Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Юный исследователь" | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата | Наименование разделов программы | Тема урока | Кол-во часов | Форма занятий | Требования к уровню подготовки | Элементы содержания (практическая часть занятия) | Информационное сопровождение | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | 06.09 | Что такое исследование? Кто такие исследователи? | 1 | Урок-ознакомление | Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. | Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Понятия: проект, проблема, информация | текущий | |||
2 | 13.09 | Как задавать вопросы? | 1 | Урок-наблюдение | Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание | Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. | текущий | |||
3 | 20.09 | Интеллектуальная игра-исследование . | 1 | урок-игра | Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. | Понятие о гипотезе, вопрос, ответ. Вопрос и ответ. | текущий | |||
4 | 27.09 | Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования | 1 | урок-игра | Игра «Найди причину». | понятие: главное и второстепенное | текущий | |||
5 | 04.10 | Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления | 1 | урок-презентация | Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Понятия: вопрос, ответ. | текущий | ||||
6 | 11.10 | Путешествие в Загадкино | 1 | урок-игра | Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». | Правила совместной работы в парах. | текущий | |||
7 | 18.10 | Путешествие в Загадкино | 1 | урок-исследование | Поиск информации на заданную тему | знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). | текущий | |||
8 | 25.10 | Путешествие в Загадкино | 1 | урок-исследование | Работа с энциклопедиями и словарями. Изучение правил общения. | Понятия: информация, источники информации. Библиотека. Беседа. | текущий | |||
9 | 01.11 | Путешествие в Загадкино | 1 | урок-игра | Решение занимательных задач по математике | Понятия: число, нумерация чисел. История числа. | текущий | |||
10 | 15.11 | Путешествие в Загадкино | 1 | Урок-игра | Игры с числами | Понятия: число, нумерация чисел. Натуральный ряд чисел. | текущий | |||
11 | 22.11 | Что такое Новый год? | 1 | урок-ознакомление | Сообщения о возникновении праздника Новый год | Понятие: традиция История праздника Новый год. Слайды | текущий | |||
12 | 29.11 | Что такое Новый год? | 1 | урок-практикум | Изготовление новогоднего сувенира - цепочки | Встреча нового года в разных странах мира. Понятие: сувенир | текущий | |||
13 | 06.12 | Что такое Новый год? | 1 | урок-практикум | Изготовление новогоднего сувенира -фонарика | Понятия: традиция, сувенир, самооценка | текущий | |||
14 | 13.12 | Что такое Новый год? | 1 | урок-практикум | Изготовление новогоднего сувенира – елочной игрушки | Понятия: традиция, сувенир, самооценка | текущий | |||
15 | 20.12 | Что такое Новый год? Проект «Новогодние подарки» | 1 | урок-практикум | Изготовление сувенирной коробочки для новогоднего подарка | Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | текущий | |||
16 | 27.12 | Проект «У меня растут года» . | 1 | урок-ознакомление | Знакомство с забытыми традиционными играми народов России. Подготовка к проекту | Понятия: игра, товарищ, друг. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Слайды | текущий | |||
17 | 10.01 | «У меня растут года» | 1 | урок-игра | Игра «Красивый сад» | Понятия: игра, товарищ, друг. Правила игры | текущий | |||
18 | 17.01 | «У меня растут года» | 1 | урок-игра | Игра «Следуй за лидером» | Понятия: игра, товарищ, друг. Игры современных детей. | текущий | |||
19 | 24.01 | «У меня растут года». | 1 | урок-игра | Игра «Опиши и нарисуй» | Понятия: игра, товарищ, друг. Игры современных детей. | текущий | |||
20 | 31.01 | «У меня растут года». | 1 | урок-обобщение | Защита проектов «У меня растут года» | Понятия: игра, товарищ, друг. Игры современных детей. | текущий | |||
21 | 07.02 | Проект «Меры длины». | 1 | урок-ознакомление | Знакомство с старинными мерами длины на Руси. Подготовка к проекту | Слайды. Понятие: мера длины. Величины | текущий | |||
22 | 14.02 | Проект «Меры длины» | 1 | урок-презентация | Просмотр презентации «Старинные меры длины» | Слайды старинных мер длин | текущий | |||
23 | 21.02 | Проект «Меры длины» | 1 | урок-практикум | Игра «Меры длины в пословицах и поговорках» | Слайды пословиц. поговорок | текущий | |||
24 | 28.02 | Проект «Меры длины» | 1 | урок-практикум | Знакомство с англо-американскими мерами длины | Слайды. Понятие: фут, миля | текущий | |||
25 | 07.03 | Проект «Меры длины» | 1 | урок-практикум | Защита проектов о мерах длин | текущий | ||||
26 | 14.03 | Проект «Знакомые незнакомцы» | 1 | урок-исследование | Выбор проекта и изделия | Слайды редких растений. Понятие: Красная книга | текущий | |||
27 | 21.03 | Проект «Знакомые незнакомцы». Растения Красной Книги | 1 | урок-презентация | знакомство с растениями Красной Книги. Охраняемые растения Сибирского региона | Слайды редких растений. Исчезающие виды растений Сибирского региона. | текущий | |||
28 | 04.04 | Проект «Знакомые незнакомцы». Редкие виды цветов планеты | 1 | урок-презентация | Знакомство с редкими цветущими растениями | презентация редких цветов планеты | текущий | |||
29 | 11.04 | Проект «Знакомые незнакомцы». | 1 | урок-практикум | Изготовление панно из сухих веточек и искусственных цветов | слайды изделий, книги, иллюстрации | текущий | |||
30 | 18.04 | Проект «Знакомые незнакомцы». | 1 | урок-практикум | Изготовление панно из сухих веточек и искусственных цветов | слайды изделий, книги, иллюстрации | текущий | |||
31 | 25.04 | Проект «Праздники в России» | 1 | урок-исследование | Изготовление шаблона открыток к празднику | какие бывают праздники в России. Презентация праздников. | текущий | |||
32 | 06.05 | Проект «Праздники в России». Праздник Победы | 1 | урок-конкурс | конкурс открыток к 9 Мая | плакаты к 9 мая, слайды | текущий | |||
33 | 23.05 | Проект «Праздники в России». День защиты детей | 1 | урок-соревнование | конкурсы-соревнования, посвященные Дню защиты детей | текущий | ||||
33 часа | текущий |
Пояснительная записка
к рабочей программе внеурочной деятельности для 2 класса
ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Программа курса для 2 класса рассчитана на 34 часа Содержание программы «Юный исследователь» связано с многими учебными предметами, в частности математика, литературное чтение, окружающий мир. На курс «Юный исследователь» отводится 1 час в неделю.
В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.
В итоге внеурочная проектная деятельность организуется как двухкомпонентная.
Первый компонент – работа над темой – это познавательная деятельность, инициируемая детьми, координируемая учителем и реализуемая в проектах. Второй компонент – работа над проектами – это специально организованный учителем или воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта).
Основные виды творческих работ – это поделки и мероприятия.
Примеры проектов: создание рисунков, коллажей, макетов, постановка спектаклей и концертов и т.д
Каковы основные этапы внеурочной проектной деятельности?
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентации.
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности;
Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
- имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
- в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
- проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
- проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
- проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
- в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Характеристика результатов по окончании курса внеурочной деятельности для 2 класса
Обучающийся будет знать:
- основные особенности проведения исследований разных видов;
- методы исследования;
- правила выбора темы и объекта исследования;
- правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
- самостоятельно выбирать тему исследования;
- выделять главное и второстепенное в собранном материале;
- указывать пути дальнейшего изучения объекта;
- презентовать свою работу.
Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;
- реализовывать право на свободный выбор.
Обучающийся способен проявлять следующие отношения:
- общаться с людьми разных возрастов;
- работать в группе, коллективе;
- презентовать работу общественности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный исследователь"
Программа расчитана на учащихся 4-6 классов.главная цель программы научить детей основам исследовательской деятельности.За основу взяты разработки А.И.Савенкова, но адаптированные к более старшему воз...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь"
Рабочая программа кружка «Юный исследователь» разработана на основе ФГОС второго поколения, с использованием «Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельнос...
Рабочая программа кружка по биологии: «Я - исследователь»
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.Занятие научно-ис...
Рабочая программа кружка "Биолог - исследователь" 7 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Ро...
Рабочая программа кружка "Я исследователь"
Программа составлена на основе авторской программы А.И.Савенкова...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Кулинарная география»
Данная программа разработана для кружка "Кулинарная география". Сейчас, к сожалению сложно путешествовать из за ограничений в связи с пандемией. А кулинария так связана с географией. П...