Экология вокруг нас
статья ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на МО по теме
«Экологическое воспитание. Жизнь вокруг нас».
Если мы любим наших детей, мы обязаны нежно и бережно любить Землю и передавать ее грядущим поколениям во все ее многообразии и красоте, чтобы теплым весенним днем десять тысяч лет спустя они смогли ощутить покой в море трав, прислушаться к пению жаворонка и почувствовать радость жизни, как таковой.
Хью Илтис
Еще 20-30 лет назад проблемы экологии обсуждали специалисты-биологи, а сейчас этот термин прочно вошел в нашу жизнь и теперь даже дети знают, что не надо портить «окружающую экологию». Я с группой работаю по экологическому направлению уже не первый год. Однако экологическое образование ориентировано на знания, но не формирует экологическое сознание, культуру. Все знают, что нельзя загрязнять окружающую среду, но не все так поступают, когда выезжают на природу. Т.е. знания не становятся смыслом жизни.
Целью экологического воспитания создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием. Экологическое воспитание решает три основных задачи:
- Формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;
- Развитие отношения к природе, как к нашему общему дому;
- Формирование экологического поведения взаимодействия с природой.
Экологическое воспитание начинается с семьи, детского сада, школы, Ребенок чуток и отзывчив, он сопереживает героям сказок и мультфильмов, сочувствие побуждает к помощи другому. Если родители прививают сочувствие к своему домашнему животному, а на улице бездомный котенок грязный и блохастый, то у ребенка формируется стиль поведения, когда дома это чисто, и его кошка достойна любви и внимания. Это воспитывается взрослыми, которые выходя за порог своей квартиры , не заботятся о чистоте города, а попадая в лес, оставляют горы мусора. В данном случае не достаточно только знаний или некоторых требований об охране природы, здесь необходимо найти баланс между знаниями о природе и отношения к ней. При систематической ориентировке на признаки живых организмов и их жизненных проявлений в процессе игровой деятельности ребенка для него открываются причинные и функциональные связи между ними. Таким образом у ребенка начинают складываться такие формы чувственного познания природы, которые важны не только для настоящего его периода развития, но и для будущей взрослой жизни.
При реализации этой программы я стараюсь придерживаться принципа «не рядом, не над, а вместе», проявляя интерес и уважение к личности ребенка. Положительное эмоциональное отношение ко всему живому формируется благодаря творческой деятельности детей (рисунки, поделки). Самостоятельная деятельность детей способствует развитию таких качеств, как ответственность, целеустремленность, развитие фантазии. Мы с детьми вместе собирали природный материал, я даже привлекала родителей, они привезли мне шишки и желуди. И потом совместно делали поделки, причем я показала один образец и убрала, дети проявили свою фантазию и сообразительность. До сих пор мы в любое время можем по желанию детей достать природный материал и начать творчество.
Гуляя на прогулке мои дети нашли сломанную ветку, мы ее принесли в группу и поставили в воду и вместе наблюдали, как появились почки, потом листочки.
В прошлом году я проводила занятие о Родине, дети приносили фото своей малой Родине и составляли рассказ или комментарий. В нашей программе есть занятия о ЗОЖ, и я считаю это тоже очень важно в экологическом воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Мир вокруг нас"
Данная игра разработана как внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов в рамках недели естественных наук. Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?" ...
Авторская программа по экологии "Растения вокруг нас" 6 класс
Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе с применением краеведческого содержания. Она рассчитана на один год для учащихся 6 классов. Д...
Внеклассное мероприятие "Экология вокруг нас"
Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.Задачи:Формирование познавательного интереса, коммуникат...
Экология вокруг нас. Симбиоз, или содружество соседей.
Презентация по мотивам книги Игоря Ивановича Акимушкина "У крокодила есть друзья"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...
Программа кружка дополнительного образования "Экология вокруг нас"
Программа кружка дополнительного образованият "Экология вокруг нас"...
Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя!», посвященный Году экологии в Российской Федерации (2017г.)
Проект направлен повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформировать у учащихся ответственное и б...