Рабочая программа Рабочая программа кружка «Познай себя» для учащихся 7 классов (социальное направление) 2018 -2019 учебный год в рамках организации внеурочной деятельности
рабочая программа (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8»
Принята на заседании педагогического совета Протокол от 31.08. 2018 г. № 1 | Утверждена и введена в действие приказом директора МБОУ «Средняя школа № 8» от 31.08.2018 г. № 59 о/д |
Рабочая программа
кружка «Познай себя»
для учащихся 7 классов
(социальное направление)
2018 -2019 учебный год
в рамках организации внеурочной деятельности
по реализации ФГОС
Руководитель: педагог – психолог С. И. Ходотаева
г. Рославль
2018 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа психологического клуба «Познай себя» разработана на основе:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577). 3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 8». 4. Программы внеурочной деятельности основного общего образования МБОУ «Средняя школа № 8». 5. Плана внеурочной деятельности МБОУ «Средняя школа № 8». 6. Программы авторских разработок Г.К. Селевко «Сделай себя сам».
Цель преподавания психологического кружка - это овладение каждым обучающимся элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.
2. Содержание с указанием форм организации и видов деятельности
Программа психологического кружка «Познаем себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества.
Данный курс занятий направлен на изучение внутреннего мира, мыслей, чувств, причин поведения подростка. Почему одни люди относятся к нему хорошо, доброжелательно, а другие враждебно? Как избежать ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Как справляться с домашними заданиями? Как стать умным и сильным, смелым, чтобы все ценили и уважали? Данный курс занятий поможет задуматься о своей роли, о том, каким подросток станет в будущем.
Содержание курса психологического кружка «Познаем себя»
Раздел 1. Привет, индивидуальность!
Тренинг личностного роста. Принятие себя таким, какой ты есть сегодня.
Тест «Каков я на самом деле?». Анкета «Какой я человек?». Зарядка позитивного мышления.
Раздел 2. Здравствуйте, люди!
Тренинг коммуникативных умений. Формирование навыков и умений общения личности с разными группами людей.
Тест «Диагноз, или какой я в общении?». Анкета «Общественное мнение». Инструкция «Как укреплять свою коммуникабельность»
Раздел 3. Голосуйте за меня!
Тренинг лидерских качеств. Сравнение понятий «менеджер» и «лидер». Образ «Я концепция». Участник проверит себя, свою готовность к лидерской деятельности. Увидит и почувствует свои сильные и слабые стороны. Наметит конкретную программу дальнейшего самосовершенствования.
Кодекс поведения в конфликте
3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
При освоении курса психологического курса «Познаем себя» формируются следующие результаты:
Личностные результаты:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий участники научатся навыкам сотрудничества, снятию барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
В сфере познавательных универсальных учебных действий участники научатся анализировать и делать логические выводы по создавшимися ситуациям.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий участники изучат и овладеют индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.
Формы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.
Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.
Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Дата по плану | Дата факт | № п/п | Наименование раздела, темы занятий |
Привет, индивидуальность! | |||
14.09 | 1 | Вводное занятие. Привет, индивидуальность! | |
28.09 | 2 | Скажу откровенно | |
12.10 | 3 | Вселенная нашего «Я» | |
26.10 | 4 | Что нам помогает ориентироваться в мире? | |
16.11 | 5 | Приятный разговор | |
30.11 | 6 | Принимаю ответственность на себя | |
14.12 | 7 | Пойми меня | |
28.12 | 8 | «Я реальный» и «я идеальный» | |
11.01 | 9 | Каким меня видят окружающие | |
Здравствуйте, люди! | |||
25.01 | 10 | Социальные роли | |
08.02 | 11 | Я тебя понимаю… | |
22.02 | 12 | Способы выражения своего эмоционального состояния | |
22.03 | 13 | Чтение эмоций и чувств у других | |
12.04 | 14 | Преодоление психологических барьеров. | |
26.04 | 15 | Регуляция эмоционального состояния | |
Голосуйте за меня! | |||
10.05 | 16 | Характер людей. Мой характер. Моя самооценка. Тест «Портрет и автопортрет». | |
24.05 | 17 | Кто такой лидер? Как воспитать в себе лидера. Мини – тренинг - игра «Твори, выдумывай, пробуй» | |
Итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Познай себя" для учащихся 7-8 лет в рамках ведения ФГОС
Данная программа разработана для успешной адаптации первоклассников к ситуации школьного обучения и формирования универсальных учебных действий в рамках ведения ФГОС....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Методические рекомендации предполагают системный подход в организации внеурочной деятельности учащихся старших классов казачьей направленности, что позволяет классному руководителю планировать и осуще...
Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)
Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...