Проект «Летняя математическая школа».
проект по теме

Качурина Татьяна Владимировна

 Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kachurinoy_t.v.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Летняя математическая школа»

Разработчик проекта:

Качурина Татьяна Владимировна,

учитель математики высшей категории

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5»

Адрес: 662546, Красноярский край, г. Лесосибирск,

ул. 40 лет Октября 12

Лесосибирск, 2010 г

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта

Анализ результатов математической подготовки учащихся, в частности проявляющихся на едином государственном экзамене (ЕГЭ), позволяет сделать вывод о недостаточном уровне сформированности некоторых значимых умений, таких как: решение задач на проценты, логических задач, применение исследования при решении заданий.

Обновление содержания школьного математического образования,  требует разработки соответствующих методических материалов, в том числе поддерживающих освоение стохастической линии. 

              В современных условиях развития образования в России актуальным является создание условий для дополнительного образования подростков, ориентированного на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, самоактуализации личности.  В нашей стране получили достаточно широкое распространение  такие краткосрочные формы дополнительного образования, как выездные интенсивные школы; чаще всего это летние школы. Поэтому на базе МОУ «СОШ № 5» г. Лесосибирска из учащихся 5,7,8-х классов был сформирован летний профильный отряд «Летняя математическая школа».

        

                                         Основная проектная идея

Летняя математическая школа (ЛМШ) - образовательная структура, предоставляющая дополнительное образование в области  математики и информатики, реализующее работу по социализации подростков и являющееся экспериментальным полигоном для отработки новых  технологий педагогической, социальной, методической работы.

Цель проекта

Создание условий для освоения способов и методов решения математических заданий различной степени трудности с учётом возрастных особенностей учащихся, расширение математического багажа, получаемого учащимися в школе,  ориентации в мире профессий, выбора ценности здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Обучение школьников различным приёмам и способам решения олимпиадных заданий,  заданий для развития культуры мышления.

2. Внедрение эффективных форм проведения занятий по математике с учащимися, проявляющими к ней интерес.

3. Формирование математической культуры учащихся, как части общечеловеческой культуры, формирование математической компетентности учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.

Сроки реализации:

С 1 июня 2009 г. по 23 июня 2009 г.

                                             Ожидаемые результаты:

- Освоение учащимися  новых способов  и методов  решения математических заданий различной степени трудности, заданий для развития культуры мышления, расширение своего  математического багажа.

- Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности.

- Публикация статей о деятельности ЛМШ в изданиях различного уровня: муниципального, краевого, сети Internet.

Участники проекта:

  • ученики  школы № 5 г. Лесосибирска- 15 человек;
  • руководитель проекта;
  • библиотекарь школы;
  • педагоги школы- 4 человека.

Партнеры проекта:

  • администрация МОУ «СОШ  № 5» г. Лесосибирска;
  • городская газета «Заря Енисея»;
  • Лесосибирское городское телевидение;
  • Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета

Необходимые ресурсы

                           Материально-техническое обеспечение:

- Канцтовары (бумага для принтера белая, бумага для принтера цветная, бумага писчая, альбомы для рисования, краски, карандаши цветные, карандаши простые, ластики, ножницы, цветная бумага, клей).

Имеющиеся ресурсы:

Материально-технические:

Оборудование

Количество

Съемные носители

2

Ноутбуки

14

Принтер

1

Цифровой фотоаппарат

1

- Методическое обеспечение - имеющаяся литература  по элементарной и занимательной математике, по истории математики, CD-диск «Витаминный курс математики» (8 класс); публикации газеты «Математика» (приложение к «1 сентября»), журнала «Математика в школе», ресурсов сети Internet; презентации проектных и исследовательских работ, участников ГНПК-2009.

- Кадровое обеспечение в лице руководителя, библиотекаря школы, педагогов школы.

Жизнеспособность проекта (перспективы)

Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта:

  • Использовать приобретенный  опыт  для работы профильного отряда «Летняя математическая школа» в 2009-2010 учебном году.
  • Ознакомить с результатами работы  профильного отряда «Летняя математическая школа» заместителя директора по учебной работе и декана физико-математического факультета  ЛПИф СФУ.

Формы работы:

  • письменные личные олимпиады;
  • устные личные олимпиады;
  • устные командные олимпиады;
  • математические конкурсы;
  • математические бои;
  • математические викторины;
  • экскурсии;
  • конференции;
  • исследование;
  • разработка проектов;
  • обучение поиску информации;
  • спортивные соревнования и подвижные игры.

Описание проекта:

Работа ЛМШ велась по нескольким направлениям:

1.Интеллектуальное развитие и повышение уровня математического образования школьников.

2. Профориентационная работа

3. Профилактическая работа

4.  Формирование здорового образа жизни

    В рамках первого направления на протяжении всего курса обучения школьники познакомились  с различными методами и способами решения математических задач, освоили приёмы поиска информации в сети Интернет. "Чтобы научиться решать задачи, нужно их решать" - следуя этому правилу, в ЛМШ были проведены  различные математические соревнования: письменные и устные личные, командные  олимпиады; математические конкурсы, бои и викторины.

Также была  проведена экскурсия в Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета (ЛПИфСФУ), где состоялась  встреча со студентами физико-математического факультета под руководством декана Яковлевой Е.Н.

В ходе проведения Дня науки презентации работ-победителей и призёров ГНПК представили авторы самих работ и их научные руководители: Троицкая О.К., Антипова Л.Н., Качурина Т.В., Назмутдинова Н.В.  

В рамках профориентационного направления учащиеся посетили  редакцию газеты «Новости  Лесосибирска», МУ «Молодёжный центр», Лесосибирское телевидение, НЛХК, хлебозавод ООО «Импульс», где  отследили применение знаний по математике в представленных профессиях. После посещения НЛХК и хлебозавода в городской газете «Заря Енисея» (№ 26, 25 июня 2009 года,№27, 2 июля 2009 года)  были опубликованы статьи участниц  ЛМШ Сингатулиной Алены и Хан Анны под названиями «Наши впечатления от экскурсии на НЛХК» и «Как мы побывали в «Импульсе»».

В профилактических целях с учащимися была проведена большая работа. Для изучения правил пожарной безопасности была организована экскурсия в ПСЧ-115 п. Новоенисейск;  для формирования здорового образа жизни – посещение и беседа с врачами наркологического диспансера, Крестовоздвиженскго Собора, его музея и Центра духовного просвещения. Библиотекари детской городской библиотеки познакомили школьников с их правами и обязанностями.

Во время летней работы были задействованы и межпредметные связи. Например, учащиеся изготавливали аппликации из геометрических фигур, костюмы из нетрадиционных материалов, представляли на конкурсы свои семейные фотографии и фотографии домашних питомцев. С помощью преподавателя русского языка и литературы Армаш Н.А. побывали на планете «Фантазия», придумали карты своих стран, жителей и их языки. С целью сохранения здоровья учащихся в перерывах между занятиями организованы подвижные игры, проведён День здоровья и спорта. Учащиеся приняли участие и в мероприятиях, посвященных Дню защиты детей (всероссийской акции «Журавлик мира», «Разукрасим дорогу детства», посетили концертные программы в кинотеатре «Мир» и ДК НЛХК, приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Дорога детства»).

За время летнего сезона участники ЛМШ смогли съездить в город Енисейск на экскурсию по историческим памятникам архитектуры и деревянного зодчества. Больше всего, по отзывам детей, им понравилось посещение Фотоизбы «Легенда». Внутри Избы предметы старинного быта подобраны и расставлены так, что все увиденное очаровывало и уносило в далекое прошлое. Пешая прогулка по старинному городу позволила увидеть исторические памятники архитектуры, побывать в выставочном зале, монастырях, возле мемориала погибших солдат.

Приложения

  • Положение о профильном отряде «Летняя математическая школа»
  • Статьи учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"

Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...

Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"

В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...

Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...

Проект "Летнее чтение"

Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»...

Социальный проект "Летняя правовая школа"

Социальный проект "Летняя правовая школа". посвящен правовому обучению и воспитанию учащихся в летнии период...

проект "Летняя школа"

Проект "Летняя школа" это организация содержательного летнего отдыха посредством  создания разнопредметного образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основ...

Реализация проекта "Летняя археологическая школа"

В 2018 году опыт работы школы по реализации проекта «Летняя научная археологическая школа» был включён в Банк лучших практик Алтайского края.  Предназначение данного проекта &nd...