Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»
учебно-методический материал по теме
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Психологами доказано, что «пик интереса» учащихся к математике приходится на 11 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.
Цель программы: формирование интереса к предмету, ознакомление учащихся с нестандартными задачами и способами их решения.
Задачи программы:
- развивать познавательные интересы учащихся;
· способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач;
- обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
- помочь воспитанию инициативы и настойчивости;
- выработать навыки быстрого счета;
- развить начала математического и логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnyaya_shkola.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
учебного модуля «Игры разума»
образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»
Малышева Ирина Николаевна
Пояснительная записка
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Психологами доказано, что «пик интереса» учащихся к математике приходится на 11 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.
Цель программы: формирование интереса к предмету, ознакомление учащихся с нестандартными задачами и способами их решения.
Задачи программы:
- развивать познавательные интересы учащихся;
- способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач;
- обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
- помочь воспитанию инициативы и настойчивости;
- выработать навыки быстрого счета;
- развить начала математического и логического мышления.
Программа развивающих часов по математике рассчитана на 8 часов из расчета 4 часа для 5-6 классов и 4 часа для 7-8 классов. На занятиях школьники обучаются технике быстрого вычисления, решают задачи повышенной сложности, в том числе олимпиадные задачи, работают с геометрическим и алгебраическим материалом, в который добавлен занимательный компонент. Головоломки, кроссворды, математические ребусы, задачи на смекалку – традиционный список задач, вызывающих интерес, желание решать и находить истину.
Занятия проходят в форме эвристических бесед, развивающих игр, викторин, мозговых штурмов для решения математических фокусов, софизмов, ребусов и т. д.
Ожидаемые конечные результаты программы:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение математической культуры;
- формирование логического мышления;
- развитие смекалки и творчества обучающихся.
Основное содержание программы
Программа включает в себя несколько блоков.
Первый блок – «Логические и занимательные задачи»
Этот блок содержит различные задачи, при решении которых учащиеся будут развивать и совершенствовать своё логическое мышление. В этот раздел входят текстовые задачи на смекалку и сообразительность, задачи на перекладывание спичек, на переливания.
Второй блок – «Математические кроссворды».
Второй блок содержит математические кроссворды, решение которых предполагает знание математической терминологии и свободное владение «математическим языком»
Третий блок – «Числовые ребусы».
Этот блок содержит математические ребусы, разгадывание которых доставит эстетическое удовольствие при этом развивается быстрота мышления, смекалка, находчивость, прививается интерес к математике.
Четвёртый блок – «Перегибая лист бумаги».
В четвёртом блоке учащиеся познакомятся развертками многогранников и научатся их склеивать, а также научатся решать многие практические задачи, перегибая лист бумаги без использования чертежных инструментов.
Тематическое планирование
5-6 класс | Кол-во ч | 7-8 класс | Кол-во ч |
Первый блок – «Логические и занимательные задачи» | 1 | Первый блок – «Логические и занимательные задачи» | 1 |
Второй блок – «Математические кроссворды» | 1 | Второй блок – «Математические кроссворды» | 1 |
Третий блок – «Числовые ребусы» | 1 | Третий блок – «Числовые ребусы» | 1 |
Четвёртый блок – «Перегибая лист бумаги» | 1 | Четвёртый блок – «Перегибая лист бумаги» | 1 |
Итого | 4 | Итого | 4 |
Используемые ресурсы
- «Задачи по математике для любознательных», книга для учащихся 5 – 6 классов средней школы, автор Д. В. Клименченко; Москва, «Просвещение», 1992 год.
- «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы, авторы И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин; Москва, «Просвещение», 1989 год.
- «Домашняя математика», книга для учащихся 7 класса средней школы, автор М. В. Ткачёва; Москва, «Просвещение», 1993 год.
- «Сказки и подсказки», задачи для математического кружка, автор Е. Г. Козлова; Москва, «Мирос», 1995 год.
- «1000 проблемных задач по математике», книга для учащихся, автор Л. М. Лоповок; Москва, «Просвещение», 1995 год.
- http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/zadachi-katalog-math.html
- http://potehechas.ru/golovolomki/golovolomki_spichki_1.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»
Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Проект «Летняя математическая школа».
Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере....
Программа занятий по математике летнего математического лагеря.
Программа по математике летнего математического лагеря «Гармония» направлена на развитие познавательных, творческих, исследовательских способностей и интересов. Программа рассчитана на учащихся 5 ...
Программа Летней математической школы
Рабочая программа Летней математической школы с изучением английского языка...
Материалы для проведения летней математической школы
Материалы для проведения летней математической школы...
Летняя математическая школа как одно из перспективных направлений развития интереса к математике
В статье содержатся ключевые моменты организации и проведения ЛМШ от мотивации к результатам...