Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 1 классе на 2023-24 уч.год
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждаю:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 1 классе
на 2023– 2024 учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2023г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности делаем на учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 1 класса и рассчитана на один учебный год.
В младшем школьном возрасте стоят следующие задачи по основным направлениям воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
- Осмысление статуса ученика.
- Знакомство с основами правового просвещения.
- Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
- Ознакомление с миром профессий.
- Формирование основных навыков самообслуживающего труда.
Экологическое воспитание
- Ознакомление с элементарными представлениями об экологии.
- Формирование основ экологической культуры.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
- Диагностика уровня воспитанности.
- Формирование навыков общения.
- Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.
- Закладывание основ межличностных отношений.
Охрана здоровья и физическое развитие
- Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье сберегающего поведения.
- Развитие убеждённости в ответственности за своё здоровье.
Основы жизнеобеспечения
- Развитие навыков самосохранения.
- Отработка моделей безопасного поведения.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
- Развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству.
- Знакомство с различными техниками ручного труда.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основными мотивами для младшего школьного возраста являются:
- Потребность во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия.
- Настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания.
- Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- Игра в её наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных смыслах человеческой деятельности.
- Учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, так как через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 1 классе.
- Возраст детей 7 - 9 лет.
- Количество детей – 4 чел.
- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня в
соответствии с режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников 1 класса на 2023 -2024 учебный год:
- Отработать навыки и умения учебного поведения, формировать навыки коллективной трудовой деятельности.
- Коррекция недостатков развития воспитанников и их социальная адаптация.
- Развитие навыков и умений коммуникативного поведения;
- Формирование ответственности за свое здоровье.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ – коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ – коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ – познавательное занятие;
- Б - беседа;
- ОШМ – общешкольное мероприятие.
Тематическое планирование
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины; осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Я - школьник (правила поведения в школе) Октябрь - «О хлебе» Ноябрь - Мои права и обязанности Январь - Изучение прав человека через сказки - С чего начинается Родина? Февраль - Дети войны - Просмотр и обсуждение мультфильмов на военную тему Апрель - Игра-путешествие «О космосе»
| - «В свободную минутку» (настольные игры): «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки, чтение книг; - Просмотр телепередач, фильмов - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ Линейка « День Знаний» (сентябрь) - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - Месячник правового воспитания (ноябрь) - ОШМ «Правовой турнир» (ноябрь) - Вечер отдыха «Знай свои права, выполняй свои обязанности» (ноябрь) - Неделя матери - ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Подвигу героя поклонись» (декабрь) - ОШМ Музыкально-литературная гостиная «Выжил, выстоял, не сдался» (80 лет со дня освобождения Ленинграда от блокады) (январь) - Месячник военно-патриотического воспитания (февраль) - Вечер отдыха «Музыкальная минутка на привале» (февраль) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарничка» (февраль) - Акция «Синяя лента» (апрель) - ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Не потому ли мы живем, что умерли они?» (май) - ОШМ с приглашением системы профилактики (май)
| - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия в природу (сезонные изменения) Ноябрь - Домашние животные Декабрь - Все о зиме Январь - «В мире растений Февраль - Охрана природы Март - Все о весне Апрель - В гостях у природы Май - Здравствуй, лето! - Просмотр и обсуждение мультфильмов о природе | - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Просмотр телепередач и фильмов - «В свободную минутку» (настольные игры): лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ «Осенины» (сентябрь) - Месячник экологии (май) - Экологическая акция «Сохраним природу вместе» (май) - Вечер отдыха «Берегите землю» (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Что такое дружба? - Просмотр и обсуждение мультфильмов о правилах поведения Октябрь - Твой режим дня - Волшебные (добрые) слова - Просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе Ноябрь - Доброе слово «мама» - Просмотр и обсуждение мультфильмов о хороших и плохих поступках Декабрь - Правила поведения в библиотеке - Из чего что сделано? - Где живет Дед Мороз? - Просмотр и обсуждение мультфильмов «Новый год» Январь - Правила поведения в столовой - Просмотр и обсуждение мультфильмов о добре и зле Март - Просмотр и обсуждение мультфильмов о маме | - Чтение книг; - «В свободную минутку» (настольные игры): «Кто поможет маме», «Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ Линейка «День знаний» (сентябрь) - Выборы актива класса (сентябрь) - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД». Выборы школьного самоуправления (сентябрь) - Месячник нравственно - этического воспитания (октябрь) - Концерт в доме ветеранов «От сердца к сердцу» (октябрь) - Акция «Поздравляем педагогов» (октябрь) Вечер отдыха «Что такое доброта» (октябрь) - Неделя школьной библиотеки (октябрь) - ОШМ «Ежели вы вежливы» (октябрь) - Неделя книги (март) - ОШМ «Школьные науки-без назидания и скуки» - ОШМ «Прощание с букварем» (май) - Последний звонок (май) - Итоговая линейка (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями о правилах поведения детей в школе, конфликтах в семье, путях их разрешения и др.; консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) - Родительские собрания: «Проблемы адаптации первоклассников в школе» (1 четверть) «Режим дня школьника» (2 четверть) «Теперь мы второклассники» (4 четверть) |
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда, изготовление поделок в различных техниках.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия в природу (сбор природного материала) - Подготовка к осеннему празднику. Аппликация из листьев - Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке) - Осень в картинах русских художников Октябрь - Подготовка к выставке творческих работ ко Дню отца «Мой папа самый лучший!» - Волшебные краски - Подготовка к выставке рисунков «Хлеб – наш батюшка» - Рисование красками «Золотая осень» Ноябрь - Что такое аппликация - Аппликация «Фрукты» (метод обрывания) - Подготовка к выставке «Подарок для мамы» - Аппликация из геометрических фигур «Животные» Декабрь - Для чего нужна открытка - Мастерская Деда Мороза «Изготовление разноцветной цепочки» - Мастерская Деда Мороза. «Украшение класса к новогоднему празднику» - Мастерская Деда Мороза. «Символ года – зеленый дракон» Январь - Аппликация из геометрических фигур «Транспорт» - Аппликация из бумажных шариков «Овечка» - Зима в картинах русских художников Февраль - Пластилиновые фантазии - Лепка из пластилина «Военная техника» - Изготовление поделки «Подарок папе» - Рисование красками «Зимушка – зима» Март - Изготовление праздничной открытки к 8 марта «Мимоза» - Весна в картинах русских художников - Обратная аппликация из пластилиновых шариков «Грибок» Апрель - Аппликация из ватных шариков «Белый пудель» - Аппликация из ватных дисков «Цыплята на лугу» - Волшебный мир оригами - Поделка в технике оригами «Бабочка» Май - Краски лета - Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» - Акция «Книжкина больница»
| - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры) - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Выставка творческих работ ко Дню отца «Мой папа самый лучший» (октябрь) - Выставка рисунков «Хлеб наш батюшка» (октябрь) - Выставка творческих работ «Подарок маме» (ноябрь) - Месячник художественно - эстетического воспитания (декабрь) - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь) - Акция «Мастерская деда Мороза (декабрь) - Семейная выставка ДПТ «Новогодние фантазии» (декабрь) - Новогодний утренник (декабрь) - Месячник досуга (январь) - Вечер отдыха «Рождественские гадания» (январь) - Онлайн праздничное поздравление для мужчин «23 февраля» (февраль) - ОШМ «Мисс Весна- 2024» (март) - Праздничное мероприятие к 8 Марта (март) - Выставка ДПТ «Радуга талантов» (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) - Участие в выставке ДПТ «Новогодние фантазии» (декабрь) |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровье сберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» - «В гостях у Мойдодыра» - Спортивный час «Подвижные игры» Октябрь - Спортивный час «Подвижные игры» - Спортивный час «Эстафеты» - Как правильно питаться Ноябрь - Спортивный час «Игры с мячом» - Спортивный час «Вместе весело играть» - Уход за зубами Декабрь - Спортивный час «Веселые старты» - Полезные и вредные привычки - Спортивный час «Зимние забавы» Январь - Спортивный час «Подвижные игры» - Азбука здоровья - Гигиена школьника Февраль - Мой организм - Профилактика короновирусной инфекции Март - Спортивный час «На зарядку становись» Апрель - Спортивный час «Игры со спортивным инвентарем» - Спортивный час «Подвижные игры с мячом» - Рисование «Я и спорт» - Просмотр и обсуждение мультфильмов «ЗОЖ: полезные, вредные привычки, спорт» Май - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры): «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь) - Месячник здоровья (апрель) - Акция «День чистых рук» (профилактические беседы) (апрель) - Вечер отдыха «Простые правила здоровья» (апрель) - ОШМ Спортивный праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (апрель) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - «Правила дорожного движения» Октябрь - «Школьник и сотовый телефон» Ноябрь - Чрезвычайные ситуации: пожар, природные катаклизмы Апрель - Правила безопасности (один дома, контакты с незнакомыми людьми, терроризм, мошенничество) Май - Мой режим дня в летнее время. Правила безопасности на каникулах | - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Месячник безопасности (сентябрь) - Вечер отдыха «Безопасное колесо» (сентябрь) - ОШМ с приглашением специалистов системы профилактики (май) - Инструктажи по ТБ | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: ознакомление с миром профессий; формирование основных навыков самообслуживающего труда
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Февраль - Игра-лото «Все работы хороши – выбирай на вкус» Март - Мир профессий «Уборщица» - Труд людей весной - Экскурсия в пожарную часть | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате» - Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры): лото «Из чего что сделано», лото о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Мамы всякие нужны» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Трудовой десант «Огород» (сентябрь) - Месячник профориентации (март) - Классные и воспитательские часы по профориентации (март) - Вечер отдыха «В мире профессий» (март) - Операция «Огород» (май) - Участие в субботниках (сентябрь, май) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. |
Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ
Сентябрь Месячник безопасности
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | |
| 1 ОШМ Линейка «День Знаний» | ||||
4 Просмотр и обсуждение мультфильмов о правилах поведения | 5 Б. «Я - школьник (правила поведения в школе)»
| 6 Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» | 7 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала)
| 8 Час чтения | |
11 Час чтения | 12 Экскурсия в природу (сезонные изменения) | 13 Б. «В гостях у Мойдодыра» | 14 Подготовка к осеннему празднику. Аппликации из листьев. | 15 Игротека (настольные и подвижные игры) | |
18 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | 19 Б. «Что такое дружба?»
| 20 Спортивный час «Подвижные игры»
| 21 Изготовление поделок из природного материала» (подготовка к выставке) | 22 Видеозал | |
25 Час чтения | 26 Б. «Правила дорожного движения» | 27 ОШМ «Осенины» | 28 Беседа «Осень в картинах русских художников» | 29 Час чтения |
Октябрь Месячник нравственно- этического воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
2 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | 3 Б. «Твой режим дня» | 4 Спортивный час «Подвижные игры» | 5 Подготовка к выставке творческих работ ко Дню отца «Мой папа самый лучший!» Акция «Поздравляем педагогов» | 6 Игротека (настольные и подвижные игры) |
9 Час чтения Выставка творческих работ ко Дню отца «Мой папа самый лучший!» (9-13) | 10 Б. «О хлебе» | 11 ОШМ «Ежели вы вежливы» | 12 Б. «Волшебные краски» | 13 Час чтения |
16 Просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе | 17 Б. «Волшебные (добрые) слова» | 18 Спортивный час «Эстафеты» | 19 Подготовка к выставке рисунков «Хлеб – наш батюшка» | 20 Видеозал |
23 Час чтения Выставка рисунков «Хлеб – наш батюшка» (23-27) | 24 Информация «Школьник и сотовый телефон» | 25 Б. «Как правильно питаться?» Неделя школьной библиотеки (23-27) | 26 Рисование красками «Золотая осень» | 27 Час чтения |
30 Каникулы | 31 |
Ноябрь Месячник правового воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
| 1 Каникулы | 2 | 3 | |
6 Каникулы | 7 Б. «Доброе слово «мама» | 8 Спортивный час «Игры с мячом» | 9 Б. «Что такое аппликация» | 10 Игротека (настольные и подвижные игры) |
13 «В свободную минутку» (настольные игры)
| 14 Б. «Мои права и обязанности» | 15 ОШМ «Правовой турнир»
| 16 Подготовка к выставке «Подарок для мамы» | 17 Час чтения |
20 Просмотр и обсуждение мультфильмов о хороших и плохих поступках Выставка творческих работ «Подарок маме» (20-24) | 21 ПЗ «Домашние животные» | 22 Спортивный час «Вместе весело играть»
Неделя матери (20-24) | 23 Аппликация «Фрукты» (метод обрывания)
| 24 Видеозал |
27 Час чтения | 28 Б. «Чрезвычайные ситуации: пожар, природные катаклизмы» | 29 Б. «Уход за зубами» | 30 Аппликация из геометрических фигур «Животные» |
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания
Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД)
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Час чтения Акция «Красная ленточка» (1) | ||||
4 «В свободную минутку» (настольные игры) Декада инвалидов (1-10) | 5 Б. «Правила поведения в библиотеке» | 6 ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Подвигу героя поклонись» | 7 Б. «Для чего нужна открытка» | 8 Игротека (настольные и подвижные игры) |
11 Час чтения
| 12 Экологическое занятие «Все о зиме» | 13 Спортивный час «Веселые старты» | 14 Мастерская Деда Мороза «Изготовление разноцветной цепочки» | 15 Час чтения |
18 Просмотр и обсуждение мультфильмов «Новый год» Семейная выставка ДПТ «Новогодние фантазии» (18-22) | 19 Б. «Из чего что сделано?» | 20 ПЗ «Полезные и вредные привычки» | 21 Мастерская Деда Мороза. «Украшение класса к новогоднему празднику» | 22 Видеозал |
25 Час чтения
| 26 Б. «Где живет Дед Мороз?» | 27 Спортивный час «Зимние забавы» | 28 Мастерская Деда Мороза. «Символ года – зеленый дракон» | 29 Новогодний утренник |
Январь Месячник досуга
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Каникулы | 2 | 3 | 4 | 5 Каникулы |
8 Каникулы | 9 Б. «Правила поведения в столовой» | 10 Спортивный час «Подвижные игры» | 11 Аппликация из геометрических фигур «Транспорт» | 12 Час чтения |
15 «В свободную минутку» (настольные игры) | 16 Экологическое занятие «В мире растений» | 17 ПЗ «Азбука здоровья» | 18 Аппликация из бумажных шариков «Овечка»
| 19 Игротека (настольные и подвижные игры |
22 Час чтения | 23 ПЗ «Изучение прав человека через сказки»
| 24 ОШМ Музыкально-литературная гостиная «Выжил, выстоял, не сдался» | 25 Б. «Зима в картинах русских художников» | 26 Час чтения |
29 Просмотр и обсуждение мультфильмов о добре и зле | 30 Б.«С чего начинается Родина?» | 31 Б. «Гигиена школьника» |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
| 1 Б. «Пластилиновые фантазии» | 2 Видеозал | ||
5 Час чтения | 6 Б. «Дети войны» | 7 ОШМ Военно-спортивная игра «Зарничка» | 8 Лепка из пластилина «Военная техника» | 9 Час чтения |
12 Просмотр и обсуждение мультфильмов на военную тему | 13 Игра-лото «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 14 Б. «Мой организм» | 15 Изготовление поделки «Подарок папе» | 16 Игротека (настольные и подвижные игры) |
19 Каникулы | 20 | 21 | 22 | 23 Каникулы |
26 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 27 Экологическое занятие «Охрана природы» | 28 Б. «Профилактика короновирусной инфекции» | 29 Рисование красками «Зимушка – зима»
|
Март Месячник профориентации
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
|
| 1 Час чтения | ||
4 Просмотр и обсуждение мультфильмов о маме | 5 Б. «Мир профессий «Уборщица» | 6 ОШМ «Мисс Весна- 2024» | 7 Изготовление праздничной открытки к 8 марта «Мимоза» | 8 |
11 «В свободную минутку» (настольные игры о профессиях) | 12 Экологическое занятие «Все о весне» | 13 ОШМ «Школьные науки-без назидания и скуки» Неделя книги (11-15) | 14 Беседа «Весна в картинах русских художников»
| 15 Игротека (настольные и подвижные игры) |
18 Час чтения
| 19 Б. «Труд людей весной» | 20 Спортивный час «На зарядку становись» | 21 Обратная аппликация из пластилиновых шариков «Грибок» | 22 Видеозал |
25 Каникулы | 26 | 27 | 28 | 29 Каникулы |
Апрель Месячник здоровья Акция «День чистых рук»; Акция «Синяя лента»
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
1 Просмотр и обсуждение мультфильмов «ЗОЖ: полезные, вредные привычки, спорт» Акция «Синяя лента» (1) | 2 Б. «Твой друг – книга» | 3 Спортивный час «Игры со спортивным инвентарем» Акция «День чистых рук» | 4 Аппликация из ватных шариков «Белый пудель» | 5 Игротека (настольные и подвижные игры) |
8 Час чтения | 9 Игра-путешествие «О космосе» | 10 ОШМ Спортивный праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 11 Аппликация из ватных дисков «Цыплята на лугу» | 12 Час чтения |
15 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 16 Экологическое занятие «В гостях у природы» | 17 Спортивный час «Подвижные игры с мячом» | 18 Беседа «Волшебный мир оригами» | 19 Видеозал |
22 Час чтения
| 23 Б. «Правила безопасности (один дома, контакты с незнакомыми людьми, терроризм, мошенничество)» | 24 Рисование «Я и спорт» | 25 Поделка в технике оригами «Бабочка» | 26 Час чтения |
29 (27) «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 30 |
Май Месячник экологии
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
| 1 | 2 Б. «Краски лета»
| 3 Игротека (настольные и подвижные игры) Экологическая акция «Сохраним природу вместе» (1-24) | |
6 Час чтения | 7 Экологическое занятие «Здравствуй, лето!» | 8 ОШМ Литературно-музыкальная гостиная « Не потому ли мы живем, что умерли они?» | 9
| 10 |
13 Просмотр и обсуждение мультфильмов о природе | 14 Экскурсия в пожарную часть | 15 Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» | 16 Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» | 17 Час чтения Выставка детского творчества «Радуга талантов» (16-24) |
20 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 21 Б. «Мой режим дня в летнее время. Правила безопасности на каникулах» | 22 ОШМ «Прощание с букварем» | 23 Акция «Книжкина больница» Последний звонок | 24 Видеозал |
27 Каникулы | 28 | 29 | 30 | 31 |
Прогнозируемый результат работы
В результате планируемой воспитательной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
- Иметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
- Владеть навыками личной гигиены, само обслуживающего труда;
- Содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии,
- Владеть навыками уборки класса, спальной комнаты,
- Повысить уровень развития высших психических функций;
- Развить начальные механизмы творческого воображения:
- должны знать название основных цветов;
- соблюдать последовательное выполнение творческой работы и - выполнять простейшие приемы народного искусства.
- Сформировать элементарные трудовые навыки и умения:
- умение играть с игрушками;
- в настольные игры;
- в коллективе.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: - «Проблемы адаптации первоклассников в школе» - «Режим дня школьника» - «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» - «Теперь мы второклассники» Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий. («Посвящение в первоклассники, «Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта, «Прощание с Букварем») | в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь март май в течение года | воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель кл. руководитель воспитатель кл. руководитель воспитатель кл. руководитель воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред.В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психолого-педагогическая характеристика 1 класса
В 1 классе обучается 6 человек: 2 мальчиков и 4 девочки.
3 ребенка - 2016г.д., 3 ребенка - 2015г. р. До поступления в школу посещали детский сад -
обучались в 1 классе -
Из многодетных семей –
неполные семьи –
малообеспеченные –
Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют разный финансовый достаток.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Учащиеся класса прошли медицинское обследование перед поступлением в первый класс.
Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста и готовы к школе.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Дети познакомились с одноклассниками, с учителем, воспитателем, показывают уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
С родителями детей и с самими детьми была проведена беседа. Родители понимают важность обучения детей в данной школе, и прилагают все усилия для воспитания и обучения своих детей.
Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно.. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива будет продолжена в течение учебного года.
.
Общие сведения об учащихся
№ п/п | ФИО учащихся | Дата рождения | Состоит на учете ИДН | Состояние здоровья | ФИО родителей, место работы | Домашний адрес, телефон |
1 | Берг Милена Евгеньевна | 27.08.2016 | - | Берг Алена Юрьевна б/р, 89609440107 Берг Евгений Владимирович, вахта, 89095031387 4 детей | с. Н-Кучук, ул. Центральная, 68 | |
2 | Охильков Александр Константинович | 27.12.2015 | - | Охилькова Нина Александровна, д/о Охильков Константин Леонидович, СПК «Орлеанский», скотник 5 детей | с. Орлеан, ул. Молодежная, 5-1 | |
3 | Шанаурина Вероника Анатольевна | 14.10.2015 | - | Шанаурина Марина Алексеевна, 89520052696 Шанаурин Анатолий Анатольевич, 89965004163 3 детей | р.п. Благовещенка, пер. Чапаевский, 56-1 | |
4 | Иванков Бальтазар Доминиантович | 31.05.2016 | - | Иванкова Валентина Алексеевна, б/р, 89609369927 3 детей | р.п. Степное Озеро, ул. Мира 11, кв.1-а | |
5 | Кривовица Евгения Олеговна | 16.05.2015 | - | Эстемирова Марина Руслановна, д/о 89835476991 | с. Новотюменцево, ул. Тюменцева, 16 | |
6 | Эстемирова Виктория Николаевна | 25.11.2016 | Эстемирова Марина Руслановна, д/о 89835476991 | с. Новотюменцево, ул. Тюменцева, 16 |
Социальный паспорт класса.
1 | Всего учащихся | 6 |
2 | Дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей | _ |
3 | Семьи без матери | -- |
4 | Семьи без отца | 2 |
5 | Семьи, где родители безработные: • не работает отец • не работает мать | |
6 |
| - |
7 | Дети - инвалиды | - |
8 | Родители - пенсионеры, тяжелобольные | |
9 | Дети, страдающие физическим недостатком | - |
10 | Неблагополучные семьи • Родители пьют: - мать пьёт - отец пьёт • Родители не оказывают должного внимания • Не справляются с воспитанием детей • Родители, состоящие на учёте в милиции | |
11 | Родители - инвалиды | |
12 | Малообеспеченные семьи | . |
13 | Уровень образования родителей:
| |
14 | Многодетные семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс 2022-2023 уч.год
Данная программа разработана для второго иностранного языка ( второй год обучения)...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2022-2023 уч.год
Робочая программа для второго иностранного языка (третий год обучения)...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс 2022-2023 уч.год
рабочая программа по второму иностранному языку (пятый год обучения)...
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 7 класса 2020-2021 уч. год
Рабочая программа 7 кл....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы с учащимися 8 класса, 2021-2022 уч. год
Рабочая программа 8кл....
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы для учащихся 9кл., 2022-2023 уч.год
Рабочая программа 9кл....