КТП по виду деятельности "Бытовой труд". 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
По пятницам во второй половине дня в школе-интернате № 23 проводится "Бытовой труд". Данное КТП составлено для воспитанников, имеющих нарушения слуха, обучающихся в 7 классе (014-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovoy_trud.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бытовой труд.
№ | Тема | час | Цели | Словарь | ||||
I четверть – 8 ч. | ||||||||
1 | Приготовление горячих бутербродов | 1 | Познакомить с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску, развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола; воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, дисциплину, этикет. | Подготовить необходимые продукты | ||||
2. | Уход за комнатными растениями. | 1 | П ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере; с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; Углубить знания учащихся о комнатных растениях. Познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений.Способствовать развитию эстетического вкуса. | Опрыскивание, рыхление, поддон, гигрофиты, ксерофиты, декоративно – цветущие, мезофиты декоративно – лиственные, лианы,суккуленты, эпифиты | ||||
3 | Правила личной гигиены. Уход за кожей | 1 | Активизировать знания о личной гигиене ,уходе за кожей лица, рассказать о применении косметики; познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами и особенностями эндокринной системы подростков; воспитывать трудолюбие, опрятность, сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода. | Личная гигиена, ирная, сухая, нормальная, пилинг, комбинированная, проблемная, визажист, широкие поры, дерматолог, угри, антибактериальные средства,. | ||||
4 5 | Изготовление поделок к празднику «День учителя». | 2 | Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление. Развивать мелкую и общую моторику, согласовать движение обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги. | Декор, гофрированная бумага, ейп-лента (липкая флористическая лента) и флористическая пена. | ||||
6 | Уборка пришкольного участка | 1 | Продолжить знакомство с правилами ухода пришкольного участка в оскнний период;с правилами сбора семян, воспитывать трудолюбие, аккуратность | Сгребание, компост, перекопка,вырезка поросли, обрезка веток, утепление кустов. | ||||
7 | Уход за зеркалами | 1 | Дать представление об истории возникновения зеркал, их назначении и уходе. Вырабатывать практические навыки при уходе за зеркалами.Воспитывать желание ухаживать за жилищем, формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. | Карманные, сумочные, ручные, дорожные, для бритья, настенными, настольными, мебельными,стеклоочиститель, полировка, | ||||
8 | Генеральная уборка классной комнаты, спальни. | 1 | Закреплять знания о видах уборки, инвентаре для уборки, порядке и правилах регулярной и генеральной уборки; формировать навыки безопасной уборки; воспитывать аккуратность, желание содержать жилое помещение в чистоте; безопасность при уборке. | Сухая, влажная, сезонная, проветривание,просушивать,выколачивать, оберег. | ||||
II четверть – 8 ч. | ||||||||
9 | Подготовка окон к зиме | 1 | 6 | Учить правильно и аккуратно заклеивать окна; воспитывать трудолюбие, экономичность, бережное отношение к школьному имуществу. Познакомить с материалами, применяющимися для утепления дверей и окон; способами утепления; учить выполнять утепление дверей и окон. | Штапик, клейстер, уплотнитель. | |||
10 | Уход за различными напольными покрытиями | 1 | 13 | Ознакомьтесь с видами напольных покрытий и правилами ухода за ними; с видами химических средств ухода за полом и мерами предосторожности при обращении с препаратами бытовой химии. Формировать трудовые навыки в работе с водой, веником и тряпкой, умение доводить начатое дело до конца; развивать мелкую моторику, координацию движения рук, ловкость; прививать аккуратность, опрятность. | Линолеум, ламинат, паркет, деревянный пол, воск, мастика,текстильные покрытия, | |||
11 | Приготовление скороспелых блинов | 1 | 20 | Формирование знаний и умений по приготовлению изделий из жидкого теста, познакомить с инструментами, приспособлениями, механической обработкой муки, особенностями в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий, воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения. | Консистенция, раскалённая сковорода, чугунная,прокаливание, просеивание, дрожжевое и бездрожжевое | |||
12 | Уход за одеждой | 1 | 27 | Приучать детей следить за чистотой одежды, познакомить со средствами для выведения пятен, учить соблюдать технику безопасности; воспитывать аккуратность, бережливость.. | Аэрозоль, «антипятнин», отбеливатели – сухие и жидкие,чистка, утюжка, текстиль, трикотаж. | |||
13 | Сервировка праздничного стола. | 1 | 4 | Познакомить с понятием сервировки праздничного новогоднего стола, выполнением предметов декора к столу. Учить делать красивые вещи из подручного материала. | Прибор, закусочный, столовый, прибор рыбный, десертный, фруктовый, вилка с двумя зубцами. | |||
14 | Уход за обувью | 1 | 11 | Познакомить детей с правилами ухода за обувью. Расширять словарный запас. Прививать трудолюбие. | Сезонная обувь, текстильная обувь, сушка, чистка. | |||
15 | Сезонная одежда. Ваш неповторимый стиль. | 1 | 18 | Научить учащихся правилам выбора эстетики одежды, правильности выбора своего цветового стиля, воспитать хороший вкус , умение разбираться в моде, в стилях, в цветовых гаммах, в сочетании то, что модно и то, что идёт. | Стиль, классический, спортивный, молодёжный, фольклорный, джинсовый, матросский , мини-юбки, блейзеры,модельеры. | |||
16 | Изготовление Новогодних сувениров. | 1 | 25 | Научить изготовлению новогоднего сувенира Дед Мороз, развитие моторных навыков, творческого отношения к работе; пособствовать качественному выполнению работы в отведённое время, применению учащимися самоконтроля и взаимоконтроля. | Трескун, Студенец, сувенир, флис,раскроить, швом «через край». | |||
III четверть | ||||||||
17 | Генеральная уборка классной комнаты, спальни. | 1 | 15.01 | Закреплять знания о видах уборки, инвентаре для уборки, порядке и правилах регулярной и генеральной уборки; формировать навыки безопасной уборки; воспитывать аккуратность, желание содержать жилое помещение в чистоте; безопасность при уборке. | Сухая, влажная, сезонная, проветривание, просушивание, выколачивать, оберег. | |||
18 | Правила ухода за волосами. | 1 | 22.01 | Воспитывать умение ухаживать за волосами, сделать вывод о том, что предметы ухода за волосами должны быть индивидуальными. Воспитывать трудолюбие, опрятность. | Массажная расчёска, фен, термобигуди, электрощипцы, укладка,бальзам-ополаскиватель | |||
19 | Сервировка обеденного, праздничного стола. | 1 | 29.01 | Познакомит с видами праздничного стола, показать сервировку шведского стола, вспомнить правила поведения за столом, формировать дисциплинированность в работе, любовь к труду, развивать эстетический вкус. | Шведский стл, этикет, фуршет, декорирование стола. | |||
20 | Условные обозначения на ярлыках одежды и обуви | 1 | 12.02 | Учить детей правилам ухода за изделиями из химических волокон; умению удалять некоторые виды загрязнений с одежды; правильно подбирать режим стирки и утюжки изделий в зависимости от сырьевого состава ткани; воспитывать аккуратность. | Символы ухода, ярлык, условные обозначения. | |||
21 | Уход за обувью | 1 | 27.о2 | Познакомить детей с правилами ухода за обувью. Расширять словарный запас. Прививать трудолюбие. | Сезонная обувь, текстильная обувь, сушка, чистка. | |||
22 | Изготовление сувенира к празднику «День Защитника Отечества» с детьми подшефного класса. | 1 | 19.02 | Развитие способности детей в художественно-прикладном направлении через конструирование в технике бумагопластики. развивать фантазию,образное мышление,воображение, обучить приёму изготовления игрушки-неваляшки на примере изготовления солда | Гофрированная, силуэт, шаблон, манжеты, подставка-неваляшка, профиль, качалка. | |||
23 | Уход за одеждой, мелкий ремонт. | 1 | Сформировать у учащихся знания и умения выполнять ремонт распоровшихся швов, ухаживать за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей; развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте; воспитывать культуру труда, заинтересованность в конечном результате. | Петлеобразным стежком, обмётанный срез шва петельной строчкой, потайными подшивочными стежками, штопа, заплата . | ||||
24 | Изготовление открытки для мамы, бабушки с детьми подшефного класса. | 1 | Формировать умения рационально размещать шаблоны на листе бумаги, закрепить навыки по организации рабочего места;продолжать формировать умение планировать работу по образцу; продолжить формировать умение вырезать по криволинейному контуру;обогащать словарный запас детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость;развивать глазомер, творческие способности детей. | Шаблон,обложка,передняяя, задняя крышки, экономно. | ||||
25 | Повседневная уборка жилого помещения. | 1 | Продолжить формирование знаний о повседневной уборке, познакомить обучающихся с видами повседневной уборки, систематизировать знания о последовательности выполнения повседневной уборки . | Проветривание, уборка :кровати, рабочего места, вещей, вынос мусора, уборка пылесосом; полив цветов, протирание пыли, пола. | ||||
26 | Сервировка стола к обеду. | 1 | Формирование знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор», правилах сервировки стола и элементах этикета; воспитание эстетического вкуса, толерантности, самостоятельности, аккуратности; развитие трудовых навыков и исполнительского умения и самоконтроля при сервировке стола, складывания салфеток. | Инвентарь, столовые приборы, эмалированная посуда. | ||||
IV четверть | ||||||||
27 | Как одеться по сезону | 1 | Углубить знания о гигиенических требованиях к одежде и обуви, прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим нормам, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения. | Комфорт, санитарно-гигиенические требования, демисезонная, нижняя одежда, верхняя одежда,праздничная, повседневная, домашняя.. | ||||
28 | Дизайн пришкольного участка | 1 | Создать условия для формирования понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории, способствовать актуализации жизненного опыта учащихся, разработать оформление пришкольных клумб, способствовать развитию социальной компетентностей учащихся; способствовать формированию знаний необходимых для профессий в области ландшафтного дизайна. | Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, рельеф, эскиз, защитными и декоративными, стилевое решение, создание проекта . | ||||
29 | Пересадка комнатных растений, смена земли, правила пересадки. | 1 | Научить правильно выбирать растение для пересадки, познакомить со способом пересадки – перевалка, воспитать бережное отношение к растениям, инвентарю, развить эстетический вкус, способствовать формированию знаний, необходимых для профессий отрасли цветоводства соблюдать правила безопасной работы инструментами. | Керамическая, пластмассовая, фарфоровая, перевалка, аранжировка , светолюбивые и теневыносливые,дренаж, почвенная смесь | ||||
30 | Сервировка праздничного стола. | 1 | Познакомить с правилами сервировки стола и правилам этикета; Развивать трудовые навыки, исполнительские умения, фантазию, художественный вкус; воспитывать аккуратность, уважение к соседям по столу. | Сервировка, фартук, персона. | ||||
31 | Высадка рассады цветковых растений в цветник | 1 | Способствовать приобретению учащимися практических умений в сельскохозяйственной и цветоводческой творческой деятельности, социально – трудовой адаптации | Рассада, лунки, неприжившиеся растения. | ||||
32 | Генеральная уборка помещений | 1 | Продолжить работу по формированию устойчивой привычки содержать в порядке жилое помещение; систематизировать знания о порядке выполнения уборки; воспитывать чистоплотность и аккуратность, умение соблюдать правила техники безопасности. | Салфетка из микрофибры, регулярно, антибактериальные средства. | ||||
33 | Уход за одеждой | 1 | Приучать детей следить за чистотой одежды, познакомить со средствами для выведения пятен, учить соблюдать технику безопасности; воспитывать аккуратность, бережливость.. | Аэрозоль, мыло «антипятнин», отбеливатели – сухие и жидкие,чистка, утюжка, текстиль, трикотаж. | ||||
34 | Условные обозначения на ярлыках одежды и обуви | 1 | Учить детей правилам ухода за изделиями из натуральных и синтетических волокон; умению удалять некоторые виды загрязнений с одежды; правильно подбирать режим стирки и утюжки изделий в зависимости от сырьевого состава ткани; воспитывать аккуратность. | Символы,условные обозначения . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Виды оплаты труда" 8 класс
Работа проводилась после изучения темы "Как люди зарабатывают" в 8 классе. Учебник Липсиц И.В.«Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»....
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
Словарная работа на уроках письма и развития речи в специальных (коррекционных) классах VIII вида 2-3 классы
Помогут учителю в работе над словами с непроверяемыми написаниями...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)
Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...
Рабочая программа ГКОУ СКОШИ № 2 VIII вида "Профильный труд"
рабодая программа разработана для обучающихся с ТНМР...
План урока по технологии на тему:"Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность."
Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности Компьютерная...