Программа по внеурочной деятельности "Аксессуары плюс"
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа внеурочного курса «Аксессуары плюс» составлена с учетом принципов развивающего обучения, основной программной единицей является проектная задача.
Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным. Проектные задачи по продолжительности по времени небольшие (один или несколько уроков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnyy_kurs_aksessuary_plyus_7_kl.docx | 70.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» |
Рассмотрено педагогическим советом Протокол № 01 от «28» августа 2014 г. | Утверждаю Директор школы ____________Туценко З.Н. Приказ №346 от 28.08. 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Аксессуары плюс»
основное общее образование
7 класс
учителя высшей квалификацонной категории
Аюповой Сажиды Аптулсакировны
ФИО
на 2014-2015 учебный год
Нижневартовск 2014
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса «Аксессуары плюс» составлена согласно основ Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре внеурочных занятий.
Данная программа разработана в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования, Образовательным проектом «Концепция и программа развития школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа авторская, автор Аюпова Сажида Аптулсакировна
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Программа внеурочного курса «Аксессуары плюс» составлена с учетом принципов развивающего обучения, основной программной единицей является проектная задача. Цель проектной задачи – это задача, в которой «через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Таким образом, проектные задачи по своему определению направлены на формирование способов коммуникации и сотрудничества, поскольку выполняются учащимися совместно.
Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным. Проектные задачи по продолжительности по времени небольшие (один или несколько уроков).
Цель - создать условия для формирования интереса к профессиональной сфере по производству, продвижению и продаже аксессуаров в России.
Задачи:
1. Основные задачи реализации содержания в рамках ФГОС: формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры.
2. Активно использовать системно-деятельностный подход.
3. Внедрять метапредметные технологии
4. Активно использовать интерактивное оборудование, обеспечить ведение образовательного процесса с использованием мультимедийных средств.
5. Профессиональная ориентация и ранняя профилизация обучающихся в рамках интегрирования предмета технологии.
6. Совершенствовать условия для осуществления предпрофильной подготовки обучающихся.
7. Совершенствовать условия для интеллектуального, нравственно-духовного и физического развития обучающихся.
Цели и задачи педагога
- Использовать профессиональную ориентацию обучающихся и раннюю профилизацию в рамках интегрирования предмета технологии.
- Сформировать знания обучающихся о сферах современного производства; понятия о профессии, о специальностях и квалификации работника; требования к качествам личности при выборе профессии.
- Сформировать умения получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
- Принять участие в защите исследовательских работ в НОУ на школьном и городском уровне.
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа подготовлена для обучающихся 7 классов - 35 часов в учебном году. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу во внеурочное время.
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КУРСА
Результаты изучения внеурочного курса «Аксессуары плюс»:
Личностные результаты:
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
- Планирование профессиональной карьеры.
- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
- Проявление технико–технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- Планирование процесса познавательной деятельности.
- Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирование изделия или технологического процесса.
- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно – прикладного искусства.
- Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
- Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
- Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.
- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
- Согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с другими ее участниками.
- Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Оценка своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Соблюдение безопасных приемов познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
- Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
- Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда.
- Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
- Распознание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей.
- Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации.
- Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности.
- Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
- Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- Планирование технологического процесса и процесса труда;
- Организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда.
- Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда.
- Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально – энергетических ресурсов.
- Планирование последовательности операций и составление технологической карты.
- Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений.
- Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
- Выбор и использование кодов, средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
- Документирование результатов труда и проектной деятельности.
- Расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
- Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.
- Выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения.
- Выраженная готовность к труду в сфере материального производства.
- Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно – трудовой деятельности.
- Осознание ответственности за качество результатов труда.
- Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
- Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- Дизайнерское конструирование изделия.
- Применение различных технологий декоративно – прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры.
- Моделирование художественного оформления объекта труда.
- Способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры.
- Эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды.
- Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности.
- Создание художественного образа и воплощение его в материале.
- Развитие пространственного художественного воображения.
- Развитие композиционного мышления.
- Развитие чувства цвета, гармонии и контраста.
- Развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы.
- Понимание роли света в образовании формы и цвета.
- Решение художественного образа средствами фактуры материалов.
- Использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей.
- Сохранение и развитие традиций декоративно – прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве.
- Применение методов художественного проектирования.
В коммуникативной сфере:
- Умение быть лидером и рядовым членом коллектива.
- Формирование рабочей группы с учетом общности.
- Выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.
- Публичная презентация и защиты идеи, варианта изделия, выбранной технологии.
- Способность к коллективному решению творческих задач.
- Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива.
- Способность прийти на помощь товарищу.
- Способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
- Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями, развитие глазомера, осязания, вкуса.
- Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций.
- Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общеучебных умений и навыков), включающее формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:
- основ гражданской идентичности личности (включая когнитивные, эмоционально - ценностный и поведенческий компоненты);
- основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий внимание следует уделять формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества;
- практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
- практическому освоению обучающимися основ проектно -исследовательской деятельности;
- развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
- практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
- Тематическое планирование внеурочных занятий по декоративно-прикладному творчеству «Аксессуары плюс» в 7 классах
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | ||
Всего | теор. | практ. | |||
1 | Для чего людям аксессуары? | 1 | 1 | - | |
2 | Виды аксессуаров | 1 | 1 | - | |
3 | Кто создает аксессуары? | 1 | 1 | - | |
4 | А не сделать ли нам аксессуар? Проектная задача | 1 | - | 1 | |
5 | Старое – новое, новое – старое. Мыслим экологически | 1 | - | 1 | |
6 | Украшения из мусорной корзины. Возникновение идеи, постановка задачи | 1 | 1 | - | |
7 | Сбор и накопление материала. Работа с информацией | 1 | - | 1 | |
8 | Изготовление изделия | 1 | - | 1 | |
9 | Окончательная отделка изделия. Презентация | 1 | - | 1 | |
10 | А не продать ли нам аксессуар? Проектная задача Что нужно, чтобы продать изделие? | 1 | - | 1 | |
11 | Готовим изделие к продаже: проводим маркетинговое исследование, определяем цену изделия, рекламируем изделие | 1 | - | 1 | |
12 | Ярмарка-продажа. Анализ продаж, распределение прибыли | 1 | - | 1 | |
13 | Украшаем новогоднюю елку. Новогодние аксессуары. Проектная задача | 1 | - | 1 | |
14 | Закупка материалов | 1 | - | 1 | |
15 | Изготовление изделий | 1 | - | 1 | |
16 | Окончательная отделка изделий. Выставка | 1 | - | 1 | |
17 | Модный универсальный аксессуар – бабочка. Сбор и накопление материала. Работа с информацией | 1 | 1 | - | |
18 | Мыслим экологически – работаем с отходами швейного производства. Изготовление изделий | 1 | - | 1 | |
19 | Изготовление изделий | 1 | - | 1 | |
20 | Окончательная отделка изделия | ||||
21 | Демонстрация изделий | 1 | - | 1 | |
22 | А не продать ли нам аксессуар? Проектная задача | 1 | 1 | - | |
23 | Готовим изделие к продаже: проводим маркетинговое исследование, определяем цену изделия, | 1 | - | 1 | |
24 | Применение различных видов рекламы изделий. Подготовка упаковки | 1 | - | 1 | |
25 | Выставка. Продажа изделий. Анализ продаж, распределение прибыли | 1 | - | 1 | |
26 | Анализ результатов, планирование будущей деятельности | 1 | - | 1 | |
27 | Аксессуары из пластической массы - ювелирные изделия для лета | 1 | 1 | - | |
28 | Закупка материалов и фурнитуры, выбор инструментов, оборудования. | 1 | - | 1 | |
29 | Рисуем эскизы изделий | 1 | - | 1 | |
30 | Изготовление изделий | 1 | - | 1 | |
31 | Изготовление изделий | 1 | - | 1 | |
32 | Реклама продукции, упаковка. | - | - | ||
33 | Демонстрация изделий с летними комплектами | 1 | - | - | |
34 | Анализ результатов, планирование будущей деятельности на 2015-2016 уч. год | 1 | 1 | - | |
35 | Годовая выставка | 1 | - | 1 | |
35 | 8 | 27 | |||
Всего за год: 35 часов |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Список учебно-методического обеспечения
MULTIMEDIA – поддержка предмета
Список учебно-методической литературы
- Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический ас-пект / Г. А. Балл. – М. : Педагогика, 2000.
- Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Во-ронцов и др. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с.
- Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа : по-собие для учителей / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, О. В. Раскина и др. – Вып. 2. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с.
- Клюева Г.А. Модернизация содержания профориентационной работы в новых социальных условиях. Кафедра методики преподавания трудового обучения ПОИПКРО - 2006. - 5. с. 21.
- Композиция костюма/Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Осипова Г.Н. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук»/ авт.-сост. Г.Н. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учеб. заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
- Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
- Сафонова, Т. В. Проектная задача как способ формирования уни-версальных учебных действий младших школьников / Т. В. Сафонова, И. А. Чумакова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21–26.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Необходимые средства | Необходимое количество средств | Количество средств, имеющихся в наличии |
I | Технические средства | ||
| мультимедийный компьютер | 1 | 1 |
| мультимедийный проектор | 1 | 1 |
| принтер монохромный (+МФУ) | 1 | 1 |
| принтер цветной | 1 | 2 |
| сканер | 1 | - |
| оборудование компьютерной сети | 1 | |
II | Программные инструменты | ||
| операционные системы | 1 | 1 |
| среды для дистанционного он-лан и оф-лайн сетевого взаимодействия | 1 | - |
| среда для интернет-публикаций | 1 | - |
| редактор интернет-сайтов | 1 | - |
| редактор для совместного удаленного редактирования сообщений | 1 | - |
IV | Отображение образовательного процесса в информационной среде: | ||
| результаты выполнения аттестационных работ обучающихся | 1 | В наличии |
| творческие работы учителей и обучающихся | 1 | В наличии |
| осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления | 1 | В наличии |
| осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция). | 1 | - |
V | Компоненты на бумажных носителях: | ||
| учебники (органайзеры) | 15 | 15 |
| рабочие тетради (тетради-тренажеры) | 15 | - |
VI | Компоненты на CD и DVD: | ||
| электронные наглядные пособия | 1 | 1 |
Наименование имущества | Количество | |
1. | Стол компьютерный | 2 |
2 | Стол для раскроя | 1 |
3. | Учительский стол | 1 |
4. | Кресло компьютерное | 1 |
5. | Столы | 17 |
6. | Стулья ученические | 30 |
9. | Доска учебная настенная | 1 |
11. | Карнизы | 2 |
12. | Шкаф многофункциональный (стенка), 3 секции | 1 |
Шкаф-купе | 1 | |
13. | Огнетушитель | 1 |
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Доска интерактивная | Panasonic UB-T880 | 2012 | 41013400000056 |
2. | Мультимедиапроектор | 2008 | 1040090370 | |
3. | Системный блок (компьютер) | 2008 | 1040090369 | |
4. | Монитор | SAMSUNG | 2008 | 1040090369 |
5. | Принтер | НР 2100 | 2008 | Собственность учителя |
6. | Принтер | НР Р1505 | 2009 | 1040090517 №4 |
7. | Принтер | НР 1050J410 | 2012 | Приз |
8. | Оверлок | Famili ML244 | 2007 | 1040090358 |
9. | Оверлок | Brother 1034D | 2009 | 1040090577 |
10. | Оверлок | Boutique-SO75D | 2009 | 1040090576 |
11. | Коверлок | PFAFF COVERLOCK 4852 | 2010 | 1040090632 |
12. | Распошивальная машина | JANOME Cover Pro II | 2011 | 1040090756 |
13. | Швейная машина | Хаскистар 224 | 2007 | 1040090353 |
14. | Швейная машина | Хаскистар 224 | 2007 | 1040090354 |
15. | Швейная машина | Хаскистар 224 | 2007 | 1040090355 |
16. | Швейная машина | Хаскистар 224 | 2007 | 1040090356 |
17. | Швейная машина | JANOME VS54S | 2009 | 1040090570 |
18. | Швейная машина | JANOME VS54S | 2009 | 1040090571 |
19. | Швейная машина | JANOME 419S | 2009 | 1040090574 |
20. | Швейная машина | FAMILY PLATINUM LINE 8300 | 31.12.2012 | 410134000000062 |
21. | Электроутюг – 1 шт. | BOSCH | 2007 | 1060091309 |
22. | Электроутюг – 2 шт. | |||
23. | Парогенератор PF 054 | Stir Vapor Bierre | 2011 | 1040090758 |
24. | Отпариватель | Диджитал | 2012 | 410134000000061 |
25. | Отпариватель | Monster | 2011 | 1040090953 |
26. | Ножницы професс. | 4 | 2007 | 104 |
27. | Ножницы | 4 | 2007 | |
28. | Мольберт «Хлопушка» 14 штук | Напольный | 2007 | С 1060090960 по 1060090973 |
27. | Мольберт «Хлопушка» 1 штука | Напольный | 2006 | Собственность учителя |
Гладильная доска | Lelit 013 | 2011 | 1060091515 |
Объекты и средства материально-технического обеспечения
№ п/п | Необходимые средства | Необходимое количество средств | Количество средств, имеющихся в наличии |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.1. | Стандарт основного общего образования | 1 | 1 |
1.12 | Научно-популярная литература по темам программы | 1 | 1 |
1.15 | Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) | 1 | 1 |
1.16 | Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских | 1 | 1 |
III. | Информационно-коммуникационные средства | ||
3.1 | Мультимедийные моделрующие и обучающие программы, электронные учебники по основным разделам технологии | 1 | - |
3.2 | Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии | 1 | _ |
3.3 | Интернет-ресурсы по основным разделам технологии | 1 | - |
6.3 | Виртуальные лаборатории по учебным предметам | 15 | - |
VII. | Компоненты на бумажных носителях: | ||
7.1 | Учебники (органайзеры) | 15 | 15 |
VIII | Компоненты на CD и DVD: | ||
8.2 | Электронные наглядные пособия | 1 | - |
IX. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
9.1 | Аптечка | 1 | 1 |
9.2 | Халаты (фартуки и косынки) | ||
X. | Специализированная учебная мебель | ||
10.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления плакатов и таблиц | 1 | 1 |
10.2 | Компьютерный стол | 1 | 1 |
10.3 | Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей | 1 | 1 |
10.6 | Специализированное место учителя | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа элективного курса "Алгебра плюс"
Структура программы Программа является обучающей и содержит: Пояснительную записку. Цели курса. Примерное тематическое планирование. Содержание курса Требования к умениям и навыкам. М...
Рабочая программа на уровень Биболетова плюс ктп 6 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского язы...
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс: полиномиальные алгебраические уравнения. Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем"
Программа состалена на основе авторской программы элективного курса "Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"....
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"
Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....
Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации...
Внеурочная деятельность: "плюсы" и "минусы".
Внеурочная деятельность: "плюсы" и "минусы"....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...