Внеурочная деятельность как основа воспитательной системы.
материал по теме
Доклад на педагогическом совете в 2011 году о внеурочной работе в 9 классе биолого-химического направления лицея №1525.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как основа воспитательной системы класса (9 б/х)
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.
Классные часы как важная составляющая внеурочной деятельности:
А) организационные, дисциплинарныеБ) тематические (курение, гигиена, здоровье, правила дорожного движения – не все знают!)В) проблемные (воспитание, любовь и влюбленность)Г) семинары по психологии – в будущем! (научно-исследовательская деятельность некоторых учащихся, психологические тестирования)
Внеурочные мероприятия в лицее – необходимый элемент воспитательной работы. Участие в концертах, открытых уроках, конкурсах, субботниках – объединение учащихся вокруг общего дела (сценка), поддержка со стороны одноклассников (в 9 классе больше заинтересованных, отклик в той или иной мере на каждое мероприятие), реализация принципов социальной педагогики. Закрепление программного материала по предметам (сценка по произведению из программы по литературе, математические конкурсы).
Праздники и дни рождения в классе. Традиция тем или иным образом отмечать праздники и каждый день рождения (как правило, чаепитием и беседой) в классе позволила развить внимание как к нашей культуре (теперь дети сами спрашивают и предлагают выделить тот или иной день – масленица, Пасха), так и к каждому однокласснику: к дню рождения готовятся заранее. 8 марта и 23 февраля – сами выбирают подарки!
Музейно-театральная педагогика. Влияние художественно-эстетического воспитания учащихся на формирование гармонично развитой личности. 1-2 раза в четверть мы проводим экскурсию в музее или посещение театра. Помимо познавательной ценности, такие выходы способствуют развитию эстетического вкуса и интереса к культурным событиям столицы. Теперь, когда мы планируем внелицейские мероприятия, дети сами стараются найти и предложить посетить то или иное место.
Выездные мероприятия во время каникул: экскурсии по городам России (Сергиев Посад, Александров, Коломна, Мышкин). Дети знакомились с историко-культурными мероприятиями, а также принимали участие в интерактивных программах, позволяющих буквально включиться в контекст той или иной традиции (Сватовство в Александрове, Прием у Царицы в Кремле – примеряли предметы национальной одежды, знакомились с народными обрядами, участвуя в них). Опыт показывает, что такие мероприятия оставляют более яркий след, чем простая экскурсия.
Участие в выездных мероприятиях и мероприятиях, проходящих во дворце под руководством наших педагогов (Дыдко, Сергеев): туристические слеты, слеты краеведов, праздничные выезды в пос. Валуево. Формирование туристско-спортивных навыков, развитие чувства ответственности и необходимости взаимопомощи. Общение детей из разных классов и с разных направлений на уровне перенимания опыта (туристического и медицинского), участия в конкурсах в смешанных командах – объединение детей ради достижения определенной цели.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Планы на будущее – какое-то реальное дело, возможно, участие в благотворительной акции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов во внеурочной деятельности на основе обучения бумагопластике
Развитие учащихся возможно лишь в системе развивающего обучения, поэтому современное обучение выдвигает перед педагогами центральную задачу – формирование умений учиться в процессе активной познавател...
Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова
Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова Направление: проектная деятельность. Вид деятельности: познавательная деятельность. Возраст: 8...
Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».
Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея Технология описания опыта. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретичес...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ТУРИЗМА
В ПРОГРАММЕ УКАЗЫНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НА ОСНОВЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ класс-проекта краеведческой направленности
Класс-проект мы рассматриваем как модель организации воспитательной деятельности в классе, в основе которой лежит реализация проекта, объединяющего в совместной созидательной творческой деятель...
Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива
В статье "Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива" раскрыты и деи и принципы ученического самоуправления . Начиная с 2016-17 учебного года самоуправление идет в контексте Р...
Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"
Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"...