Проект «Летняя математическая школа».
проект по теме
Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kachurinoy_t.v.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Летняя математическая школа»
Разработчик проекта:
Качурина Татьяна Владимировна,
учитель математики высшей категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»
Адрес: 662546, Красноярский край, г. Лесосибирск,
ул. 40 лет Октября 12
Лесосибирск, 2010 г
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта
Анализ результатов математической подготовки учащихся, в частности проявляющихся на едином государственном экзамене (ЕГЭ), позволяет сделать вывод о недостаточном уровне сформированности некоторых значимых умений, таких как: решение задач на проценты, логических задач, применение исследования при решении заданий.
Обновление содержания школьного математического образования, требует разработки соответствующих методических материалов, в том числе поддерживающих освоение стохастической линии.
В современных условиях развития образования в России актуальным является создание условий для дополнительного образования подростков, ориентированного на свободный выбор различных видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие познавательной мотивации и способностей, самоактуализации личности. В нашей стране получили достаточно широкое распространение такие краткосрочные формы дополнительного образования, как выездные интенсивные школы; чаще всего это летние школы. Поэтому на базе МОУ «СОШ № 5» г. Лесосибирска из учащихся 5,7,8-х классов был сформирован летний профильный отряд «Летняя математическая школа».
Основная проектная идея
Летняя математическая школа (ЛМШ) - образовательная структура, предоставляющая дополнительное образование в области математики и информатики, реализующее работу по социализации подростков и являющееся экспериментальным полигоном для отработки новых технологий педагогической, социальной, методической работы.
Цель проекта
Создание условий для освоения способов и методов решения математических заданий различной степени трудности с учётом возрастных особенностей учащихся, расширение математического багажа, получаемого учащимися в школе, ориентации в мире профессий, выбора ценности здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Обучение школьников различным приёмам и способам решения олимпиадных заданий, заданий для развития культуры мышления.
2. Внедрение эффективных форм проведения занятий по математике с учащимися, проявляющими к ней интерес.
3. Формирование математической культуры учащихся, как части общечеловеческой культуры, формирование математической компетентности учащихся.
4. Формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Сроки реализации:
С 1 июня 2009 г. по 23 июня 2009 г.
Ожидаемые результаты:
- Освоение учащимися новых способов и методов решения математических заданий различной степени трудности, заданий для развития культуры мышления, расширение своего математического багажа.
- Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности.
- Публикация статей о деятельности ЛМШ в изданиях различного уровня: муниципального, краевого, сети Internet.
Участники проекта:
- ученики школы № 5 г. Лесосибирска- 15 человек;
- руководитель проекта;
- библиотекарь школы;
- педагоги школы- 4 человека.
Партнеры проекта:
- администрация МОУ «СОШ № 5» г. Лесосибирска;
- городская газета «Заря Енисея»;
- Лесосибирское городское телевидение;
- Лесосибирский педагогический институт филиал Сибирского федерального университета
Необходимые ресурсы
Материально-техническое обеспечение:
- Канцтовары (бумага для принтера белая, бумага для принтера цветная, бумага писчая, альбомы для рисования, краски, карандаши цветные, карандаши простые, ластики, ножницы, цветная бумага, клей).
Имеющиеся ресурсы:
Материально-технические:
Оборудование | Количество |
Съемные носители | 2 |
Ноутбуки | 14 |
Принтер | 1 |
Цифровой фотоаппарат | 1 |
- Методическое обеспечение - имеющаяся литература по элементарной и занимательной математике, по истории математики, CD-диск «Витаминный курс математики» (8 класс); публикации газеты «Математика» (приложение к «1 сентября»), журнала «Математика в школе», ресурсов сети Internet; презентации проектных и исследовательских работ, участников ГНПК-2009.
- Кадровое обеспечение в лице руководителя, библиотекаря школы, педагогов школы.
Жизнеспособность проекта (перспективы)
Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта:
- Использовать приобретенный опыт для работы профильного отряда «Летняя математическая школа» в 2009-2010 учебном году.
- Ознакомить с результатами работы профильного отряда «Летняя математическая школа» заместителя директора по учебной работе и декана физико-математического факультета ЛПИф СФУ.
Формы работы:
- письменные личные олимпиады;
- устные личные олимпиады;
- устные командные олимпиады;
- математические конкурсы;
- математические бои;
- математические викторины;
- экскурсии;
- конференции;
- исследование;
- разработка проектов;
- обучение поиску информации;
- спортивные соревнования и подвижные игры.
Описание проекта:
Работа ЛМШ велась по нескольким направлениям:
1.Интеллектуальное развитие и повышение уровня математического образования школьников.
2. Профориентационная работа
3. Профилактическая работа
4. Формирование здорового образа жизни
В рамках первого направления на протяжении всего курса обучения школьники познакомились с различными методами и способами решения математических задач, освоили приёмы поиска информации в сети Интернет. "Чтобы научиться решать задачи, нужно их решать" - следуя этому правилу, в ЛМШ были проведены различные математические соревнования: письменные и устные личные, командные олимпиады; математические конкурсы, бои и викторины.
Также была проведена экскурсия в Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета (ЛПИфСФУ), где состоялась встреча со студентами физико-математического факультета под руководством декана Яковлевой Е.Н.
В ходе проведения Дня науки презентации работ-победителей и призёров ГНПК представили авторы самих работ и их научные руководители: Троицкая О.К., Антипова Л.Н., Качурина Т.В., Назмутдинова Н.В.
В рамках профориентационного направления учащиеся посетили редакцию газеты «Новости Лесосибирска», МУ «Молодёжный центр», Лесосибирское телевидение, НЛХК, хлебозавод ООО «Импульс», где отследили применение знаний по математике в представленных профессиях. После посещения НЛХК и хлебозавода в городской газете «Заря Енисея» (№ 26, 25 июня 2009 года,№27, 2 июля 2009 года) были опубликованы статьи участниц ЛМШ Сингатулиной Алены и Хан Анны под названиями «Наши впечатления от экскурсии на НЛХК» и «Как мы побывали в «Импульсе»».
В профилактических целях с учащимися была проведена большая работа. Для изучения правил пожарной безопасности была организована экскурсия в ПСЧ-115 п. Новоенисейск; для формирования здорового образа жизни – посещение и беседа с врачами наркологического диспансера, Крестовоздвиженскго Собора, его музея и Центра духовного просвещения. Библиотекари детской городской библиотеки познакомили школьников с их правами и обязанностями.
Во время летней работы были задействованы и межпредметные связи. Например, учащиеся изготавливали аппликации из геометрических фигур, костюмы из нетрадиционных материалов, представляли на конкурсы свои семейные фотографии и фотографии домашних питомцев. С помощью преподавателя русского языка и литературы Армаш Н.А. побывали на планете «Фантазия», придумали карты своих стран, жителей и их языки. С целью сохранения здоровья учащихся в перерывах между занятиями организованы подвижные игры, проведён День здоровья и спорта. Учащиеся приняли участие и в мероприятиях, посвященных Дню защиты детей (всероссийской акции «Журавлик мира», «Разукрасим дорогу детства», посетили концертные программы в кинотеатре «Мир» и ДК НЛХК, приняли участие в конкурсе рисунков на асфальте «Дорога детства»).
За время летнего сезона участники ЛМШ смогли съездить в город Енисейск на экскурсию по историческим памятникам архитектуры и деревянного зодчества. Больше всего, по отзывам детей, им понравилось посещение Фотоизбы «Легенда». Внутри Избы предметы старинного быта подобраны и расставлены так, что все увиденное очаровывало и уносило в далекое прошлое. Пешая прогулка по старинному городу позволила увидеть исторические памятники архитектуры, побывать в выставочном зале, монастырях, возле мемориала погибших солдат.
Приложения
- Положение о профильном отряде «Летняя математическая школа»
- Статьи учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"
Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...
Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"
В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...
Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь
Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь" имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся, вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...
Проект "Летнее чтение"
Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»...
Социальный проект "Летняя правовая школа"
Социальный проект "Летняя правовая школа". посвящен правовому обучению и воспитанию учащихся в летнии период...
проект "Летняя школа"
Проект "Летняя школа" это организация содержательного летнего отдыха посредством создания разнопредметного образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основ...
Реализация проекта "Летняя археологическая школа"
В 2018 году опыт работы школы по реализации проекта «Летняя научная археологическая школа» был включён в Банк лучших практик Алтайского края. Предназначение данного проекта &nd...