Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 2 классе на 2024– 2025 учебный год
рабочая программа
Рабочая программа для начальных классов составлена в соавторстве с воспитателями Камышниковой Н. В. и Гараськовой Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено:___________ Согласовано:___________ Утверждаю:_________
Руководитель МО воспитателей Зам. директора по ВР Директор БОШИ
М.А. Киричек Л.Я. Конарева С.А. Дорохов
МО воспитателей БОШИ
Протокол №___
от «__»__________ 20__ г «__» __________20__ г. «__» ___________20__ г.
Рабочая программа
коррекционно-воспитательной работы
в 2 классе
на 2024– 2025 учебный год
Разработчик: Мангасарова Наталья Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории
р.п. Благовещенка - 2024г.
Пояснительная записка
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат расположена в районном центре по адресу: р. п. Благовещенка пер. Колхозный, 114 Благовещенского района Алтайского края.
В школе-интернате обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы составлена на основе школьной программы воспитания. Программа направлена на социализацию личности, приобретение воспитанниками жизненного опыта через воспитательские занятия и другие виды деятельности.
Исходя из неоднородности контингента обучающихся, воспитанников главный акцент в своей деятельности делаем на учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня развития ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям он должен быть вовлечён в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности воспитанников 2 класса и рассчитана на один учебный год.
В младшем школьном возрасте стоят следующие задачи по основным направлениям воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
- Воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины.
- Осмысление статуса ученика.
- Знакомство с основами правового просвещения.
- Ознакомление с истоками национальной культуры.
Трудовое воспитание (основы профессионального самоопределения)
- Ознакомление с миром профессий.
- Формирование основных навыков самообслуживающего труда.
Экологическое воспитание
- Ознакомление с элементарными представлениями об экологии.
- Формирование основ экологической культуры.
Личностное развитие (межличностное общение, социализация)
- Диагностика уровня воспитанности.
- Формирование навыков общения.
- Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.
- Закладывание основ межличностных отношений.
Охрана здоровья и физическое развитие
- Формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье сберегающего поведения.
- Развитие убеждённости в ответственности за своё здоровье.
Основы жизнеобеспечения
- Развитие навыков самосохранения.
- Отработка моделей безопасного поведения.
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд)
- Развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству.
- Знакомство с различными техниками ручного труда.
Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов. Вот почему в предлагаемой нами Программе в основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.
Основными мотивами для младшего школьного возраста являются:
- Потребность во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия.
- Настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании учиться, приобретать новые знания.
- Потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Ведущие виды деятельности:
- Игра в её наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных смыслах человеческой деятельности.
- Учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, так как через неё отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми.
Организационно-педагогические основы обучения и воспитания в 2 классе
- Возраст детей 8 - 9 лет.
- Количество детей – 7 чел.
- Воспитательная работа ведётся во второй половине дня в соответствии с
режимом школы-интерната. Воспитателями проводятся самоподготовки, воспитательские часы, прогулки, совместно с классным руководителем проводятся классные праздники, общешкольные мероприятия и др.
Задачи воспитания и социализации обучающихся, воспитанников 2 класса на 2024 -2025 учебный год:
- Добиваться смягчения недостатков путем коррекционных мероприятий;
- Продолжать развивать мотивацию учебной деятельности, навыки и умения учебного поведения.
- Приобщать детей к спорту и ЗОЖ;
- Продолжить работу с родителями, усилить контроль за семьями Красько, Эстемировых.
Принятые в программе сокращения:
- КРЗ – коррекционно-развивающее занятие;
- КПЗ – коррекционно-познавательное занятие;
- ПЗ – познавательное занятие;
- Б - беседа;
- ОШМ – общешкольное мероприятие.
Тематическое планирование
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание
Цели: воспитание гражданина и патриота России, своего края, малой Родины; осмысление статуса ученика; знакомство с основами правового просвещения; ознакомление с истоками национальной культуры
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Твоя школа, твой класс (правила поведения в школе) Октябрь - Откуда пришел хлеб? Ноябрь - Права и обязанности граждан РФ Январь - Сказочная викторина «Ваши права» Февраль - Просмотр и обсуждение мультфильмов на военную тему - Я живу в России - Викторины и игры ко дню Защитника Отечества Апрель - Игра-путешествие «О космосе» Май - Подвиги земляков в Великой Отечественной войне»
| - «В свободную минутку» (настольные игры): «Десант» «Космическое путешествие» «В гости к Деду Морозу» «Военные маневры»; - Подвижные игры: «Меткий стрелок» «Перестрелка» «Кто дальше» «Космонавты» «Попади в мишень» «Кто поможет маме»; - Посещение библиотеки, чтение книг; - Просмотр телепередач, фильмов - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ Линейка « День Знаний» (сентябрь) - ОШМ Встреча с инспекторами ГИБДД и ПДН (сентябрь) - Акция «Поддержим солдата» (в теч. года) - Месячник правового воспитания (ноябрь) - Правовой всеобуч с приглашением работников системы профилактики (ноябрь) - ОШМ «Мои права» (ноябрь) - Вечер отдыха «Знай свои права, выполняй свои обязанности» (ноябрь) - Акция «Блокадная ласточка» (январь) - Вечер отдыха «Крещенские гадания» (январь) - Месячник военно-патриотического воспитания (февраль) - Вечер отдыха «Угадай мелодию» (февраль) - ОШМ Военно-спортивная игра «Зарничка» (февраль) - Акция «Синяя лента» (апрель) - Выставка рисунков к 80-летию Победы в ВОв «Мы рисуем мир» (апрель) - ОШМ Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим» (к 80-летию Победы в ВОв) (апрель) - Акция «Стена памяти» (апрель) - Акция «Окна Победы» (май) - ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Минувших лет живая память» (май) - ОШМ с приглашением системы профилактики (май)
| - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями о правах детей с ОВЗ, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Экологическое воспитание Цели: ознакомление с элементарными представлениями об экологии; формирование основ экологической культуры.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия «Золотая осень» Ноябрь - Домашние животные Декабрь - Экологическое занятие «Все о зиме» Март - Экологическое занятие «Все о весне» Апрель - Экологическое занятие «В гостях у природы» Май - Просмотр и обсуждение мультфильмов о природе - Экологическое занятие «Лето» | - Целевые прогулки (1 раз в месяц) - Чтение книг о животных, растениях. - Просмотр телепередач и фильмов - «В свободную минутку» (настольные игры): лото «Овощи-фрукты» лото «Домашние животные и птицы» лото «Растения и животные» лото «Веселые зверята» домино «Фрукты и овощи» «В гостях у лесовика» «Змеи» «Наша прогулка» «Снеговики (зимняя прогулка)» «Разноцветные листочки» (осенняя прогулка) «Ледоход» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ «Осенний листопад» (сентябрь) - Месячник экологии (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Личностное развитие (межличностное общение, социализация) Цели: диагностика уровня воспитанности; формирование навыков общения; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях; закладывание основ межличностных отношений.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Умею ли я дружить? - Просмотр и обсуждение мультфильмов о правилах поведения Октябрь - Просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе - Почему надо соблюдать режим дня? - Азбука вежливости Ноябрь - Просмотр и обсуждение мультфильмов о хороших и плохих поступках - Моя мама Декабрь - Хорошие манеры» (правила поведения за столом) - Как встречают Новый год в других странах?» - Просмотр и обсуждение мультфильмов «Новый год» Январь - Просмотр и обсуждение мультфильмов о добре и зле - Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения за столом» Февраль - Игра-лото «Что такое хорошо и что такое плохо» Март - Просмотр и обсуждение мультфильмов о маме - Апрель - Я и моя семья - Люби книгу | - Чтение книг; - «В свободную минутку» (настольные игры): «Кто поможет маме», «Угадай, кто спрятался» лото «Хорошо или плохо» «Путешествие Петрушки по сказкам» «Я в школе и дома» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - ОШМ Линейка «День знаний» (сентябрь) - Выборы актива класса (сентябрь) - ОШМ Общее собрание педагогов и учащихся ДО «РИД». Выборы школьного самоуправления (сентябрь) - ОШМ «Любил он березы и красные платья калин...» (В.М. Шукшин) - Месячник нравственно - этического воспитания (октябрь) - Акция «Учителю с любовью» (октябрь) - ОШМ «Давайте друзья, всегда друг другу желать добра» - ОШМ Выставка фотоколлажей «Один в один» (октябрь) ОШМ «»Вечер отдыха «Что такое хорошо и что такое плохо» (октябрь) - Неделя школьной библиотеки (октябрь) - ОШМ Выставка закладок «Книжкина подружка» (октябрь) - Неделя матери (ноябрь) - Декада инвалидов (декабрь) - Неделя книги (март) - Вечер отдыха Юморина «Жжем по-весеннему» (апрель) - Вечер отдыха. Игровая программа «Здравствуй, лето!» (май) - ОШМ «Прощание с букварем» (май) - Последний звонок (май) - Итоговая линейка (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями о правилах поведения детей в школе, конфликтах в семье, путях их разрешения и др.; консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) - Родительские собрания: «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» (1 четверть); «Режим дня школьников. Каким он должен быть» (2 четверть); «Поощрение и наказание детей в семье» (3 четверть); «Динамика развития за год, цели и задачи на летний период» (4 четверть)
|
Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) Цели: развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к искусству; знакомство с различными техниками ручного труда, изготовление поделок в различных техниках.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала) - Мы рисуем листьями - Работа с природным материалом. Аппликации из листьев - Изготовление поделок из природного материала» Октябрь - Волшебные краски осени - Подготовка к выставке фотоколлажей «Один в один» ко дню отца - Подготовка к выставке закладок «Книжкина подружка» - Рисование красками «Золотая осень» Ноябрь - Чудесная мозаика - Подготовка к выставке «Подарок для мамы» - Аппликация «Животные» (контурная мозаика из бумаги) - Аппликация «Цветы» (мозаика из бумаги) Декабрь - Зима в картинах русских художников - Мастерская Деда Мороза. «Украшение класса к новогоднему празднику» - Мастерская Деда Мороза. Подготовка к выставке рисунков «Я рисую Новый год» - Мастерская Деда Мороза. «Символ года – Зеленая змея» Январь - Что такое мандала?» - Плетение простых мандал (2 часа) Февраль - Волшебный легкий пластилин - Лепка из легкого пластилина «Снеговик»лб - Изготовление поделки «Подарок папе» - Лепка из легкого пластилина «Цыпленок» Март - Изготовление праздничной открытки к 8 Марта - Весна в картинах русских художников - Подготовка к выставке рисунков к 80-летию Победы в ВОв «Мы рисуем мир» Апрель - Волшебный мир оригами - Поделка в технике оригами «Сова» - Поделка в технике модульное оригами «Цветок» - Резьба из бумаги (подготовка к акции «Окна Победы») Май - Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» - Акция «Книжкина больница»
| - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры) - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Выставка фотоколлажей «Один в один» ко Дню отца (октябрь) - Выставка закладок «Книжкина подружка» (октябрь) - Выставка творческих работ «Подарок для мамы» (ноябрь) - Месячник художественно - эстетического воспитания (декабрь) - Подготовка к новогодним представлениям (декабрь) - Акция «Мастерская деда Мороза (декабрь) - Семейная выставка ДПТ «Творим по-новогоднему» (декабрь) - Выставка рисунков «Я рисую Новый год» (декабрь) - Новогодний утренник (декабрь) - Месячник досуга (январь) - ОШМ «Мисс Весна- 2025» (март) - Вечер отдыха «Театральное представление» (март) - Выставка ДПТ «Радуга талантов» (май) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) - Участие в выставке ДПТ «Новогодние фантазии» (декабрь) |
Охрана здоровья и физическое развитие
Цели: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков; здоровье сберегающего поведения; развитие убежденности в ответственности за свое здоровье.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» - Твои друзья – вода и мыло - Спортивный час «Подвижные игры» Октябрь - Спортивный час «Подвижные игры» - Спортивный час «Эстафеты» - Правильное питание Ноябрь - Спортивный час «Игры с мячом» - Чтобы зубы были здоровыми - Вредные привычки Декабрь - Спортивный час «Веселые старты» - Главные помощники – глаза и уши - КВН «Путешествие в страну здоровья» - Спортивный час «Зимние забавы» Январь - Спортивный час «Подвижные игры с мячом» - Сон – лучшее лекарство - Азбука здоровья - Гигиена школьника Февраль - Почему мы болеем? - Профилактика короновирусной инфекции - Спортивный час «Подвижные игры с предметами» Март - Спортивный час «Игры с мячом» - Осанка - стройная спина Апрель - Просмотр и обсуждение мультфильмов «ЗОЖ: полезные, вредные привычки, спорт» - Спортивный час «Игры со спортивным инвентарем» - Если хочешь быть здоров» (закаливание) - Гигиена школьника Май - Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» - Рисование «Я и спорт» | - Практические занятия: «Уход за телом» «Уход за волосами» «Уход за ногтями» «Банный день» «Уход за кожей» «Мочалка, мыло, шампунь» - Целевые прогулки - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры): «Зимние каникулы» «Путешествие на транспорте» «Мы идем по улице» «Футбол с веселыми человечками» «Хоккей с героями сказок» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД) (декабрь) - Месячник здоровья (апрель) - Акция «День чистых рук» (профилактические беседы) (апрель) - ОШМ Спортивный праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (апрель) | - Приглашение родителей на ОШМ, классные праздники, с привлечением к их подготовке (в течение года) - Беседы с родителями, консультации, помощь в проблемных ситуациях (в течение года) |
Основы жизнеобеспечения
Цели: развитие навыков самосохранения; отработка моделей безопасного поведения.
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Сентябрь - Я и моя улица Октябрь - Мобильный телефон и здоровье Ноябрь - Чрезвычайные ситуации: пожар, природные катаклизмы Апрель - Правила безопасности (один дома, контакты с незнакомыми людьми, терроризм, мошенничество Май - Мой режим дня в летнее время. Правила безопасности на каникулах | - Соблюдение режимных моментов; - Целевые прогулки; - Чтение книг - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Месячник безопасности (сентябрь) - Вечер отдыха «Мы знаем все про безопасность» (сентябрь) - ОШМ «Встреча с инспектором ГИБДД и ПДН» (сентябрь) - ОШМ с приглашением специалистов системы профилактики (май) - Инструктажи по ТБ | - Беседы, консультации по проблемным вопросам. |
Трудовое воспитание, основы профессионального самоопределения
Цели: ознакомление с миром профессий; формирование основных навыков самообслуживающего труда
Образовательная деятельность (воспитательские часы) | Режимные моменты (свободная деятельность детей) | ОШМ и КТД | Совместная работа с семьей |
Декабрь - Радуга профессий Март - Мир профессий «Повар» (экскурсия в столовую) - Труд красит человека (о людях труда) | - Практические занятия: «Стирка личных вещей» «Ремонт одежды» «Большая стирка» «Уход за обувью» «Пришиваем вешалку» «Мелкий ремонт одежды» «Пришиваем пуговицы» «Я навожу порядок в шкафу и тумбочке» «Я умею наводить порядок в комнате» - Целевые прогулки (трудовая деятельность) - Чтение книг - «В свободную минутку» (настольные игры): лото «Из чего что сделано», лото о профессиях «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Мамы всякие нужны» - «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | - Трудовой десант «Огород» (сентябрь) - Месячник профориентации (март) - Классные и воспитательские часы по профориентации (март) - Операция «Огород» (май) - Участие в субботниках (сентябрь, май) | - Привлечение родителей к участию в КТД, беседы, консультации с ними. |
Календарно - тематическое планирование воспитательских часов и ОШМ
Сентябрь Месячник безопасности
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
2 ОШМ Линейка «День Знаний» Просмотр и обсуждение мультфильмов о правилах поведения | 3 Б. «Твоя школа, твой класс (правила поведения в школе)» | 4 Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» | 5 Экскурсия в осенний парк (сбор природного материала)
| 6 Игротека (настольные и подвижные игры)
|
9 Час чтения | 10 Б. «Умею ли я дружить?»
| 11 Б. «Твои друзья – вода и мыло» | 12 Б. «Мы рисуем листьями» | 13 Час чтения
|
16 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) | 17 Экскурсия «Золотая осень» | 18 ОШМ «Любил он березы и красные платья калин...» (В.М Шукшин) | 19 Работа с природным материалом. Аппликации из листьев | 20 Видеозал |
23 Час чтения | 24 Б. «Я и моя улица» | 25 ОШМ «Осенний листопад»
| 26 Изготовление поделок из природного материала» | 27 Час чтения |
30 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице) |
|
Октябрь Месячник нравственно - этического воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
| 1 Б. «Почему надо соблюдать режим дня?» | 2 Спортивный час «Подвижные игры» | 3 Б. «Волшебные краски осени» | 4 Игротека (настольные и подвижные игры) Акция «Учителю с любовью» |
7 Просмотр и обсуждение мультфильмов о дружбе | 8 Б. «Откуда пришел хлеб?» | 9 Б. «Правильное питание» | 10 Подготовка к выставке фотоколлажей «Один в один» ко дню отца | 11 Час чтения |
14 Час чтения
| 15 Б. «Азбука вежливости» | 16 Спортивный час «Эстафеты» | 17 Подготовка к выставке закладок «Книжкина подружка» | 18 Видеозал |
21 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице | 22 Информация « Мобильный телефон и здоровье» Неделя школьной библиотеки (21-25) | 23 ОШМ «Давайте друзья, всегда друг другу желать добра»
| 24 Рисование красками «Золотая осень» | 25 Час чтения |
28 Каникулы | 29 | 30 | 31 Каникулы |
Ноябрь Месячник правового воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
4 Каникулы | 5 Б. «Права и обязанности граждан РФ» | 6 Б. «Чтобы зубы были здоровыми» | 7 Б. «Чудесная мозаика» | 8 Игротека (настольные и подвижные игры) |
11 Просмотр и обсуждение мультфильмов о хороших и плохих поступках
| 12 ПЗ «Домашние животные»
| 13 ОШМ «Мои права»
| 14 Подготовка к выставке «Подарок для мамы» | 15 Час чтения |
18 Час чтения Неделя матери (18-22) | 19 Б. «Моя мама»
| 20 Спортивный час «Игры с мячом» Выставка творческих работ «Подарок для мамы» (18-22) | 21 Аппликация «Животные» (контурная мозаика из бумаги)
| 22 Видеозал |
25 «В свободную минутку» (настольные игры) | 26 Б. «Чрезвычайные ситуации: пожар, природные катаклизмы» | 27 Б. «Вредные привычки» | 28 Аппликация «Цветы» (мозаика из бумаги)
| 29 Час чтения |
Декабрь Месячник художественно-эстетического воспитания Акция «Красная ленточка» (профилактика ВИЧ, СПИД)
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
2 «В свободную минутку» (настольные игры) Акция «Красная ленточка» | 3 Б. «Хорошие манеры» (правила поведения за столом)
| 4 Спортивный час «Веселые старты» Декада инвалидов (2-13) | 5 Б. «Зима в картинах русских художников» | 6 Игротека (настольные и подвижные игры) |
9 Час чтения | 10 Б. «Радуга профессий» | 11 Б. «Главные помощники – глаза и уши» | 12 Мастерская Деда Мороза «Украшение класса к новогоднему празднику»
| 13 Час чтения |
16 «Вместе весело играть» (игры, викторины, конкурсы в классе и на улице | 17 Экологическое занятие «Все о зиме» | 18 Спортивный час «Зимние забавы» | 19 Мастерская Деда Мороза Подготовка к выставке рисунков «Я рисую Новый год» | 20 Видеозал |
23 Просмотр и обсуждение мультфильмов «Новый год» Семейная выставка ДПТ «Творим по-новогоднему» (23-27) | 24 Б. «Как встречают Новый год в других странах?» Выставка рисунков «Я рисую Новый год» (23-27) | 25 КВН «Путешествие в страну здоровья» | 26 Мастерская Деда Мороза «Символ года – Зеленая змея»
| 27 Новогодний утренник |
30 Каникулы | 31 |
|
|
Январь Месячник досуга
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
|
| 1 Каникулы | 2 | 3 Каникулы |
6 Каникулы | 7 | 8 Каникулы | 9 Б. «Что такое мандала?»
| 10 Игротека (настольные и подвижные игры |
13 Просмотр и обсуждение мультфильмов о добре и зле | 14 Сюжетно-ролевая игра «Правила поведения за столом»
| 15 Спортивный час «Подвижные игры с мячом» | 16 Плетение простых мандал
| 17 Час чтения |
20 Час чтения | 21 ПЗ «Сказочная викторина «Ваши права» | 22 Б. «Сон – лучшее лекарство» | 23 Плетение простых мандал | 24 Видеозал |
27 «В свободную минутку» (настольные игры) Акция «Блокадная ласточка» (27-31) | 28 Экологическое занятие «В мире растений» | 29 Спортивный час «Подвижные игры»
| 30 Рисование красками «Зимушка – зима» | 31 Час чтения |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
3 Час чтения | 4 Б. «Я живу в России» | 5 Б. «Почему мы болеем?» | 6 Б. «Волшебный легкий пластилин» | 7 Игротека (настольные и подвижные игры) |
10 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице)
| 11 Игра-лото «Что такое хорошо и что такое плохо» | 12 ОШМ «Зарничка» | 13 Лепка из легкого пластилина «Снеговик» | 14 Час чтения |
17 Просмотр и обсуждение мультфильмов на военную тему | 18 Викторины и игры ко дню Защитника Отечества | 19 Спортивный час «Подвижные игры с предметами»
| 20 Изготовление поделки «Подарок папе» | 21 Видеозал |
24 «В свободную минутку» (настольные игры) | 25 Экологическое занятие «Охрана природы» | 26 Б. «Профилактика короновирусной инфекции» | 27 Лепка из легкого пластилина «Цыпленок» | 28 Час чтения
|
Март Месячник профориентации
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
3 Просмотр и обсуждение мультфильмов о маме | 4 Мир профессий «Повар» (экскурсия в столовую) | 5 ОШМ «Мисс Весна -2025»
| 6 Изготовление праздничной открытки к 8 Марта | 7 Игротека (настольные и подвижные игры) |
10 Час чтения | 11 Б. «Труд красит человека (о людях труда)» | 12 Спортивный час «Игры с мячом» | 13 Беседа «Весна в картинах русских художников» | 14 Час чтения
|
17 «В свободную минутку» (настольные игры о профессиях) | 18 Экологическое занятие «Все о весне» | 19 Б. «Осанка - стройная спина» Неделя книги () | 20 Подготовка к выставке рисунков к 80-летию Победы в ВОв «Мы рисуем мир» | 21 Видеозал
|
24 Каникулы | 25 | 26 | 27 | 28 Каникулы |
31 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) |
|
Апрель
Месячник здоровья Акция «День чистых рук»; Акция «Стена памяти»
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
| 1 Б. «Люби книгу» Выставка рисунков к 80-летию Победы в ВОв «Мы рисуем мир» (1-4) | 2 ОШМ Конкурс стихов «Мы о войне стихами говорим» (к 80-летию Победы в ВОв) | 3 Беседа «Волшебный мир оригами» | 4 Час чтения
|
7 Просмотр и обсуждение мультфильмов «ЗОЖ: полезные, вредные привычки, спорт» | 8 Игра-путешествие «О космосе» | 9 ОШМ Спортивный праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | 10 Поделка в технике оригами «Сова» | 11 Игротека (настольные и подвижные игры) |
14 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 15 Экологическое занятие «В гостях у природы» | 16 Б. «Если хочешь быть здоров» (закаливание) | 17 Поделка в технике оригами «Грибок» | 18 Час чтения |
21 Час чтения
| 22 ПЗ «Правила безопасности (один дома, контакты с незнакомыми людьми, терроризм, мошенничество)» | 23 Спортивный час «Игры со спортивным инвентарем» | 24 Поделка в технике модульное оригами «Цветок» | 25 Видеозал |
28 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 29 Б. «Я и моя семья» Акция «Стена памяти» (28-30) | 30 Б. «Гигиена школьника» |
Май Месячник экологии
Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) | Гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, трудовое (основы профессионального самоопределения) воспитание, личностное развитие (межличностное общение и социализация), основы жизнеобеспечения | ОШМ Охрана здоровья и физическое развитие | Эстетическое воспитание (творческое развитие и ручной труд) | Занятия по различным направлениям деятельности (классные дела) |
|
| 1
| 2 | |
5 Просмотр и обсуждение мультфильмов о природе Акция «Окна Победы» (28.04-7.05) | 6 Б. «Подвиги земляков в Великой Отечественной войне»
| 7 ОШМ Литературно-музыкальная гостиная «Минувших лет живая память» | 8
| 9 |
12 «Вместе весело играть» (игры, викторины в классе и на улице) | 13 Экологическое занятие «Лето» | 14 Спортивный час «Подвижные игры на свежем воздухе» | 15 Подготовка к школьной выставке ДПТ «Радуга талантов» | 16 Час чтения |
19 Час чтения Выставка детского творчества «Радуга талантов» (19-23)
| 20 Б. «Мой режим дня в летнее время. Правила безопасности на каникулах» | 21 Рисование «Я и спорт» | 22 Акция «Книжкина больница» | 23 Игротека (настольные и подвижные игры) Последний звонок |
26 Каникулы | 27 | 28 | 29 | 30 Каникулы |
Прогнозируемый результат работы
В результате планируемой воспитательной работы у воспитанников должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:
- Иметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
- Владеть навыками личной гигиены, самообслуживающего труда;
- Содержать свое рабочее место, спальню, шкаф в аккуратном состоянии,
- Владеть навыками уборки класса, спальной комнаты,
- Повысить уровень развития высших психических функций;
- Развить начальные механизмы творческого воображения:
- должны знать название основных цветов;
- соблюдать последовательное выполнение творческой работы и - выполнять простейшие приемы народного искусства.
- Сформировать элементарные трудовые навыки и умения:
- умение играть с игрушками;
- в настольные игры;
- в коллективе.
Работа с семьей
Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями о развитии ребенка (личные беседы, по телефону). Посещение квартир учащихся, проживающих в р.п. Благовещенка. Посещение квартир учащихся, состоящих на учете. Родительские собрания по четвертям: - «Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» - «Режим дня школьников. Каким он должен быть» - «Поощрение и наказание детей в семье» - «Динамика развития за год, цели и задачи на летний период» Привлечение родителей к подготовке и участию праздников и мероприятий («Золотая осень», «Новогодний праздник», «Зарничка», 8 Марта) | в течение года 2 раза в год 1 раз в четверть октябрь декабрь
март май
в течение года | воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель воспитатель, кл. руководитель кл. руководитель воспитатель кл. руководитель воспитатель |
Литература
- Под редакцией Е.Д. Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате»
- Интернет ресурсы.
- Под редакцией С.В.Шевченко «Классные часы»
- Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы»
- Журналы «Воспитание и обучение»
- Журналы «Воспитание школьников»
- Журналы «Начальная школа»
- Журналы «Дефектология»
- Журналы «Коррекционная педагогика»
- Под ред.В.В.Воронковой «Обучение и воспитание во вспомогательной школе»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса
.
Общие сведения об учащихся
Социальный паспорт класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по математике 5-6 классы на 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы на 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по геометрии 7-9 классы на 2024-2025 учебный год...
Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-620218-1577625573.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Проектирование в среде PictoBlox» 2024-2025 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования«Проектирование в среде PictoBlox»2024-2025 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/22/picture-1097753-1737560609.jpg)
Рабочая программа по ОБЗР 8-9 класс на 2024-2025 уч.г.
Рабочая программа по ОБЗР 8-9 класс на 2024-2025 учебный год разработана с помощью "Конструктора рабочих программ" портала Единое содержание общего образования с включением модуля № 2 «...