Логические задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера. 5-ый класс
олимпиадные задания (5 класс) на тему

Никулина Александра Сергеевна

Рабочая иллюстративная презентация к внеклассной работе по решению логических задач с помощью кругов Эйлера в 5-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logicheskie_zadachi.ppt236.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи. Круги Эйлера. Выполнено А.С.Никулиной ,учителем математики школы № 307 .

Слайд 2

Задачи: № 1 № 2 № 3

Слайд 3

Задача №1 В классе 27 учеников. У каждого есть любимый предмет – алгебра или физкультура. 25 ребят любят физкультуру, 9 - алгебру. Сколько человек в этом классе любят оба этих предмета?

Слайд 4

Иллюстрация условия: А В С Множество А – те, кто любит только физкультуру; множество С- те, кто любит оба указанных предмета. множество В – те, кто любит только алгебру;

Слайд 5

Мой совет: Обозначьте все неперекрывающиеся области переменными и запишите условие с помощью этих переменных.

Слайд 6

В нашем случае : а – любят только алгебру, в – любят только физкультуру, с – любят и алгебру, и физкультуру.

Слайд 7

Запишем условие в виде системы уравнений: { а+с=25 b +с=9 а+ b+c = 27 (1) (2) (3)

Слайд 8

Вычитая из (3) уравнение (1) получаем b = 2 Следовательно с = 7 , а = 23 .

Слайд 9

3 человека любят оба этих предмета. Задача № 2 В классе 27 человек. 9 ребят любят алгебру, 15 – физкультуру, Сколько ребят не любят ни алгебру, ни физкультуру?

Слайд 10

а b с d С учетом приведенного ранее совета : а+с=9 b + c=15 с =3 а+ b+c + d= 27 { Ответ: d =6

Слайд 11

Задача № 3 Класс решал задачу. Мальчиков, решивших её, столько же,сколько девочек, не решивших задачу.Сравните количество девочек с числом учащихся, решивших задачу.

Слайд 12

а-мальчики, в-девочки, не решившие задачу; с-мальчики, d- девочки, решившие задачу. а b c d Т.к. с= b (по условию), то c+d=b+d .

Слайд 13

До свидания, желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Решение логических задач с помощью кругов Эйлера" Булгаковой Кристины , 7-б класс МАОУ «СОШ с УИОП № 14»

В работе обоснованно на первый план выдвигается вопрос  практической направленности теории множеств в решении конкретных, в частности, олимпиадных задач. Работа содержит ряд разделов, посвященных...

Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"

Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть  использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера

Урок ознакомления с новым материалом, четвертый урок в теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности. Статистическая обработка данных»....

Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"

Технологическая карта урокаФИО учителя: Дзлиева Залина ХасанбековнаМесто работы: МБОУ СОШ №1 с.ОктябрьскоеДолжность: учитель информатикиПредмет: информатикаТема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера...

Решение логических задач с помощью кругов Эйлера

Занятиие предназначено для проведения  внеурочной деятельности "Занимательная математика" в 6 классе...

6 класс Математика. Решение задач с помощью кругов Эйлера

6 класс Математика Решение задач. Круги Эйлера....

Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»

Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...