Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме

Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

конспект открытого занятия  

Введение в образовательную программу

«ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР»

        

                                     

                                                                                           Педагог дополнительного  

                                                                         образования 1 кв. категории

                                                    Горелова Елена                                                                

                                                   Владимировна                                

Починки, 2012

Тема: Введение в образовательную программу «Искусство видеть мир»

Продолжительность занятия: 35 минут.

Занятие проводится с детьми 7 лет.

 Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Искусство видеть мир».

 Задачи:

   Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Искусство видеть мир»;

  Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся  устойчивого интереса к  художественной направленности;

 Воспитательная: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.

 Форма проведения занятия: занятие – игра.

 Методы и приемы, применяемые на занятии:

  1. Словесные – беседа, загадки, объяснение;
  2. Практические – выполнение практического задания;
  3. Интерактивные – игровая ситуация, презентация, методы эмоционального стимулирования; 
  4. Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.

Материалы и оборудование:

  1. Иллюстрация с изображением радуги;
  2. цветик – семицветик разборный;
  3. изображение ворот в сказочную страну;
  4. иллюстрации с изображением портрета, пейзажа, натюрморта;
  5. цветики – семицветики по количеству детей;
  6. загадки;
  7. полоски цветной бумаги всех цветов радуги- 7 шт.;
  8. на каждого ребенка шаблоны цветов белого цвета;
  9. цветные карандаши;
  10. точилка;
  11. клей;
  12. ноутбук, проектор, экран;
  13. музыкальный центр.

Ожидаемые результаты:

Дети

- ознакомятся с содержанием программы «Искусство видеть мир»;

- заинтересуются занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Ход занятия.

1 слайд

  1. Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте знакомиться, - меня зовут Елена Владимировна. Я руководитель кружка «Искусство видеть мир», на котором мы учимся рисовать. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего кружка.

А теперь, чтобы мы немного поближе друг друга узнали, поиграем в игру на «Знакомство».

Я сейчас скажу вам такие слова: «Раз, два, три, свое имя назови!» и вы все вместе называете свои имена.

Вы сегодня собрались здесь не зря. Я очень люблю детишек: девчонок и мальчишек. А еще  люблю волшебный мир искусства и сказочные путешествия.

  1. Основная часть:

Педагог: Так как у нас занятие необычное, сказочное – я сегодня буду фея Семицветия.

           

2 слайд

Педагог: А живу я в стране волшебной, сказочной, радужной под названием «Искусство видеть мир».

            3 слайд

Педагог: Моя страна волшебная, потому что в ней живут удивительные жители – мастера изобразительного творчества: Мастер Цвета; Мастер Изображения; Мастер Росписи; Мастер Творчества, Мастер Скульптуры, Мастер Фантазии. А также их помощники: кисточки, краски, веселые карандаши и палитры.  

           4 слайд

     

Педагог: Я  и жители моей страны, очень рады гостям. И я приглашаю вас в сказочную страну, где вы можете получить волшебную силу творчества в подарок. Вы готовы? (Да).

Чтобы получить волшебную силу творчества в подарок нужно, открыть волшебную дверь.

 

           5 слайд

Педагог: А ключ от замка рассыпался на кусочки (показывает рассыпавшиеся лепестки от цветика – семицветика).

          6 слайд

Педагог: На что похож ключ от волшебной двери? (на цветик – семицветик).

         7 слайд

Педагог:  Чтобы этот ключ собрать, вам нужно выполнить задания и собрать волшебный цветок по одному лепестку.

Ребята, а вы знаете, как расположены лепестки в цветике - семицветике, в каком порядке?

Где можно встретить такое же расположение цветов в природе? ( В радуге).

          8 слайд

Педагог:  Посмотрите ребята, над моей страной в любое время года сверкает разноцветная радуга. По какой известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). 

Первые буквы каждого слова означают названия цвета: к-красный, о-оранжевый, ж-желтый, з-зеленый, г-голубой, с-синий, ф-фиолетовый.

 Педагог: Ребята, я приготовила для вас первое задание. Посмотрите ворота в мою страну такие радужные, красивые, а дорога к ним бесцветная. Чтобы дорога в сказочную страну была яркой и радужной, нужно выложить ее из семи цветов радуги. Чтобы быстрее справиться с заданием будем работать все вместе (педагог приглашает детей к стенду с изображением сказочной страны). Я приготовила для вас цветные бумажные полоски, из которых будем выкладывать дорогу, приклеивая полоски по порядку как у радуги. Какого цвета полоска будет самая первая? (Красная). 

(Фея намазывает дорожки клеем, и дети по очереди приклеивают полоски).

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение «По дороге с облаками».

Педагог:  Молодцы! Справились с заданием, и мы  можем 1-й лепесток у цветика – семицветика прикрепить к основанию (прикрепляют красный лепесток). 

Ребята, я попрошу вас занять свои места.

 Педагог: Следующее  задание загадки. Отгадав их, вы узнаете, что нужно художнику для рисования.

(По мере отгадывания загадок дети прикрепляют к цветку по одному лепестку – оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий). 

***

 Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

Хоть не прачка, друзья,

Старательно стираю я! (Ластик)

       9 слайд

***

 Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

        10 слайд

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

        11 слайд

***

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

        12 слайд

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

   

       13 слайд

Педагог:  Наш ключ почти готов, остался последний лепесток – фиолетовый. Следующее задание будет самым интересным.

(Фея обращает внимание детей на картины с изображением портрета, натюрморта, пейзажа)

Педагог:  Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал Мастер Изображения.

       14 слайд

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется: пейзаж.

Педагог:  Запомнили, ребята, значит картина, на которой изображена природа: называется…пейзаж.

Что забыл нарисовать Мастер Изображения на пейзаже? (Цветы).

Педагог:  Посмотрите на вторую картину, что на ней изображено? (стол, стакан, фрукты)

       15 слайд

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это: натюрморт.

Педагог:  Запомнили ребята, значит картина, на которой нарисованы вазы, фрукты, посуда называется: натюрморт.

Что забыл нарисовать Мастер Изображения в натюрморте? (Цветы).

Педагог:  Посмотрите, ребята, на третью картину, кого вы видите на ней? (Девочку).

        16 слайд

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина.

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется: портрет.

 

Педагог:  Запомнили ребята, значит картина, на которой изображен человек, называется: портрет.

На этой картине чего-то не хватает. Что забыл нарисовать Мастер Изображения и на этой картине? (Цветы).

Видимо не хватило красок и времени Мастеру Изображения. Ну а мы с вами сможем это дело поправить? (Да).

3. Практическая часть:

Педагог:  Я приготовила  шаблоны цветов.

       17 слайд

Педагог: Смогут ли белые цветы - шаблоны украсить картины? (Нет). (Фея прикладывает цветы к картинам).  

Цветы должны быть яркими, красивыми, и ваше задание будет - раскрасить цветы. А помогут вам цветные карандаши.

(Дети выполняют практическое задание под музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка»  по окончанию работы дети выходят к доске и приклеивают готовые цветы на картины, по выбору).

Педагог:  Молодцы! Справились с заданием. Все цветы получились яркие, красивые и картины сразу ожили.

     

      18 слайд

Педагог: Ну а теперь мы смело можем приклеить последний фиолетовый цветок к цветику - семицветику.

(Дети все вместе подходят к цветку с помощью Феи приклеивают фиолетовый лепесток к цветку).

Педагог:  Теперь мы сможем открыть нашу волшебную дверь с помощью «ключа» (Фея вместе с детьми подходит к изображению волшебной двери, прикладывает «ключ» к замку и произносит волшебные слова).

Раз, два, три! Ключ ворота отвари! (Фея открывает дверь, и ребята видят изображение сказочной страны с ее веселыми жителями: красками, карандашами, палитрами и т. д.)

        19 слайд

Ребята, я попрошу вас занять свои места.

4. Подведение итогов:

Педагог:  Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?  (Ответы детей).

Педагог:  Сегодня вы все молодцы!

        20 слайд

Вы выполнили все задания и открыли дверь в программу «Искусство видеть мир».

Посмотрите, какая у меня замечательная сказочная страна. В ней живут удивительные жители: карандаши, краски, кисточки, палитры. В каждом домике живет мастер: Мастер Цвета, Мастер Вдохновения, Мастер Творчества, Мастер Фантазии, Мастер Скульптуры, Мастер Росписи. Обучаясь по программе «Искусство видеть мир», в течение трех лет мы с вами побываем в гостях у каждого мастера. Они научат вас секретам и тайнам изобразительного искусства.

- Мастер Цвета научит вас создавать яркие, красочные картины, научит смешивать краски, создавать новые оттенки и цвета.

- Мастер Изображения научит изображать портреты, пейзажи, натюрморты.

- Мастер Росписи познакомит вас с народным орнаментом, научит украшать и расписывать сувениры, подарки.

- Мастер Творчества научит вас творить и создавать необыкновенно интересные картины.

- Мастер Скульптуры научит вас лепить из соленого теста различные сувениры.

А  когда вы станете старше, вы посетите Дом Фантазии, где все мастера любят собираться вместе и творить красоту.

 

Педагог:  А сегодня за ваше старания, я и жители моей страны  приготовили для вас подарки цветики – семицветики (показывает корзинку с цветиками – семицветиками).

Они обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу.

Расскажите родителям, друзьям об этой стране, что вам особенно понравилось и запомнилось.

Ну, а мы с вами будем встречаться на занятиях, и постигать все таинства изобразительного творчества. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в моей сказочной стране.

До свиданья!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""

Данный конспект  предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "

Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»

- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....

Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".

Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....