Перспективный план коррекционно-воспитательной работы 2012-2013
рабочая программа (10 класс) по теме
Перспективный план по шести основным направлениям с учащимися 10-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_korrektsionno-vospitatelnoy_raboty_2012-2013.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
воспитательной и коррекционной работы
на 2012 -2013 учебный год
Воспитатель 10 «А» класса
Шахова Н.П.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план воспитательной и коррекционной работы на 2012 -2013годы
№ п\п | Направления, цели, задачи и формы воспитательной и коррекционной работы | Срок исполнения |
Цели : 1-развивать в учащихся интеллектуальные, творческие способности, умение мыслить и действовать целесообразно в жизни; 2- разъяснение понимания смысла жизни, ценности существования своего и окружающих, формирование умений и навыков социального общения людей. Задачи - Определение реальных возможностей уч-ся и зону его ближайшего развития. - Создание условий для личностного развития уч-ся. - Расширять кругозор уч-ся, поддерживая их любознательность и интерес к жизни. - Формирование у уч-ся нравственной культуры миропонимания, основанной на осознании нравственного опыта прошлого и будущего. - Знакомство с традициями и обычаями разных поколений, народов и т. д. - Создание в коллективе комфортных условий для общения всех уч-ся. Формы работы - Тестирование, анкетирование уч-ся. - Тематические классные часы. - Беседы, дискуссии на морально-нравственные темы. - Конкурсы, ролевые игры. - Экскурсии. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Выбор актива класса, распределение поручений. Составление графиков дежурств. Оформление стенда «Мой класс» и «200 лет в Отечеств. войне 1812 г.» Вовлечение уч-ся в творческие кружки и спортивные секции. Регулярное участие в родительских собраниях класса. | сентябрь сентябрь сент., сент. раз в триместр | |
ТЕСТИРОВАНИЕ с целью дальнейшего изучения особенностей уч-ся: Пользуюсь ли я авторитетом? Хороший ли я друг? Давайте помиримся Компромисс, его плюсы и минусы. Моя воля. Конфликтная ситуация. Как себя вести? Что такое предательство? Можно ли оправдать предательство? Искусство общения. Основы социализации. | периодически в течение года | |
ЭКСКУРСИИ Экскурсия в музей «Бункер Сталина» Экскурсия в музей «Бородинская панорама» Поездка в Бородино (мемориальный комплекс связанный с событиями 1812 года.) Почему я сержусь? (ситуационная игра) | октябрь ноябрь октябрь апрель | |
БЕСЕДЫ День города, его значение для меня. Перспективы развития моего города. Положение России на мировой арене. День Конституции- государственный праздник. Демократическое гос-во- что это? Какой хочу видеть свою страну. (классный час) Что такое мораль? Моральный облик человека – что это такое? Любовь или влюбленность? (классный час) Оформление стендов класса к гражданским праздникам: День Защитника Отечества, 8- Марта, Всероссийский субботник. Участие в нем – мой гражданский долг? | сентябрь сентябрь ноябрь ноябрь декабрь январь январь февраль март февраль март апрель | |
2.ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ТРУДУ. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. Цели - формирование ответственного отношения к любому начатому делу как основа трудовой деятельности при вступлении во взрослые социальные отношения. Задачи - Организация условий для развития трудовых навыков в школе в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. - Помощь в профессиональном самоопределении учащихся. - Акцентирование внимания на важности учебной деятельности, являющейся главной трудовой деятельностью в настоящее время. - Формирование идеи, что успешная учёба – это расширение перспектив в трудоустройстве в будущем. Формы работы - Беседы, дискуссии. - Совместное участие в трудовой и учебной деятельности. - Тестирование, анкетирование. - Конкурсы, марофоны. - Экскурсии. - Занятия в секциях, кружках. - | ||
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Составление графиков дежурств и размещение их на классном стенде. Проведение генеральных уборок Проведение уборок в классе Беседы: Моя ответственность за начатое дело. Организация и поддержка порядка на рабочем месте Птицу узнают в полете, человека в работе Другие темы (по мере необходимости) | сентябрь раз в 2 мес. еженедн. | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Тестирование по профориентации. Мои способности и возможности в преломлении к будущей профессии. Обсудим наиболее популярные профессии в настоящее время. Зарплата. Что для меня много, что мало? Заработав деньги, ты начинаешь уважать себя .(ток-шоу). Государственные и коммерческие образовательные учреждения. Управление, менеджмент. Порядок устройства на работу Как влияет выбор профессии на будущее.? Занятия в кружке « Фоточ» от ГМИИ им Пушкина. Экскурсии в ближайшие учреждения района или по месту работы родителей. | окт., ноябр. ноябрь ноябрь январь февраль февраль апрель раз в недел. янв.-май | |
В ПОМОЩЬ УЧЕБЕ. Тесное сотрудничество с педагогами-предметниками, контроль за посещением уч-ся дополнительных занятий. Проведение интеллектуальных разминок перед самоподготовкой с учетом индивидуальных особенностей. Интеллектуальные игры «Квадрослов»(1 -2 игры) Интеллектуальный марофон Волнуйтесь спокойно – у нас экзамен. Экскурсии, связанные с темами школьной программы (смотри в разделах плана 1,2, 5.) . | регулярно регулярно янв., февр апр.. апр. | |
Цель – знакомство уч-ся с основами права, правовых норм как регулятора поведения человека в обществе и отношений личности с государством. Задачи - Приобретение навыков, связанных с решением задач соблюдения норм права и проблемами морального саморазвития. - Формирование у уч-ся правовой культуры и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе. - Формирование гуманистического мировоззрения. Формы работы - Тематические классные часы. - Беседы , диспуты. - Анкетирование, тестирование. - Встречи ( по возможности) с представителями правоохранительных органов. - Конкурсы, викторины - Интерактивные программы. | ||
Мой День города. Закон и право – две стороны одной медали. Паспорт – основной документ гражданина России (анкетирование) Что отражено в паспорте? Насколько я это знаю (викторина) Что такое Конституция? Гражданское и уголовное законодательство. Что есть уголовная ответственность? Уголовный кодекс РФ. Уголовная ответственность подростков (игровое мероприятие) Закон и неформальные группы. Демократическое гос-во. Что это? Уголовный кодекс об алкоголизме и наркомании Что такое мораль? Закон о клевете. Жилищное законодательство. Частная и государственная собственность. Конституция России о защите Отечества. Государственные праздники 23 февраля и 8-ое Марта Закон о семье и браке. Что такое наследство? Право наследования. Защита прав инвалидов, сирот, пожилых людей. Право на свободу вероисповедания Религиозный фанатизм. Чем опасны секты? Законы в защиту окружающей среды. | сентябрь сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль март март апрель апрель май | |
Цель - воспитание понимания важности сохранения здоровья для будущего самоутверждения, используя педагогические технологии и методические приемы. Задачи - Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования своего здоровья - Знакомить уч-ся с опытом и традициями предыдущих поколений по этому вопросу Формы работы - Спартакиады, олимпиады, включение спортивных элементов при проведении праздников. - Участие в походах выходного дня, днях здоровья, туристических слётах. - Беседы, дискуссии о здоровом образе жизни. - Викторины, конкурсы, наглядная агитация на спортивные темы. - Посещение спортивных мероприятий городского уровня. - Психолого-педагогические консилиумы, тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся с сотрудниками интерната. | ||
Посещение туристической секции Посещение секции тенниса Посещение секции футбола Посещение секции шахмат
Участие в осеннем слете Походы от турсекции Беседы: ЗОЖ – что это? Мировые тенденции в области оздоровления и спорта. Как противостоять вредным привычкам? Современная молодежь и наркотики. В чём сложность проблемы?
| 2 раза в нед. 1 раз в нед. 2 раза в нед. 2- 3 раза в неделю октябрь апрель,май октябрь. ноябрь январь март | |
5.КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Цели – создание условий для развития творческих способностей, инициативности, активности уч-ся, формирование потребности в расширении кругозора. Задачи - Создание условий для проявления и развития учащимися своих способностей во внеурочной деятельности. - Коррекция способностей учащихся в процессе творческой деятельности. - Использование интересных, активных форм внеклассной деятельности. - Развитие способности адекватно оценивать свои и чужие достижения и сопереживать успехам и неудачам других . Формы работы - Активное участие в подготовке общешкольных праздников к памятным датам календаря. - Классные вечеринки – посиделки. - Экскурсии, посещения театров, концертов. - Тематические классные часы , презентации перед проведением выездных мероприятий. - Фестивали, дискотеки. - Просмотр видеоматериалов по искусству. - | ||
Активно принимать участие в подготовке общешкольных праздников: День учителя, Осенний вечер отдыха, Новый год, День Защитника Отечества, 8 – е Марта, Масленица, Апрельский фестиваль (1- е апреля), День Победы. Праздничные поздравления с Днём рождения уч-ся класса. Экскурсии: Историческое здание Большого театра. Бункер Сталина. Поездка на мемориальное Бородинское поле. Бородинская панорама. Музей МВД. Музей-квартира М.А.Булгакова. Музей ГУЛАГа. Музей кочевой культуры. Дом- музей С.П. Королёва. Художественная Галерея Шилова или И.Глазунова. Центральный музей ВОВ (военная техника). Оформление школьных стендов интересными материалами о текущих мероприятиях. | в соответствии с календ. датами сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь март март апрель апрель май периоди- чески.. | |
6. СВЯЗЬ С СЕМЬЁЙ Цели – приобщение родителей к активному сотрудничеству со школой (по-возможности) в целях успешного обучения, воспитания , социальной адаптации их детей. Задачи - Активное общение с родителями по проблемам детей. - Формирование у родителей осознания необходимости поддержки с их стороны учебно- воспитательного процесса. Формы работы - Беседы (общие и индивидуальные) - Совместное участие с детьми в благоустройстве класса. - Совместное участие с детьми в классных и общешкольных мероприятиях. - Участие в родительских собраниях. Индивидуальные беседы по мере возникновения их необходимости Привлечение родителей к выездным мероприятиям (см. выше план работы)
| регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План ВШК на 2012-2013 уч.год
План составлен в соответствии с планом работы школы...
План РМО на 2012-2013 учебный год
План РМО на 2012-2013 учебный год, запланировано 4 заседания...
План работы на 2012-2013 учебный год.
План работы педагога-психолога (сопровождение 8-11 параллелей). Основные направления работы, мероприятия, сроки....
план работы на 2012-2013 учебный год
Цель работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного про...
План ВР на 2012-2013 уч.год
План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год...
Тематика и планы дискуссий в 2012-2013 уч.г.
Дано краткое изложение плана дискуссий....
Комплексный план воспитательной работы 2012-2013 уч.год
Работа содержит планирование воспитательной работы по разным направлениям....