Сценарий внеклассного мероприятия для коррекционной школы-интерната VIII вида "Родина моя - Россия!" (с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)
план-конспект занятия по теме

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;

воспитать чувство любви к родному Отечеству;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya-eto_ya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

         Россия – это я!

Цели: формировать системные представления о государственных символах России;

воспитать чувство любви к родному Отечеству;

показать, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России;

формировать активную позицию гражданина России.

 

Праздник начинает учитель, он читает стихотворение

                        Родина

              Весь край этот, милый на веки,

                    В стволах белокурых берез,

                    И эти студеные реки,

                    У плеса которых ты рос,

                    И темная роща, где свищут

                    Всю ночь напролет соловьи,

                    И липы на старом кладбище,

                    Где предки уснули твои,

                    И синий ласкающий воздух,

                    И крепкий загар на щеках,

                    И деды в Андреевских звездах

                    В высоких седых париках,

                    И рожь на полях непочатых,

                    И эта хлеб-соль средь стола,

                    И псковских соборов стрельчатых

                    Причудливые купола…

   

                    И санки, чтоб вихрем летели,

                    И волка опасливый шаг,

                    И серьги вчерашней  метели

                    У зябких осинок в ушах,

                    И ливни - такие косые,

                    Что в поле не видно ни зги…

                    Запомни:

                    Все это – Россия,

                    Которую топчут враги.

  Это стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжелый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

  Что же такое для человека Родина? Что он считает своей  родиной: страну, в которой он живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

                    Край любимый! Сердцу снятся

                    Скирды солнца в водах лонных.

                    Я хотел бы затеряться

                    В зеленях твоих стозвонных.

                                                          С. Есенин.

                    Гой ты, Русь моя родная,

                    Хаты – в ризах образа…

                    Не видать конца и края –

                    Только синь сосет глаза.

                                                            С. Есенин.

                    О России петь –

                                    Что стремиться в Храм

                    По лесным горам, полевым коврам…

                    О России петь – что весну встречать,

                    Что невесту ждать, что утешить мать…

                    О России петь – что тоску забыть,

                    Что любовь любить, что бессмертным быть.

                                                         И. Северянин.

Исполнение стихов сопровождают песни: «Уголок России »  сл. Е.Шевелевой, муз. В.Шаинского,  «Малиновый звон »

 сл. А.Поперечного, муз. А.Морозова.

Учитель. А как вы представляете свою родину? За что вы ее любите?

 (Дети показывают свои рисунки и зачитывают отрывки из сочинений).

Учитель. Откуда произошло само слово родина?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

Родина – это отечество, страна, и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны.

Учитель. Вы, ребята, интересовались у родителей  своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

              ( рассказы детей).

Учитель. Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)  

Учитель. Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.

Стихи о государственных символах России.

                    Имеет флаг, и гимн, и герб

                    Российская держава.

                    Как и все символы, они

                    Жизнь нашу отражают.

Что же такое символы?

Какие символы России вы знаете?

Что такое герб?

    Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбэ» - наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели так же дворянские роды и отдельные лица. Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображенные на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый – изобилие, красный – мужество и храбрость.

 У нас очень красивый герб. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне изображен двуглавый золотой орел. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой орел сжимает скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и  драгоценными камнями. В левой лапе держава – это золотой шар с крестом на верху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона , скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают независимость от других государств. Двуглавый орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад.  Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах денежных знаках, документах.

    Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

    А что символизируют белый, синий, красный цвета российского флага?

                  Ответы детей.

Учитель. Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов ( русские, белорусы, украинцы). По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство; красный – героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Государственные флаги развеваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случаи победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни  флагами украшают улицы городов и сел. Другим высшим символом государства является гимн. Гимн – торжественное музыкальное произведение. Гимном Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в ХIХ веке. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А.В.Александров, а слова поэт С.В.Михалков.

Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

       

        Прослушивание гимна.

Учитель. Каждый из нас – частичка России. И от нас зависит будущее нашей Родины.

Итог.

Вопросы:

Назовите символы государственной власти?

Что означает слово герб? (наследство)

Что означает красный цвет? (цвет жизни)

Что символизирует скипетр и держава?

Что изображено на груди орла? (Святой Георгий Победоносец)

Что символизирует змей? ( Символ зла)

Какие еще символы есть? (флаг, гимн)

Что символизируют цвета флага? (вера, любовь, надежда)

Кто написал слова и музыку к Российскому гимну?

(Михалков, Александров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

воспитательное мероприятие в коррекционной школе-интернате "Чудо улыбки"

В условиях школы-интерната сложно формировать общепринятые нормы поведения в большом обществе, так как круг лиц ограничен и хорошо знаком, и живет по принятым правилам учреждения. Из-за этого в самост...

Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли"

Данный материал может быть использован на внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида....

Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".

В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...