Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)
методическая разработка на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.

Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport._programma.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа- интернат 8вида».  

Методическая разработка внеклассного

мероприятия по КВД

Тема: Спортивная программа « По царскому велению».

 Разработала и провела

  воспитатель: Вахтомина         И. В.

Цель.

Привитие спортивных навыков, умение организованно и слажено работать в команде. Развивать быстроту, спортивный азарт и интерес через игру.

Наглядность и оборудование.

В мероприятии участвуют сказочные персонажи: Иван, Царь, Принц (у Царя корона на голове, накидка на плечах; Иван в косоворотке; у Принца корона на голове). Плакаты в поддержку участников игры. Спортинвентарь: мячи большие и маленькие, кегли, верёвка, скакалки, спортивные скамейки. Приз – яблоко, сделанное из картона, коробки.

Характеристика.

В данном мероприятии принимали участие ребята 5- 9 классов, возраст 11 – 16 лет. На мероприятие были приглашены педагоги, воспитатели. С детьми проводилась предварите-    льная работа в виде спортивных подготовок.

Определение места данного воспитательного процесса.

Данное мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса, умения соревноваться, поднимать дух соперничества, коллективизма. Мероприятие про- водится для общения со сверстниками, где они учатся соревноваться, что создаёт положительные эмоции у детей.

Используемые формы, методы, средства.

Мероприятие проводилось в форме спортивной игры (в спортзале). Гости - зрители сидят на лавочках, участники (от каждой семьи по 4 человека) стоят в команде. Были использованы различные методы и приёмы в виде сказочных героев, которые помогали вести спортивную программу. Разнообразие форм и методов позволило сделать мероприятие интересным.

Акцентирование внимания на нравственную направлен- ность.

Детям прививаются необходимые навыки культуры общения, учатся соперничать и общаться друг с другом в спортивной игре. Воспитывает у детей здоровый спортивный интерес, чувство локтя, товарищескую поддержку.

 Что использовано для развития инициативы и самостоятельности учащихся.

Детям было предложено придумать название своей команды, кричалки, плакаты – поддержки.

Данные о расходе времени на подготовку и проведения мероприятия.

На подготовку понадобилось 3 дня. В течение этого времени ребята каждой семьи придумывали название, готовили плакаты. На проведение мероприятия затрачено 45 минут, оргмомент - 5 минут, рефлексия – 3 минуты.

Педагогические коллизии.

Удачным в мероприятии было то, что дети с большим спортивным азартом участвовали во всех эстафетах и с удовольствием помогали сказочным героям. Тем самым развивали мышечную систему, ловкость, смелость и упорство.

Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Собрались в этом светлом зале неспроста, но что бы объявить тему, я должна узнать хорошо ли вы знаете правила безопасности в спортзале. (Ребята перечисляют, как вести себя при игре, чего надо опасаться).

Тема.

В.: - Спортивная игра у нас не простая, а сказочная. И помогут мне в этом добрые сказочники (воспитатели) их выбираем в жюри. А так же вы, ребята.

(Выходят команды участники и представляют себя).

В.:- В тридесятом неком царстве

Да в волшебном государстве

Правил мудро один Царь

Стороны той государь.

У Царя был сын Иван,  

Умным рос не по годам (Иван спит)

Ранним утром в будний день

Царь вбежал к сыночку в дверь.

Царь (появляясь) Хватит спать, Иван, вставай

Да с печи скорей слезай!

Умывайся, побыстрей,

Собирайся в путь скорей!

Был в гостях я у соседки,

Прочитал я там в газетке

Про волшебный огород,

Яблок там особый сорт:

Съел кусок – и молодеешь.

Их добыть ты их сумеешь?

Иван. Хорошо, отец родной,

Выполню наказ я твой.

- Солнца лик сменив, луна

Плавно по небу пошла.  

Иван идёт – не спит, не ест,

Так как времени в обрез.

Поспешает во всю прыть,

Чтоб лентяем не прослыть.

  1 ЭСТАФЕТА.

«Дорога к Черномору»

( Иван показывает. Надо добежать до верёвки, проползти под ней, добежать до скамейки – перепрыгнуть через неё, обогнуть кеглю и так же обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех и правильно пройдёт этап).

2 ЭСТАФЕТА.

В.: -Дошёл Иван до Черномора, а вы ему помогли.

От него - то он узнал,

Чтобы яблок раздобыть,

То надо Дракона победить.

« Победить Дракона».

(Иван в руках держит маленький мячик, добегает до « обрыва» т.е. до черты и бросает в «дракона» - кеглю мячом. Если сбил, то значит победил. Далее команды проделывают эту эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт эстафету, а также больше собьёт кегель.)

3 ЭСТАФЕТА.

В.: -Битву проиграл Дракон,

Чем немало удивлён.

И теперь проход открыт.

Дал Дракон один совет:

Избежит Иван многих бед,

Самолёт- ковёр найдя.

Отнесёт он за моря,

И дерево он найдёт,

Но к нему нужен ход.

А помогут скороходы- сапоги.

«Скороходы- сапоги».

(Иван надевает скороходы-сапоги, в нашем случае – картонные коробки, и идёт в путь туда и обратно. Затем, команды проходят этот путь, передавая « сапоги» участнику своей команды.)

4 ЭСТАФЕТА «КОВЁР- САМОЛЁТ».

В.: -Помогли вы найти ковёр- самолёт.

И сейчас Иван покажет, как ковёр отправится в полёт.

Он прокладывает путь,

Знает сам, где повернуть.

( Участникам выдаётся скакалка, первый на скакалке прыгает до кегли и обратно, берёт второго участника и они бегут уже вдвоём, уже держась за скакалку. Затем бегут втроём, далее -  вчетвером…)

5 ЭСТАФЕТА «Парная».

В.: Вот ковёр замедлил ход…

Знать, здесь яблоня растёт.

Дерево шумит листвой,

Рядом Принц – вояка злой.

Оказался он в момент

Прямой Ивану конкурент.

     Принц: Так как яблоко одно,

                    Будет яблоко моё!

                    Я его в бою возьму

                    И тебе не уступлю!

     Иван: Я тебе совсем не враг!

                 Предлагаю сделать так:

                 Бегать, кто быстрей умеет,

                 Тот и яблоком владеет!

( Иван и Принц берут большой мяч, держат плечами между собой, бегут туда и обратно. Затем участники пробегают эту эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт эстафету, при этом, не уронив мяч.)

Итог.

В.: -Яблоко Иван сорвал

И Царя в сей миг узнал:

Из кустов тот появился,

К сыну с речью обратился.

Царь: Это яблоко простое.

           Ты же путь прошёл героя.

           Вижу, сын, что ты готов

           Не жалеть своих трудов,

           Чтоб благой достигнуть цели

           Это важно, в самом деле!

           Срок придёт - трон будет твой.

           Надёжно за твоей спиной!

Иван: Путь тяжёлый мы прошли,

            Но друзья мне помогли.

            Рядом крепкое плечо –

            В дороге будет нам легко.

           Я не зря проделал путь:

           Нужен он, чтоб вдаль взглянуть,

           Силы оценить, чтоб мне

           Взять заботу о стране.

           Вас благодарю, ребята!

           Дружба и сегодня свята!

Сказочники (воспитатели) подводят итог. Вручают приз « яблоко» победившей команде.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида

мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...

Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"

Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;воспитать чувство любви к родному Отечеству;показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;формировать ...

Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".

Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...