистота и порядок в классном кабинете также способствуют укреплению здоровья учащихся. Следует продолжить работу, которая способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных, творческих .способностей
Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.
Итоги успеваемости
| 4 класс | 5 класс | 6 класс |
На «5» | Бобров Даниил . Михальчишина Саша . | Бобров Даниил . Михальчишина Саша. | Бобров Даниил . Михальчишина Саша. |
На «4-5» | Басацкая Алена Ботвенко Инна Власенко Маргарита Токаревский Иван Норцева Лада Крук Дарья | Басацкая Алена Ботвенко Инна Власенко Маргарита Токаревский Иван Норцева Лада Бурых Наташа Вологдин Илья Крук Дарья | Басацкая Алена Ботвенко Инна Власенко Маргарита Токаревский Иван Норцева Лада Бурых Наташа Поветкина Оксана Масорновская Ксения Крук Дарья |
1-2 «3» | .
| Масорновская Ксения. | Вологдин Илья. |
С «2»
| - | - | - |
Среднее значение качества знаний по итогам года | 53,3% | 50% | 55% |
Требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях, требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей: Вологдин Илья (математика), Поветкина Оксана (русский язык),Токаревский Иван(математика, английский).
Особого внимания требуют Распопин Владислав, Кустодеев Никита.
22 обучающихся (100%) с началом учебного года продолжили занятия в кружках, секциях, курсах. 7 обучающихся (33%) посещают кружки ДК.
В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины, исключением является Кустодеев Никита, который проживает в д. Хингуй и обучается по программе 8 вида. Необходим ежедневный контроль со стороны классного руководителя, соц. педагога, психолога
Отличаются излишней эмоциональностью характера, неуравновешенностью Карпушкин Даниил, Норцева Лада, .Власенко Маргарита, Бурых Наташа
Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.
Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся - лидеры класса (Михальчишина А ПоветкинаО.,БотвенкоИ.,Басацкая А..Норцева Лада Бобров Д.Масорновская к К. Крук Д.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.
Ребята общительные ,подвижные, шумные ,,могут нарушать дисциплину , но никогда не действуют во вред, свои неправомерные поступки осознают ,правильно реагируют на замечания .
Очень мягким характером обладает Крук Даша.Спокойная,трудолибивая, не любит привлекать к себе внимание, тем не менее все свои обязанности выполняет добросовестно ,отзывчивая, внимательная
Большого внимания требуют к себе девочки: Поветкина Оксана, Масарновская Ксюша, Бурых Наташа, Симанович Марина
Среди обучающихся можно выделить группы детей, которые дружат как в школе ,так и за ее пределами- Басацкая А. , Ботвенко И., Басацкий О., Бондаренко П., Распопин В., Тураносов Ф.,Норцева Л.
В общественной жизни дети активны. В обучении при получении знаний , желание и умение учиться различные
Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится- 8 человек. Есть и такие , которые любят учиться ,так как в школе много друзей ,но есть и такие, которых заставляют родители
Легко ,с удовольствием учатся Ботвенко И. ,Бобров Д., Михальчишина А .,Масарновская К., Бурых Н. ,Басацкая А .Норцева Л.
Неуверены в себе :Власенко М.,Карпушкин Д., Поветкина О.,Распопин В.,Скакалин В., Симановияч М. , Перетолчина Е., Перетолчин В.
Различны по характеру ,темпераменту, уровню воспитанности
Гиперактивные: Карпушкин Д., Вологдин И; непоседы: Норцева Л.,Басацкая А., Поветкина О., Бурых Н; спокойны и нерешительны: РаспопинВ.,Скакалин В., Бондаренко П. ,Перетолчин В.
Класс разнохарактерный, требующий к себе внимания и индивидуального подхода
Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: походы, экскурсии, классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. Создание на базе класса танцевального коллектива, участие в тимуровском движении, помогло сплотиться коллективу, что представляется трудным в начале переходного возраста
Родители в целом активны, не игнорируют просьбы классного руководителя, предлагают свою помощь. Семьи Ботвенко И.,Власенко М., Токаревского И Карпушкина Д.,Скакалина В. проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)
Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс
Тема урокаЦель урока Задачи урока:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс
Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"
Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...