Сценарий открытого занятия 'Введение в образовательную программу "Умелые руки"'
методическая разработка (5 класс) на тему
Техническое моделирование – один из самых популярных видов конструкторской деятельности. В нашем объединение ребята занимаются созданием макетов архитектурных сооружений , действующих моделей различной техники. Занятие на тему объемного моделирования паровоза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Введение в образовательную программу начального технического моделирования «Умелые руки».
Цель: Сформировать у детей познавательный интерес к техническому творчеству.
Задачи:
- ознакомить детей с системой элементарных знаний о современной технике, историей её создания;
- пробудить интерес к созданию технических объектов;
- способствовать развитию технического кругозора и конструкторских способностей у детей;
- приобщить учащихся к коллективной творческой деятельности и сформировать культуру труда.
Возраст детей: 9- 10 лет.
Практическое задание: Изготовить паровоз.
Оборудование; магнитофон МР-3, доска, карандашницы, технический рисунок паровоза, таблица методической последовательности изготовления вагона, клеенка, салфетка, шаблон колеса. Образцы; локомотив, вагон. Детали; корпус боковые стороны вагона, крыша, колеса, оси для колес, деталь сцепа.
Для выполнения практической работы понадобятся:
Материалы: цветной и белый картон.
Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, степлер.
План занятия.
- Организационный момент: - 2 минуты
- Изучение нового материала – 10 минут
- Практическая работа – 20 минут
- Подведение итогов занятия – 3 минуты
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие: - Здравствуйте, ребята.----- Рада видеть вас на занятии начального технического моделирования «Умелые руки».
Давайте познакомимся. Меня зовут………. А вас? Представьтесь, пожалуйста (дети встают и говорят имена). Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну технического творчества, где вы многое узнаете о технике, историей ее создания. Ознакомитесь с работами детей, занимающихся у нас в объединении и сами поучавствуете в изготовлении объемных моделей из бумаги.
II. Изучение нового материала
- Ребята, техническое моделирование – один из самых популярных видов конструкторской деятельности. В нашем объединение ребята занимаются созданием макетов архитектурных сооружений , действующих моделей различной техники. Все эти работы, которые изображены на фото. сделаны руками наших ребят. А еще у нас в объединении очень любят мастерить игрушки, подвижные ( пример с каруселью и мышкой) а ребята, которые только начинают заниматься техническим творчеством с удовольствием изготавливают праздничные сувениры ( привести пример)
- Оглядитесь вокруг, 21 век – это век современной техники, информационных и электронно- вычислительных машин. По бескрайним морским просторам ходят большие корабли, воздушное пространство пересекают сверхзвуковые самолеты и ракеты, а военная техника оснащена самым современным оборудованием. И все это- изобрел человек. Среди всего многообразия машин особое место в жизни человека, занимает транспорт. А какие виды транспорта знаете вы? – дети отвечают (водный, воздушный, военная техника, автомобильный, железнодорожный) .А ведь история развития транспорта уходит в далекое прошлое........
Люди ездили по свету, усадив себя в карету. ----- показать карету
Но пришел 20 век, сел в машину человек. ----- показать машину
Тут пошло такое дело
В городах затарахтело,
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин. ------ картинки на доске
Что за чудо? Длинный дом.
И народу много в нем.
А доставит он тебя
В новые, далекие, разные края.
Сделан так, чтоб много вез –
Это чудо -------- паровоз! ------- показать паровоз
Сегодня ребята, я предлагаю вам сконструировать модель пассажирского паровоза.
В России первый паровоз был изобретен в 1833 г конструктором Ефимом Алексеевичем Черепановым и его сыном Мироном. Это была удивительная и необыкновенно мощная по тем временам машина. Многие паровозом восхищались, на других, такая машина наводила страх.
Модель нашего паровоза будет намного упрощена.
У меня в руках модель локомотива паровоза, основная роль которого тянуть весь состав по железной дороге.
Вопрос детям: А что еще, кроме локомотива должно входить в пассажирский состав? Отвечают: вагоны.
-А теперь, посмотрите на доску, перед вами технический рисунок будущего пассажирского паровоза, который состоит из локомотива и четырех вагонов.
Давайте проведем с вами деловую игру. Представьте, что вы конструкторы и рабочие машиностроительного завода .Ваша задача сконструировать вагоны пассажирского паровоза для уже изготовленного на заводе локомотива. Каждый из вас будет выполнять определенную технологическую операцию а затем каждая группа выполнит сборку деталей своего вагона, согласно образцу. (раздается таблица технологической последовательности)
-А теперь рассмотрим конструкцию вагона (беседа с детьми).
- Посмотрите, на доске изображены все детали будущего вагона и их количество и у вас на столах находятся такие же детали. Теперь, ознакомимся со своими заданиями( дети проговаривают их вслух и рассказывают как делать)
- Прежде чем приступить к изготовлению вагона, посмотрите на ваши рабочие места. На них находятся: дети перечисляют. Вспомним правила безопасной работы с ножницами и культуры труда: ( дети отвечают)
- используй инструмент только по назначению;
не оставляй ножницы с открытыми лезвиями на рабочей поверхности;
- наноси клей в небольшом количестве и только на соединительный клапан;
- пользуйся салфеткой;
- рабочее место содержи в чистоте и порядке.
III. Практическая работа. Изготовление пассажирского вагона.
- Ребята, вы ознакомились с инструкцией, повторили правило техники безопасности , теперь можно приступить к практической работе а я буду помогать вам в этом.
Звучит мелодия «Голубой вагон», «Если с другом вышел в путь».
ВНИМАНИЕ!
А теперь ребята встали, всех приглашаю на физминутку.
Физминутка ; ( дети, вместе с учителем выполняют движения паровоза)
Паровоз – паровоз новенький блестящий.
Он вагоны повез, точно настоящий.
Дальняя – дальняя – дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Пройдите на свои рабочие места и продолжим работу.
Ребята, наш паровоз пассажирский. Как вы думаете, кого необходимо разместить в вагоны? Отвечают: пассажиров. Но пассажиры в нашем паровозе будут сегодня особенные, это сказочные герои ( раздаю картинки)
А теперь, подумайте, как разместить пассажиров внутри вагона и приклеить.
( педагог оценивает работы детей).
Вопрос детям; Пассажирский паровоз готов или нет?- дети отвечают: Нет!!! А почему? - дети отвечают: – Надо, все вагоны соединить между собой, а затем к локомотиву.
- Правильно ребята. Подносите свои вагоны, будем их соединять с помощью степлера. Вот и готов наш паровоз, но не настоящий, а игрушечный. Давайте придумаем название паровозу, ведь это результат нашей совместной, дружной работы (дети предлагают названия).
А теперь попрошу вас на своих рабочих местах навести порядок.
IV. Подведение итога занятия.
Наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы услышать от вас ребята:
- Что нового вы увидели и узнали на занятии?
- Чему научились? (дети отвечают)
- Спасибо вам за сотрудничество, я очень рада знакомству с вами. Вы умеете хорошо слушать и решать простейшие конструкторско-технические задания.
Пусть же маленькая модель паровоза станет для вас стартовой площадкой в страну технического творчества, где каждый может раскрыть свои способности и талант. И как знать, возможно, в недалеком будущем, ваше детское увлечение поможет вам стать конструкторами, инженерами.
А еще, я хочу дать вам творческое задание, сконструировать для вашего паровоза железную дорогу, ведь как известно, паровоз двигается по рельсам. Подумайте, из чего и как лучше это сделать. Cправитесь????
А сейчас, ВНИМАНИЕ!!! Я посвящаю вас в юные техники и хочу вручить эти медали « Юный техник» и пусть они напоминают вам о нашем занятии и паровоз, объединивший нас в труде и дружбе. ( звучит музыка ФАН – ФАРЫ) – идет награждение.
Хочу пожелать вам здоровья, больших творческих успехов. Наше занятие окончено. Всем спасибо. До свидания!
Звучит музыка со словами «Голубой вагон»
Приложение №1
Изготовление боковых сторон вагона.
- На изнаночной стороне детали, с помощью линейки и карандаша, соедините точки вертикальной линией.
- Это линии сгиба сторон вагона. Проведите по ним кончиком лезвия ножниц и согните в сторону изнанки.
- Нанесите клей на соединительный клапан с лицевой стороны и выполните соединение боковых сторон вагона.
Изготовление крыши.
- На изнаночной стороне детали крыши при помощи линейки проведите 2 горизонтальные линии, соединив точки.
- Это линии сгиба соединительного клапана. Проведите по ним кончиком лезвия ножниц и отогните в сторону изнанки.
- На изнаночной стороне детали крыши при помощи линейки проведите 2 горизонтальные линии, соединив точки.
- Это линии сгиба соединительного клапана. Проведите по ним кончиком лезвия ножниц и отогните в сторону изнанки.
Изготовление движущейся части паровоза.
- На изнаночной стороне черного картона, переведите по шаблону 4 колеса.
- Вырезаем колеса.
- Наклеиваем их на шаблоны, где нет прокола.
- Протягиваем оси через отверстия сторон вагона.
- В отверстие колеса наносим клей и насаживаем колеса на ось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-127030-1350571481.jpg)
Открытый классный час «Я помню руки матери моей»
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать.М.Джалиль....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/20/picture-190514-1597920653.jpg)
сценарий классного часа "Что могут наши руки"
Классный час во втором классе. Подготовлен с использованием презентации, инсценированного рассказа и физминутки с ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362283-1386349953.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР
Конспект открытого логопедического занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе с детьми с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-447076-1399891757.jpg)
Сценарий открытия семинара Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС НОО и ООО в МБОУ СОШ №5)
Сценарий открытия семинара Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС НОО и ООО в МБОУ СОШ №5)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1123639-1552157631.jpg)
Сценарий открытого тематического классного часа о баскетболе «Я просто люблю эту игру…» для 5-х классов, в рамках гимназического образовательного проекта «Семейный праздник «Лад»
Цель классного часа: познакомить учащихся с ведущими баскетболистами мира; вовлекать их в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать к здоровому образу жизни; способствова...
Сценарий открытия образовательного события "Победа будет за нами!"
Образовательному событию, посвященному Дню Победы предшествует яркое и торжественное открытие. В сценарии используется театрализация, исполнение песни, чтение стихотворений, танец....
Сценарий открытия образовательного события «Земля Амурская – была, есть и будет русская!»
Разработка посвящена празднованию 160-летия образования Амурской области....