Методические рекомендации для социальных педагогов по организации работы с несовершеннолетними, признанными комиссией КДН и ЗП района, находящимися в социально опасном положении
методическая разработка по праву (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Лядова Елена

Индивидуальная программа реабилитации (далее план ИПР) несовершеннолетнего, признанного комиссией КДН и ЗП, находящимся в социально опасном положении (далее СОП) представляет собой документ, описывающий цели развития и конкретные действия, это перечень мероприятий,  позволяющие достичь поставленные цели. В данных методических рекомендациях вы увидите пример составления плана ИПР на подростка, совершившего административное  правонарушение. Этот план составлен с учетом потребностей несовершеннолетнего и семьи, находящейся в СОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ipr_obrazets.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для социальных педагогов по составлению Индивидуального плана на несовершеннолетнего, признанного Комиссией, находящимся в социально опасном положении.  

Методист ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие»

Е.В. Лядова

Согласовано

Председатель Комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав

                                       

(подпись)

 (Ф.И.О.)

«

»

20

Года

                                                                        ПЛАН
                   индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними
                           и семьями, находящимися в социально опасном положении

     Фамилия Имя Отчество, год рождения

«Х»  класс  ГБОУ   № ХХХ    

На период: (   месяц-месяц)

I. Паспортная часть

1. Сведения о членах семьи:

Ф.И.О. членов семьи

Степень

 родства

Дата
рождения

Адрес проживания

Место работы, ,учебы

Сын(дочь)

мать

отец

2. Наименование органа (учреждения),выявившего несовершеннолетнего и (или) семью

ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Петродворцовому району СПб

3. Дата выявления

(дата КДН  и ЗП)

 4. Обстоятельства, при которых был выявлен несовершеннолетний и (или) семья, находящиеся в

социально опасном положении

 Правонарушение (преступление) совершенное несовершеннолетним

(указываем дату , время, место  деяния)

5. Дата постановки на учет

(дата КДН и ЗП)

6. Критерии, в соответствии с которыми несовершеннолетний/семья отнесены к

Категории находящихся в социально опасном положении: несовершеннолетний совершил

Правонарушение,   не достигнув возраста  привлечения к  административной ответственности.

7. Жилищные условия

:  Семья проживает в  1-2-3-х комнатной благоустроенной квартире, где для

 н/л (имя) (не)созданы  условия для учебы и отдыха.  ИМЯ всегда (не)

опрятно одет и в соответствии с Уставом школы. У ребенка всегда (не) имеются

 школьные принадлежности,  а так же все необходимое для дополнительных занятий ………

8. Дополнительная информация, характеризующая семью и (или) несовершеннолетнего:   

ФИ обучается в школе  с  ___класса, проживает в (не) полной семье, состав семьи : папа, мама, брат

(сестра). Перешел в школу (году) по причине   ( указать причину: переезд,   конфликт)

В классе обучается по адаптированной/ основной общеобразовательной программе. За время

обучения в основной школе показал(ла) средние результаты освоения программы. Оценки 3 и 4.

 ИЛИ:По результатам прохождения программы показывал стабильно низкие  (какие у вас)

результаты. Систематически  не готовил домашние задания. ЛИБО: Домашняя работа  всегда

выполнена……….(как) . Не пропускает (или пропускает) уроки без уважительной причины

Мать, ФИО, не выходила на связь в течении (срок), (не) посещала родительские собрания,

(не) отвечала на звонки (пишем по ситуации).Или: мать старается контролировать и эстетически

 развивать ребенка, нуждается в помощи в воспитания ребенка………очень эмоционально переживает с

сложности или проблемы, проявляющиеся в воспитании ребенка, следит за внешним видом.

Эмоциональная сфера, коммуникация.

Учащийся (имя) чаще всего бывает в приподнятом/ подавленном/безразличном настроении.

 С одноклассниками отношения ровные/ конфликтные/избирательные/дружеские.

 Имелись/ не имелись драки, травмы, опасные фото или записи в соц. сетях или сочинениях.

Внеучебная активность

Уч-ся активно/неактивно участвует/не участвует в классных мероприятиях,  в творческой жизни

школы. Уч-ся (имя) интересуется  живописью и  литературой (пишем занятия по

интересам ребенка),  принимает участие в художественной самодеятельности, однако занятия

дополнительного образования не посещает,   ей (ему)  больше нравится свободный график

посещения мероприятий, с ( без)удовольствием выполняет  поручения классного руководителя, но

инициативы не проявляет или проявляет инициативу.

Курит (другие особенности, вредные привычки, в чем девиантное поведение)

Досуг ( не) организован, посещает …………………

II. Мероприятия плана индивидуальной профилактической работы

Наименование мероприятий

Срок
исполнения

Ответственное
лицо (Ф.И.О. специалиста, должность, учреждение)

Информация о ходе выполнения мероприятий

Индивидуально-коррекционная работа

1.1Проведение психодиагностики (диагностика личности и родительско-детских отношений)

1.2 Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

1.3 Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения

1.4Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

Психолог

2.  Индивидуальная профилактическая работа

-Выходы в адрес проживания подростка:

-проведения профилактических бесед о недопустимости правонарушений и преступлений;

-контроля условий жизни и воспитания подростка;

 -контроля занятости  и местонахождения во внеурочное время

-контроля за поведением и выполнением предписаний КДН и ЗП, суда

ежемесячно

Соц.пед.

Инспектор ОПДН

Специалист ОССНП на территории Петродворцового района

3. Социально-педагогические услуги

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости

3.1Ежедневный мониторинг поведения на уроках, переменах.

общением, положением в коллективе;

3.2 контроль посещаемости, успеваемости;

3.3 индивидуальные беседы с подростком на темы:

-собеседование с учащимся (Имя), имеющим неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти;

-индивидуальные беседы с (имя), допускающим пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий;

- индивидуальные беседы с (имя), совершившим асоциальные поступки,  систематически нарушающим правила для учащихся

-организация индивидуальных занятий по предметам ;

-приглашение на совет по профилактики учащихся. Приглашение на административное совещание при директоре.

-Индивидуальные беседы с н/л (имя) по формированию и развитию навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности

Классный руководитель- социальный педагог-

 4. Организация внеурочной деятельности, досуга:

4.1Участие в мероприятиях по плану классного руководителя:

4.2.  Привлечение к занятиям в системе дополнительного образования (кружке, секции);

4.3 Помощь в организации работы ………..

Кл. руководитель-

 социальный педагог

5.Организация отдыха на  каникулах                   

 

Инспектор ОПДН.

Соц. педагог

Специалист ОССНП на территории Петродворцового района

6.1 Медицинское консультирование  в наркологическом кабинете

(г. Ломоносов, г. Петергоф)

Профилактическое наблюдение подростка.

Врач-нарколог

Специалист ОССНП на территории Петродворцового района

Если правонарушения (преступления ) связанные с употреблением ПАВ

7. Профилактические беседы:

- Админист. правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность»

-о запрете курения, употребления ПАВ;

- запрете нахождения в ночные часы на улице без сопровождения родителей        

- Беседа о безопасном поведении в предпраздничные дни.

- индивидуальная профилактическая беседа на тему «Энергетические напитки – новые наркотики»;

- индивидуальная профилактическая беседа на тему «Безопасность в сети».

Юрисконсульт ОССНП на территории Петродворцового района

Зависят от вида правонарушения

8. Организация разовой досуговой деятельности в ОССНП

-выезд в театр

-участие в  празднике.

Специалист ОССНП на территории Петродворцового района

9. Организация социальной поддержки несовершеннолетнего и семьи

(по необходимости)

 ГБУ ЦСПСД  Петродворцового района

специалист

 

10. Работа с родителями

Кл. руководитель-

 социальный педагог

11. Организация разовой досуговой деятельности на базе ПМЦ:

Антинаркотический квест-марафон «Дорога в будущее» в ПМК «Меридиан».

Игровая программа «Ромашка – символ любви и верности»

 пример

специалист по РСМ СПб ГБУ «ПМЦ Петродворцового р-на»

Ф.И.О. исполнителя, составившего план индивидуальной профилактической работы, должность: социальный педагог ГБОУ № ХХХ

Директор ГБОУ № ХХХ                                  _____________        

Главный специалист  отдела образования______________        

Председатель

Экспертного совета

       ________________

                      _______________________________

(подпись)

                        (расшифровка подписи)

«

»

2

г.

Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка,  улучшение взаимоотношений с близкими , сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.

Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...

Методическое обеспечение деятельности социального педагога общеобразовательной организации Московского района Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений несовершеннолетних

В этом материале представлены формы планов, отчетов, писем и прочих документов, которые используют в своей работе социальные педагоги и заместители директора по воспитательной работе. В последнее врем...

"Реализация социального партнёрства на примере организации работы журналистского класса ГБОУ СОШ №309 Центрального района СПб"

Тезисы стендового доклада, представленные на Всероссийской найчно-практической конференции "Карьерное проектирование: государственный запрос, социальные тренды, инновационные практики работы"...