Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"
методическая разработка по экологии на тему
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.
Рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, последствия их влияния и возможные пути решения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении подобных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii_shcherbakova.rar | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П.Байкузова»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по дисциплине «Экология»
«Чистота вокруг и сохраненная природа,
бесценное наследие народа»
Разработал преподаватель Щербакова Н.В.
Рузаевка, 2016 год
Аннотация
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.
Рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, последствия их влияния и возможные пути решения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении подобных мероприятий.
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………………… 4 стр
- Основная часть мероприятия………………………………………………... 5 стр
1.1 Организационный момент.
1.2 Мотивация познавательной деятельности. Проблемная ситуация.
1.3 Решение проблемы. Создание проектов.
1.4 Защита проектов.
1.5 Подведение итогов.
- Заключение………………………………………………………………...…. 7 стр
- Список используемых источников………………………………………….. 8 стр
- Приложение……………………………………………………………….….. 9 стр
Пояснительная записка.
Цель мероприятия: Привлечь внимание к экологическим проблемам. Показать, что чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа.
Задачи:
Обучающие: формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечить в ходе внеклассного мероприятия усвоение понятий «охрана окружающей среды», «загрязнение окружающей среды», виды загрязнения, их влияние на экологическую обстановку окружающей среды.
Развивающие: развивать навыки работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формировать навыки работы с дополнительной литературой и статистическим материалом. Создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывающие: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, продолжить формирование бережного отношения к природе.
Планируемые результаты.
Предметные: уметь давать определения понятиям «охрана окружающей среды», «загрязнение окружающей среды», виды загрязнения, их влияние на экологическую обстановку окружающей среды.
Личностные: уметь управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметные: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения при работе с различными источниками информации, выдвигать гипотезу, план работы, делать вывод о проделанной работе.
Формы деятельности: фронтальная, групповая.
Технологии обучения: системно-деятельностный подход, технология проектного обучения, технология проблемного обучения.
Ресурсы: ПК преподавателя, мультимедиа проектор, проекционный экран, презентация.
Место проведения: кабинет биологии.
Продолжительность: 45 минут.
Основная часть мероприятия.
- Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
- Мотивация познавательной деятельности. Проблемная ситуация.
Наше мероприятие я хочу начать с фразы
«Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека».
Так сказал Блисс Карман канадский поэт.
Вопрос. Как вы думаете, почему он позволил себе так сказать?
Варианты ответов.
Вопрос. А что такое Загрязнение?
Варианты ответов.
Загрязнение – это поступление в среду обитания вредных веществ, которые приводят к нарушению функционирования экологических систем. Загрязнение может быть природное и антропогенное. В первом случае загрязнители поступают в результате естественных процессов: извержения вулканов, землетрясения, наводнение, падение метеоритов. Второй вид загрязнения связан с деятельностью человека. Поток загрязнителей, поступающих в биосферу этим путём, намного превосходит их естественное поступление.
Вопрос: Что должен сделать человек, что бы данная фраза поменяла свое значение на противоположное?
Варианты ответов.
Охрана – это комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли.
Следовательно, сегодня на нашем внеклассном мероприятии я хотела поговорить с вами о загрязнении и охране окружающей нас среды, потому что чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа.
Загрязнение и охрана окружающей среды. Как видите две эти категории на равных чашах весов. С одной стороны происходит загрязнение окружающей среды с другой надо принимать массу усилий, что бы ее охранять.
Главный проблемный вопрос нашего мероприятия
Какие источники загрязнения действуют на окружающую среду, к каким последствиям это приводит и предложите пути решения данной проблемы.
Но поскольку Земля наша большая сфер много и в целях экономии времени мы делимся на группы.
1 группа занимается проблемами загрязнения и охраны литосферы.
2 группа занимается проблемами загрязнения и охраны атмосферы.
3 группа занимается проблемами загрязнения и охраны гидросферы.
- Решение проблемы. Создание проекта.
Ваш план работы следующий:
- Название проекта.
- Цель проекта.
- Содержание работы: виды загрязнения, пути решения проблем загрязнения
- Оформление проекта.
- Защита проекта.
Перед вами чистые листы ватмана, карандаши, краски.
Вы можете использовать учебную и дополнительную литературу, интернет ресурсы, использовать фото или картинки из журналов по своей теме.
Время работы 20 минут.
- Защита проектов.
Каждая команда представляет свой проект и отвечает на вопросы других участников команд.
- Подведение итогов.
Обсуждение проектов. Формулировка ответа на главный проблемный вопрос.
- Заключение.
Человечество вступило в 21 век, полный тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле. Все настойчивее звучат голоса общественности, специалистов, политиков, призывающих прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку жизненные ресурсы Земли близятся к своему пределу. Процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь природе человек. Только человек владеет экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте… «Одно из двух: или люди сделают так, что планета станет менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей»
Задумайтесь над этими строками, будущее планеты в руках молодежи, сделайте так что бы фраза канадского поэта Блисса Кармена, с которой мы начали наше мероприятие, «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека», поменяла свое значение
«Самое прекрасное в природе – это присутствие человека».
- Список используемых источников.
- Арустамов Э.А., Баркалова Н.В., Леванова И.В. Экологические основы природопользования: Учебник – 3-е изд., перер. и доп. (Рук. авт. колл. Э.А.Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006-320с
- Васильев Н.Г., Кузнецов Е.В., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии.: Учебник для техникумов. – М.: Экология. 1993 – 239с., ил.
- Константинов В.М., Челидзе Ю.В. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего специального образования. – М.: Издательский Дом «Дашков и К» 2002 – 276с
- Основы экологии и охраны природы. Учебное пособие для профессиональных учебных заведений – Самара: Самарский Дом печати, 1995 – 334с.
- Передельский Л.В., Приходченко О.Е. Строительная экология: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 320с
Интернет – ресурсы:
http://www.globaltrouble.ru/ekologiya_atmosfery_gidrosfery_pedosfery/zagryaznenie_atmosfery.html
http://www.lake-baykal.ru/baikalzagr.php
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=484
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Г.К. Жуков Подвиги отцов – сынам наследие.
Материал предазначен для патриотического воспитания учащихся. Показать личность полководца со всеми сложностями, тонкостями, противоречиями, познакомив с историей жизни Г.К. Жукова, показав...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физика вокруг нас".
Внеклассное мероприятие имеет цели развития навыков самостоятельной работы учащихся с приборами, наблюдения за окружающим миром, позновательного интереса и социализации учащихся с О.В.З....
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса "Природа - бесценный дар"
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классаТема: «Природа – бесценный дар».Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств при...
методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас
В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить из различных нестандартных ситуаци...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Турнир юных знатоков природы»
laquo;Турнир юных знатоков природы»Экологическое образование и воспитание в школе нацелено на формирование высокой культуры поведения детей в окружающей среде, повышение уровня их сознательност...