Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс
элективный курс по алгебре (11 класс)
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса составлена на основе авторской программы Землякова А.Н. « Алгебра + : рациональные и иррациональные алгебраические задачи» и реализуется на основе учебно-методического пособия - Землякова А.Н. « Алгебра + : рациональные и иррациональные алгебраические задачи».
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год; всего 34 часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс | 272.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Громова Тамара Михайловна
СОДЕРЖАНИЕ
1) Пояснительная записка
2) Результаты освоения элективного курса
3) Содержание элективного курса
4) Поурочно-тематическое планирование.
5) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года;
- образовательной программой МБОУ СОШ Ягодненского с.п. на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса составлена на основе авторской программы Землякова А.Н. « Алгебра + : рациональные и иррациональные алгебраические задачи» и реализуется на основе учебно-методического пособия - Землякова А.Н. « Алгебра + : рациональные и иррациональные алгебраические задачи».
Программа рассчитана на 2018-2019 учебный год; всего 34 часа, 1 час в неделю.
Основной целью изучения курса является:
1.Систематизация и углубление знаний, закрепление умений, необходимых для продолжения образования в вузах с повышенными требованиями к математическому образованию выпускников средней школы.
2.Овладение общими приемами организации действий: планирование, анализом и выражением результатов действия.
3.Получение общего представления об элементарной алгебре и применяемых в ней методах, как о составляющей всей математики как науки.
4.Подготовка к ЕГЭ.
2. Результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения курса ученик должен получить знания, умения:
предметные знания. Алгебраические задачи: уравнения, системы, совокупности. Множества решений. Следования и равносильность задач.
Общие понятия задачи с параметрами. Суждения существования и всеобщности, кванторы. Логически е задачи с параметрами. Координатная интерпретация задач с параметрами.
Предметные умения.
- умения проводить логические преобразования выражений и преобразования алгебраических задач;
- умения использовать основные методы при решении алгебраических задач: метод замены, разложения, подстановки, использование симметрии, однородности, монотонности.
- умения понимать и правильно интерпретировать задачи с параметрами, логические задачи.
Общеинтеллектуальные умения:
- умения анализировать различные задачи и ситуации, выделять главное в информации;
- владение логическим, доказательным стилем мышления;
- умения конструктивно подходить к предлагаемым заданиям;
- умения планировать и проектировать свою деятельность, проверять и оценивать ее результаты;
Общекультурные компетенции:
- понимание элементарной математики, как неотъемлемой части математики, методы которой базируются на многих разделах высшей математики.
3.Содержание элективного курса.
Тема 4. Рациональные алгебраические системы
- Уравнения с несколькими переменными. Рациональные уравнения с двумя переменными. Однородные уравнения с двумя переменными.
- Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки. Метод исключения переменной. Равносильные линейные преобразования систем.
- Однородные системы уравнений с двумя переменными.
- Замена переменных в системах уравнений.
- Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варинга- Гаусса о представлении симметрических многочленов через элементарные. Рекуррентное представление сумм степеней через элементарные симметрические многочлены (от двух переменных).
- Системы Виета и симметрические системы с двумя переменными.
- Метод разложения при решении систем уравнений.
- Методы оценок и интераций при решении систем уравнений.
- Оценка значений переменных.
- Сведение уравнений к системам.
- Системы с тремя переменными. Основные методы.
- Системы Виета с тремя переменными.
Тема 5. Иррациональные алгебраические задачи
- Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.
- Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями.
- Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.
- Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами.
- Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам.
- Освобождение от кубических радикалов.
- Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности.
- Иррациональные алгебраические неравенства. Почему неравенства с радикалами сложных уравнений.
- Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем).
- «Дробно-иррациональные» неравенства. Сведение к совокупностям систем.
- Теорема о промежуточном значении непрерывной функции. Определение промежутков знаков постоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств.
- Замена при решении иррациональных неравенств.
- Использование монотонности и оценок при решении неравенств.
- Уравнения с модулями. Раскрытие модулей- стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей.
- Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах.
- Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дробных неравенствах («правило знаков»).
- Иррациональные алгебраические системы. Основные приемы.
- Смешанные системы с двумя переменными.
Тема 6. Алгебраические задачи с параметрами
- Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами.
- Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов.
- Иррациональные задачи с параметрами. «Собирание» ответов.
- Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра.
- Метод интервалов в неравенствах с параметрами.
- Замена в задачах с параметрами.
- Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра.
- Системы с параметрами.
- Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с параметрами. Идея метода.
- Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических уравнений с параметрами. Уединение параметра и метод «Оха».
- Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических неравенств и систем неравенств с параметрами.
- Метод областей в рациональных и иррациональных неравенствах с параметрами.
- Замена при использовании метода «Оха».
- Задачи с модулями и параметрами.
- Задачи на следование и равносильность задач с параметрами. Аналитический подход. Метод координат.
- Применение производной при анализе и решении задач с параметрами.
Тематическое планирование
№ | 11 класс | Дата | |
Методы оценок и итераций при решении систем уравнений | 1 | ||
Методы оценок и итераций при решении систем уравнений | 1 | ||
Оценка значений переменных. | 1 | ||
Сведение уравнений к системам. | 1 | ||
Системы с тремя переменными. Основные методы. | 1 | ||
Системы Виета с тремя переменными. | 1 | ||
Системы Виета с тремя переменными. | 1 | ||
| 12 | ||
Представление об иррациональных алгебраических функциях. Понятия арифметических и алгебраических корней. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения. | 1 | ||
Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями. Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки. | 1 | ||
Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами. Сведение иррациональных и рациональных уравнений к системам. | 1 | ||
Освобождение от кубических радикалов. | 1 | ||
Метод оценки. Использование монотонности. Использование однородности. Иррациональные алгебраические неравенства. Почему неравенства с радикалами сложных уравнений | 1 | ||
Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем). Дробно-иррациональные» неравенства. Сведение к совокупностям систем | 1 | ||
Теорема о промежуточном значении непрерывной функции. Определение промежутков знаков постоянства непрерывных функций. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств. | 1 | ||
Замена при решении иррациональных неравенств. Использование монотонности и оценок при решении неравенств. | 1 | ||
Уравнения с модулями. Раскрытие модулей- стандартные схемы. Метод интервалов при раскрытии модулей. | 1 | ||
Неравенства с модулями. Простейшие неравенства. Схемы освобождения от модулей в неравенствах. | 1 | ||
Эквивалентные замены разностей модулей в разложенных и дробных неравенствах («правило знаков»). | 1 | ||
Иррациональные алгебраические системы. Основные приемы. Смешанные системы с двумя переменными. | 1 | ||
| 16 | ||
Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами. | 1 | ||
Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов. | 1 | ||
Иррациональные задачи с параметрами. «Собирание» ответов. | 1 | ||
Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра. | 1 | ||
Метод интервалов в неравенствах с параметрами. | 1 | ||
Замена в задачах с параметрами | 1 | ||
Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра. | 1 | ||
Системы с параметрами. | 1 | ||
Метод координат (метод «Оха», или горизонтальных сечений) в задачах с парметрами. Идея метода. | 1 | ||
Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических уравнений с параметрами. Уединение параметра и метод «Оха». | 1 | ||
Метод «Оха» при решении рациональных и иррациональных алгебраических неравенств и систем неравенств с параметрами. | 1 | ||
Метод областей в рациональных и иррациональных неравенствах с параметрами. | 1 | ||
Замена при использовании метода «Оха». | 1 | ||
Задачи с модулями и параметрами | 1 | ||
Задачи на следование и равносильность задач с параметрами. Аналитический подход. Метод координат. | 1 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учащихся:
- Виленкин. Алгебра и математический анализ. 10 кл. Просвещение. Москва, 2008.
- Горнштейн. Задачи с параметрами. Киев, Текст, 2009.
Литература для учителя:
- Министерство образования РФ. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике. 10-11 классы; составители. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. – М.: Дрофа, 2009;
- Земляков А.Н. Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс: Учебное пособие. – М.:БИНОм. Лаборатория знаний. 2006.
- Говоров В.М. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы/ В.М. Говоров, П.Т. Дыбов, Н.В.Мирошин, С.Ф. Смирнова. – М.: ООО» Издательский дом «Оникс 21 век». – 2008 г.;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов/http://school-collection.edu.ru.
- Федеральный институт педагогических измерений. Контрольные измерите http://school-collection.edu.ru/catalog/ru.
- Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения
задач по математике для средней школы. А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский / под ред. В.И.. Благодатских. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983 г.
Директор школы__________________Сподобаева С.П.
(подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Знакомство с программой Visio. Программа элективного курса по информатике.
Элективный курс "Visio" по информатике ориентирован на преподавание в 10-11 классах средней общеобразовательной школы....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...