Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
классный час (9 класс) на тему
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение организует ведущий ток - шоу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеклассного мероприятия | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия
ФИО воспитателя: Бальевич Галина Юрьевна
Класс:43 (9 «в»)
Дата проведения: 26 ноября 2014 год. Место проведения учебный класс
Название мероприятия «Морские кадеты – слава России»
Педагогическая технология: проектная деятельность, совместная деятельность.
Межпредметные связи: история, литература, информатика и ИКТ.
Материальное обеспечение: презентация в программе Power Point, подготовленная воспитателем совместно с кадетами, информационный материал, оформленный в виде стенгазеты «Гордость России», литература о воспитанниках кадетских корпусов, книжная выставка, Интернет ресурсы.
Форма проведения: ток-шоу
Цель : Способствовать развитию познавательной самостоятельности кадет при подготовке ток-шоу «Морские кадеты - слава России».
Задачи:
Пробудить интерес к профессии офицера Российской армии.
Способствовать осознанию собственных возможностей в выборе будущей профессии, связанной с Вооружёнными силами России.
Этапы мероприятия | Форма организации | Формируемые умения (предметные, метапредметные результаты….) | Деятельность | Деятельность обучающихся в терминах УУД (ФГОС) | |
воспитателя | обучающихся | ||||
I Предварительный этап (подготовка проектного задания) | Индивидуальная и групповая | Использовать различные способы поиска информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет). Выделять существенную информацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; | Мотивирует обучающихся. Объясняет цели мероприятия. Помогает в формировании рабочих групп ( военные историки и знатоки кадетских традиций) и распределении работы по группам. Наблюдает. Консультирует. Рекомендует. | Уточняют информацию. Обсуждают задание. Определяют конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению выбранной проблемы. Определяют «аудиторию» проекта, т.е группу , на которую будет направлен проект. Изучают ресурсные возможности по выполнению проекта . | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
2 этап Технологический (разработка плана проекта и его реализации) | Участвует в составлении плана работы с указанием основных мероприятий и времени их проведения. Помогает в разработке способов оформления результатов. Контролирует реализацию проектного задания. | Определяют перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. Составляют список необходимых ресурсов и источников их получения. Работают с информацией. Оформляют информацию в виде устных и письменных сообщений и презентации | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
3 этап (завершающий) Ток-шоу | Оказывает стимулирующую поддержку, консультирует деятельность обучающихся. | ||||
Информационный блок | Коллективная Фронтальная | Вступительное слово с показом слайдов с портретами: М.И.Кутузова, П.А. Румянцева, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина и др. Что объединяет этих людей? Даёт определение традициям. Представляет участников ток-шоу («историков» и «знатоков»).
| Вступают в диалог с воспитателем, обмениваются мнениями, отвечают на вопрос, высказывают своё мнение. Формулируют проблему (тему). | Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
Регулятивные:
| |
1«Детство кадетства.» Информационный блок. | Групповая, индивидуальная | Наблюдает. Контролирует ход выступлений, использует совместно подготовленную презентацию | Слушают выступление «историков» по подготовленным исследованиям. «Историки» доводят подготовленную информацию , используя при этом подготовленную презентацию | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |
Блок обсуждения. | Фронтальная Коллективная | Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами. | Кадеты высказывают свои предположения. | Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
| |
2 Информационный блок. «Школа выживания» | Групповая, индивидуальная | Наблюдает. Контролирует ход выступлений. | Слушают выступления «знатоков». «Знатоки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию. | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |
Блок обсуждения. | Коллективная Фронтальная | Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами.( Что заставляло родителей отдавать своих детей в раннем детстве в военные учебные заведения? | Кадеты высказывают свои предположения. - забота о будущем своих детей - бедность - много детей в семье - чувство патриотизма - желание продолжить династию - жили далеко от учебных заведений | Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
| |
3 Информационный блок. Кадетская символика. | Групповая, индивидуальная | Наблюдает. Контролирует ход выступлений «историков». | Слушают выступления «историков». «Историки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию. | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |
Блок обсуждения. | Коллективная | Организует дискуссию. Стимулирует активность обучающихся вопросами. Что помогало кадетам переносить тяготы казарменной жизни? | Кадеты высказывают свои предположения: - красивая форма - и форма и значки, все атрибуты объединяли кадет в одну большую семью, в одно братство. - высокие нравственные традиции. | Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
| |
4 Информационный блок. «Честь имею!» | Индивидуальная, фронтальная | Наблюдает. Контролирует ход выступлений «знатоков». | Слушают выступления «знатоков». «Знатоки» доводят информацию , используя подготовленную презентацию. | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
| |
Блок обсуждения. | коллективная | Перечисляет традиции кадет. Побуждает вопросами к дискуссии. Какую из перечисленных традиций вы считаете главной? Какие традиции вам кажутся самыми привлекательными? Бывают ли у вас случаи, когда требуется защитить свою честь? | Кадеты участвуют в обсуждении, приводят примеры. | Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
| |
5 Подведение итогов. Рефлексия деятельности. | коллективная | Побуждает кадет к подведению итогов Кроссворд. Организует обратную связь. (Постарайтесь определить одним словом чувства, которые вы испытали) Что получилось, что нет при осуществлении проекта? Какие личностные достижения сопутствовали? Что ещё можно сделать в рамках проекта? | Кадеты отгадывают кроссворд. Подводят итоги. | Коммуникативные:
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
|
Используемые источники информации:
- Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты.
- Митяев А. Книга будущих адмиралов
- Тарле Е.В. Павел Степанович Нахимов // Великие русские люди.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дни воинской славы России"для 8класса
Мероприятие проходит в форме проблемно-познавательной игры...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
Презентация к внеклассному мероприятию "Морские кадеты - слава России"
презентация к сценарию "Морские кадеты - слава России"...
Методическая разработка классного часа "Морские кадеты - слава России"
В данной разработке помещены материалы для подготовки внеклассного мероприятия (информационные и слайды презентации)....
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...