Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)
методическая разработка на тему
Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.
Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport._programma.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа- интернат 8вида».
Методическая разработка внеклассного
мероприятия по КВД
Тема: Спортивная программа « По царскому велению».
Разработала и провела
воспитатель: Вахтомина И. В.
Цель.
Привитие спортивных навыков, умение организованно и слажено работать в команде. Развивать быстроту, спортивный азарт и интерес через игру.
Наглядность и оборудование.
В мероприятии участвуют сказочные персонажи: Иван, Царь, Принц (у Царя корона на голове, накидка на плечах; Иван в косоворотке; у Принца корона на голове). Плакаты в поддержку участников игры. Спортинвентарь: мячи большие и маленькие, кегли, верёвка, скакалки, спортивные скамейки. Приз – яблоко, сделанное из картона, коробки.
Характеристика.
В данном мероприятии принимали участие ребята 5- 9 классов, возраст 11 – 16 лет. На мероприятие были приглашены педагоги, воспитатели. С детьми проводилась предварите- льная работа в виде спортивных подготовок.
Определение места данного воспитательного процесса.
Данное мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса, умения соревноваться, поднимать дух соперничества, коллективизма. Мероприятие про- водится для общения со сверстниками, где они учатся соревноваться, что создаёт положительные эмоции у детей.
Используемые формы, методы, средства.
Мероприятие проводилось в форме спортивной игры (в спортзале). Гости - зрители сидят на лавочках, участники (от каждой семьи по 4 человека) стоят в команде. Были использованы различные методы и приёмы в виде сказочных героев, которые помогали вести спортивную программу. Разнообразие форм и методов позволило сделать мероприятие интересным.
Акцентирование внимания на нравственную направлен- ность.
Детям прививаются необходимые навыки культуры общения, учатся соперничать и общаться друг с другом в спортивной игре. Воспитывает у детей здоровый спортивный интерес, чувство локтя, товарищескую поддержку.
Что использовано для развития инициативы и самостоятельности учащихся.
Детям было предложено придумать название своей команды, кричалки, плакаты – поддержки.
Данные о расходе времени на подготовку и проведения мероприятия.
На подготовку понадобилось 3 дня. В течение этого времени ребята каждой семьи придумывали название, готовили плакаты. На проведение мероприятия затрачено 45 минут, оргмомент - 5 минут, рефлексия – 3 минуты.
Педагогические коллизии.
Удачным в мероприятии было то, что дети с большим спортивным азартом участвовали во всех эстафетах и с удовольствием помогали сказочным героям. Тем самым развивали мышечную систему, ловкость, смелость и упорство.
Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Собрались в этом светлом зале неспроста, но что бы объявить тему, я должна узнать хорошо ли вы знаете правила безопасности в спортзале. (Ребята перечисляют, как вести себя при игре, чего надо опасаться).
Тема.
В.: - Спортивная игра у нас не простая, а сказочная. И помогут мне в этом добрые сказочники (воспитатели) их выбираем в жюри. А так же вы, ребята.
(Выходят команды участники и представляют себя).
В.:- В тридесятом неком царстве
Да в волшебном государстве
Правил мудро один Царь
Стороны той государь.
У Царя был сын Иван,
Умным рос не по годам (Иван спит)
Ранним утром в будний день
Царь вбежал к сыночку в дверь.
Царь (появляясь) Хватит спать, Иван, вставай
Да с печи скорей слезай!
Умывайся, побыстрей,
Собирайся в путь скорей!
Был в гостях я у соседки,
Прочитал я там в газетке
Про волшебный огород,
Яблок там особый сорт:
Съел кусок – и молодеешь.
Их добыть ты их сумеешь?
Иван. Хорошо, отец родной,
Выполню наказ я твой.
- Солнца лик сменив, луна
Плавно по небу пошла.
Иван идёт – не спит, не ест,
Так как времени в обрез.
Поспешает во всю прыть,
Чтоб лентяем не прослыть.
1 ЭСТАФЕТА.
«Дорога к Черномору»
( Иван показывает. Надо добежать до верёвки, проползти под ней, добежать до скамейки – перепрыгнуть через неё, обогнуть кеглю и так же обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех и правильно пройдёт этап).
2 ЭСТАФЕТА.
В.: -Дошёл Иван до Черномора, а вы ему помогли.
От него - то он узнал,
Чтобы яблок раздобыть,
То надо Дракона победить.
« Победить Дракона».
(Иван в руках держит маленький мячик, добегает до « обрыва» т.е. до черты и бросает в «дракона» - кеглю мячом. Если сбил, то значит победил. Далее команды проделывают эту эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт эстафету, а также больше собьёт кегель.)
3 ЭСТАФЕТА.
В.: -Битву проиграл Дракон,
Чем немало удивлён.
И теперь проход открыт.
Дал Дракон один совет:
Избежит Иван многих бед,
Самолёт- ковёр найдя.
Отнесёт он за моря,
И дерево он найдёт,
Но к нему нужен ход.
А помогут скороходы- сапоги.
«Скороходы- сапоги».
(Иван надевает скороходы-сапоги, в нашем случае – картонные коробки, и идёт в путь туда и обратно. Затем, команды проходят этот путь, передавая « сапоги» участнику своей команды.)
4 ЭСТАФЕТА «КОВЁР- САМОЛЁТ».
В.: -Помогли вы найти ковёр- самолёт.
И сейчас Иван покажет, как ковёр отправится в полёт.
Он прокладывает путь,
Знает сам, где повернуть.
( Участникам выдаётся скакалка, первый на скакалке прыгает до кегли и обратно, берёт второго участника и они бегут уже вдвоём, уже держась за скакалку. Затем бегут втроём, далее - вчетвером…)
5 ЭСТАФЕТА «Парная».
В.: Вот ковёр замедлил ход…
Знать, здесь яблоня растёт.
Дерево шумит листвой,
Рядом Принц – вояка злой.
Оказался он в момент
Прямой Ивану конкурент.
Принц: Так как яблоко одно,
Будет яблоко моё!
Я его в бою возьму
И тебе не уступлю!
Иван: Я тебе совсем не враг!
Предлагаю сделать так:
Бегать, кто быстрей умеет,
Тот и яблоком владеет!
( Иван и Принц берут большой мяч, держат плечами между собой, бегут туда и обратно. Затем участники пробегают эту эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт эстафету, при этом, не уронив мяч.)
Итог.
В.: -Яблоко Иван сорвал
И Царя в сей миг узнал:
Из кустов тот появился,
К сыну с речью обратился.
Царь: Это яблоко простое.
Ты же путь прошёл героя.
Вижу, сын, что ты готов
Не жалеть своих трудов,
Чтоб благой достигнуть цели
Это важно, в самом деле!
Срок придёт - трон будет твой.
Надёжно за твоей спиной!
Иван: Путь тяжёлый мы прошли,
Но друзья мне помогли.
Рядом крепкое плечо –
В дороге будет нам легко.
Я не зря проделал путь:
Нужен он, чтоб вдаль взглянуть,
Силы оценить, чтоб мне
Взять заботу о стране.
Вас благодарю, ребята!
Дружба и сегодня свята!
Сказочники (воспитатели) подводят итог. Вручают приз « яблоко» победившей команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...
внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида
мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...
Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"
Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...
Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"
Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....
Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...