Открытое занятие "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока на тему

Щербинина Наталья Алексеевна

Представлено занятие "Введение в образовательную программу", а также электронная презентация, сопровождающая его.

Форма проведения:     занятие – путешествие.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с работой детского объединения по программе «Наш дом – природа».
  2. Воспитывать стремление беречь и любить природу.
  3. Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.

Занятие проводилось в рамках областного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_obrazovatelnuyu_programmu.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Введение в образовательную программу».

 

Форма проведения:     занятие – путешествие.

Цели и задачи:

Познакомить детей с деятельностью детского объединения, работающего по программе «Наш дом – природа».

Воспитывать стремление беречь и любить природу.

Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение.

Оборудование: компьютер, магнитофон, карточки к игре «Рыбалка», удочка, веточки, вазы, украшения для икебаны.

I. Введение.

– Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и познакомиться с  каждым из вас.

– Как тебя зовут? А тебя?...

– Какие замечательные имена вам подарили родители.

– А меня зовут Наталья Алексеевна, и я работаю педагогом ЦДОД г. Отрадного. Моё объединение называется «Наш дом – природа». Как вы думаете, чем занимаются наши дети?

–Вы правы, на занятиях в объединении по программе «Наш дом – природа» дети ухаживают за питомцами нашего «живого уголка», за комнатными растениями, учатся правильно вести себя на природе, выполняют необычные работы из природного материала.

Запомните это хорошенько, я вас об этом ещё спрошу.

II. Основная часть.

– Ребята, а вы любите путешествовать?

– Я тоже. И сегодня я хочу предложить вам отправиться в удивительный мир – мир природы.

« Есть просто храм, есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.                              Отображается на слайде

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!»

– Итак, отправляемся мы с вами в путешествие, представьте себе большой воздушный шар! Закрыли глаза и думаем о хорошем (играет музыка).

– Прибыли мы на первую станцию, которая называется «Ребятам о зверятах». (на слайде)

– На этой станции поселились зверята, которые живут в нашем «живом уголке». А вот и первые наши друзья, как вы думаете, кто это?   (морские свинки)

– Ребята, а морские свинки любят воду? Умеют они плавать?

– А почему их назвали морскими?

– У нас живут три морские свинки, вот они. (на слайде) А как вы думаете, что они любят кушать? А какие они по характеру? Морские свинки так названы потому, что их привезли путешественники из-за моря во времена открытия Америки Колумбом. Эти зверьки очень добродушные, никогда не кусаются.

– А вот и следующие зверьки (на слайде). Кто это? (крыса) А вы их не боитесь?

Дикая крыса – опасный враг человека, но лабораторные крысы очень интересные питомцы, и полезны для медицинских и научных исследований. Наших крысят зовут Дымок и Ласточка. Как вы думаете, что любят кушать крыски?

– А вот этот наш дружок – симпатичный… (хомячок). Нашу хомячишку зовут Пуся. Что любят хомяки? Хомяки более активны днём или ночью?

– А вот это черепаха, дети нашу черепаху прозвали МЧС, что значит Матильда черепаха степная. Чем питаются сухопутные черепахи?

– Среди пернатых питомцев у нас живут … кто? (попугаи, на слайде) А почему они волнистые?

–А сейчас отправляемся на следующую станцию! Закрыли глаза…(звучит музыка). Прибываем на станцию, которая носит название «И это всё о ней…». Как вы думаете, о ком? (о матушке Природе)

– Наша природа полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие, когда вырастите.

–А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим. Поиграем в игру «Рыбалка». Делимся на команды, на столе разложены рыбки. Вы с помощью удочки ловите рыбок, на каждой рыбке цифра, вы называете, а я читаю задание: если ответ правильный, то рыбка ваша, если нет, то рыбка уплыла. Итак,

1. Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.                           (медведь)

2. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.        (заяц)

3.  Липа + нота =            (антилопа)

4.  Он большой, как мяч футбольный,

     Если спелый – все довольны,

     Так приятен он на вкус,

      А зовут его…                           (арбуз)

5.  Лежит верёвка, шипит плутовка.

      Брать её опасно – укусит! Ясно?           (змея)

6. До + кролик =             (крокодил)

7.  Стоит в саду кудряшка –

     белая рубашка, сердечко золотое.

     Что это такое?                                       (ромашка)

8. Не мотор, а шумит;

     Не пилот, а летит;

    Не гадюка, а жалит.                             (пчела)

9. Фа + жир =                 (жираф)

10.  Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.     (сова)

11.  Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня!    (крапива)

12.  Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

        И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….             (снегири)

13.  На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь.    (кузнечик)

14.   Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

       Растворилось молоко, стало видно далеко.        (туман)

– А теперь отправляемся на следующую станцию, которая называется «Экология».

– Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и будьте готовы ответить на вопросы.

Прогулка.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по-бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речке

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Вопросы:

Почему так долго не могли найти место для отдыха дети?

Почему же и в понедельник нельзя было найти «чистого местечка»?

Какие правила поведения забыли и взрослые, и дети?

– Да, так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вот вы знаете, как правильно вести себя в лесу? А это мы и проверим, играя в игру «Узнай правило»:

– Если вы согласны с правилом – то похлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (хлопайте)

В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет.   (топаем)

Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом, не мешая.    (топаем)

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.    (хлопаем)

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.   (топаем)

Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело.   (хлопаем)

– Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

– А мы с вами отправляемся на следующую станцию. Она носит название «Флористика».

– А вы знаете, что такое флористика?

– Флористика – это творчество, так как мы творим, создаём необычные работы из природного материала.

Посмотрите, какие работы выполняют дети нашего объединения (на слайде).

А сейчас мы с вами выполним икебаны к праздникам, но не только выполним, но и защитим их.

– А что такое икебана? Это искусство составления букета, она может быть выполнена из цветов, сухих веточек или сухоцветов. Икебана пришла к нам из Японии.

Посмотрите на мою икебану.

Составляем командами икебаны (каждая команда свою). Выбираем материал для защиты и защищаем их.

Выставка икебан. Их защита.

Материал для защиты икебан:

Названия икебан:

Очарование

Женское счастье

Любовь моя

Фантазия

Праздничная

Дыхание весны

Стихи для защиты:

Женский праздник, день весны.

Наступает в марте.

Милых мам поздравим мы,

Пожелаем счастья!

Пришла красавица – весна,

И мир преобразился!

Весенние цветы она

Достала из корзинки.

Отступили холода.

К нам пришла весна-красна.

И недаром праздник мамин

Из весенних самый ранний.

День святого Валентина

Для влюблённых самый светлый,

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!».

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюблённых,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо –

Пусть миром правит лишь любовь!

III. Итог.

– Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали, путешествуя по удивительному миру – миру природы! Какая станция вам больше всего понравилась?

– Чем занимаются наши дети – учащиеся д/о «Наш дом – природа»?

– Если бы вы жили в моём красивом городе Отрадном, пришли бы вы заниматься в моё детское объединение?

– Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные ребята, приезжайте к нам в гости, в наш город, в наш Центр дополнительного образования детей. Итак, завершая урок, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет

Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"

Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"...

Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....

конспект открытого занятия по образовательной программе "Занимательная экономика".

Занятие для младших школьников в рамках рабочей программы по финансовой грамотности «Занимательная Экономика»....

Конспект открытого занятия по образовательной программе "Бисерные фантазии" "К нам приходит Новый год"

Данное занятие разработано для первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Бисерные фантазии". Занятие разработано с применением здоровьесберегающей, инфомационно-комп...