Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме
Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu_-_konspekt_zanyatiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Починковский Центр дополнительного образования детей»
конспект открытого занятия
Введение в образовательную программу
«ИСКУССТВО ВИДЕТЬ МИР»
Педагог дополнительного
образования 1 кв. категории
Горелова Елена
Владимировна
Починки, 2012
Тема: Введение в образовательную программу «Искусство видеть мир»
Продолжительность занятия: 35 минут.
Занятие проводится с детьми 7 лет.
Цель: Познакомить детей с содержанием дополнительной образовательной программы «Искусство видеть мир».
Задачи:
Обучающая: Сформировать представление об основных направлениях деятельности кружка «Искусство видеть мир»;
Развивающая: Способствовать формированию у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности;
Воспитательная: Содействовать созданию атмосферы дружбы, взаимовыручки и сотрудничества на занятии.
Форма проведения занятия: занятие – игра.
Методы и приемы, применяемые на занятии:
- Словесные – беседа, загадки, объяснение;
- Практические – выполнение практического задания;
- Интерактивные – игровая ситуация, презентация, методы эмоционального стимулирования;
- Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация с изображением радуги;
- цветик – семицветик разборный;
- изображение ворот в сказочную страну;
- иллюстрации с изображением портрета, пейзажа, натюрморта;
- цветики – семицветики по количеству детей;
- загадки;
- полоски цветной бумаги всех цветов радуги- 7 шт.;
- на каждого ребенка шаблоны цветов белого цвета;
- цветные карандаши;
- точилка;
- клей;
- ноутбук, проектор, экран;
- музыкальный центр.
Ожидаемые результаты:
Дети
- ознакомятся с содержанием программы «Искусство видеть мир»;
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
Ход занятия.
1 слайд
- Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте знакомиться, - меня зовут Елена Владимировна. Я руководитель кружка «Искусство видеть мир», на котором мы учимся рисовать. Сегодня я хочу вас познакомить с программой нашего кружка.
А теперь, чтобы мы немного поближе друг друга узнали, поиграем в игру на «Знакомство».
Я сейчас скажу вам такие слова: «Раз, два, три, свое имя назови!» и вы все вместе называете свои имена.
Вы сегодня собрались здесь не зря. Я очень люблю детишек: девчонок и мальчишек. А еще люблю волшебный мир искусства и сказочные путешествия.
- Основная часть:
Педагог: Так как у нас занятие необычное, сказочное – я сегодня буду фея Семицветия.
2 слайд
Педагог: А живу я в стране волшебной, сказочной, радужной под названием «Искусство видеть мир».
3 слайд
Педагог: Моя страна волшебная, потому что в ней живут удивительные жители – мастера изобразительного творчества: Мастер Цвета; Мастер Изображения; Мастер Росписи; Мастер Творчества, Мастер Скульптуры, Мастер Фантазии. А также их помощники: кисточки, краски, веселые карандаши и палитры.
4 слайд
Педагог: Я и жители моей страны, очень рады гостям. И я приглашаю вас в сказочную страну, где вы можете получить волшебную силу творчества в подарок. Вы готовы? (Да).
Чтобы получить волшебную силу творчества в подарок нужно, открыть волшебную дверь.
5 слайд
Педагог: А ключ от замка рассыпался на кусочки (показывает рассыпавшиеся лепестки от цветика – семицветика).
6 слайд
Педагог: На что похож ключ от волшебной двери? (на цветик – семицветик).
7 слайд
Педагог: Чтобы этот ключ собрать, вам нужно выполнить задания и собрать волшебный цветок по одному лепестку.
Ребята, а вы знаете, как расположены лепестки в цветике - семицветике, в каком порядке?
Где можно встретить такое же расположение цветов в природе? ( В радуге).
8 слайд
Педагог: Посмотрите ребята, над моей страной в любое время года сверкает разноцветная радуга. По какой известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Первые буквы каждого слова означают названия цвета: к-красный, о-оранжевый, ж-желтый, з-зеленый, г-голубой, с-синий, ф-фиолетовый.
Педагог: Ребята, я приготовила для вас первое задание. Посмотрите ворота в мою страну такие радужные, красивые, а дорога к ним бесцветная. Чтобы дорога в сказочную страну была яркой и радужной, нужно выложить ее из семи цветов радуги. Чтобы быстрее справиться с заданием будем работать все вместе (педагог приглашает детей к стенду с изображением сказочной страны). Я приготовила для вас цветные бумажные полоски, из которых будем выкладывать дорогу, приклеивая полоски по порядку как у радуги. Какого цвета полоска будет самая первая? (Красная).
(Фея намазывает дорожки клеем, и дети по очереди приклеивают полоски).
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение «По дороге с облаками».
Педагог: Молодцы! Справились с заданием, и мы можем 1-й лепесток у цветика – семицветика прикрепить к основанию (прикрепляют красный лепесток).
Ребята, я попрошу вас занять свои места.
Педагог: Следующее задание загадки. Отгадав их, вы узнаете, что нужно художнику для рисования.
(По мере отгадывания загадок дети прикрепляют к цветку по одному лепестку – оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий).
***
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш.
Хоть не прачка, друзья,
Старательно стираю я! (Ластик)
9 слайд
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
10 слайд
***
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
11 слайд
***
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …(Палитры)
12 слайд
***
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
13 слайд
Педагог: Наш ключ почти готов, остался последний лепесток – фиолетовый. Следующее задание будет самым интересным.
(Фея обращает внимание детей на картины с изображением портрета, натюрморта, пейзажа)
Педагог: Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал Мастер Изображения.
14 слайд
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней.
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется: пейзаж.
Педагог: Запомнили, ребята, значит картина, на которой изображена природа: называется…пейзаж.
Что забыл нарисовать Мастер Изображения на пейзаже? (Цветы).
Педагог: Посмотрите на вторую картину, что на ней изображено? (стол, стакан, фрукты)
15 слайд
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу.
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это: натюрморт.
Педагог: Запомнили ребята, значит картина, на которой нарисованы вазы, фрукты, посуда называется: натюрморт.
Что забыл нарисовать Мастер Изображения в натюрморте? (Цветы).
Педагог: Посмотрите, ребята, на третью картину, кого вы видите на ней? (Девочку).
16 слайд
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина.
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется: портрет.
Педагог: Запомнили ребята, значит картина, на которой изображен человек, называется: портрет.
На этой картине чего-то не хватает. Что забыл нарисовать Мастер Изображения и на этой картине? (Цветы).
Видимо не хватило красок и времени Мастеру Изображения. Ну а мы с вами сможем это дело поправить? (Да).
3. Практическая часть:
Педагог: Я приготовила шаблоны цветов.
17 слайд
Педагог: Смогут ли белые цветы - шаблоны украсить картины? (Нет). (Фея прикладывает цветы к картинам).
Цветы должны быть яркими, красивыми, и ваше задание будет - раскрасить цветы. А помогут вам цветные карандаши.
(Дети выполняют практическое задание под музыкальное сопровождение «Шелковая кисточка» по окончанию работы дети выходят к доске и приклеивают готовые цветы на картины, по выбору).
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Все цветы получились яркие, красивые и картины сразу ожили.
18 слайд
Педагог: Ну а теперь мы смело можем приклеить последний фиолетовый цветок к цветику - семицветику.
(Дети все вместе подходят к цветку с помощью Феи приклеивают фиолетовый лепесток к цветку).
Педагог: Теперь мы сможем открыть нашу волшебную дверь с помощью «ключа» (Фея вместе с детьми подходит к изображению волшебной двери, прикладывает «ключ» к замку и произносит волшебные слова).
Раз, два, три! Ключ ворота отвари! (Фея открывает дверь, и ребята видят изображение сказочной страны с ее веселыми жителями: красками, карандашами, палитрами и т. д.)
19 слайд
Ребята, я попрошу вас занять свои места.
4. Подведение итогов:
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? (Ответы детей).
Педагог: Сегодня вы все молодцы!
20 слайд
Вы выполнили все задания и открыли дверь в программу «Искусство видеть мир».
Посмотрите, какая у меня замечательная сказочная страна. В ней живут удивительные жители: карандаши, краски, кисточки, палитры. В каждом домике живет мастер: Мастер Цвета, Мастер Вдохновения, Мастер Творчества, Мастер Фантазии, Мастер Скульптуры, Мастер Росписи. Обучаясь по программе «Искусство видеть мир», в течение трех лет мы с вами побываем в гостях у каждого мастера. Они научат вас секретам и тайнам изобразительного искусства.
- Мастер Цвета научит вас создавать яркие, красочные картины, научит смешивать краски, создавать новые оттенки и цвета.
- Мастер Изображения научит изображать портреты, пейзажи, натюрморты.
- Мастер Росписи познакомит вас с народным орнаментом, научит украшать и расписывать сувениры, подарки.
- Мастер Творчества научит вас творить и создавать необыкновенно интересные картины.
- Мастер Скульптуры научит вас лепить из соленого теста различные сувениры.
А когда вы станете старше, вы посетите Дом Фантазии, где все мастера любят собираться вместе и творить красоту.
Педагог: А сегодня за ваше старания, я и жители моей страны приготовили для вас подарки цветики – семицветики (показывает корзинку с цветиками – семицветиками).
Они обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу.
Расскажите родителям, друзьям об этой стране, что вам особенно понравилось и запомнилось.
Ну, а мы с вами будем встречаться на занятиях, и постигать все таинства изобразительного творчества. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в моей сказочной стране.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Дорогой предков" "
Данное занятие проводится для ознакомления воспитанников с прораммой "Дороггой предков"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АЗБУКА БАЛЕТА»
- познакомить детей с содержанием образовательной программы дополнительного образования детей «Азбука балета»;- пробудить у детей интерес и желание заниматься в аналогичном объединении....
Конспект занятия "Введение в образовательную программу"для детей по программе "Художественная роспись".
Конспект занятия "Введения в образовательную программу" для детей по программе "Художественная роспись" предназначен для участия в конкурсе профессионального мас терства "Сердце отдаю детям"....
конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".
Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....