Сравнительная характеристика школьников, находящихся в социально опасном положении
презентация к уроку на тему
Данная презентация раскрывает сравнительный анализ за 3 учебных года учащихся нашей школы, находящихся в социально опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnit._harakteristika_shkolnikov.ppt | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества . Ф. Адлер.
Семья – 50% СМИ – 30% Школа – 10% Улица – 10%
Неблагоприятные факторы семейного воспитания: Неполная семья Аморальный образ жизни родителей Низкий уровень доходов родителей Низкий общеобразовательный уровень Педагогическая несостоятельность семьи Эмоционально-конфликтные отношения в семье
Неблагополучные факторы семей МБОУ «СОШ№4»
Всего в школе – 579 учащихся 76% - проживают в полных семьях 4% - проживают в неблагополучных семьях родители имеют: 12% - высшее образование 49% - среднее специальное 32% - среднее 10% родителей безработных Данные о семьях учащихся МБОУ«СОШ№4»
Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов
Количество детей из различных категорий семей МБОУ «СОШ№4»
Сравнительная диаграмма несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
Сравнительная диаграмма о привлечении родителей к административной ответственности за невыполнение родительских обязанностей (%)
Социальный патронаж - это посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявляя ее проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.
Цели патронажа: - диагностические: ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций; - контрольные: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций и пр.; - адаптационно - реабилитационные: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи
Неблагополучные семьи
Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей 1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем 2 этап: первичное обследование жилищных условий 3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми 4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод 5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций 6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи 7 этап: составление карты семьи 8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, Центр «Катарсис», КСЗН, детские дома, ОДН ГОВД г. Нягани, КДН и ЗП и т.д.) 9 этап: составление программы работы с неблагополучной семьей 10 этап: текущие и контрольные посещения семьи 11 этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Документация социального педагога. Журнал учета индивидуальных консультаций с участниками учебно-воспитательного процесса Журнал учета групповых занятий Акты обследования Карточка учета семьи, находящейся в социально опасном положении Карточка учета несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа Индивидуальный план работы с несовершеннолетним, семьей. Отчет о проведенной работе и результативность
Нормативно правовая база Конституция Российской Федерации Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» № 120 от 24.06.99г. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124 от 24.07.98г. Устав МБОУ МО г. Нягани «СОШ№4»
Заповеди педагогики сотрудничества Не унижайте достоинства подростка Не угрожайте ему Не требуйте того, что не соответствует его возрасту Не допускайте непоследовательности в требованиях. Не требуйте от подростка немедленного повиновения Не морализируйте, не допускайте назойливых назиданий. Не потакайте подростку. Не опекайте его излишне. Не вымогайте у него обещаний Не лишайте его права оставаться подростком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети с ...
Законодательные основы социально-педагогического сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении
В своей деятельности социальный педагог опирается в первую очередь на законодательные акты Федерального, Регионального и Муниципального уровня....
Социальные технологии: работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении.
Обучающий социально-педагогический семинар для социальных педагогов и классных руководителей был разработан в 2014 году для повышения качества оказания помощи семьям, находящимся в социально-опасном п...
Методические рекомендации для социальных педагогов по организации работы с несовершеннолетними, признанными комиссией КДН и ЗП района, находящимися в социально опасном положении
Индивидуальная программа реабилитации (далее план ИПР) несовершеннолетнего, признанного комиссией КДН и ЗП, находящимся в социально опасном положении (далее СОП) представляет собой документ, описывающ...
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Выявление детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении и дифференцированная работа с ними.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная &la...
Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...