Открытое занятие: «Введение в образовательную программу»
план-конспект занятия по теме
Открытое занятие: «Введение в образовательную программу»
Место проведения: г. Санкт-Петербург.
Педагог: Барышникова Любовь Васильевна.
Форма проведения: занятие - ярмарка.
Цель: ознакомление детей с основами краеведения; воспитание уважения и любви к истории своего народа, к его прошлому и настоящему.
Учебно-методический комплект: музейные экспонаты, детские работы декоративно-прикладного творчества, заготовки к практической работе, платочки для игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_baryshnikovoy_v_peterburg.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие: «Введение в образовательную программу»
Место проведения: г. Санкт-Петербург.
Педагог: Барышникова Любовь Васильевна.
Форма проведения: занятие - ярмарка.
Цель: ознакомление детей с основами краеведения; воспитание уважения и любви к истории своего народа, к его прошлому и настоящему.
Учебно-методический комплект: музейные экспонаты, детские работы декоративно-прикладного творчества, заготовки к практической работе, платочки для игры.
Содержание занятия.
Этап занятия | Ход занятия | Примечание |
Организационный | Гости на гости, хозяевам радости, А красному гостю и место красное. Милости прошу, проходите Красны девицы налево Добры молодцы направо. | Встреча детей хлебом солью на полотенце. |
Посадила я вас так не случайно. По домострою на Руси левая сторона дома была женской, а правая мужской. - А скажите мне, пожалуйста, почему я сказала, красны девицы, добры молодцы? Девиц называли красными потому, что красивые, рукодельницы, хозяюшки. Молодцев добрыми, потому что сильные духом, кормилец, защитник. | Дети отвечают на вопрос. | |
Знакомство | Встретила я вас хлебом – это значит милостью, солью – значит любовью, родниковой водой – значит жизнью. По традиции, на Руси не накормив, не напоив гостей не расспрашивают. Зовут меня Любовью, а по батюшке Васильевной. Родилась я и выросла в старинном селе Троицкое, которое находится в Сызранском районе Самарской области. Теперь ваш черед о себе сказать. Кто откуда, вы, где родились. «Матрешка – дидактическая игра» Даю вам матрешку. Ее расписывали ребята из объединения «Берегиня». Ее будете разбирать, и передавать друг другу, называя при этом свое имя, и где родились. (5 минут) | Дети передают матрешку друг другу и называют свое имя и где они живут. |
Вот вы здесь все из города С.-Петербурга.
А село Троицкое в 1701 году основал стольник Петра I Иван Гаврилович Дмитриев. Этими землями он был награжден за заслуги перед царем и Отечеством. Вот мы с вами и познакомились. | ||
Основной этап | Матрешку я вам дала неслучайно – это символ связи поколений, от матери к дочери передавались традиции, обычаи семьи, от отца к сыну мастерство и навыки. (Музыка – ярмарка) Славилась Русь ярмарками, чего только здесь не увидишь, чему только не научишься. С печки слезь, да не ленись Народу в пояс поклонись На площадь ярмарка зовет Будешь помнить целый год. И я вас сейчас тоже приглашаю на ярмарку, но не на обычную, а на ярмарку объединения «Берегиня». Наше объединение туристско-краеведческое и занимаемся мы сбором краеведческого материала в ходе походов и экспедиций. По материалам экспедиций был создан музей, который пополняется каждый раз новыми экспонатами. Некоторые из них перед вами. (идет перечисление: из дома Дмитриевых, из крестьянских домов и т.д.) Славилась Россия – матушка мастерами, людьми которые в совершенстве владели каким либо ремеслом. А где можно было показать свое мастерство, чтобы люди оценили тебя по достоинству? Конечно же, на ярмарке. Перенимая опыт мастеров нашего района, воспитанники объединения участвуют в сельских ярмарках, представляя свои работы (представляет работы воспитанников) Идя на ярмарку, люди надевали самые лучшие одежды, украшая себя разными обереговыми вещицами. Среди этих вещей обязательно был самотканый пояс, украшенный бисером, бусинками, камушками. Воспитанники объединения «Берегиня» побывав в Самарском этнографическом краеведческом музее и увидев много национальных костюмов народов нашего края, заметили, что в каждом из них присутствует своеобразный пояс. Они были удивлены тому, что пояс выполняет функцию оберега – это символ жизни, символ сбережения жизни. И сейчас я предлагаю вам сделать свой личный оберег. | Переходят к столу, где разложены экспонаты музея и работы детей объединения «Берегиня» Показывает работы воспитанников объединения, среди них стенд с оберегами. |
Практическая часть | Мы вам приготовили пояса. Обратите внимание, на что похож орнамент? (волны, вода) Как вы думаете, какой смысл заложен в этом орнаменте? Камень накапливает в себе энергию Земли и Солнца. Рассказывает о камнях, от чего они оберегают. Украсьте свой пояс теми каменьями, которые вам более необходимы. (сажает за стол, где приготовлены все принадлежности для работы) 10 минут Я предлагаю вам надеть на себя пояса, так как вы сами украсили их каменьями. Они ваши. | принадлежности для работы: пояса, проволока, камни |
Делу время, потехе – час. А на ярмарке еще были игрища и разные потехи. Кто со мной айда играть, хватит за столом скучать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди милого дружка». А я у вас буду игрулей-хороводницей. - Кто мне скажет, кто такая игруля-хороводница? (Так в нашем селе называли женщину, которая знает много песен, игр, прибауток, частушек) Идет игра «Найди милого дружка», с участием изготовленных детьми поясами (5 минут) Правила игры: Девочки ходят за ведущей, которая поет песню. Мальчики стоят по парам лицом друг к другу и держат в руках пояса, как ворота. Как только ведущий прерывает песню, мальчики опускают руки, задерживая этим девочку, проходящую сквозь ворота. Эта девочка выбирает одного из двух мальчиков, отдавая ему платок в знак выбора. Далее все дети замыкают круг, в центре которого стоит образовавшаяся пара спиной друг к другу. (Дети вместе проговаривают слова «Раз, два, три – друг на друга посмотри!») Если пара повернули головы в одну и туже сторону, то, взявшись за платок, уходят парой из круга. В противном случае, мальчик возвращает платок девочке и пара расходится в разные стороны. | Девочки ходят хороводом за ведущей, которая поет песню, как только заканчивается песня, мальчики, стоящие по парам и держащие в руках пояса, ловят этими поясами девочку, проходящую мимо них. | |
Заключение. Анализ. | Поиграли? Не устали? А сейчас я проверю, кто из вас был самым внимательным на занятии. (Обращается к экрану) Почему село называется Троицкое? Что означает матрешка? Что такое ярмарка? Что такое оберег? Кто такая игруля-хороводница? Почему на вашем поясе орнамент «воды»? Молодцы! Я вижу, что сегодняшнее занятие вам понравилось. И в память об этом я хочу подарить вам сердца, которые сделали воспитанники объединения «Берегиня». Тем самым мы дарим вам наши сердца, чтобы быть ближе. | На доске слова «Троицкое», «матрешка», «ярмарка», «мастер», «оберег», «игруля-хороводница» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"
Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...
Открытое занятие "Введение в образовательную программу"
Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.Форма проведения: занятие – путешествие.Цели и задачи:Познакоми...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет
Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"...
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Сценарий открытого занятия \'Введение в образовательную программу "Умелые руки"\'
Техническое моделирование – один из самых популярных видов конструкторской деятельности. В нашем объединение ребята занимаются созданием макетов архитектурных сооружений , действующих моде...
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...