Информация об опыте Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Условия возникновения и становления опыта. Актуальность опыта.Ведущая педагогическая идея
Технология описания опыта
. Длительность работы над опытом. Диапазон опыта. Теоретическая база опыта. Новизна опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Харченко Людмила Иванова
Содержание
Раздел 1. ………………………………………………………………... | 2 |
Информация об опыте…………………………………………………. | 2 |
Раздел 2. ………………………………………………………………... | 5 |
Технология описания опыта.…………………………………………. | 5 |
Раздел 3. ………………………………………………………………... | 10 |
Результативность опыта………………………………………………. | 10 |
Библиографический список…………………………………….……... | 14 |
Приложение к опыту..…………………………………………………. | 15 |
Информация об опыте
Тема опыта: « Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности на основе изучения различных материалов и техник».
Условия возникновения и становления опыта
П. Майский является социокультурным центром. Индивидуальные познавательные и творческие потребности учащиеся реализуют через систему урочной и внеурочной деятельности (кружки, секции, научные общества учащихся ). Центральное месторасположение гимназии позволяет ей активно сотрудничать с районной библиотекой, Домом творчества – центром культуры и искусств, районным домом культуры.
Не секрет, что уже к 5-му классу многие ученики теряют интерес к учебе. Почему это происходит? Причин много. Одной из них являются весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления. Восполнить последнее во многом призвана образовательная область «Технология». Разнообразие её содержательных компонентов в значительной степени способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей.
Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация её – важнейшая задача учителя. Но почему при обучении тому или иному конкретному приёму работы одному ученику достаточно один раз его продемонстрировать, а другому несколько раз будет мало? Известный психолог Н. Ф. Талызина считает, что дело здесь не только в руках. Показывая выполнение рабочих приёмов, надо подробно объяснять, что за ними скрываются процессы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, формулирование понятия и др. Ведь что голова «прикажет», то руки и сделают. Поэтому объяснение нужно начинать с анализа действия, которому хотим научить. В то же время обучение даже простейшим двигательным навыком содействует развитию умственных способностей.
Актуальность опыта
В период стремительного развития науки и техники тема развития познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности актуальна, так как на первое место встаёт человек технически развитый, творчески относящийся к жизни.
В своей педагогической практике я столкнулась с проблемой, когда некоторых ребят совершенно не интересовало то, как они выполнили изделия с точки зрения эстетики, их интересовали только технические приёмы изготавливаемого, а как оно сделано, насколько аккуратно, практично, красиво их это не интересовало. Можно было услышать фразу: «Но я ведь сделал». А по выражению ученика можно было прочитать: «Ну что вы хотите, отстаньте от меня», т. е. можно было сделать вывод, что задание было выполнено без интереса, а для меня как учителя это проблема, которую необходимо решать.
Целью данной работы является создание оптимальных условий для формирования развития интереса к техническому труду через мотивационное обеспечение учебной деятельности, через использование на уроке увлекательного дидактического материала, через использование различных материалов и применение разнообразных техник при выполнении работ учащихся.
Чтобы уроки технологии были нескучными, важно прививать интерес к школьному курсу предмета «Технология», вводить детей в мир науки и техники, приобщать ребят к искусству (т. к. в программе по «Технологии» имеется раздел «Художественная обработка материалов»), помочь им понять и почувствовать не только техническую ценность изучаемого, но и эстетическую ценность изучаемого курса предмета.
Мотивационное обеспечение учебной деятельности требует от учителя большой подготовленной работы к уроку, глубокого понимания особенностей развития каждого ребенка. Заботясь о мотивировке обучения, нужно ориентироваться не только на содержание урока, т. е. на то, что нужно усвоить детям, но и на то, как сделать это с наибольшей пользой для развития как сильных, так и слабых ребят, как сохранить их эмоциональное благополучие, оптимизм, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию [6].
Одним из путей успешного решения этой проблемы является сочетание доброжелательной атмосферы межличностного общения на уроке с широким применением методов и приемов, прямо работающих на мотивационный компонент урока. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка – научить работать разнообразными материалами, научить понимать язык техники. При этом необходимо постоянно обогащать зрительные представления детей и актуализировать имеющийся у них опыт. Такое сочетание предполагает взаимодействие следующих условий:
- гуманное отношение к детям
- удовлетворение их потребностей в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками в процессе учебной работы на уроке
- обогащение мышления эмоциями, интеллектуальными чувствами
- стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей
- формулирование правильной оценки своих возможностей, пробуждение и закрепление стремления к самосовершенствованию [4].
Учитель создаёт условия, чтобы ученик мог проявить себя в разных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой, художественной и т. д. Только личный опыт участия в разных видах деятельности позволит ученику узнать себя и дать толчок к самореализации.
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущей педагогической идеей опыта является создание условий для увлекательной, познавательной деятельности школьников на уроках технологии (и во внеурочной кружковой деятельности) через применение различных материалов и техник, через развитие творческого мышления, через использование учебных заданий различного характера.
Длительность работы над опытом
Работа над опытом «Развитие познавательного интереса школьников на уроках технологии и во внеурочной деятельности» охватывает период около 5 лет с момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта.
Диапазон опыта
Пробудить у детей интерес к изучению технического труда можно благодаря системе уроков, направленной на развитие познавательного интереса.
- использование различных видов материалов и техник.
- использование занимательных заданий (игры, загадки, логогрифы, шарады).
- использование поисковых задач и проблемных вопросов.
Теоретическая база опыта
В основе педагогического опыта лежат идеи Л. С. Выготского, Н. Ф. Исаева, В. А. Сластёнина, Х. И. Лийметса, В. Н. Дружинина.
Учебно-познавательная деятельность в опыте представлена, как специально организуемое познание с целью овладения богатствами культуры и техническими знаниями, накопленными человечеством; это творческий процесс, в котором проявляется активность, самостоятельность, личная свобода и индивидуальная неповторимость (В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев). Воспитание человека, соответствующего современным требованиям общества, возможно только в том случае, если по известному высказыванию Л. С. Выготского, обучение будет забегать вперёд развития ребёнка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития ребёнка, а не на актуальном, уже достигнутом уровне.
Интеллектуальное развитие детей нередко опережает их психическое и физическое развитие. Степень координации визуального восприятия и механического движения зависит от возраста ребёнка и достигает необходимой полноты в 13-14 лет. Порой научить обрабатывать древесину и работать с металлом значительно труднее, чем решать алгебраические задачи.
Поэтому необходимо систематически и терпеливо приучать школьников координировать свои движения, работая двумя руками, организовывать своё рабочее место так, чтобы не совершать лишних движений; учить рациональным приёмам выполнения различных операций. Помня, что переучивать сложнее, нужно сразу обучать правильно держать инструменты, неукоснительно выполнять правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.
Самостоятельная деятельность совершенствует навыки контроля. Чем он полнее, тем меньше должен быть контроль со стороны учителя. По мнению Х. И. Лийметса [3], если учитель во всём направляет ученика, помогает ему в том, с чем он справился бы сам, то такое управление подавляет самодеятельность школьника, тормозит его развитие.
Через подражание, качественное копирование нужно неуклонно вести ребёнка к творчеству. В. Н. Дружинин считает, что именно подражание является главным механизмом формирования креативности. Но в то же время даже при выполнении заданий по инструкционно-технологическим картам или образцам не следует ограничивать учащихся жесткими рамками: «Делай так и не иначе!» Нужно предлагать им попробовать найти другой способ выполнения поставленной задачи, заставлять задуматься. И если кому-либо из учеников это удастся, надо обязательно его поощрить, даже если предложенный им способ более трудоёмкий. Похвала стимулирует творческое развитие.
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в комбинировании элементов известных методик и технологий: технология проектного обучения, технология обучения в сотрудничестве, технологии развития критического мышления. Кроме того мной созданы занимательные задания по технологии, разработки дидактических игр, упражнений.
Технология описания опыта
Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики в развитии познавательного интереса на уроках технологии и во внеурочной деятельности, посредством изучения различных материалов и техник, применение различных педагогических технологий.
Достижение планируемых результатов предлагает решение следующих задач:
- Создание комфортных условий учения
- Использование способов и приёмов, направленных на развитие познавательного интереса школьников, посредством изучения различных материалов и техник
- Применение различных педагогических технологий, направленных на становление активной позиции школьника [2].
Одна из задач образования – помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обычных вещах: соломке, травинке, веточке.
На уроках технологии учащиеся изучают обработку древесины, металла, художественную обработку материалов. Дети знакомятся с обработкой различных материалов и изучают разнообразные техники по обработке материалов.
Художественная обработка материалов требует серьёзных знаний и умений в обращении с ручным инструментом и станочным оборудованием. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Дети изготавливают игрушки, шкатулки, разделочные доски, подставки под горячую посуду, декоративные композиции и панно, украшения, макеты этнографических предметов домашнего быта (ложки, миски, чашки и т. д.) и выполняют художественную отделку поверхностей изделий.
При обработке древесины учащиеся знакомятся с техникой резьбы по дереву, обрабатывают древесину на токарном станке по дереву. Изготавливают картофелемялки, (см. приложение № 1 тема урока: «Технология точения древесины на токарном станке» - (изготовление картофелемялки) – 6 класс).
С интересом дети выполняют роспись по дереву, художественное точение изделий из древесины, выполняют инкрустацию соломкой, выпиливают лобзиком, занимаются выжиганием, конструированием из бумаги (бумажной пластикой и «Оригами») ,(см. приложение № 1.), работают с пластилином и глиной, а так же с природными материалами, то есть знакомлю с работой в разных техниках и с различными материалами, что вызывает у учеников большой познавательный интерес.
Стараюсь вести обучение трудовым навыкам в непрерывной связи с художественной обработкой материалов.
На уроках технологии в кружке по техническому моделированию знакомлю учащихся с обработкой древесины, например с резьбой по дереву (см. приложение № 1 урок «Выполнение резьбы по дереву» - геометрическая резьба).
Самая распространенная и простая резьба - геометрическая. С нее обычно я начинаю обучение технике резьбы по дереву. Все многообразие резьбы состоит из сочетания двух простых элементов – сколышка и треугольника, которые могут быть в любых композициях.
При выполнении геометрической резьбы нож надо держать крепко в кулаке, упираясь отставленным большим пальцем в ручку ножа. Пальцами другой руки надо направлять кончик ножа, устанавливая его на линию рисунка.
Процесс вырезания геометрического треугольника состоит в следующем: кончик ножа углубляется в точку, где сводятся три угловых луча треугольника. Затем, не меняя положения ножа в кулаке, только наклоняя руку вправо и влево поворачивая дощечку на плоскости для удобства вырезания, производят подрезание наколотых элементов по линиям сторон треугольника. Лезвие ножа наиболее глубоко входит в дерево у центральной точки схождения лучей и постепенно выходит на поверхность около вершин. Из поверхности дерева «извлекаются» трехгранные фигуры (откуда и произошло название резьбы – трехгранно – выемчатая).
Наилучшего результата можно добиться, если рисунок для резьбы учащиеся выполняют последовательно за мной с доски.
Пробное выполнение трудовых действий начинается сразу же после вводного инструктажа. Вначале попытки учащихся могут быть безуспешными, но затем постепенно, в результате повторения действий рабочие движения их становятся более правильными, выполняются с меньшим напряжением, меньшей затратой сил и времени. Учащиеся овладевают умением.
С большим интересом учащиеся занимаются инкрустацией соломкой (см. приложение №3).
Технология инкрустации
Изделие (крышку коробки или шкатулки, разделочную доску, панно) перед инкрустированием размечают, особенно если рисунок геометрический (см. приложение 3.1, рис. 5, 6). Разметку проводят с помощью линейки и рейсмуса. Вспомогательные линии проводят с таким расчетом, чтобы после окончания работы они оказались бы заклеенными соломенными элементами инкрустации. Рассмотрим последовательность инкрустации крышки коробки (рис. 5). На некотором расстоянии от краев крышки проводят рейсмусом прямые линии. Образовавшийся в середине квадрат делят на 9 маленьких квадратиков. В середине каждого квадрата находят центр. Он лежит на пересечении диагоналей. Через найденные центры проводят риски, параллельные сторонам квадрата. Композицию орнамента и будет определять эта сетка. Ее выклеивают из тонких соломенных полосок толщиной от 1 до 3 мм (см. рис. 5, 6). Сетка как бы держит в прочной единой связи все детали орнамента. Перед наложением элементов орнамента на загрунтованную поверхность (после разметки) место, куда необходимо наклеить элемент инкрустации, слегка смачивают водой с помощью кисти или пальца. Благодаря содержащемуся в грунте глицерину и мылу, смоченный грунт почти мгновенно разбухает и становится липким. Пока он сохраняет вязкость, к нему прижимают и разглаживают деталь, вырезанную из соломки. Ее притирают сверху торцом рукоятки ножа-косяка. Через некоторое время грунт снова затвердевает и накрепко схватывает посаженную на него соломку. Для размягчения лакового грунта используют разбавитель, в который добавлено немного лака (на 3 части разбавителя № 646 – 1 часть лака).
После приклеивания сетки орнамента начинают выклеивать мелкие детали. Они должны быть заранее приготовлены в достаточном количестве. Квадраты, ромба и прямоугольники можно нарезать ножницами или ножом-косяком из полосок соломы. Более сложные конфигурации заготовок можно сделать пробойниками.
В каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться, искать ответы. Размышлять.
Стараюсь поощрять любую полезную инициативу, подбадривать и поддерживать сомневающихся.
При изучении темы «Прямоугольные соединения», я демонстрирую учащимся, как соединяются перегородки в ящике под прямыми углами, но и демонстрирую красивых сказочных птиц «Подставки под пасхальные яйца» , конструкции которых тоже соединяются под прямыми углами, и предлагаю учащимся разработать, придумать свою птицу. Ученики с интересом занимаются изготовлением таких птиц. Сначала выпиливают лобзиком части изделий: хвост, туловище, крылья; потом соединяют изделие под прямыми углами, расписывают в стиле: хохломы, городецкой, гжельской росписи или придумывают свою роспись (см. приложение №4).
В процессе своей работы я убедилась, что после изучения каждого модуля (раздела) необходимо проводить итоговое занятие для систематизации у учащихся знаний и умений, активизации их творческой деятельности и самостоятельности. Обычно теоретический материал дается в начале изучаемого раздела, а на последующих занятиях осуществляется его повторение, закрепление, практическая работа по изготовлению изделия с незначительными включениями новых сведений. И вот, когда она закончена, следует остановиться, проанализировать сделанное, обобщить полученные знания и умения. Чтобы учащимся было интересно заниматься повторением, ввожу в урок игровые элементы (например решение кроссвордов; см. приложение №2). Меняю виды и формы контроля, использую тестирование (см. приложение №2).
Мною составлены кроссворды по различным темам программы, которые я использую с целью проверки знаний учащихся и в качестве дополнительного задания тем, кто успешно справился с основным.
Чтобы придать привлекательную эмоциональную окраску трудовой деятельности, ставлю ученика в ролевую позицию, придавая смысл реальному детскому труду. Так ребята во время занятий представляют себя «конструкторами» и работают в «КБ», затем - рабочими» и переходят в «цех завода», потом «контролерами ОТК», стараются выполнить работу «на отлично». В каждой игровой ситуации находятся моменты, развивающие у детей точность, сообразительность, инициативу, ответственность.
Успешность обучения во многом определяется эффективностью организации контроля за усвоением знаний и формулированием умений и навыков. Контроль это постоянное сравнения того, что есть, с тем, что должно быть. Цель учета и контроля знаний и умений – содействовать воспитанию у школьников ответственности за результаты своего труда, критического отношения к достигнутому, привычки к самоконтролю и самонаблюдению, что формирует навык самоанализа.
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях. Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной деятельности не нова.
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний? Выход возможен в использовании игровых форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты.
В жизни учащихся особенно младшего дошкольного возраста большое место занимает игра, поэтому использую игровой метод. Игра таит в себе огромные потенциальные возможности для развития детей. Через игру на занятиях происходит психологическая подготовка ребенка к будущему труду, воспитание любви к работе, формирование устойчивого интереса к новой технике.
Исходя из содержания программы, придумываю разные познавательные игры: игры – путешествия, сюжетно-ролевые конкурсы – соревнования и др. стараюсь, чтобы они были понятны ученикам, а цель привлекательной для них.
Только в этом случае можно достичь активности каждого играющего, вызвать хорошее настроение, удовлетворение от игры. Особую педагогическую нагрузку несет элемент соревнования между командами или отдельными участниками. Соревнования содействуют четкому соблюдению правил игры, выработке навыков самоконтроля у учащихся.
Игры – путешествия основаны на первоначальных представлениях детей о современной технике. При этом важен тот восторженный интерес, с которым большинство ребят воспринимает окружающую технику. Использование этого эмоционального фактора и первоначальных знаний учащихся служат расширению их познавательного кругозора, формированию у них знаний о технике и труде человека. Игры – путешествия связаны с воображаемой ситуацией. Обычно игру начинаю со слов «представьте себе…»; во время игры используются наглядные пособия: картины, фрагменты кинофильмов, позволяющие лучше представить место действия.
Особое место в учебном году занимает комплексное игровое занятие перед началом проектирования, которое включает материал по большинству изученных разделов программы. Обычно я провожу его в начале марта, когда дети уже устали и начинают терять интерес к учебе. Как правило, подготовка к нему начинается за 2 недели. Учащиеся делятся на 2 команды. Задания, которые они получают, требуют повторения пройденного материала, подготовку различных конкурсов на сообразительность и умелость. Я выступаю сначала в роли консультанта, а потом ведущего. У меня так же должны быть 2- 3 интересные заготовки, неожиданные для участников. Это придаст игре дополнительную интригу и сделает непредсказуемым результат.
Вот некоторые отзывы учащихся о подобных уроках. «Урок – игра – это замечательная идея. Я думаю, что эти уроки стоит проводить чаще. Они очень нужны для повторения и закрепления материала» (Миша С., 6-й класс). «Уроки труда нам пригодятся в будущем. А игровые уроки очень хороши и лучше не придумаешь! Только жаль, что они быстро кончаются». (Саша Т., 7-й класс). «На этих уроках мы все можем показать свои знания и умения и лучше узнаем друг друга и себя». (Юра С.,7-й класс). Тестирование показало, что эти занятия для детей самые любимые и запоминающиеся. Провожу я так же урок-фантазию, используя содержание раздела «Строим дом» 8 класс. Я построила его, как размышление о многообразии и неповторимости окружающего мира, в котором все взаимосвязано, о роли и месте человека в нём.
Замечу в заключение, что каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересным для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Раздел 3.
Для оценки уровня развития познавательных интересов школьников была проведена диагностика подготовленная Ю.С. Тюнниковым и Л.А. Воловичем. Сравнительный анализ проводился в конце 5 класса и в начале 8 класса. Наблюдения проводились по четырем критериям: эмоциональный отклик, сосредоточенность, увлеченность процессом деятельности, активность в течение всего урока. Были выделены три уровня познавательного интереса школьника: низкий – от 0 до 1; средний – от 1 до 1,5; высокий – от 1,5 до 2. В ходе диагностики выявилась динамика творческого развития учащихся.
Диагностируемые критерии | 5б класс, 2006-2007 уч.г. | 8б класс, 2009-2010 уч.г. | ||||
Уровни | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Эмоциональный отклик | 45 | 30 | 25 | 12 | 33 | 55 |
Сосредоточенность | 69 | 11 | 20 | 25 | 35 | 40 |
Увлеченность процессом деятельности | 25 | 45 | 30 | 15 | 30 | 55 |
Активность в течение всего урока | 31 | 44 | 25 | 15 | 20 | 65 |
На основании проведенных диагностик у учащихся 5б класса на конец их обучения в 8б классе:
- эмоциональный отклик увеличился на 30%;
- сосредоточенность – на 20%;
- увлеченность процессом деятельности – на 25%;
- активность в течение всего урока увеличилась на 40%;
Диагностируемые критерии | 5в класс, 2006-2007 уч.г. | 8в класс, 2009-2010 уч.г. | ||||
Уровни | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | |
Эмоциональный отклик | 40 | 35 | 25 | 12 | 44 | 44 |
Сосредоточенность | 50 | 20 | 30 | 24 | 23 | 53 |
Увлеченность процессом деятельности | 45 | 30 | 25 | 15 | 20 | 65 |
Активность в течение всего урока | 40 | 30 | 30 | 19 | 28 | 53 |
На основании проведенных диагностик у учащихся 5в класса на конец их обучения в 8в классе:
- эмоциональный отклик увеличился на 19%;
- сосредоточенность - на 23%;
- увлеченность процессом деятельности – на 40%;
- активность в течение всего урока увеличилась на 23%;
Применение разнообразных педагогических технологий на уроках технического труда помогает добиваться поставленной цели, создает творческую соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения способствует повышению работоспособности и самоконтроля, готовит к практической трудовой деятельности учащихся, что позволило достигнуть определенных результатов:
- у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета и познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к предмету «Технология».
- возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Это видно из показателей качества знаний учеников и результатов участия учащихся в выставках, конкурсах, олимпиадах.
2006-2007 уч. г. | 2007-2008 уч. г. | 2008-2009 уч. г. |
5а – 100% | 5а – 100% | 5а – 100% |
5б – 100% | 5б – 100% | 5б – 100% |
5в – 100% | 5в – 100% | 5в – 100% |
6а – 100% | 6а – 100% | 6а – 100% |
6б – 100% | 6б – 100% | 6б – 100% |
6в – 100% | 6в – 95% | 6в – 100% |
7а – 100% | 7а – 100% | 7а – 100% |
7б –100 % | 7б – 100% | 7б – 100% |
7в – 96% | 7в – 88% | 7в – 100% |
8а – 100% | 8а – 93% | 8а – 100% |
8б – 97% | 8б – 96% | 8б – 88% |
8в – 100% | 8в – 93% | 8в – 94% |
10б – 100% | 11б – 100% | 11б – 100% |
5в изо. искусство – 100% |
Год | Выставки, конкурсы, олимпиады | Техника исполнения | Фамилия, имя участников | Место |
2006 | Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья» | Скульптура | Касенков Антон | 1 место |
2007 | Районная выставка «Рукотворная краса Белогорья» | Керамика | Дидур Лариса | 1 место |
2007 | Районный конкурс школьных проектов «Дом, который построю сам» | Команда Майской гимназии | 1 место | |
2008 | Районная выставка «Дети, техника, творчество» | Керамика | Карнаухов Владислав | 3 место |
2009 | Районная выставка «Дети, техника, творчество» | Оригами | Косинов Руслан | 2 место |
2009 | Районный экологический праздник «День птиц» Конкурс проектных работ | Вендина Анна | 1 место | |
2009 | Районная выставка «Дети, техника, творчество» | Игры и игрушки | Беликов Владимир | 1 место |
2009 | Областная выставка детского технического творчества «Город мастеров» | Игры и игрушки | Беликов Владимир | 3 место |
2008-2009 | Районная олимпиада по технологии (Технический труд) | Касенков Антон | 3 место |
Опыт работы по данной теме показывает положительные результаты. У учащихся появляется заинтересованность участвовать в выставках, конкурсах, а победы в них дают новый стимул для работы.
Библиографический список
- Гессен С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию М; Школа – Пресс, 1995.
- Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителя школ, кружков / Авт.-состав. В. А. Барадулин, Б. И. Коромыслов, Ю. В. Максимов и др. – М.: Просвещение, 1979. – 320 с.
- Лийметс Х. И. Как воспитывает процесс обучения? М., Знание, 1982.
- Талызина Н. Ф. Формулирование познавательной деятельности учащихся. М., Знание 1983.
- Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2003.
- Попова, И.Н. обобщение передового педагогического опыта. - // Журнал для администрации школ. – 2002. - №6.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии/ Г. К. Селевко
- Терегулов, Ф.Ш. передовой педагогический опыт: теория распознавания , изучения, обобщения, распространения и внедрения/ Ф. Ш. Терегулов. – М. Педагогика, 1992. – 294 с.
- Федотов, Г.Я. Дарите людям красоту. Из практики народных художественных ремесел / Г.Я. Федотов – М.: Просвещение, 1985. – 255 с.
- Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога / Л.М. Фридман. – М., 1987.
Приложение к опыту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики"
Значение познавательного интереса выходит далеко за рамки учебного процесса. О большом влиянии интереса на развитие интеллекта говорил, в частности известный психолог А.Н.Леонтьев, подтверждая с...
Олимпиады и конкурсы как фактор развития познавательного интереса школьников к урокам экономики
Материал напечатан в сборнике IV Международной научно - практической конференции "Проблемы экономики и информатизации образования"...
Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данный проект реализуется с обучающимися МБОУ «Бакчарская СОШ» в течении 1,5 -2 лет (с 2012 по 2014 годы). Цели и задачи проекта актуальны и для меня, как для учителя математики, так и для...
Технология проблемного обучения как средство развития личности школьника на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Методическая разработка...