Технологическая карта внеурочного занятия "А не продать ли нам аксессуар?"
учебно-методический материал (7 класс) на тему

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Данная технологическая карта разработана для внеурочного занятия программы "Аксессуары плюс" в 7 классе. Занятие было показано  в рамках мастер-класса на региональном окружном стажировочном мероприятии "Образовательная модель профессионального самоопределения обучающихся в условиях введения ФГОС ООО" на базе МБОУ  "СШ №9 с УИОП" 13.11.2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Автор: учитель технологии МБОУ «СШ №9 с УИОП» г. Нижневартовска Аюпова Сажида Аптулсакировна

2014-2015 учебный год

Тема занятия

А не продать ли нам аксессуар?

Учитель

Аюпова С.А.

Класс

7

Тип занятия

Комплексное применение знаний и умений – решение проектной задачи

Цели деятельности учителя

Познакомить с основами маркетинга как с понятием предпринимательской деятельности

Способствовать формированию и развитию умений и навыков  продвижения товара на потребительском рынке (основ маркетинга, ценообразования, рекламной деятельности и т.д.).

Способствовать запоминанию основной терминологии.

Рассмотреть процесс маркетинга и ценообразования.

Способствовать развитию элементарных навыков экономической грамотности.

Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого мышления.

Создать условия для развития инициативности, генерации инновационных идей.

Создать условия для динамики творческого роста.

Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся, аккуратности в работе, умению работать в команде.

Методы обучения

Активные: решение проектной задачи, практические, деловая игра, метод коллективного решения задач – мозговой штурм, презентации

Формы взаимодействия учителя, детей

Групповая, коллективная, индивидуальная, демонстрация продукта деятельности – выставка изделий

Основные понятия и термины

Маркетинг, сегментирование, цена, себестоимость, рентабельность, реклама

Образовательные ресурсы

Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

www/kakprosto.ru

www/bolshoyvopros.ru

qalib.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Выставка с изделиями, презентации

Оборудование

Компьютер, ММ проектор

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомятся с деятельностью предпринимателя, сегментированием рынка, проведением опроса, ценообразованием, элементами рекламы,

Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из различных источников, анализировать план работы, решать проблему, выполняя намеченные задачи, строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовывать творческое пространство; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать свои действия;

коммуникативные – научатся работать в команде, обмениваться мнениями, вступать в диалог, иметь свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявление познавательного интереса и активности; самоопределение в потенциальной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование (установление связи между мотивом и целью УД); самооценка умственных и физических действий; развитие готовности к самостоятельным действиям; научатся экологическому сознанию (безопасное, безотходное производство изделий)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

I. Организационный

Приветствие

Приветствие

Проверка готовности

Колл.

II. Актуализация проблемной ситуации, воспроизведение проблемных вопросов прошлого занятия  

На прошлом занятии мы поставили перед собой проблемный вопрос, давайте вспомним его.

И должны решить новую проектную задачу, какую?

Какую проектную задачу мы с вами уже решили?

«Какие принципы современного дизайна мы использовали в работе, ребята?»

Какой продукт мы получили в результате решения проектной задачи?

Проговаривают: «А не продать ли нам аксессуар?»

Продать нашу продукцию и заработать деньги. (1 мин.)

Изготовили  аксессуары – брошки из молний и шерсти  своими руками

«Мы использовали экологический подход, он заключается в том, чтобы не наносить вред окружающей среде при производстве, эксплуатации и утилизации продукта дизайна и вторичное использование вещей. Некоторые изделия из молний, бывших в употреблении. (1 мин)

ММ. Мы составили презентацию по изготовлению брошей из молний и шерсти для валяния, наш продукт полностью безвреден для человека и окружающей среды. Используя данную презентацию легко самостоятельно изготовить аналогичные изделия. Презентация будет опубликована на сайте школы. (2 мин)

Также мы подготовили выставку, где представлены наши изделия – броши. Выставку мы назвали «Город волшебных зверей», так наши броши в виде зверюшек веселых цветов. (1 мин)

Колл.

III. Постановка цели и задач занятия. Мотивация новой деятельности  

Вопрос: «Можете ли вы, ребята, уже сейчас вести ПД».

Из чего складывается профессия предпринимателя:

Какова основная цель предпринимателя?

Какую цель мы должны решить, согласно нашей проектной задаче?

Как мы это сделаем? Назовите задачи

Да, можем на основе Закона РФ «О предпринимательстве» дает право на ведение ПД с 14 лет, с разрешения родителей или законных представителей ребенка. (2 мин)

Рассказ о мальчике-предпринимателе.

Профессия предпринимателя складывается из производства товара, изучения рынка и спроса покупателей, рекламы товара, назначения цены на товар, его продажа, распределения прибыли и планирования по изготовлению нового товара. (1 мин)

Получить прибыль.

Продать нашу продукцию

Найти покупателей, назначить цену, по которой у нас купят товар, сделать товар привлекательным, рассказать о нем (2 мин)

Перечисляют задачи (1 мин)

Колл.

Инд.

Колл.

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (демонстрация решенных проблемных задач)

Итак, мы ищем покупателей. Работает первая группа – маркетологи

Вторая группа – определить цену товара - экономисты

Третья группа – рекламная акция

Четвертая группа – упаковка и выставка

ММ – сегмент-опрос (3 мин)

ММ – цена (3 мин)

Демонстрация рекламного ролика. Для подготовки ролика мы сделали фотографии с нашими брошами с помощью телефона Самсунг, наложили музыку и текст и выложили в сеть Контакт (2 мин)

Демонстрация упаковки и выставки: упаковочные пакеты из биобумаги – экологичный материал.

Название выставки отвечает концепции брошей. (2 мин)

Групп.

Демонстрация продукта деятельности

V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

!

!

Итак, довольны ли вы проделанной работой? Чего достигли и какие планы на будущие мы обсудим за круглым столом на Совете директоров.

Каждый директор представляется и кратко поясняет, за что отвечает.

Мозговой штурм «Генерация идей для следующей проектной задачи»

Профсамоопределение.

С какими профессиями вы познакомились?

Межпредмет. Какие учебные предметы пригодились при решении проектной задачи?

Деловая игра «Совет директоров».

Проделанной работой довольны.

Узнали много нового, теперь можем составить цену, найти покупателей и правильно представить – гендиректор.

Проводим штурм

Предприниматель, экономист, маркетолог, дизайнер, специалист по рекламе, фотограф, журналист.

Технология, ДПИ, ИЗО, обществознание, экономика, математика, русский язык, информатика

Колл.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Собрать материал по выбранной теме для обсуждения на следующем занятии

Дети самостоятельно на предыдущем этапе определили новую тему для следующего блока программы – проектной задачи.

Колл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии

Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки  экологический просвещенного человек...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....