МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ТУРИЗМА
рабочая программа по физкультуре по теме
В ПРОГРАММЕ УКАЗЫНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НА ОСНОВЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по проведению теоретических занятий внеурочной деятельности по туризму.
1. Элементы содержания, включенные в тест.
Целью курса «ТУРИЗМ» - является формирование у учащихся знаний, связанных с вооружением теоретическими знаниями
В связи с этим тестовые задания содержат основные вопросы по всему курсу дисциплины, а именно:
МОДУЛЬ 1. Научно-теоретические основы туризма.
1.1 Общее представление о туризме.
1.2 Исторические корни туризма.
1.3 Виды туризма.
1.4 Основные формы работы по туризму.
МОДУЛЬ 2. Особенности подготовки, организации и проведения туристских походов
2.1 Нормативные документы по организации походов.
2.2 Детальная разработка маршрута.
2.3 Составление календарного плана похода.
2.4 Подбор личного и группового снаряжения.
2.5 Организация питания в походе.
2.6 Оформление документации похода.
2.7 Особенности комплектования групп.2.8 Обеспечение безопасности в походе.
МОДУЛЬ 3. Прикладной туризм.
3.1 Спасательные работы в пешеходном туризме.
3.2 Способы переноски пострадавшего.
3.3 Изготовление носилок.
3.4 Транспортировка пострадавшего в зимнем походе.
3.5 Безопасность при бивачных работах.
3.6 Туристские узлы.
МОДУЛЬ 4. Организационно-методическое обеспечение по туризму в различных областях знаний.
4.1 Топографическая подготовка.
4.2 Ориентирование карты по компасу и линиям местности.
4.3 Картографический материал.
4.4 Способы ориентирования на местности. Карты, схемы, кроки.
4.5 Определение азимута по карте.
4.6 Измерение расстояний по карте. Прокладка маршрута.
4.7 Оказание первой доврачебной помощи в походных условиях.
4.8 Аптечка в походе.
МОДУЛЬ 5. Методика обучения преодолению препятствий в походных условиях.
5.1 Методика обучения технике преодоления естественных форм рельефа.
5.2 Методика обучения технике прохождения скального рельефа..
5.3 Методика преодоления водной преграды.
5.4 Методика подъема, спуска, траверса.
.
МОДУЛЬ 6. Организация и проведение соревнований по туристскому многоборью.
6.1 Классификация соревнований.
6.2 Положение о соревнованиях.
6.3 Заявки на участие в соревнованиях, протесты.
6.4 Работа мандатной комиссии.
6.5 Судейская коллегия, порядок проведения соревнований.
6.6 Основные принципы определения результатов.
6.7 Содержание соревнований.
6.8 Базовая система штрафов.
3. Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания основных терминов, важных дат и т.п., изучаемых в курсе «ТУРИЗМ».
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
1 | Владеть знаниями в области туризма, знать их основные элементы и взаимосвязи между ними. |
2 | Знать основные этапы подготовки, организации и проведения спортивного похода. |
3 | Уметь применять различные подходы в прикладном туризме. |
4 | Владеть организационно-методическими знаниями в различных областях туризма. |
5 | Владеть методиками обучения преодолению препятствий в походных условиях. |
6 | Знать основные этапы подготовки, организации и проведения соревнований по туристскому многоборью. |
4. Распределение заданий по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий).
Комплект тестовых заданий разделен на три части по уровню сложности:
- базовый уровень (1 - 101);
- повышенный уровень (102 - 152);
- высокий уровень (153 - 202).
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 202 баллам |
Базовый | 101 | 101 | 50,0% |
Повышенный | 51 | 51 | 25,25% |
Высокий | 50 | 50 | 24.75% |
Итого | 202 | 100% |
ПЛАН ТЕСТА.
№ задания | Номер элемента содержания | Номер объекта контроля | Уровень овладения различными видами учебной дисциплины |
1.1,2 | 1 | Базовый | |
1.1,2 | 1 | Базовый | |
1.2 | 1 | Базовый | |
1.3 | 1 | Базовый | |
1.3 | 1 | Базовый | |
1.4 | 1 | Базовый | |
1.3,4 | 1 | Базовый | |
1.3 | 1 | Базовый | |
1.4 | 1 | Базовый | |
1.4 | 1 | Базовый | |
2.5 | 2 | Базовый | |
2.3 | 2 | Базовый | |
2.1 | 2 | Базовый | |
2.2 | 2 | Базовый | |
2.7 | 2 | Базовый | |
2.8 | 2 | Базовый | |
2.5 | 2 | Базовый | |
2.3 | 2 | Базовый | |
2.6 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
3.1 | 3 | Базовый | |
3.2 | 3 | Базовый | |
3.3 | 3 | Базовый | |
3.6 | 3 | Базовый | |
3.6 | 3 | Базовый | |
3.6 | 3 | Базовый | |
3.3 | 3 | Базовый | |
3.4 | 3 | Базовый | |
3.5 | 3 | Базовый | |
3.6 | 3 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
4.1 | 4 | Базовый | |
4.1 | 4 | Базовый | |
4.8 | 4 | Базовый | |
4.5 | 4 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.2 | 5 | Базовый | |
5.2,3 | 5 | Базовый | |
5.4 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.2 | 5 | Базовый | |
5.4 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.2 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
6.1 | 6 | Базовый | |
6.1,2 | 6 | Базовый | |
6.3 | 6 | Базовый | |
6.4 | 6 | Базовый | |
6.4 | 6 | Базовый | |
6.3 | 6 | Базовый | |
6.5 | 6 | Базовый | |
6.6 | 6 | Базовый | |
6.7 | 6 | Базовый | |
6.8 | 6 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.8 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
2.4 | 2 | Базовый | |
4.1 | 4 | Базовый | |
2.1 | 2 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
4.7 | 4 | Базовый | |
5.4 | 5 | Базовый | |
3.6 | 3 | Базовый | |
3.1 | 3 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.4 | 5 | Базовый | |
6.5 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.1 | 5 | Базовый | |
5.3 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.2 | 5 | Повышенный | |
5.2 | 5 | Повышенный | |
5.2 | 5 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
5.3 | 5 | Повышенный | |
5.2 | 5 | Повышенный | |
5.2 | 5 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
5.3 | 5 | Повышенный | |
3.6 | 3 | Повышенный | |
2.8 | 2 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
2.8 | 2 | Повышенный | |
3.2 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
5.3 | 5 | Повышенный | |
3.2 | 3 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
2.8 | 2 | Повышенный | |
2.8 | 2 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.4 | 3 | Повышенный | |
3.4 | 3 | Повышенный | |
3.2 | 3 | Повышенный | |
3.2 | 3 | Повышенный | |
3.2 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.4 | 3 | Повышенный | |
3.4 | 3 | Повышенный | |
5.1 | 5 | Повышенный | |
5.4 | 5 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Повышенный | |
3.3 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.3 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.3 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
5.1 | 5 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.2 | 3 | Высокий | |
3.4 | 3 | Высокий | |
3.4 | 3 | Высокий | |
3.4 | 3 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.8 | 4 | Высокий | |
4.8 | 4 | Высокий | |
4.7 | 4 | Высокий | |
4.1 | 4 | Высокий | |
4.6 | 4 | Высокий | |
4.6 | 4 | Высокий | |
4.5 | 4 | Высокий | |
4.2 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.4 | 4 | Высокий | |
4.4 | 4 | Высокий | |
4.2 | 4 | Высокий | |
4.2 | 4 | Высокий | |
4.2 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий | |
4.3 | 4 | Высокий |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1. Что означает термин «азимут».
1) Расстояние в сантиметрах;
2) Название специального снаряжения;
3) Угол в градусах.
2. Белый цвет на картах для спортивного ориентирования означает:
1) Пространство, запрещенное для движения;
2) Открытое пространство, поле;
3) Закрытое пространство - редкий лес.
3. Как называется ледовая трещина на перегибе ледника.
1) Бергшрунд.
2) Рендклюфт.
3) Карст.
4. Как называется путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивного, исследовательской целью?
1) экскурсия;
2) прогулка;
3) туристский поход;
4) туристская экскурсия.
5. Какие существуют виды туризма?
1) лыжный, пешеходный, водный, горный;
2) семейный, одиночный, групповой;
3) с животными, без животных.
6. Какие термины относятся к туристскому походу?
1) МКК; КСС;
2) ТСО;
3) ДСШ.
7. Какая самая высокая категорийная сложность туристского похода?
1) V;
2) VI;
3) IV.
8. Какие предметы туристы обязательно берут в поход?
1) рюкзак, паспорт, карту;
2) радиоприемник, будильник, сковороду;
3) песенник, игральные карты, рыбочистку.
9. Заместитель руководителя похода по снаряжению должен:
1) нести общественное снаряжение в походе;
2) отвечать за сохранность снаряжения;
3) распределить снаряжение по членам группы и перераспределять вес общественного снаряжения в походе.
10.Минимальное количество ходовых дней в походе 1-ой категории сложности:
1) 8 дней;
2) 12 дней;
3) 6 дней;
4) 10 дней.
11. Возрастные требования к руководителям спортивного похода 1 кат.с.:
1) не менее 16 лет;
2) не менее 20 лет;
3) не менее 18 лет;
4) не менее 14 лет.
12. Один из быстрых способов измерения расстояния на карте:
1) с помощью бинокля;
2) с помощью циркуля;
3) шагами;
4) курвиметром.
13. Количество времени при движении на маршруте похода выходного дня от привала до привала:
1) 40-50 мин;
2) до бивуака;
3) 100-120 мин.
14. Минимальный состав группы пешеходного похода 2 кат.с.:
1) 6 человек;
2) 4 человека;
3) 11 человек.
15. Можно ли руководить пешеходным походом 5 кат.с. если был руководителем похода 2 кат.с.:
1) да, если возраст руководителя 19 лет;
2) нет, пока не пройдет руководителем похода 4 к.с.;
3) да, если поход 2 к.с. был сложный и продолжительный.
16. Когда необходимо проводить инструктаж по технике безопасности с участниками похода:
1) на первом привале в походе;
2) перед посадкой в общественный транспорт;
3) при выходе на маршрут с места сбора группы.
17. Как выбирать место для купания в походе вблизи населенного пункта:
1) подальше от населенного пункта;
2) ниже по течению ;
3) в местах, специально оборудованных для купания.
18. Минимальный возраст участника похода 1 кат.с.:
1) 12-13 лет;
2) 11 лет;
3) 14 лет.
19. Восхождение на вершины/перевалы могут совершаться не полным составом группы, а в количестве:
1) не менее чем 2 члена группы;
2) не менее чем 4 члена группы;
3) достаточно руководителя группы.
20. Минимальная протяженность маршрута 1 кат.с. пешеходного похода:
1) 110 км;
2) 130 км;
3) 100 км.
21. Узлы, применяемые для осуществления самостраховки:
1) проводник-восьмерка, схватывающий;
2) прямой, брамшкотовый;
3) простой, восьмерка.
22. Вспомогательные узлы:
1) удавка, маркировочные узлы;
2) булинь, схватывающий;
3) грейпвайн, австрийский проводник.
23. Схватывающие узлы:
1) ткацкий, прямой, грейпвайн;
2) прусик, Бахмана, австрийский;
3) проводник, проводник-восьмерка, австрийский проводник.
24. Узлы для присоединения к опоре:
1) прямой, встречный, ткацкий;
2) штыковой, булинь, простой бегущий;
3) грейпвайн, узел УИАА, брамшкотовый.
25. Узлы, не требующие контрольных узлов:
1) прямой, ткацкий, булинь;
2) проводник, брамшкотовый, академический;
3) проводник-восьмерка, грейпвайн, встречный.
26. Минимальная длина ходового конца веревки после завязанного узла:
1) 10 см;
2) 5 см;
3) 25 см.
27. Какой узел нельзя применять для связывания концов веревки:
1) ткацкий;
2) встречный;
3) штыковой.
28. Какой узел не является схватывающим:
1) пруссик;
2) австрийский;
3) брамшкотовый;
4) Бахмана.
29. Какой узел требует наличие контрольного узла:
1) встречный;
2) грейпвайн;
3) австрийский проводник;
4) проводник.
30. Какого диаметра должны быть рабочие веревки, применяемые для организации страховки, перил и сопровождения:
1) не менее 6 мм;
2) не менее 8 мм;
3) не менее 10 мм.
31. К предмету специального снаряжения относится:
1) топор;
2) ботинки;
3) веревка основная.
32. К предмету общественного снаряжения относится:
1) котелки;
2) спальник;
3) седушка.
33. К предмету личного снаряжения относится:
1) пуховка;
2) топор;
3) тент от дождя.
34. Без какого личного снаряжения не отправишься в поход:
1) без рюкзака;
2) без посуды;
3) без спичек.
35. Лавинная лента используется:
1) для переноски груза;
2) для поиска участника, попавшего в лавину;
3) для страховки участника.
36.Обозначение тропы на карте:
1) - - - -
2) ~~~~
3) ===== .
37.Название прибора для измерения расстояния на карте:
1) арифмометр;
2) курвиметр;
3) дозиметр;
4) линейка.
38.Средняя расчетная норма сухой манной крупы на одну порцию в категорийном спортивном походе:
1) 40-50 грамм;
2) 100-150 грамм;
3) 200-250 грамм;
4) 80- 90 грамм.
39. Что означает слово – азимут?
1) расстояние в метрах до ориентира;
2) угол между направлением на север и на заданный ориентир;
3) маршрут движения;
4) технический прием в спортивном ориентировании.
40. Правильные действия при остановке кровотечения:
1) наложить кровоостанавливающий жгут выше кровоточащего места;
2) наложить кровоостанавливающий жгут ниже кровоточащего места;
3) промывать глубокую рану со сгустком крови.
41. Что можно использовать для блокировки грудной обвязки и беседки?
1) веревка диаметром не менее 10 мм;
2) двойная веревка диаметром не менее 6 мм;
3) равнопрочная стропа;
4) стальной тросс.
42. Сколько человек может находиться на перилах при движении траверсом по перилам?
1) сколько угодно;
2) один;
3) два;
4) вся команда.
43. Как правильно осуществляется движение участника по навесной переправе вниз?
1) головой вперёд, без рукавиц;
2) головой вперёд, в рукавицах;
3) ногами вперёд, в рукавицах;
4) ногами вперед, без рукавиц.
44. Как должна быть организована страховка при переправе первого участника через сухой овраг (каньон) по дну и по бревну?
1) с рук;
2) через опорную точку;
3) через беседочный карабин страховочного пояса;
4) двумя веревками.
45. Что можно использовать для прикрепления полиспаста к рабочей (натягиваемой) верёвке?
1) зажимы;
2) схватывающие узлы, выполненные из репшнура диаметром 6 мм с наличием в рабочей части петли двух ветвей;
3) схватывающие узлы, выполненные из репшнура диаметром 6 мм с наличием в рабочей части петли четырёх ветвей;
4) спусковое устройство.
46. Как осуществляется страховка участника при движении траверсом по перилам?
1) коротким усом;
2) ус не должен превышать 1,5 м
3) беседочным карабином на перила;
4) схватывающим узлом, выполненным из репшнура диаметром 6 мм .
47. Куда крепятся страховочные и сопровождающие верёвки при переправе первого участника вброд?
1) в беседочный карабин;
2) в грудное перекрестье участника;
3) в скользящий карабин в боковую часть страховочного пояса;
4) в ус самостраховки.
48.При преодолении какого препятствия первый участник может двигаться с рюкзаком?
1) переправа по бревну;
2) переправа в брод;
3) переправа по тонкому льду;
4) траверс склона (свободным лазаньем);
5) спуск по склону;
6) подъём по склону (свободным лазаньем)
49.Куда подключают конец страховочной верёвки при переправе первого участника через сухой овраг (каньон) по дну и по бревну?
1) в скользящий карабин в боковую часть страховочного пояса;
2) в беседочный карабин страховочного пояса;
3) в грудное перекрестье;
4) в грудную обвязку на спине..
50.В скольких местах должен быть привязан пострадавший к носилкам?
1) в одном, на уровне груди;
2) в двух, на уровне груди и бедер;
3) в трех, один на уровне груди и два на уровне ног;
4) в четырех, один на уровне шеи, один на уровне груди и два на
уровне ног
51. Что является двойной веревкой :
1) сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), но имеющая во всех
нагружаемых сечениях две ветви;
2) две отдельные веревки;
3) все перечисленное.
52. Где могут применяться карабины без муфт:
1) для организации промежуточных точек страховки;
2) для транспортировки груза;
3) для организации страховки (самостраховки).
53. Веревкой какого диаметра должно производиться натяжение полиспасов:
1) не менее 4 мм;
2) не менее 6 мм;
3) не менее 10 мм.
54. Какая максимальная длина самостраховки должна быть у участника:
1) 0,5 м;
2) 1,5 м;
3) 2 м.
55. В качестве чего могут быть использованы зажимы:
1) в качестве средства для организации движения по перилам;
2) в качестве элемента подключения полиспаста к натягиваемой
веревке при организации перил;
3) для организации самостраховки при подъеме и спуске по перилам.
56. При выполнении каких технических приемов участник НЕ должен находиться в рукавицах:
1) при выполнении страховки ;
2) при работе с сопровождающей веревкой при прохождении
участниками бревна, параллельных перил и тонкого льда;
3) при торможении носилок, движущихся по навесной переправе;
4) при работе с веревкой при укладке бревна через преграду.
57. Чем можно заменить отсутствие рукавиц:
1) перчатками из плотной ткани;
2) ничем;
3) полами штормовки (куртки).
58. При работе на этапе, с какого момента участник должен находиться в каске:
1) с момента пристегивания участника к перильной веревке;
2) при начале работы с веревкой;
3) с момента пересечения границы этапа и до выхода из нее.
59. Чем обязательно должна быть оборудована каска:
1) номером участника;
2) названием команды;
3) шнуром-каскоуловителем.
60. Что должен сделать участник в случае сползания или спадения каски с головы:
1) закончить движение по этапу и надеть каску;
2) немедленно прекратить движение и надеть каску;
3) продолжить движение по этапу.
61. К ремнабору относится:
а) нож, топор, пила.
б) иголки, нитки, шило;
в) тент, коврик, палатка.
62. Заместитель руководителя похода по снаряжению должен:
а) нести общественное снаряжение в походе;
б) отвечать за сохранность снаряжения;
в) распределить снаряжение по членам группы и перераспределять
вес общественного снаряжения в походе.
63. Каким образом следует переправляться через горную реку в
брод:
а) без обуви;
б) в сапогах;
в) в спортивной обуви без носков.
64. К предмету специального снаряжения относится:
а) топор;
б) ботинки;
в) веревка основная.
65. К предмету общественного снаряжения относится:
а) котелки;
б) спальник;
в) седушка.
66. К предмету личного снаряжения относится:
а) пуховка;
б) топор;
в) тент от дождя.
67. Без какого личного снаряжения не отправишься в поход:
а) без рюкзака;
б) без посуды;
в) без спичек.
68. К работам на бивуаке относится:
а) нож, топор, пила.
б) иголки, нитки, шило;
в) тент, коврик, палатка.
69. Лавинная лента используется:
а) для переноски груза;
б) для поиска участника, попавшего в лавину;
в) для страховки участника.
70. Каким образом следует переправляться через горную реку
в брод:
а) без обуви;
б) в сапогах;
в) в спортивной обуви без носков.
71.Как называется понижение между двумя вершинами?
а) цирк;
б) меандра;
в) перевал;
г) привал.
72.Возрастные требования к руководителям спортивного похода 1 кат.с.:
а) не менее 16 лет;
б) не менее 20 лет;
в) не менее 18 лет;
г) не менее 14 лет.
73. Как называется способ спуска по вертикальным перилам без специальных приспособлений?
а) грейпвайн;
б) ватерпас;
в) отвес;
г) дюльфер.
74. Дикорастущая трава, употребляемая для предотвращения расстройства кишечника?
а) душица;
б) шалфей;
в) железняк;
г) тысячелистник.
75.Как называется способ спуска по вертикальным перилам без специальных приспособлений?
а) грейпвайн;
б) ватерпас;
в) отвес;
г) дюльфер.
76. Что означает слово «грейпвайн»?
а) узел для связывания двух веревок;
б) приспособление для подъема по веревке;
в) технический прием в туристском многоборье;
г) южный ветер.
77. Какой материал может использоваться для изготовления опорных петель:
а) стропы;
б) лямки от рюкзака;
в) отрезки основной веревки диаметром не менее 10мм;
г) двойная веревка диаметром не менее 6 мм.
78. Какое расстояние должно быть между страхующей и сопровождающей веревками при переправе первого участника вброд:
а) не имеет значения;
б) не менее 1/3 ширины реки;
в) не менее ½ ширины реки.
79. Каким количеством участников должны удерживаться страховочная и сопровождающая веревки при переправе первого участника вброд:
а) не менее двух человек на каждую веревку;
б) не менее одного человека на каждую веревку;
в) всего одним человеком.
80. Должны ли быть закреплены концы страхующей и сопровождающей веревок при переправе первого участника вброд:
а) да;
б) нет.
81. Может ли участник, переправляющийся вброд первым, двигаться с рюкзаком:
а) может;
б) не может;
в) может, но с пустым.
82.Как должна осуществляться переправа первого участника по тонкому льду:
а) без лыж, руки вынуты из темляков лыжных палок;
б) на лыжах, крепления расслаблены, руки вынуты из темляков
лыжных палок;
в) на лыжах, крепления застегнуты, руки в темляках лыжных палок.
83. При каком расстоянии от бревна до поверхности воды первому участнику, переправляющемуся через реку по бревну, должна быть обеспечена судейская страховка:
а) 1 м;
б) 2 м;
в) 3 м.
84. Может ли первый участник, переправляющийся через реку по бревну, двигаться сидя на бревне:
а) может;
б) не может.
85. Должен ли быть закреплен конец страхующей веревки при переправе первого участника через сухой овраг (каньон) по дну и по бревну:
а) да;
б) нет.
86. При прохождении траверса склона может ли участник на командной страховке двигаться с рюкзаком:
а) да;
б) нет.
87. Кто осуществляет контроль за пристегиванием (отстегиванием) верхней судейской страховки:
а) начальник дистанции;
б) старший судья этапа;
в) участник.
88. Что является перилами:
a) вспомогательная веревка, используемая командой для
преодоления препятствия;
б) основная веревка, используемая командой для преодоления
препятствия;
в) равнопрочная стропа, используемая командой для преодоления
препятствия.
89. Являются ли статически нагруженные перила из одинарной веревки, т.е. натянутые с помощью полиспаста, элементом перильной страховки:
a) да;
б) нет.
90. Сколько шкивов полиспаста (изменения направления) допускается при натяжении перильной страховки одинарной веревкой:
a) 3;
б) 2;
в) 1;
г) 0.
91. Разрешается ли удерживание перил на механических самосбросах?
a) да;
б) нет.
92. Что может находиться на перилах при начале движения участника по ним:
a) распущенные блоки и полиспасты;
б) средства крепления блоков и полиспастов к натягиваемым
веревкам;
в) все должно быть снято.
93. Что должен сделать участник при повреждении перильной веревки:
a) закончить движение по этапу и заменить ее;
б) пройти все дистанцию с ней до финиша;
в) немедленно заменить веревку.
94. Какого диаметра должны быть сдергивающие веревки:
a) не лимитируется;
б) не менее 6 мм;
в) не менее 10 мм.
95. Какого диаметра должны быть веревки для укладывания бревна:
a) не лимитируется;
б) не менее 6 мм;
в) не менее 10 мм.
96. Сколько человек должны удерживать свободные концы усов-оттяжек при укладке бревна:
a) всего 1;
б) не менее 1 на каждый;
в) не менее 2 на каждый.
97. Что должна сделать команда при НЕ попадании укладываемого бревна в указанный створ:
a) попросить старшего судью этапа уложить бревно в створ;
б) повторить прием еще раз;
в) организовать страховку и начать переправу.
98. Каким карабином самостраховки должен быть подключен участник при движении по перилам вброд, по бревну через реку:
a) от грудного перекрестья;
б) беседочным;
в) включенным в боковую часть страховочного пояса.
99. Какая должна быть длина самостраховки при движении по перилам вброд, по бревну через реку, овраг и по тонкому льду:
a) любая;
б) до 2 м;
в) перекрываемая запястьем вытянутой руки.
100. . Куда подключается сопровождающая веревка при движении по перилам через овраг (каньон)?
a) в грудное перекрестье;
б) в боковую часть страховочного пояса;
в) в спусковое устройство.
Повышенный уровень
101. Какое количество участников может находиться на перилах при движении по перилам вброд, по бревну через реку, овраг и по тонкому льду:
a) сколько угодно;
б) один;
в) один участник + пострадавший с несущим(сопровождающим).
102. Разрешается ли движение по навесной переправе на карабине, замыкающем страховочную систему:
a) да;
б) нет.
103. Назовите правильный порядок пристежки к навесной переправе:
a) 1. беседочный карабин, 2. сопровождение, 3. ус самостраховки;
б) произвольно;
в) 1. ус самостраховки, 2. сопровождение, 3. беседочный карабин.
104. Начиная с какого угла, навесная переправа считается наклонной:
a) 10°;
б) 15°;
в) 20°.
105. Могут ли страховочные перила на траверсе использоваться участником как дополнительная точка опоры:
a) да;
б) нет.
106. Сколько человек может находиться на перилах при движении траверсом по перилам?
a) сколько угодно;
б) один;
в) два, при наличии у обоих страховочных веревок.
107. Может ли участник при преодолении спуска по склону по перилам зажимать узел в кулаке:
a) да;
б) нет.
108. Как должна быть выполнена верхняя командная страховка?
a) через спину участника, стоящего на самостраховке;
б) через тормозное устройство, закрепленное на участнике, стоящем
на самостраховке;
в) через опорную точку.
109. Каким способом может осуществляться движение при подъеме по склону с верхней командой страховкой:
а) любым способом;
б) любым способом, страховочная веревка должна быть встегнута в
беседочный карабин участника.
110. Разрешено ли вытягивание участника страховочной веревкой:
a) да;
б) нет.
111. Какую команду должен подать участник страхующему при подъеме по склону с верхней командной страховкой, чтобы использовать страховочную веревку в качестве дополнительной точки опоры для того, чтобы преодолеть сложный участок:
a) «сделай перила»;
б) «держи»;
в) «закрепи».
112. Ниже какого уровня не должны провисать петли страхующей веревки:
a) не ниже 5,5 м;
б) не ниже 2 м;
в) не ниже ступней страхуемого участника.
113. Что нужно иметь участникам при преодолении спуска по перилам (дюльфер):
a) верхнюю страховку;
б) нижнюю страховку;
в) сопровождение.
114. Что должен применять участник при спуске по перилам (дюльфер):
a) жумар;
б) рифовый узел;
в) восьмерку.
115. На каком расстоянии от точки крепления перил участник должен подключиться к ним:
a) не более длины самостраховки;
б) на любом расстоянии.
116. Может ли участник при спуске по перилам (дюльфер) выпускать перильную веревку из регулирующей руки:
a) да;
б) нет.
117. Что должен сделать участник при спуске по перилам (дюльфер) для того, чтобы освободить регулирующую руку:
a) остановиться, встегнуть жумар;
б) сдвоить веревку.
118. Где должна находиться перильная веревка при спортивном спуске:
a) где угодно;
б) за спиной;
в) пропущена через грудной карабин.
119. Не ниже какого уровня должна быть завязана петля на перильной веревке для подключения самостраховки участника при переправе маятником через ручей, овраг:
a) не ниже ступней;
б) не ниже колена;
в) не ниже грудного перекрестья.
120. Допускается ли использовать схватывающий узел в качестве самостраховки к перилам при переправе маятником через овраг, ручей:
a) да;
б) нет.
121. Можно ли использовать зажимы для организации опорной точки на перилах при переправе маятником через овраг, ручей:
a) нельзя;
б) можно, но должны быть установлены не выше подключения
самостраховки;
в) можно, но должны быть установлены не ниже подключения
самостраховки.
122. При преодолении какого препятствия первый участник может двигаться с рюкзаком:
a) переправа по бревну;
б) переправа вброд;
в) переправа по тонкому льду;
г) траверс склона (свободным лазанием);
д) спуск по склону;
е) подъем по склону (свободное лазание).
123. Можно ли транспортировать рюкзак со снаряжением по навесной переправе совместно с участником:
a) нельзя;
б) можно, но на длинной самостраховке;
в) можно, подключенным к себе;
г) можно, одетым на плечи, пояс рюкзака – застегнут.
124. Можно ли транспортировать груз на носилках (волокушах) совместно с пострадавшим:
a) да;
б) нет.
125. Что допускается положить пострадавшему под голову при транспортировке на носилках (волокушах):
a) медицинскую аптечку;
б) бухту веревки;
в) рюкзак с мягкими вещами;
г) любой груз.
126. На каком этапе рюкзак транспортируется на одном плече:
a) переправа вброд по перилам;
б) по параллельным перилам;
в) по навесной переправе;
127.Разрешается ли транспортировка груза участником, сопровождающим пострадавшего (при преодолении технических этапов):
a) да;
б) нет.
128. Допускается ли при переправе по тонкому льду перетягивание груза:
a) да;
б) нет.
129. Может ли на этапах подъем (спуск) по склону груз находиться над участниками:
a) да;
б) нет.
130. Какая веревка должна быть подключена к грузу при его перебрасывании:
a) страховочная;
б) перильная;
в) сопровождающая.
131. Каким количеством карабинов можно утяжелять веревку при переброске ее через препятствие:
a) не более 2;
б) не более 5;
в) не более 10.
132. Можно ли ловить на лету веревку, перебрасываемую через препятствие?
a) да;
б) нет.
133. Может ли при работе в опасной зоне находиться не застрахованное снаряжение (лежать на земле):
a) да;
б) нет.
134. Как осуществляется переправа участников по веревке с перилами (параллельным перилам):
a) беседочным карабином на нижнюю веревку и усом
самостраховки на верхнюю;
б) ногами на нижней веревке и беседочным карабином на верхнюю
веревку;
в) ногами на нижней веревке и усом самостраховки на верхнюю
веревку.
135. При прохождении переправы по веревке с перилами (параллельные перила) какая веревка является страховочными перилами:
a) нижняя;
б) сопровождающая;
в) верхняя.
136. Сколько участников может находиться на перилах при переправе по веревке с перилами (параллельные перила):
a) один;
б) два;
в) сколько угодно.
137. Что нельзя использовать в качестве полотна для носилок:
a) веревку;
б) штормовки;
в) бинты.
138. Какие требования предъявляются к раме при изготовлении носилок:
a) две продольные жерди по 2 м, три поперечные жерди по 0,6 м;
б) две продольные жерди по 3 м, три поперечные жерди по 0,5 м;
в) две продольные жерди по 2,5 м, три поперечные жерди по 0,7 м.
139. Обязательно ли при изготовлении волокуш использовать лыжи:
a) да;
б) нет.
140. Допускается ли в качестве волокуш использовать специальные конструкции из металла, пластика и т.п.:
a) да;
б) нет.
141. Какое минимальное количество участников могут транспортировать пострадавшего по пересеченной местности:
a) 2 человека;
б) 3 человека;
в) 4 человека.
142. Как должен лежать пострадавший при его транспортировке на участке спуска:
a) головой вперед;
б) ногами вперед;
в) не важно.
143. Как должен лежать пострадавший при его транспортировке на горизонтальном участке:
a) головой вперед;
б) ногами вперед;
в) не важно.
144. Допускается ли фиксация пострадавшего к носилкам при переправе пострадавшего вброд:
a) да;
б) нет;
в) фиксация запрещена.
145. Из веревки какого диаметра изготовляются петли подвески носилок при их транспортировке по навесной переправе:
a) 6 мм;
б) 8 мм;
в) 10 мм.
146. Какое количество карабинов необходимо для крепления носилок к навесной переправе:
a) один;
б) два;
в) можно без карабинов.
147. Как производится транспортировка пострадавшего по навесной переправе:
a) головой вперед;
б) ногами вперед;
в) не важно.
148. Какое количество человек должно обеспечивать двухстороннее сопровождение пострадавшего по навесной переправе:
a) по одному с каждой стороны;
б) один с исходного берега, двое с целевого;
в) по двое с каждой стороны.
149. В каком случае сопровождающая веревка выполняет функцию тормозной веревки (выдается через опору):
a) при горизонтальной переправе;
б) при наклонной переправе;
в) при крутонаклонной переправе.
Высокий уровень.
150. Куда подключаются сопровождающие веревки при транспортировке пострадавшего по навесной переправе:
a) в раму носилок;
б) в элементы подвески носилок;
в) в грудное перекрестье пострадавшего.
151. Можно ли использовать блоки и тележки в качестве транспортировочного устройства для транспортировки пострадавшего по навесной переправе:
a) да;
б) нет;
152. Укажите правильный порядок подключения носилок к перилам при переправе пострадавшего по навесной переправе:
a) 1 - к перилам, 2 – блокировочная петля от опоры,
3 – самостраховка пострадавшего к страховочным перилам;
б) 1 - блокировочная петля от опоры, 2 - к перилам,
3 – самостраховка пострадавшего к страховочным перилам;
в) 1 – самостраховка пострадавшего к страховочным перилам,
2 - блокировочная петля от опоры, 3 - к перилам.
153. Что нельзя использовать для транспортировки пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a) абалаковский пояс;
б) бухту веревки;
в) ледоруб;
г) специально сшитую петлю.
154. Можно ли использовать на этапах подъем (спуск) для переноса пострадавшего его страховочную систему:
a) да;
б) нет.
155. При транспортировке пострадавшего на несущем (сопровождающем) на этапе подъем (спуск) обязательна ли блокировка пострадавшего и несущего (сопровождающего) между собой:
a) да;
б) нет.
156. При транспортировке пострадавшего на этапе подъем (спуск) по склону на несущем (сопровождающем) обязательно ли наличие верхней командной страховки:
а) да;
б) нет.
157. Какое количество человек должно обеспечивать двухстороннее
сопровождение пострадавшего по навесной переправе:
a) по одному с каждой стороны;
б) один с исходного берега, двое с целевого;
в) по двое с каждой стороны.
158. В каком случае сопровождающая веревка выполняет функцию тормозной веревки (выдается через опору):
a) при горизонтальной переправе;
б) при наклонной переправе;
в) при крутонаклонной переправе.
159. Куда крепится верхняя командная страховка при транспортировке пострадавшего на несущем (сопровождающем) на этапе подъем (спуск) по склону:
a) в пострадавшего;
б) в несущего (сопровождающего).
160. Допускается ли блокировка пострадавшего с несущим (сопровождающим) при транспортировке по бревну:
a) допускается;
б) допускается длинной самостраховкой;
в) не допускается.
161. Через что должны выдаваться сопровождающие веревки при транспортировке пострадавшего на несущем (сопровождающем) по бревну с перилами:
a) поясницу участников;
б) опору;
в) тормозное устройство, закрепленное на беседке участника.
162. Куда подключаются сопровождающие веревки при транспортировке пострадавшего на несущем (сопровождающем) по бревну с перилами:
a) к карабину, скользящему по перилам;
б) в боковую часть страховочного пояса сопровождающего;
в) в грудное перекрестье пострадавшего.
163. Укажите правильное положение носилок при транспортировке пострадавшего на носилках на этапе подъем (спуск) с сопровождающим:
a) вертикально, головой вверх;
б) вертикально, головой вниз;
в) горизонтально.
164. Через что может выдаваться двойная транспортировочная веревка при организации системы спуска пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a) карабин;
б) тормозное устройство;
в) карабинный тормоз, закрепленный на беседке участника.
165. Разрешается ли использовать узел UIAA на двойной транспортной веревке в качестве тормозного устройства при организации системы спуска пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a. да;
б) нет.
166. Какой блокирующий узел должен быть завязан ниже тормозного устройства на транспортировочной веревке при организации системы спуска пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a) схватывающий;
б) австрийский схватывающий;
в) узел Бахмана.
167. Какое минимальное количество человек должно выпускать транспортировочную веревку при организации системы спуска пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a) 3 ;
б) 2 ;
в) 1.
168. Допускается ли верхняя страховка одинарной веревкой при организации системы спуска пострадавшего на несущем (сопровождающем):
a) да;
б) нет.
169. Могут ли использоваться зажимы при подключения полиспаста к транспортной веревке:
a) да;
б) нет.
170. Должны ли быть закреплены концы транспортной веревки при подъеме (спуске) пострадавшего:
a) да;
б) нет.
171. В чем должен находиться пострадавший при транспортировке на волокушах:
a) накрыт пуховкой;
б) в рюкзаке;
в) в спальном мешке.
172. Обязан ли пострадавший находиться в каске при транспортировке на волокушах:
a) да;
б) нет.
173. Как подключаются волокуши к перилам при транспортировке пострадавшего в волокушах по тонкому льду:
a) со стороны ног, за систему подтягов;
б) со стороны головы, за систему подтягов;
в) в обоих местах.
174. Как осуществляется сопровождение волокуш при транспортировке пострадавшего в волокушах по тонкому льду:
a) с обоих сторон;
б) только с целевого берега;
в) только с исходного берега.
175. Должна ли быть у пострадавшего самостраховка на перила при его транспортировке по тонкому льду:
a) да;
б) нет.
176. Что нужно делать при ожогах:
а) при местном ожоге пораженное место следует как можно скорее
охладить, поместить в холодную воду или под струю холодной воды
из крана на 10-15 минут;
б) смазать ранозаживляющим кремом;
в) проколоть пузыри перед дальнейшей обработкой раны.
177. Что нельзя делать при укусе змеи:
а) высасывать яд ртом, надрезать место укуса;
б) давать обильное питье;
в) вызвать «скорую помощь».
178. Что делать при лечении мозоли в виде водяного пузыря:
а) срезать мозоль и заклеить пластырем;
б) проколоть пузырь в нескольких местах, выдавить жидкость,
заклеить пластырем;
в) смазать йодом, заклеить пластырем.
179. Правильные действия при тепловом ударе:
а) напоить горячим чаем;
б) дать жаропонижающие препараты, например, аспирин или
парацетамол;
в) уложить на спину, слегка приподняв ноги, обертывать мокрыми
холодными простынями , снижая температуру тела, каждые
10 минут давать полстакана подсоленной воды.
180. К обезболивающим, противошоковым средствам относится:
а) нашатырный спирт;
б) анальгин;
в) борная кислота.
181. К сердечно-сосудистым средствам относится:
а) апизатрон;
б) валокардин;
в) траксевазин.
182. Первое действие при попадании отравляющих веществ в организм через рот:
а) промыть желудок;
б) проветрить помещение;
в) дать успокоительное.
183. Указатель направления ската:
а) флюгер;
б) бергштрих;
в) горизонталь.
184. Какой буквой на карте и компасе обозначается направление на север:
а) S;
б) N;
в) W.
185. С помощью чего на карте изображается рельеф:
а) диагоналей;
б) горизонталей;
в) штриховки.
186. На что делается поправка азимута при движении в походах по полярным и приполярным районам:
а) на деревацию;
б) на вращение земли;
в) на магнитное склонение;
г) на солнце.
187. В какую сторону горизонта указывает собственная тень человека в полдень в северном полушарии:
а) на север;
б) на юг;
в) на запад;
г) на восток.
188. Топографический знак, обозначающий колодец, выглядит:
а) домик с ведром;
б) кружок с жирной точкой внутри;
в) жирная запятая.
189. Полевые, лесные дороги изображаются на карте:
а) сплошной жирной линией;
б) линией из маленьких кружочков;
в) линией из длинных пунктиров.
190. Смешанный лес на карте обозначается в виде:
а) кружочков;
б) наклонных галочек;
в) изображение лиственного дерева и хвойного дерева.
191. Полярная звезда находится в созвездии «Малая медведица» и является звездой:
а) нижней левой звездой ковша;
б) нижней правой звездой ковша;
в) верхней левой звездой ковша;
г) крайней звездой ручки ковша.
192. Если часовую стрелку направить в сторону солнца, то биссектриса угла между часовой стрелкой и цифрой 2 на циферблате укажет направление:
а) на север;
б) на юг;
в) на запад;
г) на восток.
193. Контрольный пункт в спортивном ориентировании – это:
а) заметный ориентир на местности;
б) искусственная форма рельефа;
в) место, где находится компостер для отметки в карточке
спортсмена.
194. Призма для соревнований по спортивному ориентированию и по тактико-технической дистанции в туристском многоборье – это:
а) палатка, где находятся судьи;
б) маркировка трассы соревнований;
в) маркировка контрольного пункта в виде прямоугольника красно-
белого цвета.
195. Компас нужен путешественникам потому, что его стрелка всегда показывает направление на:
а) магнитный полюс;
б) географический полюс;
в) магнитное склонение.
196. Коричневые линии на цветной карте обозначают:
а) линии границ местности;
б) линии горизонта;
в) линии отображающие рельеф местности.
197. Голубые линии на цветной карте обозначают:
а) шоссейные дороги;
б) лесные, грунтовые дороги;
в) гидрография.
198. Стрелка, проведенная через карту, показывает направление:
а) на юг;
б) на восток;
в) на запад;
г) на север.
199. Масштаб, как отношение длины линии на карте к длине соответствующей ей линии на местности записывается численно в:
а) сантиметрах;
б) метрах;
в) дециметрах;
г) километрах.
200. Жилое строение на карте-схеме обозначается:
1) звездочой;
2) прямоугольник ,заштрихованный наклонными линиями;
3) кружочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...