Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида
план-конспект занятия по истории (7 класс) по теме

Поплавская Татьяна Викторовна

мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon koleso_istorii_7_klass.zip34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

 в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цели:     - прививать интерес учащихся к  изучению истории Отечества;

              - приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;

              - развивать устную речь, мышление;

              - учить детей применять знания, приобретённые на уроках,  в практической (игровой) деятельности;

              - формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, шпагат (веревка) мультфильм

 

Вводная часть.

Всем Добрый день!

Ребята, начинаем игру-соревнование

Название зашифровано. Расшифруем. Слайд № 2

   I   IV  II   III  VI  V        VI  V  IV  III   I    II  VII

 «К   е   о    л    о    с         и    р   о    т    И   с   и».

(ребята отгадывают название)

Слайд № 3. Правильно, «Колесо истории».

Вывод. Что помогло расшифровать римские цифры?

Почему надо знать римские цифры? Что они показывают в истории? Где их можно встретить в настоящем времени?

Слово колесо восходит к дренеславянскому «коло» — «круг».  Круглый, крутится, осуществляет движение.  Мы с вами, люди – живем – осуществляем движение во времени. И все, что мы проживаем, называется историей. Вспомним,  что изучает история? (История – наука о прошлом человечества.)

Итак, речь в игре - соревновании  пойдет о времени древнем, о времени историческом, о жизни людей во времени, об историческом прошлом человечества.

Вы работаете сегодня группами по классам. У нас две команды.

Но нет названий. Чтобы получить название команде, надо  выполнить  задание.

Начнем с разминки.

Разминка.  Вам задание. По сигналу вы должны найти в таблице  единицы времени, расположенные  в хронологическом порядке.

 Слайд № 4.  Проверяем  задание.

    Правильный вариант:

Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц  Год  Век

 Что должны были сделать?

Что значит хронологическая последовательность?

 (ребята отвечают)

Вывод. У  времени все движется строго по прядку. Из секунд складываются минуты……

Команда, которая справилась с этим заданием первая, получает название Секунда.

Второй команде даем название Минута.

Основная часть.

Игра-соревнование будет проходит в  8 этапов. Задача каждой команды в течение игры набрать как можно больше баллов-звездочек. По количеству баллов определится победитель.

В Истории все исторические факты, события и даты, также как единицы времени,  упорядочены и последовательны.

Соблюдается хронология.

  1 этап. Временная цепочка. Слайд № 5.

Кто первый правильно выполнит задание?

Задание на карточках.

Запиши  ниже в строчку в хронологической последовательности следующие года:

142  г., 1988 г., 2013 г., 1500 г., 801 г.,  1682 г..

 ____________________________________________________

Проверяем.

Балл-звездочку получает…

  1. Этап.  Время древности. Слайд № 6.

Из уроков истории мы с вами уже много  знаем  про жизнь предков в далеком прошлом.

Кто такие предки? (люди, от которых мы произошли)

Как называли наших предков в древности?  (восточные славяне)

Что видите на иллюстрации? (славянский поселок)

Задание : Отбери из всех слов и словосочетаний  только нужные к описанию славянского поселка и объясни свой выбор.

Словосочетания: высокий берег, низкий берег,  маленький ручеек,     быстрая река, глубокие овраги, густые леса, непроходимые болота, небольшой ров,  частокол, избы, землянки, многоэтажные дома, амбары, дворцы.

Выслушиваем рассказ одной из команд.

Балл-звездочку получает …

(за существенные дополнения можно бал-звездочку)

Вывод. Так жили славяне в своих поселениях в древние времена.

А где в настоящей жизни можно встретить , например, избы, настоящие амбары? ( в деревне)

А мы – жители деревни или города? Почему?  (за доказательный ответ балл-звездочка)

  1. Этап. Люди, занятия, ремесла славянского поселка.

 Слайды № 7 – 17

Как жили люди в прошлом? Чем занимались? Давайте вспомним.

Задание: на экране будут меняться иллюстрации, ваша задача:

Внимательно просматриваем иллюстрации, запоминаем то, что увидели, не нарушая последовательности.

Показ людей разных занятий в древности в картинках.

Проверка.

Правильная последовательность карточек  – балл-звездочка.

Вывод. Какими качествами обладали славяне, занимаясь такими разными  занятиями?

Трудолюбивые, выносливые, смелые, ловкие…..

А мы похожи на своих предков? Почему?

Учеба для вас сейчас основной труд. И чтобы все получалось, что вам необходимо делать? А зачем? (чтобы хорошо жить)

Давайте попробуем.

  1. этап.  Самый внимательный потомок. 

Индивидуальный конкурс -10 секунд показываю иллюстрацию, затем закрываю.

Кто сколько найдет занятий ?

Слайд № 19 (после кузнецов).

правильный ответ – балл-звездочку команде

Вывод. Кто внимательный – выяснили. Другим надо тренироваться…

Ну, чтобы совсем себя ощутить на месте славян, когда надо было много трудиться практически, предлагаю следующий этап.

  1. этап. Терпенье и труд все перетрут.  Конкурс практический.

Вы должны мне доказать, что  вы достойные своих далеких предков - потомки.

Первый  из команды. По сигналу смотать в клубок веревку.

Второй из команды. Размотать клубок (не бросая его, чтобы не выпал из рук) по сигналу.

Третий из команды. Измеряем длину веревки. В локтях – по сигналу.

Четвертый.  Измеряем длину в кулачках. Все считают.

Пятый. Из разных команд одинакового роста ребята-помощники. Измеряем длину веревки в ребятах-помощниках.

Вся команда. Сколько кругов длина веревки вокруг команд.

Больше всего звезд-баллов набрали в этом конкурсе….

Вывод. Какие качества помогли вам справиться с заданием? (ребята называют)

Достойны мы хоть чуть-чуть своих предков в задании, в работе?

  1. этап. Недавнее прошлое.

Наша страна одна из самых больших в мире.

Как называется наша страна?

Как зовемся мы, живущие  в этой стране?

Какой город является столицей?

Кто глава нашего государства?

Как его зовут?

Какие символы есть у нашей страны?

Вывод. Вы ответили лишь на самые распространенные вопросы о нашем государстве в истории. Нам много еще предстоит узнать.

Задам сейчас вам ваш частый вопрос – А ЗАЧЕМ УЧИТЬ ИСТОРИЮ?

Кто ответит? Молодцы.

Подсчет баллов. В игре-соревновании «Колесо истории»

 победила команда ….

Хочется отметить самого активного участника на протяжении всей игры.

Это … (ребята  выбирают самого активного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной) школы- интерната VIII вида

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса специальной ( коррекционной)  школы- интерната  составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  у...

Программа факультативного курса по географии для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Программа факультативного курса разработана для учащихся 7 класса. Цель программы познакомить учащихся с природой края, сообщить о современных проблемах экологии.Основными принципами построения програ...

Внеклассное мероприятие по географии 7 класс. Специальная ( коррекционная) школа-интернат VIII вида. «Лесной калейдоскоп»

Внеурочное мероприятие по географии "Лесной калейдоскоп"  позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья удовлетворить свои интересы в области географии помогает им ...

внеклассное мероприятие "Югра - моя малая Родина" для учащихся 7-9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

обзорная информация о Югре современной и о легендарном прошлом Югры. Презентация создана чуть позже, но ее содержание  соответствует конспекту ( можно изменить даты Юбилея). В познавательной и до...

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида «На подступах к Москве»

Цель: дать учащимся представление о героической борьбе за Москву.          Задачи:         образовательные: дать зн...