Технологическая карта урока по информатике и 7 классе "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Тема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Тип урока: урок построения системы знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: фронтальная, беседа, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_krugov_eylera.docx | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дзлиева Залина Хасанбековна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское
Должность: учитель информатики
Предмет: информатика
Класс: 7
Тема: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Цели и задачи:
Образовательные:
- дать представление о методе кругов Эйлера.
- сформировать умение учащихся использовать круги Эйлера при решении логических задач.
- познакомить учащихся с решением простейших логических задач методом кругов.
Развивающие:
- развитие логического и аналитического мышления;
- создать условия для развития внимания, аккуратности, речи, логическое мышления.
Воспитательные:
- воспитание умения выслушивать мнение других учащихся и отстаивать свою точку зрения;
- воспитание стремления достигать поставленную цель;
- чувства ответственности, уверенности в себе.
Тип урока: урок построения системы знаний
Форма проведения: урок - практическая работа
Формы работы: фронтальная, беседа, индивидуальная
Технические средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные (Л): объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
Предметные (Пр): моделируют несложные схемы с помощью кругов Эйлера; решают простейшие логические задачи.
Метапредметные (М):
- познавательные (П): выбирают знаково-символические средства для построения модели; выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки);
- регулятивные (Р): самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней;
- коммуникативные (К): с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Время (мин) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Организация начала урока, самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся | Слушают учителя, настраиваются на урок | К |
2 | Актуализация опорных знаний | 5 | Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков | 1.Устная работа (сл.2). - Что такое множество? - Какие бывают множества? - Какое множество называют пустым? - В каком случае множество А называют подмножеством множества В? Приведите пример. - Какое множество называют пересечением множеств А и В? Проиллюстрируйте свой ответ рисунком и приведите примеры. 2. Проверка домашнего задания - сл.3,4 | К Л | |
3 | 2 | Определение темы урока, формулирование цели урока | Соотношения между множествами можно проиллюстрировать с помощью кругов. Историческая справка (о Л. Эйлере) – сл.5,6 | Формулируют тему и цели урока | Пр П | |
4 | Изучение нового материала | 15 | Дать представление о методе кругов Эйлера. Рассмотреть решение простейших логических задач с помощью кругов Эйлера | 1. Понятие кругов Эйлера. Типы кругов.(сл.7,8) 2. Решение простейших логических задач с помощью кругов Эйлера. Задача 1 - сл.9,10 Задача 2.(способ 1 –сл.11, способ 2 –сл.12) 3. Составьте алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера – сл.13. | Составляют алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера. | Пр П |
5 | Динамическая пауза | 2 | сл. 14 | Выполняют физминутку | Здоровьесберегающая методика | |
6 | Закрепление нового материала | 10 | Закрепить умение решать задачи с помощью кругов Эйлера. | Предлагает выполнить следующие задания – сл.15 Ответьте на вопрос № 11 на стр.30 | Выполняют задания в тетради и у доски | Л П К |
7 | Домашнее задание | 3 | Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Предлагает записать домашнее задание, комментирует его выполнение – сл.16 §1.3, №12 | Записывают домашнее задание | Р |
8 | Рефлексия | 2 | Подвести итог проделанной работы на уроке | Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Что такое круги Эйлера? - Какие умения закрепляли на уроке? Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? | Отвечают на вопросы | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью кругов Эйлера
задачи решаемые с помощью кругов эйлера...
Исследовательская работа "Решение логических задач с помощью кругов Эйлера" Булгаковой Кристины , 7-б класс МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
В работе обоснованно на первый план выдвигается вопрос практической направленности теории множеств в решении конкретных, в частности, олимпиадных задач. Работа содержит ряд разделов, посвященных...
Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"
Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...
Решение логических задач с помощью кругов Эйлера
Урок ознакомления с новым материалом, четвертый урок в теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности. Статистическая обработка данных»....
Технологическая карта урока по информатике "Представление числовой информации с помощью систем счисления".
Урок информатике для 8 класса по ФГОС (Угринович)....
Презентация к уроку "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Презентация "Решение задач с помощью кругов Эйлера"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...