План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса
материал (5 класс) на тему
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionno-vospitatelnoy_raboty_s_obuchayushchimisya_vospitannikami_5_a_klassa.docx | 622.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ №2»
Утверждаю директор ___________________
План коррекционно-воспитательной работы с обучающимися воспитанниками 5 «А» класса
ГКС(к) ОУ « Волгоградская С(к)ОШИ №2»
на 2014 - 2015 учебный год классного руководителя:
Перетертовой Марины Сергеевны.
Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование.
В. Г. Белинский
Содержанием воспитательной деятельности являются:
- изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самопознания;
- организация активной и творческой жизнедеятельности детей;
- педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его обществом;
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики:
- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребенка. Природа - это корни, воспитание – это крона.
- Деятельностный принцип. Воспитывает не нравоучение, а организация жизни детей, ее живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная ( классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного сознания и самопознания.
- Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно ориентированная педагогика означают отношение к ребенку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Цель:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного,
творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм
работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной
и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего
социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и
воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Список учащихся 5«А»класса.
Ф.И. | Год рождения | Рост | Цвет/маркировка |
1. | 06.01.2003 | ||
2. | 13.03.2002 | ||
3. | 26.12.2001 | индивидуальное обучение | |
4. | 03.04.2001 | индивидуальное обучение | |
5. | 25.07.2002 | ||
6. | 24.06.2002 | ||
7. | 30.04.2002 | ||
8. | 10.03.2003 | ||
9. | 20.12.2002 | ||
10. | 12.05.2002 | индивидуальное обучение | |
11. | 05.07.2001 | индивидуальное обучение | |
12. | 19.08.2001 | ||
13. | 15.03.2002 | ||
14. | 07.10.2002 | ||
15. | 22.10.2002 |
Социальный паспорт класса.
№ | Показатель | Количество | Фамилия учащихся |
1 | Количество учащихся -мальчиков -девочек -инвалиды - сельских - городских - индивидуалов - живущих - приходящих | 9 чел. 6 чел. 2 чел. 10 чел. 5 чел. 4 чел. 4 чел. 7 чел. | |
2 | Воспитываются: - в полной семье - в неполной семье - одинокой матерью - матерью в разводе - матерью вдовой -отцом, наход. в разводе - отцом вдовцом -опекуном | 9 чел. 4 чел. 2 чел. 1 чел. 2 чел. | |
3 | Состав семей: - с одним ребенком - с двумя детьми - с тремя детьми - более трех детей | 6 чел. 3 чел. 4 чел. 2 чел. | |
4 | Семьи «группы» риска -авторитарный стиль -попустительский стиль -алкоголизированные | нет нет нет | |
5 | Количество родителей - работающих - не работающих | 13чел. 10 чел. |
|
6 | Образование родителей -неполное среднее -среднее -среднее профессиональное -среднее специальное - высшее профессиональное | 2 чел. 15 чел. 3 чел. 2 чел. 2 чел. | |
7 | Материальное состояние семей -высокий уровень доходов -соответств.прожиточн.миним. - ниже реального прожит. минимума | 1 чел 12 чел. 3 чел. | . |
8 | Место жительства: -собственный дом - собственная квартира - комната в съемной квартире - общежитие - не имеют жилья - другое | 7 чел. 7 чел. 1 чел. | |
9 | Семьи, имеющие статус (чернобыльцы, беженцы и др.) | нет | |
10 | Учащиеся, состоящие - на внутришкольном учете - на учете в ПДН | Нет нет | |
11 | Опекаемые - полные сироты -социальные сироты | 2 чел. | |
12 | Возрастной состав класса: | 11- 13 лет |
График работы специалистов, работающих в классе.
Название | Ф.И.О. преподавателя | Время работы |
Логопедия | ||
Психолог | ||
ЛФК | ||
Библиотека | ||
Кружок | ||
Основные направления воспитательной работы
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.
Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или
слышат дети, каждое наше слово-интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием его личности».
В.П.Кащенко
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно - оздоровительная деятельность;
* социально-бытовая адаптация;
* художественно - эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно - правовая деятельность
* свободное общение;
* работа с родителями.
Виды деятельности:
* познавательная
* игровая
* спортивно-оздоровительная
* коммуникативная
Формы деятельности:
* классные часы
* экскурсии
* ролевые и дидактические игры
* беседы
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Основные моменты деятельности классного руководителя
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с психологической службой школы по организации развивающих коррекционных занятий интеллектуальных возможностей младших школьников
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Формы работы классного руководителя с классом
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;
- интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития;
- тренинги интеллектуальных умений;
№ п/п | Основное содержание и форма работы. | Дата проведения. | Ожидаемый результат |
1 | Праздник «День знаний». | 01.09.13 | У учащихся проявиться интерес к интеллектуально познавательной деятельности, будет расширяться кругозор и словарный запас. |
2 | Организация взаимопомощи в учебе. | В течение года. | |
3 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на познавательную деятельность.( предметные недели) | По школьному плану. | |
4 | Посещение школьной библиотеки. | 2 раза в месяц. | |
5 | Представление достижений, результатов интеллектуально-познавательной деятельности родителям. | 1 раз в четверть, на родительских собраниях. |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя
- Сотрудничество с медицинскими и профилактическими учреждениями с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с психологической службой учебного заведения с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия направления
- психическое и физическое здоровье;
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья;
- гигиена и ее значение в жизни человека;
- культура сохранения собственного здоровья;
- ответственность за здоровье других людей;
- гармония души и тела, режим дня и здоровье;
- воля и ее значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классом
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, марафоны, турниры;
- дни здоровья
- спортивные викторины, тематические классные часы, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы газет, посвященной спорт. тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии, в которых можно использовать след. темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Древние виды спорта», «История олимпийских игр», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в моей семье», «Режим дня и спорт», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», «Экстремальные виды спорта. Что вы знаете о них?», «Спорт и вредные привычки»;
- психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Тематические консультации для педагогов и для родителей могут быть след. содержания:
«Трудности физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у школьников», «Домашнее задание: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье».
№ п/п | Основное содержание и форма работы. | Дата прове- дения. | Ожидаемый результат |
1 | Участие в «Веселых стартах» | По школьному плану. | У учащихся будет формироваться умение вести здоровый образ жизни, соблюдать основы безопасной жизнедеятельности. Соматически дети будут более здоровы. |
2 | Сотрудничество с мед. персоналом. Медосмотр. | По графику. | |
3 | Пересаживание детей с целью сохранения зрения. | 1 раз в четверть. | |
4 | Санитарный осмотр детей. | Ежедневно. | |
5 | Организация динамических пауз на уроках. | Ежедневно. | |
6 | Соблюдение режима проветривания. | Ежедневно. | |
7 | Подбор учебной мебели соответственно росту учащихся. | 1 раз в полугодие. | |
8 | Классные часы, инструктажи, беседы о здоровом образе жизни, по профилактике пожарной безопасности, ДДТТ, | По графику проведения классных часов.( пож без-ть первая среда каждого месяца, по ПДД-последняя) Инструктажи 1 раз в четверть. | |
9 | Участие в Дне Здоровья | По школьному плану. |
Художественно – эстетическая деятельность.
Основная цель работы в данном направлении: развивать у учащихся чувственное мироощущение, потребность в прекрасном, способность ценить
красоту окружающего мира и самим создавать эстетически красивые вещи.
Формы организации деятельности в данном направлении:
-Тематические выставки работ учащихся «Осенние букеты», «Дары осени», «Новогодние композиции»
- Выставки
- конкурсы рисунков и плакатов на темы «Осенняя пора, очей очарованье!»,
«Зимушка-зима!», «Букет для мамы» и др.
- Праздничные концерты ко Дню учителя, к Восьмому марта
- Занятия в кружках художественного направления
- Участие в городских, областных конкурсах, выставках рисунков,
плакатов, по декоративно-прикладному творчеству
Работа в данном направлении позволяет выявлять и развивать индивидуальные творческие способности у отдельных учащихся, формировать эстетический вкус, развивать умение воспринимать
прекрасное в искусстве, природе и обществе, показывать творческие достижения учащихся коррекционной школы на уровне города, области.
№ п/п | Основное содержание и форма работы. | Дата прове- дения. | Ожидаемый результат |
1 | Оформление классного уголка. | Сентябрь | 1.Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры. 2. Развитие художественных способностей. 3. Воспитывается любовь к прекрасному. |
2 | Участие в конкурсах рисунков, поделок. | По школьному плану. | |
3 | Оформление тематического стенда. | 1 раз в месяц. | |
4 | Подготовка к календарным праздникам(разучивание стихов, песен, рисование газет, изготовление открыток и т.д.) | За 2 недели до праздников. | |
5 | Посещение театров. | По школьному плану. | |
6 | Классные часы по эстетическому воспитанию. | По графику проведения классных ча-сов. | |
Нравственно - правовая деятельность.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся сознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и с их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия направления:
Нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация
№ п/п | Основное содержание и форма работы. | Дата прове- дения. | Ожидаемый результат |
1 | Классные часы по нравственному, патриотическому и правовому воспитанию. | По графику проведения классных часов. | Учащиеся научаться развивать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. |
2 | Беседы о правилах поведения в школе-интернате, в общественных местах. | В течение года. | |
3 | День именинника. | 1 раз в сезон. | |
4 | Новогодний праздник | декабрь | |
5 | Беседы о боевых подвигах народа в ВОВ, чтение книг о войне. | Перед 2 февраля и 9 мая. | |
7 | Оформление газеты, стенда и открыток ко 2 февраля и 9 мая. | Перед 2 февраля и 9 мая. | |
8 | Участие в подготовке и проведении Праздничных мероприятий посвященных 2 февраля и 9 мая. | май | |
9. | Итоги учебного года. Совместный с родителями праздник. | 25 мая. |
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Основная цель работы в данном направлении: воспитание уважительного отношения к труду и к материальным ценностям, развитие потребности в
труде, формирование трудовых , профессионально
-трудовых навыков и навыков самообслуживания.
Формы организации деятельности:
- Дежурство по классу, по школе, в столовой
- «Трудовые десанты» на пришкольных участках
- Летняя трудовая практика
- Трудовые конкурсы «Лучший по профессии», «Мастер своего дела»,
- «Кем быть и каким быть»
Факультативные занятия по труду
- Выставки работ учащихся разных мастерских
- Общественно-полезный труд, субботники.
В рамках воспитательной системы школы трудовое воспитание имеет особую значимость в решении образовательных, коррекционных и воспитательных задач. Результативность работы в данном направлении во многом зависит от его организации. Дети постепенно включаются в доступные им виды трудовой деятельности. Последовательно переходят от простых к более сложным видам труда и формам его организации:
Среднее звено(5-9 кл.) –это углублённая трудовая подготовка по одному из направлений (швейное дело, картонажно-переплётное дело, столярное дело, слесарное дело), самообслуживание
школьного быта.
№ п/п | Основное содержание и форма работы. | Дата прове- дения. | Ожидаемый результат |
1 | Распределение поручений в классе. Организация дежурства. | 1 раз в полугодие. | |
2 | Уход за комнатными растениями. | Ежедневно. | |
3 | Ремонт книг. | По необходимости. | |
4 | Влажная уборка класса. | Ежедневно. | |
5 | Классные часы по социально-бытовому и трудовому воспитанию. | По графику проведения классных ча-сов. | |
6 | Беседы (коллективные и индивидуальные) по социально-бытовой ориентировке и трудовому воспитанию | По необходимости. | |
Свободное общение. Работа с родителями.
Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
- учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении
- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучения положения отдельных учащихся и всего класса в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления :
Эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»
- социометрия;
- интерактивные игры, тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентация и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
Работа с родителями:
- Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей вновь прибывших учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выбор родительского комитета. | сентябрь |
2 | Встреча с психологом и соц. педагогом школы. | по плану |
3 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. | в течение года |
4 | Посещение на дому. | по мере необходимости в течение года |
5 | Беседы с трудными детьми и их родителями. | в течение года |
6 | Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями. | по графику |
7 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году. | июнь |
8 | Анкетирование по темам родительских собраний. | перед родительскими собраниями |
9 | Родительские собрания. | в течение года |
- Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Родительский комитет класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон |
1 | ||
2 | ||
3 |
Председатель родительского комитета:
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и его заместителям.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Тематика классных родительских собраний на 2014-2015 учебный год.
Первая четверть.
Тема: «Добро пожаловать в пятый класс»
Форма проведения: круглый стол.
Задачи: познакомить родителей с принципами построения учебной программы в 5 классе на учебный год; расписанием уроков, с графиком работы специалистов, работающих в классе; заполнить необходимые заявления.
Вторая четверть.
Тема: «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления».
Форма проведения: вечер вопросов и ответов.
Задачи: Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода; дать рекомендации по преодолению сложностей, возникающих в начале учебного года.
Тема: «В ожидании чуда».
Форма: проведения: праздничное чаепитие родителей
Задачи: подвести итоги достижений учащихся за первое полугодие; формировать отношения сопереживания в коллективе.
Третья четверть.
Тема: «Стиль общения взрослых с детьми. Каким он должен быть?»
Форма проведения: круглый стол.
Задачи: познакомить родителей со средствами и формами стиля общения; учить родителей пользоваться благоприятным стилем общения; дать памятку для родителей по правилам эффективного общения.
Тема: «Ребенок и мир денег. Ориентиры для родителей».
Форма проведения: родительский лекторий.
Задачи: привлечь внимание родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений; дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье.
Четвертая четверть.
Тема: «Время - богатство, или как научить школьника эффективно использовать свое время».
Форма проведения: тренинг для родителей.
Задачи: привлечь внимание родителей к проблеме формирования у школьников чувства времени и умения эффективно его использовать.
Сотрудничество с психологической службы.
- организация консультаций и занятий с трудными и потенциально-трудными обучающимися.
- изучение результатов исследований психолога.
Работа с учителями-предметниками и воспитателями.
Цель:
1. сотрудничество в выработке единых требований по предупреждению и преодолению негативизма в поведении в отношении к труду, к сверстникам, ко взрослым.
2. Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении, внешнем виде, микроклимате в классе.
3. Совместные беседы с учащимися, родителями, администрацией.
ЦИКЛОГРАММА работы классного руководителя.
Ежедневно.
1.Приём здоровых детей.
2. Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия. Отметка в журнале посещаемости.
3. Работа с классным журналом.
4. Организация дежурства по классу.
5. Организация питания.
6. Индивидуальная работа с учащимися.
7. Взаимосвязь с воспитателями.
Еженедельно.
1. Проведение классных часов.
2. Проверка дневников учащихся.
3. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
4. Работа с родителями (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, м/с по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно.
1. Контроль за успеваемостью.
2. Решение хозяйственных вопросов.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
А) проверка состояния тетрадей, учебников.
Б) ведение дневников
В) соблюдение правил внутреннего распорядка школы
Г) выполнение общественных поручений
5. Проведение бесед по правилам пожарной безопасности и ПДД
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала.
2. Участие в работе МО классных руководителей
3. Посещение семей на дому (по ситуации)
4. Проведение родительских собраний
5. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год.
1. Оформление личных дел.
2. Анализ работы и составление плана работы классного руководителя.
Тематика классных часов.
Дата | Тема | ||
Первая четверть | |||
03.09 | Краткие сведения о пожарной охране. | ||
10.09 | Теперь я пятиклассник. | ||
17.09 | Поздравления летним именинникам. | ||
24.09 | Организация дорожного движения. Из истории светофора. | ||
01.10 | Огонь друг и враг человека. | ||
08.10 | Осенние посиделки. | ||
15.10 | Лентяи. Есть ли они среди нас? | ||
22.10 | Этикет. За или нет? | ||
29.10 | Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах. | ||
Вторая четверть. | |||
12.11 | Причины возникновения пожара. | ||
19.11 | День осенних именинников. | ||
26.11 | Движение пешеходов. Их права и обязанности. | ||
03.12 | Противопожарные правила в школе с практическим занятием. | ||
10.12 | Без друзей на свете трудно жить. | ||
17.12 | Новогодний огонёк. | ||
24.12 | Дорожно-транспортные происшествия. | ||
Третья четверть. | |||
14.01 | Противопожарный режим в жилом доме. | ||
21.01 | Знатоки русского языка. | ||
28.01 | Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах. | ||
04.02 | Первичные средства пожаротушения. | ||
11.02 | День святого Валентина. | ||
18.02 | Защитники отечества. | ||
25.02 | Типичные опасные ситуации для пешеходов на дорогах. | ||
04.03 | Праздничные приготовления на кухне. Правила поведения людей при обнаружении пожара. | ||
11.03 | Масленица. Поздравляем зимних именинников. | ||
18.03 | Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. | ||
Четвертая четверть. | |||
08.04 | Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. | ||
15.04 | Викторина юного космонавта. | ||
22.04 | Международный день земли и птиц. | ||
29.04 | Опасность для ребенка в дорожных ситуациях. | ||
06.05 | 9 Мая- День Победы. | ||
13.05 | Правила поведения людей при пожаре. Практическое занятие. | ||
20.05 | Транспорт и ребенок во дворе. | ||
27.05 | Организация дорожного движения. Правила езды на велосипеде. Итоговое занятие. |
Экскурсионный план на 2013-2014 уч. год.
I четверть. 25.10.2014г.
Экскурсия на центральную набережную.
8 июля 2012 года, во всероссийский день семьи, любви и верности, с участием митрополита Волгоградского и Камышинского Германа был открыт памятник Петру и Февронии (Волгоград). Скульптурной композиции было дано название «Благословение». Волгоград стал 12-м российским городом, в котором был установлен этот памятник. Достопримечательность расположена на центральной набережной города, неподалеку от храма Иоанна Предтечи.
Цель: расширить знания детей о новых достопримечательностях родного города.
II четверть 22.11.2014г.
Экскурия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Ме́льница Ге́ргардта или ме́льница Груди́нина.
Ме́льница Ге́ргардта или ме́льница Груди́нина — разрушенное здание мельницы, ставшее памятником Сталинградской битвы. Не восстановлено как память о войне. Входит в состав Музея-заповедника «Сталинградская битва».
Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,
воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.
III четверть. 31.01.2015г.
Экскурсия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Памятник Г.К.Жукову».
Памятник выдающемуся советскому военачальнику, маршалу Советского Союза Г.К. Жукову находится в Дзержинском районе Волгограда, в сквере, на пересечении ул. Хорошева и проспекта, названного в честь его же имени.
Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,
воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.
IV четверть 10.05.2015г.
Экскурсия «Легендарные исторические места г. Волгограда. Вечный огнь на Площади Павших борцов».
От набережной Волги к Площади павших бойцов идет небольшая улица – Аллея героев. В 1985 году здесь был открыт мемориальный памятник, посвященный Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, ушедшим на фронт из Волгоградской области и героям Сталинградской битвы. Площадь павших борцов, ранее Александровская площадь, связана не только со Сталинградской битвой. Здесь над братской могилой расположен обелиск в честь всех защитников города, погибших в Гражданской войне. После ожесточённых боев во время Великой Отечественной войны 4 февраля 1943 года в могилу было произведено захоронение останков более ста защитников Сталинграда. Здесь высится 26-метровая стела из чёрного и красного гранита. А с 1 февраля 1963 года на Площади Павших борцов в Волгограде горит Вечный огонь в память о мужестве и героизме всех защитников города.
Цель: расширить знания детей о событиях Сталинградской битвы,
воспитывать любовь к народу, его героям, подвигам жителей родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса...
План индивидуальной логопедической работы с обучающимся 3 класса с системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости С-вым Данилой
План логопедической работы составлен для индивидуальных занятий с учеником, имеющим системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, полиморфное нарушение звукопроизн...
План коррекционно- воспитательной работы с обучающимися 9 класса
План воспитательный работы является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате. Воспитательная работа с обучающимися ...
Перспективный план работы с обучающимися 2-4 класса с НПР.
В планировании представлено содержание работы по разделам для коррекции нарушения письменной речи....
План воспитательной работы с обучающимися 8 б класса на 2020-2021 учебный год
План работы классного руководителя по ФГОС...
План коррекционно-воспитательной работы 6 класс
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирова...