Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vdu_web.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности учащихся
«Основы WEB-конструирования»
по программе А.А.Дуванова
Направление: проектная деятельность.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Возраст: 8 - 9-е классы.
Разработчик: учитель информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ №83»
Салопова Светлана Вячеславовна
Северск
2012
Пояснительная записка
В период интенсивного развития IT технологий перед выпускником школы встает задача умения ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как и любая другая работа, без удобных инструментов.
Данная программа позволит изучить основные инструментальные средства для создания Web-страниц, а также объединения этих страниц в сайты.
Она позволит учащимся получить представление о принципах представления информации в компьютерных сетях; научиться программировать на языке HTML и самостоятельно создавать Web-страницы и Web-сайты; подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Это особенно актуально сегодня, так как профессии связанные с IT являются не только востребованы и хорошо оплачиваемы, но и позволяют получить значительный экономический эффект во всех сферах деятельности человека.
Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данная программа будет интересна учащимся не только в аспекте получении новых знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности. Программа ориентирована на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Программа рассчитана на 17 часов.
Цели:
- приобретение навыков программирования на языке HTML;
- формирование начальных представлений о Web-дизайне;
- формирование познавательной активности у учащихся;
- формирование у учащихся информационной культуры;
- формирование положительного отношения к компьютеру как к техническому средству обучения;
- развитие самостоятельности и способности к самоорганизации;
- развивать навыки работы методом проектов;
- реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
- сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования Web-сайтов.
Задачи:
- освоить HTML язык программирования;
- изучить основы конструирования;
- изучить основы дизайна;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования Web-сайта;
- создать собственный Web-сайт по выбранной тематике.
Тематическое планирование
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеауди-торных занятий |
1. | Основы HTML | 12 | 7 | 5 |
1.1 | Одностраничный документ | 6 | 4 | 2 |
1.2 | Графика на страницах | 2 | 1 | 1 |
1.3 | Работа с таблицами | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Многостраничный документ | 2 | 1 | 1 |
2. | Работа над проектом. Защита | 5 | 1 | 4 |
Всего | 17 | 8 | 9 |
Примерное содержание занятий
- Основы HTML (12 часов)
Назначение HTML. Понятие тега и атрибута. Шаблон для начала создания web- страниц. Форматирование текста: заголовки разных уровней, абзац, выравнивание текста, размер и тип шрифта, создание списков. Стиль записи кода. Графика в HTML: оформление линий, цвет фона и цвет шрифта. Графические форматы. Подготовка графики для web: задание размера, рамки, альтернативного текста, обтекание текстом. Кодирование таблицы, выравнивание данных, объединение ячеек. Дизайн таблицы. Понятие гиперссылки. Кодирование переходов. Разработка структуры сайта.
2. Работа над проектом. Защита (4+1 часов)
Разработка сайта по произвольной или учебной теме.
Предполагаемые результаты
Результаты первого уровня (получение школьниками социально значимых знаний): приобретение учеником представлений о процессе создания Web-сайтов и проявление индивидуальных творческих способностей при реализации проекта, развитие алгоритмического мышления, приобретение профориентационных знаний о профессиях, связанных с IT технологиями.
Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений школьников): формирование информационной культуры, способность произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к структуре, содержанию, дизайну и функциональности сайтов, освоение правил сетевого этикета, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта социально значимого действия): получение опыта создания персонального Web-сайта, возможность применения полученного опыта во всех сферах учебной и внеучебной деятельности, опыта самостоятельного действия в процессе реализации проекта, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта.
Литература:
Дуванов А.А. WEB-конструирование. Элективный курс.+CD-ROM. БХВ-Питербург, 2006.-432 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическое конструирование"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Математическое конструирование", для начальных классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника и лего конструирование»
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвали...
Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
Предназначена для учеников 5-6 классов...
Программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" для 4 класса
Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса.1-4 классы. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С...
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» - 5-9 классы
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по математике «Математическое конструирование» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....
Программа внеурочной деятельности "ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ"
Программа предназначена для обучающихся 5 - 9 классов, содержит методические и контрольно-измерительные материалы...