Проект "Массовое мероприятие в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Общешкольное мероприятие "Масленица пришла" для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2013.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ВПО МО Академия Социального Управления
Кафедра дефектологии
Проект
Массовое мероприятие
в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Выполнил: Слушатель курса
«Система воспитательной работы
в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Хохлова Марина Викторовна
воспитатель
МКС (К) ОУ школа-интернат VIII вида
Ступинского муниципального района
Москва
2013г.
Масленица пришла – открывай ворота.
Актуальность выбранной темы. На многие раздумья и творческую поисковую работу вдохновляет педагога и воспитанников, раскрыть богатейшую фольклорную традицию русского народа. Освоение русской национальной культуры наиболее легко и свободно происходит через обряды, дающие представление о богатстве локальных исполнительских манер, о своеобразии костюма, хореографии. В произведениях народного творчества заключена биоэнергетическая информация, способная разблокировать генную память и на этой основе восстановить механизмы самооздоровления организма. Мероприятие предполагает разъяснение многих непонятных для детей явлений.
Проблема состоит в том, что воспитанники очень мало знают о жизни своих предков, традиционной культуре своего народа. Все приемы и методы применяющиеся в проекте помогают сохранить эмоциональную жизнь, вызвать богатый спектр ассоциаций. Оздоровительные возможности народной художественной культуры приобретают в настоящее время особое значение в связи с резким ухудшением здоровья российских детей. Поэтому проблема насыщения российского информационно-образовательного пространства образами, символами русского народного и классического искусства актуальна не только для сферы художественно-эстетического воспитания, но и для других сфер общественной жизни.
Цель проекта – разъяснить многие непонятные для воспитанников явления, декоративных мотивов, фольклорными образами, преданиями; освоение информационного пространства через игру, художественно-творческую деятельность, художественно-эстетические впечатления и живого общения с окружающим миром; формировать у детей чувство гордости, любви к родному краю и традициям. Проблема состоит в том, что воспитанники очень мало знают о жизни своих предков, традиционной культуры своего народа. Все приемы и методы применяемые в проекте помогают сохранить эмоциональную жизнь, вызвать богатый спектр ассоциаций.
Задачи проекта:
- Способствовать вхождению в традиционную культуру своего народа;
- Создавать условия для эстетического восприятия красоты народного праздника «Масленица» как одного из явлений праздничной народной культуры;
- Расширять представления об особенностях проводов зимы;
- Совершенствовать условия для овладения живописно-декоративными и композиционными навыками в передаче образа весеннего праздника.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Корригировать эмоциональное состояние;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к традициям и обычаям нашего русского народа;
- Формировать умения различать и ценить положительное в окружающих людях;
- Корригировать эмоциональную сферу, речь, мелкую моторику.
Содержание работы.
1 этап. Знакомство воспитанников с литературными, художественными и музыкальными произведениями.
2 этап. Ремонт и подготовка костюмов к выступлению.
3 этап. Разучивание стихов, закличек, прибауток, песен, хоровода.
4 этап. Конкурс рисунков «Русский народный костюм».
5 этап. Сбор информации о празднике «Масленица».
6 этап. Изготовление чучела «Зимы».
7 этап. Проведение мероприятия.
Время выполнения проекта – 2 месяца (8 занятий).
Практическая часть.
При исследовании материала были использованы технические средства, дополнительная литература, опрос работников нашего учреждения, опрос родителей, знакомых, соседей и т.д. Дети с помощью воспитателя , взрослых, компьютера, художественной литературы нашли достаточно интересный, объемный материал о народном костюме, его оформлении. Узнали познавательную информацию о символе солнца, которое отражается в орнаменте русского народного костюма, что это не просто вышивка, это еще и оберег.
Оберег – от слова оберегать от всего плохого: от болезней, от бед, от плохих людей. Люди верили что вышивка, расположенная кругом, оберегает, потому, что круг – это солнце, а солнце дарит жизнь, оно светит, греет, дарит радость. Поэтому вышивка по краю одежды была обязательной. С той же целью обязательно шили пояса.
Познакомились с историей народно-прикладного искусства, с умельцами этого дела. Детей заинтересовал материал о фольклоре. Был организован поиск частушек, стихотворной формы, закличек, песен. В организации этой работы, дети вынуждены были обратиться к художественной литературе, к людям дающим нужную информацию. Подключая родителей к проектной деятельности мы привлекли их к сотрудничеству со школой.
Вывод: Известно, что дети в исследовательском поиске очень увлечены, обогащается из познавательная деятельность. Практический опыт свидетельствует, что средствами начального образования часто гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал, у них исчезает инициативность, потребность в исследовательской деятельности. При этом важно отметить, что большинство детей приходят в школу как в новый мир. А мы стараемся оправдать эти надежды, не погасить потребность ребенка в познании. Использование нами проектного метода решает эту непростую задачу.
Приложение: презентация проекта, рисунки, фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»
Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп" позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...
Программа специальной (коррекционной) школы - интернат №7 V вида, имеющие лексико - грамматическое недоразвитие речи. 6 класс
В школу - интернат поступают дети с различными нарушениями речи: общее недоразвитие речи, алалия, ринолалия, дизартрия, дисграфия и дислексия. Направление в школу - интернат прводится на основании зак...
Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...
Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –
Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...
Доклад и презентация на тему "Игровые технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида".
Нетрадиционные методы и приёмы обучения на уроках музыки и пения, на внеклассных мероприятиях. В материале представлены доклад и презентация на тему "Активизация познавательной деятельности и развитие...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернатеНа тему: «Дорогой мамочке!»...
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему:« Правила...