Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Добро и Зло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Педагог: Новикова Наталья Владимировна
Класс: 6 А
Тема внеклассного занятия: Добро и зло.
Продолжительность учебного занятия: 45 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний
Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.
Задачи занятия:
1.Образовательные:
- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные. Овладение умения выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные. Способность выделять и осознавать учащимися то, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.
Коммуникативные. Формулировать высказывание; сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивать свою точку зрения; умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные: Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки.
Технологии: Технология сотрудничества
- ИКТ
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебной деятельности учащихся;
- по источнику знаний: словесные, практические.
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Ресурсы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, экран, листы с изображением на каждого учащегося, цветные карандаши и ручки у учащихся.
План урока:
- Понятие о «добре» и «зле».
- Работа с пословицами. Индивидуальная работа.
- Игра «Доскажи словечко». Фронтальная работа.
- Поступки. Обсуждение ситуаций. Групповая работа.
- Групповая (парная) работа.
- Проверь себя. Тест.
- Рефлексия
№ п/п | Этапы урока/Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и оборудование |
1. | Организационный (1 мин) | -Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. | Парами берутся за руки | |
2. | Постановка учебной задачи (3 мин) | - Прочитайте эпиграфы (слайд 1) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Давайте определим задачи занятия. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего? - Сегодня на занятии будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло. (слайд 2) | Дети читают эпиграфы Формулируют тему и цели занятия | ПК, проектор |
3. | Актуализация знаний (15 мин) | (Слайд 3) Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Добра со злом неразделимы. Борьба идет под плач и смех, Но жаждет каждый видеть зримо, Когда добро одержит верх. Заслужит только тот награды, Кто испытание пройдет. Кувшинчик с кладом он откроет, И в мир добра он с ним войдет. Уже в древние времена считалось, что отступление от нравственности, неумение различать добро и зло ведут к разрушению человеческой личности. Как существует добро, так и есть зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. -Понятны ли вам слова «добро» и «зло»? Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? - Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. - Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю. (Слайд 4) Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный. - Как вы думаете, какая бывает доброта. Как вы это понимаете? - А что такое зло? (Слайд 5) В словаре Ожегова – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» Итак, добро и зло являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. -Как отличить добро и зло? | Слушают Отвечают Читают и слушают Ответы Читают и слушают Объясняют где добро, где зло. | ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор |
4. | Физкультминутка –игра (2 мин) | - Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаем ногами. Итак, начали. (Слайд 6) Доктор Айболит, Змей Горыныч, Баба Яга, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка. | Играют | ПК, проектор |
5. | Первичное закрепление (17 мин) | Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. - Проверим как вы распутаете пословицы (Слайд 7). Объясните смысл каждой пословицы. - Да правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. - Какие добрые слова вы знаете, мне хотелось бы проверить. Игра «Доскажи словечко» (Слайд 8) - Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (щелчок) (спасибо) -Зазеленеет старый пень, Когда услышит… (щелчок) (добрый день) - Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь … (щелчок) (здравствуйте) -Когда нас бранят за шалости, Говорим … (щелчок) (извините, пожалуйста) - И во Франции, и в Дании На прощанье говорят… (щелчок) (до свидания) - Ну, вот волшебные слова вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? - Правильно, сила волшебных слов зависит от тог, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Поступки. Обсуждение ситуаций. (Слайд 9) - Ребята, прослушав рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» попытайтесь определить, о каких поступках людей в нем идет речь? «В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. -Что это за человек? – спросил внук деда. -Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. -Что это за человек? – спросил внук деда. -И это еще не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. -А это что за человек? - спросил внук деда. -Обыкновенный человек, - ответил дед.» - Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему? - Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим? Какой он – обыкновенный человек? – (добрый, заботиться о других, помогает…) Работа в группах - Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:
- Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. Индивидуальная работа Каждый человек имеет душу, разум, сердце. Какими качествами вы наполните душу человека, настоящего друга? Вам предстоит выполнить следующее задание. У вас на партах есть макеты-человечки с сердцем-душой. Ваша задача выбрать качества настоящего друга и вписать их на строчки в сердце человечка. Поможет вам карта-помощница. (раздаточный материал) - А как вы думаете - почему важно бороться со злом? Прочитайте притчу о добре и зле и подумайте, чему она вас учит? Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло - добром. - Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло. | объяснение ответы Играют, договаривая слова Отвечают Слушают, обсуждают. Обсуждают в группах, делают выводы Работают с раздаточным материалом Слушают, отвечают на вопрос | ПК, проектор ПК, проектор ПК, проектор Раздаточный материал |
6. | Закрепление (2 мин) | Проверь себя. (Слайд 10) 1. Решите тест 1)________________ - образец поступков людей и отношений между ними. 2)________________ - противоположность добра, это то, что стремится устранить и исправить мораль. 3)Что считается добрым поступком? А. Забыть о неприятной просьбе Б. Дать списать домашнее задание В. Опоздать на неинтересную встречу Г. Помочь соседу по парте разобрать задачу 4)Укажите поступки , которые одобряет общество А. обман Б. насилие В. взаимопомощь Г.унижение 5)Что является последствием злых дел? А. дружба Б. радость В. вражда Г. мирное сосуществование 6) Знания о добре и зле помогают людям А. проявлять заботу о близких Б. жить в мире В. Дружить - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. | Решают тест | ПК, проектор, |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин) | - Какой вывод вы можете сделать в конце урока? Достигли ли мы цели урока? Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудится. Да, трудно все-таки учиться! - Оцените свою деятельность на уроке (Слайд 11) На уроке мне: - всё было понятно - было трудно - было интересно - прибавилось знаний - пришлось задуматься - могу рассказать другим | Отвечают, размышляют Оценивают свою деятельность на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-428755-1402860251.jpg)
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-67107-1425949972.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606748-1426153204.png)
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327038-1382797445.jpg)
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498346-1413283842.jpg)
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Интерактивная викторина»
Интерактивная викторина “What do you know about Olympic Games?”Внеклассное мероприятие.8 классЦели и задачи мероприятия:1. Расширение представлений школьников об истории ...