Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
учебно-методический материал на тему
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и на внеклассных мероприятиях посредством применения игровых технологий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии | 1.09 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ "Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Доклад на тему: Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и внеклассных мероприятиях посредством применения игровых технологий.
Составила: учитель музыки 1 категории
Е.В.Рыбакова
г. Нягань
2012г.
(сл.№1) Активизация познавательной деятельности и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и внеклассных мероприятиях посредством применения игровых технологий.
(сл.№2) Цель применения игровой технологии: активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся и повышение мотивации обучения.
(сл.№3) Задачи:
- повышение качества подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья на основе использования в учебном процессе игровых форм и приёмов;
- организация самостоятельной работы детей с ограниченными возможностями здоровья по формированию основополагающих знаний школьного курса.
- повышение эффективности урока через использование игровой технологии.
(сл.№4) Познание, в его социальном значении, рассматривается в психологии и педагогике как необходимый исторический процесс накопления духовных ценностей, отражающий законы природы, общества, межчеловеческих отношений, жизни самого человека. Именно в школе последовательно, год за годом все учащиеся овладевают знаниями, которые накопила история человечества. В учебном процессе познавательная деятельность ученика представляет собой сложнейший процесс перехода от незнания к знаниям, от случайных наблюдений, почерпнутых в опыте жизни и из разрозненных сведений, приобретенных от взрослых либо через средства массовой информации, к системе познания. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьников и формирования его личности. Сам по себе процесс познания требует значительной затраты умственных сил и напряжения и осуществляется он в школе через руководство учителя. Но обучение, при котором ученик действует только по указаниям учителя, не имеет ценных внутренних побуждений, на него зря потрачены время, сила, и энергия учителя. А использование на уроках музыки игровых технологий, игровых ситуаций и, наконец, музыкально-дидактических игр даёт возможность увлечь, заинтересовать детей и обеспечить повышение эффективности занятий. Опыт подсказывает, что игровой метод наиболее целесообразен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так как их интерес к игре достаточно велик.
(сл.№5) «Музыкальные игры пробуждают воображение, фантазию ребенка, обостряют восприятие окружающего мира, углубляют представление о предметах и явлениях, то есть активизируют творческие силы разума», - писал В.А.Сухомлинский.
Первоклассники… Красивые, маленькие, непосредственные, открытые… Первое музыкальное задание – учимся слушать тишину. Оказывается, этому надо учиться! Чтобы учиться было интересно, играем в игру 1.«Кто дольше слышит звук». Играю на инструменте один звук, прошу слушать и поднять руку тогда, когда дети перестанут слышать его .Сначала получается не у всех, потом лучше, лучше… И вот уже в классе стоит тишина, которая необходима для восприятия музыки. Интересно? Да! А теперь пробуем пропеть этот звук на «а», как бы продолжая звучание инструмента. Красиво получается не сразу, дети это замечают сами. Значит, надо поучиться. Дальше игра.
2.Представим, что в руках у каждого из нас – роза. Вдруг на наших глазах она распускается и становится большой и пышной. Мы удивляемся вместе со взмахом моей руки и тихо говорим: «Ах!». Вместе с началом ауфтакта мы «удивляемся», затем мгновенная задержка дыхания от удивления и красоты и… поем звук «фа» на гласный «а». Первое задание, первое удивление, первое активное познание.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. (сл.№6)
Г.К. Селевко разделяет игры следующим образом:
- по виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические;
- по характеру педагогического процесса: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
- по игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.
- по игровой среде: игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения.
Также в данной разработке представлены этапы разработки игровой технологии и большое место уделено вопросу применения игровых технологий на уроках музыки. (сл.№7) Игровая деятельность на уроках музыки включает в себя: пластическое интонирование, вокальную импровизацию, инструментальное музицирование и драматизацию.
3.«Узнай песню». Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета песни каждая группа получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание узнать, какая песня исполняется.
4.«Поймай темп». Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.
То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню. Затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается очень смешно.
5. «Бубенчики»
Жили- были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон.
У каждого была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь!» — звенела его песенка. Средний бубенчик Дан, пел свою песенку «Дан-дан» средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей, и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому. В разных регистрах звучат интонации, а дети должны отгадать имя бубенчика.
На уроках я даю детям разгадывать шарады, ребусы, загадки.
1. В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)
2. Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба)
(сл.№8,9) Игровые технологии на внеклассных мероприятиях.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… (сл.№10)
В заключении хотелось бы сказать, что игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни, накопленных знаниях. Игровая деятельность является полезным средством воспитания детей и подростков. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа специальной (коррекционной) школы - интернат №7 V вида, имеющие лексико - грамматическое недоразвитие речи. 6 класс
В школу - интернат поступают дети с различными нарушениями речи: общее недоразвитие речи, алалия, ринолалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. Направление в школу - интернат прводится на основании зак...
Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"
Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)
Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...
Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".
В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...