Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Старинные задачи"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Занятие построено в форме игры "Что? Где? Когда?", где с командами обучающихся играют знаменитые математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_po_matematike.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»
Учитель: Лебедева Ольга Юрьевна учитель математики МБОУ СОШ № 25 г.о. Самара, первая категория
Предмет: математика Класс: 6 класс
Тема занятия: Старинные задачи
Оборудование: доска, проектор, компьютер
Цель: познакомить со старинными задачами и научить их решать.
Задачи:
Обучающие задачи
- учить способам поиска цели деятельности;
- учить быть критическими слушателями;
- учить умению обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи
- повышать интерес к математике;
- развивать мышление.
Воспитательные задачи
- воспитывать активность, самостоятельность, культуру общения;
- воспитывать интерес к прошлому своей страны и ее культуре;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса: «РИСК» | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о предстоящей игре «Что? Где? Когда?». 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает сформулировать тему и цель занятия. | Делятся мнениями на поставленную проблему | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Организационный этап | • организовать самостоятельное представление команд | Беседа | фронталь-ная, групповая | Рассказывает о правилах игры, представляет магистров | Представляют свои команды | Коммуникативные УУД: уметь кратко, точно и грамотно излагать свои мысли. |
Практический (игровой) этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Групповая | 1. Читает вопросы и задачи, организует обсуждение результатов ее выполнения. 2. Организует самостоятельную деятельность учащихся | 1. Самостоятельно выполняют задания по группам
| Предметные УУД: Уметь решать различные задачи, правильно формулировать ход решения Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, письменное высказывание | Индиви-дуальная, групповая | 1. Предлагает оценить факт достижения цели занятия. 2. Предлагает каждой группе высказать свое мнение. | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды задач Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. | Учащиеся готовы к началу работы. |
Этап актуализация знаний. | 1.Учитель: Сегодня мы с вами проведем наше занятие в виде игры «Что? Где? Когда?». А тему нашего занятия вам подскажут слова французского математика Анри Пуанкаре: «Лучший метод для предвидения будущего развития математических наук заключается в изучении истории и нынешнего состояния этих наук». 2. Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего занятия. 3. Игра наша сегодня непростая, против вас сегодня будут играть знаменитые российские математики прошлого. Может быть, вы кого-то сможете мне назвать?
| 1.Предлагают формулировки темы занятия 2. Формулируют цель: познакомиться со старинными задачами, научиться их решать. 3. Называют известных русских математиков.
|
Этап игры | 1.Подготовительный этап. Учитель: - Наши магистры, конечно, не нуждаются в представлении, но все же не лишним будет отметить, что перед вами, не просто наши отличники, но и ученики, у которых самый высокий рейтинг по математике: Краснов Даниил, Мачухин Данила и Наточеев Владимир. А Вова кроме того, становился победителем школьного этапа всероссийской олимпиады по математике в 5 и 6 классе. А теперь ждем представления команд. - Напоминаю правила игры:
2. Итак, внимание вопрос: 2.1 Идет один человек в другой город и проходит в день по 40 верст, а другой человек идет навстречу ему из другого города и в день проходит по 30 вёрст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся? 2. 2 Некто купил 3/4 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? 2.3 Постоялец гостиницы обвинил слугу в краже всех его денег. Смекалистый слуга сказал так: «Это — правда, я украл все, что он имел». Тогда слугу спросили о сумме украденных денег, и он отвечал: «Если к украденной мною сумме прибавить еще 10 рублей, то получится мое годовое жалованье, а если к сумме его денег прибавить 20 рублей, получится вдвое больше моего жалованья». Сколько денег имел постоялец и сколько рублей в год получал слуга? 2.4 Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отобьют часы в течение 12 часов? 2.5 «Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля. Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько же да еще половину, то будет 10 лет». Сколько же лет сыну? 2.6 Кого из известных русских женщин математиков прозвали «принцессой науки»? 1)Екатерина Нарышкина 2) Людмила Келдыш 3) Ольга Ладыженская 4) Софья Ковалевская 2.7 «Как магнит привлекает к себе железо, так и он своими природными и самообразованными способностями обратил внимание на себя». О ком эти слова Петра I? 2.8 Кто из великих русских ученых начал изучать математику в раннем детстве по листам бумаги, которыми были оклеены стены в комнате? |
1. - Команды произносят свое название и девиз, демонстрируют эмблемы. - Внимательно слушают правила игры. 2. Решают задачи и отвечают на вопросы. 2.1 40+30=70 (верст в день) - скорость сближения 700:70=10 (дней) – время встречи Ответ: 10 дней. 2.2 3:3/4=4 (алтына) - стоит один аршин сукна 4•100=400 (алтын) – стоят 100 аршин сукна Ответ: 400 аршин 2.3 Пусть Х – сумма украденных денег, составляем уравнение по условию задачи: 2•(Х+10)=Х+20 2Х+20=Х+20 2Х – Х =20 – 20 Х=0 0 (рублей) – было у постояльца Х+10=0+10=10 (рублей) в год получал слуга Ответ: у постояльца не было денег, 10 рублей в год получал слуга. 2.4 (1+12)•12:2=(13•12)/2=78 ударов в течение дня Ответ: 78 ударов 2.5 Пусть Х лет – возраст сына, сотавим уравнение Х+Х+0,5Х=10 2,5Х=10 Х=10:2,5 Х=4 Ответ: 4 года возраст сына 2.6 Ответ: Софья Ковалевская 2.7 Ответ: Леонтий Филиппович Магницкий 2.8 Ответ: Софья Ковалевская
|
Пауза | Мы славно потрудились и славно отдохнем. Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь». | Выполняют упражнение |
Этап подведение итогов. | Учитель: - Пока наши помощники подводят итоги, попрошу вас ответить на следующие вопросы. Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
- Итог занятия каждая группа подведет на листочках, которые лежат у вас на столе, выразите, пожалуйста, ваше отношение к занятию. | 1) Ребята записывают на листочках ответы на вопросы: Нам больше всего понравилось…(вопрос о ) После этого занятия я хочу больше узнать о… На этом занятии мы научились… На этом занятии мы смогли… Самый лучший наш игрок, потому что … Нам не понравилось … Мы хотели бы предложить… |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе «Спортивное ориентирование»...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...