Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов.
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики"  для учеников 5- 6 классов формирует  математическую  культуру, развивает логическое , абстрактное мышление,  расширяет кругозор, стимулирует интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx201.26 КБ

Предварительный просмотр:

      Внеклассное мероприятие по математике

                                                       «Час занимательной математики» 

                                                                       для учеников 5-6 классов

Цели:

*Формировать математическую культуру учащихся.

*Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.

*Расширить кругозор учащихся.

*Стимулировать интерес к предмету.

*Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.

*Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

ВЕД:   Викторину открываю,

         Всем успехов пожелаю,

      Думать, мыслить, не зевать,

        Быстро всё в уме считать!

Команда « Лучики»:  Этот турнир ждали мы,

                                         По нему стосковались умы.

                                           Дружно будем задачи решать –

                                         Мы хотим математику знать

                                            Как же нам не веселиться?

                                            Не смеяться, не шутить?

                                     Ведь сегодня на турнире мы решили победить!

Команда « Прямые»:   Сегодняшний турнир мы выиграть хотим,

                                    И просто вам победу мы не отдадим.

                                       Придётся попотеть и постараться,

                                       За каждое очко мы будем драться

                                         Смекалку мы проявим и отвагу,

                                         и просим разгадать сию бумагу.

                                              А если, вдруг, не повезёт –

                                            Победа всех, когда-нибудь найдёт.

1 ТУР: «Отгадай загадку»

        

ВЕД: Тур первый  мы открываем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку всем награды.

На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ

1.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь букву «о» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка. (плюс - полюс)

3. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (два)

4. Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (девять)

5. Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (плюс -флюс)

Жюри подводит итоги 1 тура.



(На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ)

       2 ТУР: «Шутливые вопросы»

                           ВЕД:                     Второй  тур сейчас начнётся,

                                                            Мы немного посмеёмся.

                                                               Будут легкими вопросы

                                                               И, конечно, же курьёзы.

                                                                      Кто как делает?

                                                                           Корова - 2
                                                                           Овца - 2
                                                                             Свинья - 3
                                                                              Собака - 3
                                                                               Кошка - 3
                                                                               Кукушка - 4
                                                                                 Петух - 8
                                                                          Ослик - ? (2, иа)

-Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
-Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)
-Соперник нолика. (крестик)
-Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)
-Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 ч)
-Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? --(столько, сколько попадётся на крючок)
-На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
-Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
-В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

Жюри подводит итоги 2 тура.
 

3 ТУР: «Задачи на вычисление»

ВЕД: Пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

На обсуждение вопроса отводится 30 с; 1 балл за каждый правильный ответ 


Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)
Я задумала пятизначное число, отняла от него единицу и получила четырехзначное. Какое число я задумала? (10000)
Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (один)
Сколько концов у трёх палок. А сколько у трёх с половиной палок? (6,8)
На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)
Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)
Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
У треугольника 3 угла. Если один срезать сколько останется? (4)

Спутник земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается? (1ч 40 мин = 100 мин)
5 рыбаков за 5 часов распотрошили 5 судаков. За сколько часов 100 рыбаков распотрошат 100 судаков? (5 часов)

Жюри подводит итоги 3 тура.

4 ТУР: «Логические задачи»

ВЕД:  Четвёртый тур мы открываем –

Тур логических задач.

Призываю вас, ребята,

Здесь внимательно послушать

И без спешки всё обдумать.

(На обсуждение вопроса отводится 1мин; 1 балл за каждый правильный ответ)

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)
У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)
Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)
В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего? (5)

Жюри подводит итоги 4 тура.



Фокус для зрителей  “Угадать возраст”.

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.

                     5  ТУР: «Дальше…» 

ВЕД:  На букву алфавита необходимо подобрать математический термин.    А (аксиома, алгебра, алгоритм...)

Г (геометрия, график, гипербола)

Д (длина, диаметр...)

К (касательная, круг, куб...)

Н(неравенство, ноль)

П (парабола, призма, площадь...)

С (синус, сумма, сфера, симметрия...)

Ш (штрих, шар)

6 ТУР: "Архитекторы"

ВЕД: На данном этапе команды решают Задачи со спичками.

1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.

2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.

3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.

Ответы:                                  

Конкурс с болельщиками

– Пока команды выполняют задания, проводится конкурс болельщиков "Заработай для команды балл".

– Ребята, вы можете помочь своим командам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде.

Вопросы:

1.Предмет для демонстрации симметрии. (Зеркало)

2.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

3.Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

4.Третья степень числа. (Куб)

5.Французский миллиард. (Биллион)

6.Приплюснутый круг (овал).

7.Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

8.Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

9.Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)

10.Между плюсом и минусом. (Ноль)

11.Единица измерения углов. (Градус)

12.Дуэт в кубе. (Восемь)

13.Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)

14.Нахождение неизвестного. (Решение)

15.Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

16.Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

17.Что такое жидкий килограмм? (Литр)

18.Вопрос для решения. (Задача)

19.Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают)

20.Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

21.Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

7 ТУР «Аукцион пословиц и поговорок»

ВЕД: – Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, "Один в поле не воин". (Ребята приводят свои примеры.)

   

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена – три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья.

Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Семь верст до небес и все лесом.

Семи пядей во лбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Итог игры   ВЕД:  Жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.– Спасибо всем

Команды поют финальную песню на мелодию «Пусть бегут неуклюже»

И пусть солнышко светит

И пусть птички щебечут

И гулять я сейчас не пойду,

Я учу теоремы и рисую я схемы,

Ведь иначе я жить не могу.

П/в:  Я решаю все задачи.

И примеры на лету

Ведь совсем

Не так уж просто иметь 5 в году.

Я учу все предметы

Хорошо и отлично,

Только знаю всегда я одно:

Математику в школе,

Математику в ВУЗе,

Надо знать, надо знать всё равно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...