ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе «Спортивное ориентирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kar.uroka_sport.orientir.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По программе «Спортивное ориентирование»
Общая характеристика занятия
Техника бега спортсмена-ориентировщикас учетом характера местности(открытая, закрытая, горная) | ||||
Цель | Дать представление о понятии «быстрота», «ловкость», «выносливость». Освоить технику бега по пересеченной местности. | |||
Форма внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительная | |||
Виды деятельности учащихся | Соревновательный | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | Техника безопасности на уроках спортивного ориентирования.Специальные беговые упражнения.Упражнения на развитие быстроты (бег из различных стартовых положений на короткие и средние дистанции, Упражнения с партнером активные пассивные, упражнения с предметами). Упражнения на развитие ловкости и прыгучести (прыжки в длину, по кочкам, в высоту, вниз, с одной ноги, с двух ног), упражнения на равновесие. | |||
Планируемый результат | Предметные | УУД | ||
Уметь применять полученные знания на практике. -Иметь представление о физическом качестве «быстрота», «ловкость», «выносливость»; - Формирование знаний о технике бега; | Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; -ставить цель и анализировать условия достижения цели; -умение организовывать учебное сотрудничество обучающихся и преподавателя; -совместная деятельность обучающихся и преподавателя; - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения темы - уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Познавательные: - соблюдение правил техники безопасности; -использовать бег на короткие дистанции для развития быстроты - понимание термина «быстрота». | |||
Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни,о технике безопасности при занятии спортом, о способах организации своего досуга в свободное время | развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре | приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками | ||
Межпредметные связи | ||||
Учебный предмет (легкая атлетика) | Формы работы | Ресурсы | ||
Основы безопасности жизнедеятельности. | Индивидуальная, фронтальная: -индивидуальное выполнение упражнений; | -учебник; мультимидийный комплекс; |
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап | |
Цель | Содержание |
Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знанийи применение их на практике. Научится быстро и правильно бегать. | - Учитель отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет готовность учеников к занятиям. - Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. - Работа с ресурсами: мультимидийный комплекс, учебник. - Обще развивающие упражнения, специально беговые упражнения. - Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп. - Сотрудничество с одноклассниками и учителем, использование речевых средств общения. - Уясняют порядок выполнения упражнения. Организуют взаимодействие между собой. Анализируют условия достижения цели, планируют пути достижения цели. - Способность оценивать собственные знания. |
Этап учебно-познавательной деятельности | |
Цель | Содержание |
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности. Освоить технику бега на короткие дистанции. | Сообщение темы занятия Учитель организует работу индивидуально и в группах. Работа над темой (обобщение знаний) Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. Осваивают технику бега по пересеченной местности. Устанавливают партнёрские отношения. Оценивают степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Оценивают объективные трудности. Физминутка Закрепление знаний (создание предполагаемого проекта) Практическая отработка упражнений. Публичная демонстрация результата деятельности Индивидуальная работа, работа в группах, организуют учебное сотрудничество. |
Этап рефлексии | |
Цель | Содержание |
Оценка результатов деятельности. Умение осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. | - Учитель организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. - Внутренняя оценка достижений и выполнения упражнения. - Самоанализ. - Устанавливать рабочие отношения со сверстниками и учителем, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. - Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. - Правильно оценивают собственные результаты. - Самоконтроль, правильность выполнения упражнений. Умение находить возможные ошибки и исправлять их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»
Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...