План/анализ воспитательной работы в 7 классе
материал (7 класс) по теме

Карпова Галина Владимировна

В данном плане показаны основные направления работы классного руководителя  в работе с 7 классом на 2012-2013 учебный год. В анализе указаны целесообразность и эффективность  выбора того или иного направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_na_2012-13.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Задачи воспитательной работы в 7 классе:

  1. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской  и проектной работе.  Продолжить работу с портфолио учащегося.
  2. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.
  3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью.
  4. Продолжить работу по формированию любви к Родине, к краю, к школе.
  5. Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников.
  6. Продолжить работу с трудными детьми.
  7. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

 

1.  Образовательная деятельность. Продолжить формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности, участие в исследовательской и проектной работе.  Продолжить работу по составлению портфолио учащегося.

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за учебной деятельностью учащихся и регулярно проводить индивидуальные беседы со всеми категориями учащихся (сильными и слабыми) о важности и необходимости обучения  

в течение года

Осуществлять ежедневный контроль за посещением учащимися  уроков

 

в течение года

Регулярно проверять состояние дневников учащихся, классного журнала

 

в течение года

Воспитывать исполнительность, активность, сознательность у учащихся на уроках

 

в течение года

Помочь в выборе школьных индивидуально-групповых занятий, сориентировать на  участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях

в течение года

Помочь членам учебной комиссии организовать помощь отстающим в учебе ребятам:

Распопину В.,Тураносову Ф.,Кустодееву Н.

в течение года

Взять под особый контроль учащихся, успевающих на «5» Боброва Д. ,Михальчишину А.

в течение года

Поддержать и помочь остаться на уровне оценок «4-5» учащимся: БасацкойА Ботвенко И., Норцевой Л. ,Бурых  Н., Крук Д., Масорновской К.,Власенко М.,

в течение года

Взять под особый контроль учащихся имеющих одну  «3»: Токаревский И. Вологдин И..

в течение года

Организовать контакт с учителями-предметниками по вопросам успеваемости и поведения учащихся класса

в течение года

Посещать семьи детей и проводить индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, здоровьесбережения и др.

в течение года

 

Организовывать совместно с родительским комитетом поездки в музеи  г. Нижнеудинска  в ДК на меропрятия с целью сплочения коллектива и расширения кругозора

в течение года

 

Помочь ребятам в подготовке классных часов, собраний по вопросам учебы и успеваемости:

«Итоги четверти»,

«Мое портфолио»,

Цикла «За страницами учебника»

Цикла «Хочу все знать»

Прогнозируемый результат: Формирование у учащихся желания и стремления работать над собой, добиваться успеха. Поддержание уровня успеваемости (среднее значение качества знаний класса не ниже 50 %).

 

2. Формирование социально-активной личности. Продолжить и совершенствовать работу по организации ученического самоуправления через совет класса и ученическое собрание.

Заседания совета класса

1 четверть

сентябрь

- Планирование работа совета класса на 1 четверть

- Оформление классного уголка

сентябрь

- Планирование работы учебной комиссии

- Работа культмассового по подготовке номера худ. самодеятельности ко Дню учителя

- Работа редколлегии по выпуску праздничной газеты ко Дню Учителя

сентябрь

. Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

- Работа шефского сектора по подготовке осеннего праздника для воспитанников ДОУ и младших школьников

сентябрь

-Работа  трудового сектора по организации  уборки зоны чистоты, уборки картофеля  в поле, овощей на пришкольном  участке

- Поведение на переменах

октябрь

- Состояние успеваемости Скакалина В., Перетолчина В., Басацкого О.

- Поведение на уроках

- Озеленение кабинета биологии

-Подготовка  к празднику осени

октябрь

- Работа физоргов

- Работа информационного сектора по обновлению материалов классного уголка

октябрь

. - . Работа с нарушителями дисциплины

- Работа трудового сектора  проведение генеральных уборок

-300 минут добрых дел.  Изготовление  раздаточного материала для детского сада «Лесовичок»

октябрь

- Состояние успеваемости Тураносова Ф..Бондаренко П.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листов

- Внешний вид учащихся

октябрь

 . - Работа культмассового сектора по подготовке  праздника «Осень золотая»

- Подготовка к ученическому собранию «Итоги 1четвертиа»

   октябрь

- Анализ оценок класса за 1 четверть. Рейтинг успеваемости

- Анализ работы совета класса в 1 четверти

- Отчет ответственных за работу секторов

2 четверть

ноябрь

- Планирование работы совета класса на 2 четверть

- Состояние классного уголка,

ноябрь

- Работа учебной комиссии по ликвидации пробелов в знании у ребят пропустивших занятия по болезни

- Поведение на уроках и на переменах

- Работа культмассового сектора по подготовке новогоднего праздника

ноябрь

- Состояние успеваемости Вологдина И.Токаревског,Распопина В.

- Работа редколлегии по выпуску информационных листков, новогодней газеты

- Внешний вид

декабрь

-    Работа шефского сектора

- Спортивная работа в классе, участие в школьных соревнованиях

декабрь

-Анализ успеваемости за 1полугодие

-Отчет за работу секторов

3 четверть

январь

- Работа трудового сектора. Помощь в благоустройстве библиотеки

январь

- Состояние успеваемости .Басацкого О.,Распопина В.

- Работа информационного сектора

январь

.- Работа трудового сектора.

- Работа редколлегии по выпуску праздничных газет к 23 февраля и 8 марта

февраль

- Работа культмассового сектора по подготовке к поздравлению учащихся с 23 февраля и 8 марта

- Поведение на уроках и переменах

февраль

- Работа трудового сектора по организации генеральной уборки

- Внешний вид

февраль

- Отчет ответственных за работу секторов на  классном собрании

-  Рейтинг успеваемости.

-

    март

-Анализ успеваемости за 3 четверть

-Подведение итогов за 3 четверть

март

- Планирование работы секторов на 3 четверть

- Внешний вид учащихся

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «5», имеющих 1-2 «3»

- Работа шефского сектора

- Поведение на уроках и переменах

март

- Состояние успеваемости учащихся имеющих оценку «2»

- Работа информационного сектора

- Работа редколлегии

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5»

- Работа физоргов

- Работа трудового сектора

март

- Состояние успеваемости учащихся успевающих на «4-5»

- Работа культмассового сектора по подготовке в внеклассному мероприятию «День птиц» и номеров худ. самодеятельности к празднику по окончанию учебного года

- Работа библиотекаря. Состояние учебников и дневников

апрель

Подготовка   к  окончанию  учебного  года

 -Состояние успеваемости в классе

апрель

Работа учебного сектора

-Работа трудового сектора




-

май

Подготовка к проведению ученического собрания по итогам учебного года

Прогнозируемый результат: Совершенствование умение учащихся работать сообща, слушать друг друга, помогать друг другу – качества, которые будут способствовать созданию единой команды, объединенного общей социально-значимой деятельностью.

 

 

3.  Формирование здорового образа жизни. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование сознательного отношения к своему здоровью. 

в течение года

Организация питания учащихся

 

в течение года

Беседы с родителями и врачами о состоянии здоровья учащихся. Анализ заболеваемости учащихся. Рекомендации.

в течение года

Организация встречи учащихся с социальным педагогом, психологом.


 

в течение года

Беседы о правилах дорожного движения, поведение, у железной дороги,  в общественных местах, правила пожарной безопасности с показом видеоматериалов и презентаций по данным темам

в течение года

Помощь в организации цикла классных часов по теме «Здоровьесбережению»

 

В течение года

Осуществлять контроль за посещением уроков физической культуры,секций

 

Прогнозируемый результат: У учащихся должно появиться стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

4. Формирование любви к Родине, к краю, к школе.

в течение года

Организация бесед и классных часов по тематике: , «Где родился, там и пригодился»,  «И помнит вся Россия», 75 лет Иркутской области»,«День защитника Отечества», «Праздник со слезами на глазах» и др.

в течение года

Организация экскурсии в краеведческий музей г. Нижнеудинска

 

в течение года

Организация совместных тематических мероприятий с Д К

в течение года

Организация рейдов по благоустройству пришкольной территории, территории подшефного ДОУ, школьной библиотеки; озеленение кабинета биологии

Прогнозируемый результат: Учащиеся смогут ощутить себя полезными людям и обществу. От воспитания любви к родной школе и отчему краю к формированию ответственности за судьбу России.

 

5. Развитие творческой личности. Вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития творчества и творческих способностей школьников

в течение года

Продолжить работу по созданию на базе класса танцевального коллектива с привлечением максимального количества учащихся класса. Участие в традиционных мероприятиях: «День знаний», «День учителя»,День матери» «Новый год», «23 февраля – 8 марта», , «Окончание учебного года» и др.

в течение года

Организация совместной работы с учителем музыки

 

в течение года

Организация внеклассных мероприятий для, учащихся начальной школы с привлечением максимального количества учащихся класса: «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «Весенний праздник», «День птиц» и др.

в течение года

Участие в школьных и муниципальных конкурсах, выставках: «Дары осени», «Зимняя сказка», «Новогодняя игрушка» конкурс фотографий, конкурс сочинений, конкурс рисунков и плакатов

Прогнозируемый результат: Классный коллектив становится более сплоченным, организованным.

 

6. Работа с трудными детьми.

Учащиеся, нуждающиеся в педагогическом контроле:

КустодеевН.. – слабая успеваемость пропуски уроков

Распопин В. – слабая успеваемость ,опоздания

Вологдин И., нарушение правил поведения  учащихся

сентябрь

Составить социальный паспорт  класса (корректировать при изменении)

 

в течение года

Проводить индивидуальные беседы по факту нарушений правил поведения учащихся

 

ежедневно

Осуществлять контроль над посещаемостью и успеваемостью вышеуказанных учащихся

в течение года

Информировать родителей  о  состоянии успеваемости,  поведении, взаимоотношении в классном и школьном коллективе

в течение года

Привлекать к общественной жизни класса


 

по мере необходимости

Организовывать встречу родителей с учителями-предметниками

в течение года

Посещать семьи на дому

 

Прогнозируемый результат: Сокращается число нарушений правил поведения учащихся, ,повышается успеваемость

 

7. Работа с родителями. Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

Родительский комитет:

1)      Ботвенко И. Д.(председатель)

2)      Михальчишина М.И.

3)      Власенко Н. Н.

1. Основные направления

1. Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности

в течение года

2.  Организация встреч родителей с учителями-предметниками

в течение года

3. Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

в течение года

4. Посещаемость семей с целью ознакомления с условиями жизни и по результатам учебной деятельности

в течение года

2. Родительский лекторий

1 Задачи работы на 2012-2013 учебный год. Выборы родительского комитета

2 Трудовое воспитание и профориентация школьников

сентябрь

3 Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

 

ноябрь

 

4. Здоровый ребенок, здоровое общество

 

декабрь

5 Трудный подростковый возраст

январь

 6 Подросток  в мире вредных привычек

февраль

 7 Как противостоять стрессу

   март

8  Организация летнего отдыха

апрель

3    Работа родительского комитета

 

- подготовки к празднованию Дня учителя, организация поездки учащихся в музей

- по вопросам  успеваемости и поведения учащихся

- подготовка к Новому году.

- по вопросам подготовки к празднованию 23 февраля и 8 марта

- по вопросам  успеваемости и поведения

сентябрь

ноябрь

декабрь

февраль

октябрь, декабрь, март

Прогнозируемый результат: Повышение роли семьи в воспитании учащихся, формирование необходимых для этого знаний.

 

8. Дополнительная деятельность классного руководителя

1. Участие в общешкольных, муниципальных, региональных  мероприятиях

в течение года

2. Организация дежурства по классу, по школе

в течение года

3. Организация питания

в течение года

4. Участие класса в обновлении школьного сайта

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  7 класс – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Семиклассники  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.  

        ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА        

В 7  классе на начало 2012-2013 учебного года обучается 22 человека Из них 11 девочек и 11 мальчиков.

Для 10 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 8-средний, а для 3-низкий уровень. Распопин В.,ТураносовФ.,  показывают  слабые знания . Кустодеев Н. обучается по программе 8 вида Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 2 - учатся на “отлично” (БобровД. ,Михальчишина А.,), на “4” и “5” учатся 8 учащихся.Все дети близки по возрасту:2-1998г.18-1999г.2-2000г    

Между собой в классном коллективе дружны ,легко идут на контакт со взрослыми Сформировались навыки самоуправления и самообслуживания .К поручениям относятся добросовестно практически все Требуют контроля (КустодеевН .,РаспопинВ.,) В классе выделилась группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса(БобровД. ,МихальчишинаА ,БасацкаяА. БотвенкоИ.)

     Растет их активность во внеклассной, познавательной деятельности. Эти учащиеся принимают активное участие в проведении и подготовке внеклассных мероприятий. Особенно любят проводить и участвовать в викторинах, конкурсах и других мероприятиях.  В классе проводятся классные часы, где учащиеся рассказывали о прочитанных книгах, о своей семье, своих делах.

   В классе  ведётся работа по изучению учащихся (с помощью анкетирования), взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей. Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить творческие способности

  . Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь учащиеся чувствуют себя комфортно. Особенно ребята любят прогулки в лес, где хорошо прослеживается поведение учащихся, их характер. Все дети любят общаться с классным руководителем. Ребята с интересом выполняют все поручения трудового характера.    

Ведётся  работа по укреплению здоровья детей с родителями

.  Принимают активное участие в спортивных мероприятиях. Чистота и порядок в классном кабинете также способствуют укреплению здоровья учащихся. Следует продолжить работу, которая способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных, творческих .способностей

    Успеваемость учащихся всего класса в целом имеет показатель выше среднего. Наряду с сильными детьми, есть и слабые учащиеся, что предполагает использование дифференцированного подхода к обучению класса.

 

Итоги успеваемости

 

4 класс

5 класс

6 класс

На «5»

Бобров Даниил .

Михальчишина Саша        .

Бобров Даниил .

Михальчишина Саша.

Бобров Даниил .

Михальчишина Саша.

На «4-5»

Басацкая Алена

Ботвенко Инна

Власенко Маргарита

Токаревский Иван

Норцева Лада


Крук Дарья

Басацкая Алена

Ботвенко Инна

Власенко Маргарита

Токаревский Иван

Норцева Лада

 Бурых Наташа

 Вологдин Илья

Крук Дарья

Басацкая Алена

Ботвенко Инна

Власенко Маргарита

Токаревский Иван

Норцева Лада

 Бурых Наташа

Поветкина Оксана

Масорновская Ксения

Крук Дарья

1-2 «3»

.

 

Масорновская Ксения.

Вологдин Илья.

С «2»

 

-

-

-

Среднее значение качества знаний по итогам года

53,3%

50%

        55%

                                                                

 Требуют систематической работы по ликвидации пробелов в знаниях, требуют к себе особого внимания, постоянный контроль со стороны классного руководителя, учителей-предметников и родителей: Вологдин Илья (математика), Поветкина Оксана (русский язык),Токаревский Иван(математика, английский).

 Особого внимания требуют Распопин Владислав, Кустодеев Никита.

22 обучающихся (100%) с началом учебного года продолжили занятия в кружках, секциях, курсах. 7 обучающихся (33%) посещают кружки ДК.

 

В основном ребята не пропускают уроки без уважительной причины, исключением является Кустодеев Никита, который проживает в д. Хингуй  и обучается по программе 8 вида. Необходим ежедневный контроль со стороны классного руководителя, соц. педагога, психолога

 Отличаются излишней эмоциональностью характера, неуравновешенностью Карпушкин Даниил,  Норцева  Лада, .Власенко  Маргарита, Бурых Наташа

   Заметен интерес большинства ребят к делам класса, готовность выполнять различные общественные поручения.

 Класс активно включился в общешкольные мероприятия и классные дела, причем детям предлагается идея, а ее реализация осуществляется ими самостоятельно, со стороны классного руководителя необходим только контроль. Активные учащиеся -  лидеры класса (Михальчишина А ПоветкинаО.,БотвенкоИ.,Басацкая А..Норцева Лада Бобров Д.Масорновская к К. Крук Д.) требуют от одноклассников выполнения поручений, контролируют и помогают товарищам. Все это облегчает работу классного руководителя, а также делает коллектив самостоятельным, сплачивает его. Абсолютно пассивных ребят, игнорирующих общественные поручения нет, есть ребята, которые не имеют возможности из-за чрезмерной занятости более активно участвовать в делах класса. Этих ребят все равно необходимо включать в классные дела, давать небольшие поручения.

   Ребята общительные ,подвижные, шумные ,,могут нарушать  дисциплину , но никогда  не  действуют во вред, свои   неправомерные  поступки осознают ,правильно   реагируют на замечания .                                                                              

     Очень   мягким характером обладает Крук  Даша.Спокойная,трудолибивая, не любит привлекать к себе внимание, тем не менее все свои обязанности выполняет добросовестно ,отзывчивая,  внимательная

Большого внимания требуют к себе девочки: Поветкина  Оксана, Масарновская  Ксюша, Бурых  Наташа,   Симанович   Марина

Среди  обучающихся можно выделить группы детей, которые дружат как в школе ,так и за ее пределами- Басацкая  А. , Ботвенко И., Басацкий  О.,  Бондаренко П., Распопин В., Тураносов Ф.,Норцева Л.

В     общественной  жизни дети активны. В обучении    при получении  знаний , желание и умение  учиться  различные

Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают  учиться и это им нравится- 8 человек. Есть и такие , которые любят учиться ,так как в школе много  друзей ,но есть и такие, которых заставляют  родители

Легко ,с удовольствием учатся Ботвенко И. ,Бобров Д.,  Михальчишина А .,Масарновская К., Бурых Н. ,Басацкая А .Норцева Л.

Неуверены  в себе :Власенко М.,Карпушкин Д., Поветкина О.,Распопин В.,Скакалин В., Симановияч М. , Перетолчина Е., Перетолчин В.

Различны  по характеру ,темпераменту, уровню  воспитанности

Гиперактивные: Карпушкин Д., Вологдин И;   непоседы: Норцева  Л.,Басацкая А., Поветкина О., Бурых Н; спокойны и нерешительны: РаспопинВ.,Скакалин В., Бондаренко П. ,Перетолчин В.

Класс  разнохарактерный, требующий к себе внимания и индивидуального подхода

 Для сплачивания коллектива необходимо как можно больше времени ребятам проводить вместе во внеурочных делах: походы, экскурсии, классные часы, беседы, огоньки, участие в общешкольных мероприятиях и т.д. Создание на базе класса танцевального коллектива,  участие в тимуровском движении, помогло сплотиться коллективу, что представляется трудным в начале переходного возраста                                                

 Родители в целом активны, не игнорируют просьбы классного руководителя,  предлагают свою помощь. Семьи Ботвенко И.,Власенко М., Токаревского И Карпушкина Д.,Скакалина В. проявляют интерес (посещение школы, личные беседы) к состоянию успеваемости, посещаемости, поведения, организации мероприятий.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...