Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им всесторонне познать многообразие и богатство родной природ
Задачи, реализуемые во время мероприятия: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина о лесе, его обитателях и пользе для человека | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по географии
7 класс.
Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида.
Разработано учителем географии Ковальчук О.С.
Тема «Лесной калейдоскоп»
Цель Обобщить и систематизировать знания о лесной зоне России
Задачи: повторить знания о лесе, полученные на уроках географии; развивать внимание, мышление, память, воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение, прививать чувство коллективизма.
Ход мероприятия:
I Огр. Момент Слайд1
У. в 7 классе закончилось изучение темы Лесная зона России. Сегодня мы подводим итог не на обычном уроке, а на внеклассном мероприятии «Лесной калейдоскоп»
Две команды из разных классов сыграют викторину и определят: кто из них лучше знает леса России.
Наблюдать за ходом игры будет жюри.
II. Ход викторины.
Задание 1 Составить название команды из набора букв и хором произнести его.
А).Глобус Б) Карта
Задание 2. Слайд 2
Кто быстрее? Отвечать на вопросы нужно быстро. За каждый верный ответ команда получает один балл.
- Что такое тайга?
- В каком лесу растет клен?
- Лиственница- хвойное или лиственное дерево?
- С какого дерева в лесу собирают мед?
- В каком лесу светлее в хвойном или широколиственном?
- Что такое черника?
- На каком дереве шишки полны орешков?
- Что кроме деревьев растет в лесу?
- Лес – это чей дом?
Задание 3. Слайд 3
Расскажи про меня. Выбрав на картинке животное, расскажи о нем по плану:
- Название
- Где обитает
- чем питается
- редкое?
- Относится к пушным?
Задание 4. Слайд 4
Загадки. За верный ответ команда получает балл.
Приходи ко мне в лесок!
Я раскидист и высок.
У меня среди ветвей
Много крепких желудей. (Дуб)
Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Мы всегда звеним в жару
Над поляной и в бору
И кусаем всех подряд,
Даже маленьких ребят. (Комары)
Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
На опушке слышен храп:
Спит зимой медведь Потап.
Где он спит, скажите,
Домик назовите. (Берлога)
Задание 5. Слайд 5
Узнай по описанию. Вам предлагаю на выбор несколько карточек с описанием животного.
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.
Задание 6 Слайд 6.
Конкурс чтецов:
- В лесу
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
- В лесу
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: – Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
“Спасибо! Спасибо!”
Потом вдруг качнулся,
вздохнул … и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
М. Файзуллина
В лесу
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
В. Орлов
Задание 7. Слайд 7
А ну-ка, угадай!
Из рассыпанных букв собрать названия птиц леса.
Кто больше слов составит, тот и победил.
Синица
Клест
Чиж
Дрозд
Дятел
Снегирь
Кукушка
Орел
Филин .
Учитель показывает изображения птиц, звучат голоса леса. Слайд 8-12
Задание 8 Слайд 13
Наша страна самая богатая лесная страна в мире.
Лес - величайший источник здоровья.
Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.
Учитель. Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?
Дети составляют рассказ о значении леса для человека.
Задание 9
Что в ящике?
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (Орехи)
Учитель дарит детям орехи.
III Заключение Лес наш друг. И мы должны его беречь, соблюдать правила поведения в природе.
Хором прочитаем их. ( Учитель дарит памятку) Слайд 14
Пока жюри подсчитывает баллы, посмотрим кинозарисовку. Слайд 15,16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...
внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида
мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Внеклассное мероприятие по географии в 8-м классе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида Блиц-игра «Вокруг света»
Внеклассное мероприятие по географии....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы "Квест-игра "Загадки леса"
Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов....