внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов - игра "Что? Где? Когда?"
материал (7, 8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов - игра "Что? Где? Когда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Щучкина Л.Ю.,
учитель математики
1 категории
МОУ СОШ п.Первомайский
Внеклассное мероприятие по математике «Что? Где? Когда?»
7-8 класс
План-конспект внеклассного мероприятия по математике
Форма: игра «Что? Где? Когда?»
Цели игры:
Образовательная:
- Научить детей решать нестандартные задачи
- Научить мыслить нестандартно
Развивающая:
- Развивать интерес к математике
- Развивать математическое мышление и логику
Воспитательная:
- Развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому; работать коллективно; придерживаться принятых норм поведения.
Оборудование: Секундомер, бочонки лото с номерами 1-13, блокноты, ручки, ноутбук, призы, юла –волчок, музыкальное оформление
Оформление зала: Плакат «Что? Где? Когда?», стол и стулья для игроков, табло для подсчета очков.
Подготовительный этап: Собрать команду знатоков 6-8 человек.
Ход мероприятия:
В зале собираются зрители и игроки команды.
Ведущий объясняет правила.
Раскручивается волчок. Пока звучит музыка, капитан команды выбирает бочонок лото с номером вопроса.
Ведущий зачитывает вопрос, время на обдумывание 2 мин, после чего команда должна ответить. Если ответ верный, команда зарабатывает очко. Игра идет до шести очков.
За временем следит ведущий или его помощник, по истечении 2 мин. звучит гонг. Команда может дать досрочный ответ. В этом случае они экономят время, которое может быть использовано для обдумывания другого вопроса.
В случае если выпал бочонок с БЛИЦ – вопросом, за игровым столом остается один игрок которому задаются три вопроса на обдумывание каждого 10 сек.
В конце игры подводятся итоги. Выбирается самый активный игрок.
Вопросы:
- Вопрос Богдановой Е.С., библиотекаря:
«Если 60 листов книги имеют толщину 1 см, какова толщина книги, если в ней 360 страниц?» (3 см)
- Вопрос пенсионера: «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет. Сколько лет мне сейчас?» (66 лет)
- Вопрос повара школьной столовой: «Осталось 3 целых яблока, 4 половинки, 8 четвертинок. Сколько всего яблок осталось?» (7 шт)
- Учитель математики Щучкина Л.Ю., спрашивает: «Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающий на две части». О чём идёт речь?» (Биссектриса)
- Вопрос участкового уполномоченного Федорова Р.А.: «Известно, что бандиты спрятались в квартире, в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придётся обойти, чтобы поймать преступников, если в доме 100 квартир?» (20)
- Вопрос школьника: «Толик поспорил, что определит, каким будет счёт перед началом матча футбольных команд «Спартак» - «Динамо».
И выиграл спор. Какой был счёт?» ( 0:0)
- Вопрос от рабочих: «Можно ли квадрат со стороной 5 клеток разрезать на 2 равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток?» (5*5=25, на 2 не делится)
- Вопрос от продавца магазина: «Можно ли монетами 14 и 35 рублей заплатить без сдачи сумму 2015 рублей?» (нет, нет таких монет)
- Вопрос учителя истории Лавриненко Е.Н.: «Вспомните год победы в Великой Отечественной войны и разложите это число на множители» (1945=5*389)
10. Вопрос от учителя биологии Климентьевой Е.Н. «Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. в какую сторону относит дым поезда?» (Электропоезд не дымит)
11. Вопрос от школьника: «Летом Винни-Пух сделал запас меда на зиму и решил разделить его пополам, чтобы съесть половину до Нового Года, а другую – после него. Весь мед – 6 литров в ведре. У него есть 2 банки: 5 литров и 1 литр. Как разделить мед?»
(Отлить из ведра в 5-и литровую банку 3 литра при помощи литровой банки)
12. БЛИЦ
1. как разделить 5 яблок между 5-ю детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов сидело по кошке, напротив каждой кошки сидело 3 кошки, а на хвосте у каждой кошки сидело по кошке. Сколько кошек на мельнице?
3. 188 разделили пополам, получили 1. Как это могло получиться?
(1. отдать одному яблоко в корзине; 2. 4 кошки; 3. Поставить дробную черту 100/100 = 1)
13 сектор: «До границы осталось 60 км. В сторону границы со скоростью 120 км/ч. мчится шпионский автомобиль. По салону автомобиля со скоростью 36 км/ч. мечется таракан. За какое время таракан доберется до границы?» (За 30 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"
Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"
Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»
Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...