Программа Летней математической школы
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа Летней математической школы с изучением английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Летняя математическая школа»
Проект “Учимся математике, не забывая об английском”
Разработчики проекта:
Тебуева М.Р.
Третьякова О.А.
Югай Н.Г.
г. Тырныауз, 2016 г.
“”
Проект “Учимся математике, не забывая об английском”
Составители: Третьякова О. А.
Тебуева М.Р.
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта
Анализ результатов математической подготовки учащихся, в частности проявляющихся на едином государственном экзамене (ЕГЭ), позволяет сделать вывод о недостаточном уровне сформированности некоторых значимых умений, таких как: решение задач на проценты, логических задач, применение исследования при решении заданий.
Обновление содержания школьного математического образования требует разработки соответствующих методических материалов, в том числе поддерживающих освоение стохастической линии.
В современных условиях развития образования в России актуальным является создание условий для дополнительного образования подростков, ориентированного на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, самоактуализации личности. В нашей стране получили достаточно широкое распространение такие краткосрочные формы дополнительного образования, как летние школы. Поэтому на базе МОУ «Гимназия № 5» г. Тырныауза из учащихся 8-х классов был сформирован летний профильный отряд «Летняя математическая школа с английским уклоном».
Основная проектная идея
Летняя математическая школа (ЛМШ) - образовательная структура, предоставляющая дополнительное образование в области математики и английского языка, реализующее работу по социализации подростков и являющееся экспериментальным полигоном для отработки новых технологий педагогической, социальной, методической работы.
Цель проекта
Создание условий для освоения способов и методов решения математических заданий различной степени трудности с учётом возрастных особенностей учащихся, расширение математического багажа, получаемого учащимися в школе, ориентации в мире профессий, выбора ценности здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Обучение школьников различным приёмам и способам решения олимпиадных заданий, заданий для развития культуры мышления.
2. Внедрение эффективных форм проведения занятий по математике и английскому языку с учащимися, проявляющими к ним интерес.
3. Формирование математической культуры учащихся, как части общечеловеческой культуры, формирование математической компетентности учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Сроки реализации:
С 31 мая 2016 г. по 23 июня 2016 г.
Ожидаемые результаты:
- Освоение учащимися новых способов и методов решения математических заданий различной степени трудности, заданий для развития культуры мышления, расширение своего математического багажа.
- Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- ученики МОУ «Гимназия № 5» - 20 человек;
- руководитель проекта;
- педагоги школы- 3 человека.
Партнеры проекта:
- администрация МОУ «Гимназия № 5»;
- городская газета «Эльбрусские новости»;
Формы работы:
- письменные личные олимпиады;
- устные личные олимпиады;
- устные командные олимпиады;
- математические конкурсы;
- математические бои;
- математические викторины;
- экскурсии;
- разработка проектов;
- обучение поиску информации;
- спортивные соревнования и подвижные игры.
Описание проекта:
Работа ЛМШ велась по нескольким направлениям:
1.Интеллектуальное развитие и повышение уровня математического образования школьников.
2. Профориентационная работа
3. Профилактическая работа
4. Формирование здорового образа жизни
В рамках первого направления на протяжении всего курса обучения школьники познакомились с различными методами и способами решения математических задач, освоили приёмы поиска информации в сети Интернет. "Чтобы научиться решать задачи, нужно их решать" - следуя этому правилу, в ЛМШ были проведены различные математические соревнования: письменные и устные личные, командные олимпиады; математические конкурсы, бои и викторины.
“How Different We are!”
Проект “Учимся математике, не забывая об английском”
Составитель: Югай Н.Г.
Образовательный стандарт основного общего развития предусматривает “развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке”
Общение как коммуникация протекает в 2 основных формах: речевой и неречевой.
Цели: развитие коммуникативной социокультурной компетентности учащихся.
Задачи: формирование практического опыта межличностного общения, развитие критического мышления.
Программа рассчитана на 20 занятий с группой 10-15 человек, 1 ч по 45 минут.Изучение каждой темы заканчивается проектом, ролевой игрой, (т.е. творческим заданием).
- Английский язык стал средством общения большинства людей во всех углах планеты.
- Человечество создало многообразие культур, и нам нужно понять другой народ, что в свою очередь, поможет нам разобраться лучше в самих себе.
- Люди, принадлежащие к различным культурам, воспринимают друг друга по-разному.
Основная задача курса – преодоление “культурного шока” при выезде за границу России. Отвечая на вопросы, поставленные во время занятий учащиеся как бы ведут диалог культур. Сравнивая своё собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношениями к ним сверстников из других стран, дети учатся лучше понимать друг друга. Они должны прийти к выводу, что другой не значит плохой.
Каждое занятие курса “Какие мы разные!” способствуют воспитанию уважения, понимания и толерантности к другой культуре.
Программа курса “How Different We are!”
Процесс обучения английскому языку в школе сегодня можно определить, как целенаправленную совместную деятельность учителя и учащиеся в информационно-образовательной среде.
Пояснительная записка.
В основе данного курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами:
- Познавательными;
- Учебными (всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом);
- Развивающим;
- Воспитывающим.
Учебный аспект
Предметное содержание говорения строится вокруг тем и проблем, представляющим интерес для учащихся. С помощью функциональных опор ученики овладевают такими речевыми функциями, как запрос информации, объяснение, описание, соглашение, отказ, приглашение, извинение и др. лексические навыки говорения формируются на основе материала, усвоенного во 2-6 классах. Процент избыточности лексического и грамматического материала составляет 20-30%
Чтение вслух выступает в роли вспомогательной коммуникативной функции и как средство для совершенствования техники чтения и произносительных навыков.
Аудирование занимает существенное значение в процессе проведения элективного курса. Это как средство так и цель обучения.
Используется 3 вида аудирования:
- Аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста;
- Аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации;
- Аудирование с изучением специфической информации допускается включение до 2 % незнакомых слов.
Познавательный социокультурный аспект.
Мир зарубежного сверстника (семья, школа, друзья, хобби, свободное время, быт, общественные организации) являются средством познания страны целиком.
Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям и традициям.
Развивающий аспект предполагает формирование устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Развивающее обучение средствами английского языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность (разработка проектов, ролевые игры и т.д.)
Работа над творческим заданием развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Благоприятный психологический климат на занятиях также способствует раскрытию учащихся.
Воспитательный аспект предполагает воспитание чувств патриотизма, желания достойно представлять свою страну, воспитание бережного отношения к природе, воспитание уважительного отношения к ценностям истинным и мнимым.
Проект «Летняя математическая школа» реализуется в целях поддержки талантливых и одаренных учащихся 8-х классов.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||
1 | Информация или коммуникация: что такое общение. | 1 | |
2 | Культурный шок. Традиционные манеры поведения. | 1 | |
3 | Английский – глобальный язык. Проект «Собираюсь за границу». | 1 | |
4 | Гостеприимный Кавказ. | 1 | |
5 | Традиционные манеры поведения. | 1 | |
6 | Стереотип – помогает или мешает. | 1 | |
7 | Тренинг «Объясняем поведение окружающих». | 1 | 1 |
8 | Невербальная коммуникация. Виртуальное общение. Виртуальные путешествия. | 1 | |
9 | Семья, образование, религия – проблемы толерантности. | 1 | |
10 | Многообразие культур. Учимся понимать друг друга. | 1 | |
11 | Какой ты современный подросток – «круглый стол». | 1 | 1 |
12 | Права и обязанности – ты их должен знать! | 1 | |
13 | «Глобальная деревня» - проект. | 1 | 1 |
14 | История мира – история конфликтов. | 1 | |
15 | Способы поведения, помогающие избежать конфликтов. | 1 | |
16 | Делаем выбор, находим друзей. | 1 | |
17 | Интернет проект «Мы и они». | 1 | 1 |
18 | Друзья по переписке. | 1 | |
19 | Проект «Что для тебя успех». | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»
Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-50174-1550258653.jpg)
Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»
Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-429247-1490792598.jpg)
Проект «Летняя математическая школа».
Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282054-1603607093.jpg)
Материалы для подготовки к контрольной работе "Итоги первой четверти" в 5 классе по программе физико-математической школы
В предлагаемом файле есть материалы для подготовки к контрольной работе по математике за првую четверть 5 класса. Предполагается, что изучен следующий материал: натуральные числа и число 0; законы ари...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1199579-1580369036.jpg)
Материалы для проведения летней математической школы
Материалы для проведения летней математической школы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1199579-1580369036.jpg)
Материалы для проведения II летней математической школы
Разработки занятий для проведения летней математической школы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1199579-1580369036.jpg)
Летняя математическая школа как одно из перспективных направлений развития интереса к математике
В статье содержатся ключевые моменты организации и проведения ЛМШ от мотивации к результатам...