Профориентационные курсы
учебно-методический материал (9 класс) по теме
На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Зачем я живу? В чем цель и смысл моего бытия?» - ищет ответы любой школьник.
Данный курс поможет учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии.
Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность. Быть нужным, угодным себе и окружающим и помочь стать счастливыми своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.
Быть успешным очень не просто. Программа поможет учащимся разобраться в океане профессий, в их индивидуальных особенностях.
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства... Велик и экономический урон государства.
Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Изучение собственного «Я» позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха.
Целью данного курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда;
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
Задачи:
-повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
-сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
-формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;
-подготовить учащихся к выбору профиля обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профориентационные курсы | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(корпус №3)
Программа профориентационных курсов «Выбор профессии»
для 9 Л класса
Классный руководитель
Ершова Наталья Валерьевна
рп Первомайский
2012-2013 уч.год
Пояснительная записка
На жизненном пути каждому человеку приходится решать множество задач, отвечать на разные вопросы. Вот и на вопросы: «Зачем я живу? В чем цель и смысл моего бытия?» - ищет ответы любой школьник.
Данный курс поможет учащимся правильно сориентироваться в выборе профессии.
Достойным, порядочным человеком надо быть всегда, при любых обстоятельствах, но и быть профессионально успешным необходимо, т.е. во многом состояться как личность. Быть нужным, угодным себе и окружающим и помочь стать счастливыми своим близким, а может быть, и осчастливить весь мир.
Быть успешным очень не просто. Программа поможет учащимся разобраться в океане профессий, в их индивидуальных особенностях.
Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека. Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства... Велик и экономический урон государства.
Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому из надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю. Изучение собственного «Я» позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха.
Целью данного курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда;
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда.
Задачи:
-повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
-сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
-формировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;
-подготовить учащихся к выбору профиля обучения.
Примерный перечень формируемых знаний и умений.
Учащиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения и требования к составлению профессионального личного плана;
- правила выбора профессии;
- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психических ресурсах личности в связи с выбором профиля обучения и профессии;
- понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
- значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
- о предпринимательстве;
- о рынке труда.
Учащиеся должны уметь:
- соотносить свои индивидуальные особенности с выбором профиля обучения и требованиями конкретной профессии;
- составлять профессиональный личный план и мобильно изменять его;
- использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Список используемой литературы:
- С.Н.Чистякова. Твоя профессиональная карьера. «Просвещение», М., 2000 г.
- Т.В.Черникова. Профориентационная поддержка старшеклассников. «Глобус», М., 2006 г.
- Г.В.Резапкина. Я и моя профессия. «Генезис», М., 2000 г.
- Л.М.Митина. Психологическое сопровождение выбора профессии. «Флинта», М., 2003 г.
- Н.С.Пряжников. Профориентация в школе; игры, упражнения, опросники. «ВАКО», М., 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
Юридическое образование – это огромный и интересный мир, таящий поистине безграничные возможности в области формирования карьеры.Юридические специальности вес...
Программа профориентационного курса "Школа выбора"
Цель программы - сформировать у старшеклассников готовность к профессиональному самоопределению через учет индивидуальных особенностей...
Презентация по профориентационному курсу "Мой выбор"
Презентация, используемая при чтении элективного курса "Мой выбор"...
Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов
Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...
Методическая разработка профориентационного курса "Учебно-творческая мастерская "Театр моды"
Учебно-творческая мастерская (УТМ) – это составная часть образовательного процесса в школе, являющаяся формой образовательной области «Технология» и дополнительного образования.УТМ созданы с целью обе...
Программа профориентационного курса "Я и моя профессия"
Программа курса направлена на формирование первичного профессионального плана у учащихся....
Занятие по теме "Профессия" профориентационного курса " Я и моя профессия"
Материал презентации направлен на формирование теоретических представлений и понятий,связанных с миром профессий,активизацию умственной деятельности учащихся....