Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»
первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Аннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое занятие «Введение в образовательную программу».
Данное занятие проводится согласно учебно-тематическому плану дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности «Мелодии детства» (далее – Программа). Программа, рассчитана на 3 года обучения. Участники программы дети в возрасте от 7 до 17 лет, занятия организуются в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Обучение по Программе приобщает учащихся к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.В основу обучения положена постановка голоса, включающая в себя:
· тренировку дыхательной системы с помощью специальной гимнастики:А.Н.Стрельниковой;
· артикуляционную гимнастику по методики В.В. Емельянова,
· дыхательные упражнения по методике Б.С.Толкачева.
Активизация дикции – комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата;разогревание голосовых связок округление вокального звука и владение им, а также озвучивание природных резонаторов;интонационно - фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова.
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»
первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Составитель:
Танклаева Светлана Таймуразовна,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДК (искусств) «Радуга » г. о. г. Выкса
Количество детей: 7
Аннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое занятие «Введение в образовательную программу».
Данное занятие проводится согласно учебно-тематическому плану дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы художественной направленности «Мелодии детства» (далее – Программа). Программа, рассчитана на 3 года обучения. Участники программы дети в возрасте от 7 до 17 лет, занятия организуются в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Обучение по Программе приобщает учащихся к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности.В основу обучения положена постановка голоса, включающая в себя:
- тренировку дыхательной системы с помощью специальной гимнастики:А.Н.Стрельниковой;
- артикуляционную гимнастику по методики В.В. Емельянова,
- дыхательные упражнения по методике Б.С.Толкачева.
Активизация дикции – комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата;разогревание голосовых связок округление вокального звука и владение им, а также озвучивание природных резонаторов;интонационно - фонопедический метод развития голоса В. В. Емельянова.
Тема занятия: «Введение в образовательную программу»
Описание занятия и практическая значимость:
- используются элементыздоровьесберегающих технологий;
- предлагаемый на занятиях комплекс упражнений универсален, его можно применять как в вокальных детских коллективах, так и в дошкольных образовательных учреждениях в целях музыкального развития детей и профилактики заболеваний органов дыхания.
Предлагаемый конспект демонстрирует пример проведения первого занятия по вокалу для детей 7 лет. Он может быть полезен учителям музыки, руководителям вокальных студий, педагогам дополнительного образования.
Количество учащихся: 7 человек
Цель:знакомство с Программой объединения посредствомвокальныхупражнений.
Задачи:
- познакомить учащихся с упражнениями на дыхание, развитие звуковысотного слуха, развитие артикуляционного аппарата;
- развивать музыкальное восприятие, памятьчерез игровые приемы;
- Сформировать на мотивацию через игровые приемы
- обучить фокусированию звука в резонаторы;
- обучить правильному вокальному дыханию
Методы и приемы, используемые на занятии:
по источнику знаний:
- наглядные – личностный показ;
- словесные – комментарии, объяснения (пояснения практического действия), беседа;
- практические – упражнения, практические задания;
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесбережения;
Форма организации учебного занятия:игра-путешествие.
Приемы: диалог, сообщение информации, игра.
Форма организации занятия: индивидуальная, групповая
Средства обучения:
Наглядные пособия: карточки для игры «Музыкальный словарь», слайды с текстом скороговорки, с текстом песни «Дорога добра», с портретами композитора Марка Минкова и поэта Юрия Энтина, цветик-семицветик из бумаги с открепляющимися лепестками .
Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, ноутбук (компьютер).
План занятия:
- Вводная, организационная часть (3 мин):
- приветствие;
- постановка цели занятия.
- Основная часть (15 мин):
- введение образовательного материала;
- обобщение. Систематизация и закрепление материала.
- Заключительная часть (2 мин):
- подведение итогов занятия.
Список используемой литературы:
1. В. В. Емельянов. «Фонопедический метод развития голоса».
2. О. В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Введение в образовательную программу «Мир вокруг нас» для детей 10-12 лет
Этот материал используется при проведении первого занятия в детском объединении у чреждения дополнительного образования детей, изучающем экологическую дисциплину....
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Конспект открытого занятия "введение в образовательную программу"...
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
конспект открытого занятия Введение в образовательную программу Серебряная нить
Данный конспект занятия разработан для введения обучающихся в дополнительную общеразвивающую программу Серебряная нить сроком реализации 3 года...
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу"
Данная методическая разработка представляет собой проект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе: «Своими руками. Декупаж»...
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу «Автомоделирование»
План-конспект открытого занятия«Введение в образовательную программу «Автомоделирование»...