Рабочая программа профориентационного курса: "Профессии специальности "юрист"
рабочая программа по праву (9 класс) по теме

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.

Юридические  специальности  весьма  разнообразны по  виду  деятельности  и  характеру  выполняемой  работы: мобильность  инспектора уголовного  розыска, аналитичность следователя тонкая логичность адвоката, ответственность  прокурора, педантичность эксперта-криминалиста – это все юристы, а  выполнять  такую   работу  могут  совершенно   разные  по  характеру  и   складу  люди.

            Изучая  курс «Профессии специальности  «юристом»   учащиеся узнают  особенности  юридических  специальностей  для  того, чтобы  определить для  себя выбор  сферы  применения  своих  возможностей,  способностей  и  знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma__yurist.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная  записка.

Выбор  профиля  обучения  и  возможной  сферы  его  дальнейшего  применения – очень ответственный  жизненный шаг для  каждого  молодого  человека. На  основе  правильно  сделанного  выбора  складывается в  будущем успешная  жизнь , удовлетворенность  в  профессии, карьерный рост.

Юридическое образование – это огромный и  интересный  мир, таящий  поистине безграничные возможности  в области формирования  карьеры.

Юридические  специальности  весьма  разнообразны по  виду  деятельности  и  характеру  выполняемой  работы: мобильность  инспектора уголовного  розыска, аналитичность следователя тонкая логичность адвоката, ответственность  прокурора, педантичность эксперта-криминалиста – это все юристы, а  выполнять  такую   работу  могут  совершенно   разные  по  характеру  и   складу  люди.

        Изучая  курс «Профессии специальности  «юристом»   учащиеся узнают  особенности  юридических  специальностей  для  того, чтобы  определить для  себя выбор  сферы  применения  своих  возможностей,  способностей  и  знаний.

        По данным  трудоустройства  выпускников  школ  города  за  последние  три  года  прослеживается  стабильность успеха профессионального  выбора  молодежью  правовой  сферы.

        Но по данным  статистической  службы  отмечается  так  же  переизбыток  специалистов этого  направления.

Новизна  данной  программы в  том,  что она  ориентирует  школьников  не  только  на  расширение  знаний по  истории, экономике и  праву, но  и  дает  возможность  узнать  специфику  специальностей  правовой   сферы, применить   их  к  себе и  выбрать  именно  то, что  более  соответствует индивидуальным  способностям, характеру, темпераменту  и  предпочтениям  каждого  девятиклассника, мечтающего  о   профессии  юриста.

        Курс  предназначен для  учащихся 9-х  классов  с  целью предпрофильной  подготовки  и  ориентации  на  профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, гуманитарный.

        Программа курса  разработана в  соответствии  с  Законом  об  образовании, Концепцией  модернизации  российского  образования  на  период  до  2020  года, Концепцией  профильного  обучения. Рассчитана  на  17  часов  учебного  времени.

Задачи  курса:

  1. Изучение  содержания  работы  представителей юридических  специальностей.
  2. Знакомство с  практическими  особенностями  деятельности: нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта.
  3. Приобретение  навыков  составления  исковых  заявлений, жалоб, доверенностей.
  4. Изучение  путей  получения юридических  специальностей
  5. Ориентация  в  выборе  профессии.
  6. Подготовка  к  обучению в  профилях: социально-гуманитарном, социально-экономическом, гуманитарном.

Контроль за  развитием компетентностей  учащихся осуществляется через  тестирование, решение  задач практических, оформление  юридических  документов.

На  начальном этапе освоения  программы  проводится  входной  контроль, который  позволяет определить уровень  развития общеучебных  навыков, информированность  о  мире  юридических  специальностей, информированность о  содержании практической  деятельности юриста и  спланировать  работу  с  учащимися.

Программа  состоит  из  блоков :

  1. Теоретическое  обучение – предполагает  знакомство с  миром юридических  специальностей, содержанием деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта, путями получения этих  специальностей
  2. Практическое  обучение – предусматривает формирование определенных  навыков  и  умений по  составлению и оформлению документов юридического  характера: исковых заявлений жалоб, доверенностей, протокола с  места  происшествия, решение  конкретных  задач, профессиональные  пробы, проводимые в игровой  форме.
  3. Заканчивается  обучение созданием  творческого  проекта – рекламного  буклета о юридической  специальности (по выбору учащегося).

В процессе реализации данной  программы  используются  разнообразные формы обучения: занятия с  использованием  личностно-ориентированных  педагогических  технологий, встречи с  представителями юридических  специальностей, экскурсии.

Прогнозируемые  результаты:

  1. Получение знаний о мире юридических  специальностей, о содержании  деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта, о путях  получения этих  специальностей.
  2. Приобретение  навыков по  составлению и оформлению юридических документов.
  3. Подготовленность к  обучению в   социально-гуманитарном, социально-экономическом, гуманитарном  профилях  обучения.
  4. Ориентация  в  выборе  профессии, в том  числе  и  правовой  сферы.

После изучения  курса  учащийся должен:

Знать

  1. Какие юридические  специальности включает  в  себя  профессия  юриста;
  2. В чем заключается содержание деятельности нотариуса, адвоката, эксперта-криминалиста, судьи, прокурора, честного  детектива, следователя, юрисконсульта;
  3. Каковы особенности практической  деятельности представителей юридической  профессии;
  4. Основные  правила  составления юридической  документации
  5. Пути  получения  профессии юриста;
  6. Необходимые  направления образовательных  областей  для  получения юридических  специальностей.

Уметь

  1. Ориентироваться  в  мире юридических  специальностей;
  2. Составить  некоторые исковые заявления, жалобы, доверенности, протокол  с  места  происшествия, заверить  копию документа;
  3. Пользоваться отдельными  приемами для  развития профессионально  необходимых  качеств  юриста  -  память,  внимание  умение  обобщать, анализировать.

Учебный  план  курса  

Разделы

Теория (час)

Практика

(час)

Итого (час)

1.

Введение  в  мир профессии  юриста (профессиональное  самоопределение)

1

1

2

2.

Юридические  специальности

5

7

12

3.

Проектная  деятельность

1

2

3

4

Итого:

7

10

17

Календарно-тематический  план  курса:

Разделы, темы

Дата проведения

Теория

Практика

Всего

План

Факт

1.

Профессии  сферы  человек-человек. Понятие  юридических  специальностей.

1 час

1час

2часа

2.

Следователь. Эксперт-криминалист. Частный  детектив.

1час

1час

2часа

3.

Судья. Прокурор

1час

1час

2часа

4.

Адвокат. Юрисконсульт

1час

1час

2часа

5.

Участковый  инспектор. Инспектор по   делам  несовершеннолетних

1 час

1час

2часа

6.

Нотариус

 

1час

2часа

7.

Пути  получения профессии  юриста

 

2  часа

2  часа

8

Создание  творческого  проекта: рекламный  буклет юридической  специальности (по  выбору)

 

2часа

2часа

Итого

7

10

17

Содержание   курса

 

  1. Профессии  сферы  человек-человек. Профессия  юриста.

Теория  1  час

Объекты  труда. Области  труда. Требования  к  работникам. Профессия «юрист». Профессионально  значимые  качества  юриста. Юридические  специальности.

Практика  1  час.

Тестирование: Дифференциально-диагностический  опросник (ДДО), определение  склонности к  профессии  юриста. Приемы по  развитию  памяти,  внимания, умению  обобщать,  анализировать.

  1. Юридические  специальности:  следователь, эксперт-криминалист, частный  детектив.

Теория  1  час

Содержание  деятельности  следователя. Полномочия  следователя. Способы  собирания  доказательств. Раскрытие преступления – главная задача  следователя. Следователь  сегодня. Содержание  деятельности эксперта-криминалиста. Профессиональное  мастерство. Современные  методы  научных  исследования: дактилоскопическая, почерковедческая, баллистическая, трассологическая  экспертизы. Что  разрешено  частным  детективам. Что  запрещено  частным  детективам. Лицензия  на  частную  детективную  деятельность.

Практика  1  час

Почерковедческая  экспертиза. Дактилоскопическая  экспертиза. Составление  протокола с  места  происшествия. Ролевая  игра «На  месте  происшествия»

  1. Юридические  специальности:  судья, прокурор.

Теория 1  час.

Система  органов  прокуратуры. Содержание  арботы  прокурора. Полномочия прокурора. Требования  к  кандидатам  на должность  прокурора. Присяга  прокурора. Срок  деятельности  прокурора. Обвинителная  речь  прокурора  на  суде. Кодекс  чести  судьи. Полномочия  судьи. Требования  к  кандидатам на должность судьи.Правила  осуществления профессиональной  деятельности  судьи. Ответственность  судьи за  нарушение  Кодекса  чести.

Практика  1  час.

Ролевая  игра «Выборы  судьи». Решение юридических  задач.

  1. Юридические специальности: адвокат, юрисконсульт.

Теория  1  час.

Профессиональная  деятельность  адвоката. Бесплатная юридическая  помощь. Полномочия  адвокатов. Коллегия  адвокатов. Кодекс адвокатской  профессиональной  этики. Основные  методы, подходы, конкретные  действия в  адвокатской  практике. Деятельность  юрисконсульта. Функции, содержание  работы. Юридическая  служба  предприятий.

Практика  1 час.

Составление  исковых  заявлений, жалоб. Решение  юридических  задач.

  1. Юридические  специальности: участковый  инспектор, инспектор по  делам  несовершеннолетних – теория  1  час

Содержание  работы  инспектора  по  делам  несовершеннолетних, влияние  инспектора  по  делам  несовершеннолетних  на  несовершеннолетнего  и  его  родителей. Профилактические  меры  инспекторов по  делам  несовершеннолетних. Основная  задача участкового  инспектора. Стиль  работы  участкового  инспектора. Профилактика  правонаршений.

Практика 1  час.

Работа  с  Уголовным  кодексом: права  и  обязанности  несовершеннолетних. Практикум «Предупреждение  преступлений».

  1. Юридическая  специальность: нотариус.

Теория  1  час.

Частный  нотариус. Государственный  нотариус. Деятельность  нотариуса. Права  нотариуса. Присяга  нотариуса. Беспристрастность и  независимость нотариуса.

Практика 1  час.

Заверение  копий  документов. Оформление  доверенности.

  1. Пути  получения профессии  юриста.

Практика  2  часа.

Знакомство  с  учебными  заведениями  округа  и  города  в  частности,  в  которым  можно  получить  юриические  специальности. Предметная  область  юриста:  трбования  при  постулении. Вступительные  экзамены. Встреча со  студентами  и  преподавателями  ВУЗов.

  1. Проектная  деятельность

Практика 2  часа.

Технология  работы с  проектами. Создание рекламного  буклета  требований  к  профессии  по  юридичнской  специальности  на  выбор.

Материально-техническое  обеспечение  программы:

  1. УМК по  темам.
  2. Дидактический  материал для   учащихся.
  3. Юридический  практикум  по основам  правоведения.
  4. Образцы  оформления юридических  документов

Специальная  литература:

  1. Иванов В.Н. Профессия  юрист. Справочник для абитуриентов и  студентов учебных  заведений юридического  профиля. – М: Издательство «Ось-89»,1998г.- 208с.
  2. Каверин Р.Д. Мир  профессий: Человек-человек/Сост.М 63 Р.Каверина ; Предисл. Л.Зюбина, Р.Кавериной. – М.:Мол.гвардия,1986.-300с.
  3. Яковлев  А.И. «Юридический  практикум  по  основам  правоведения».Учебное  пособие для  профессиональных образовательных  учреждений». М.: ИРПО,1997.-211с.
  4. Кодексы  и законы Российской  Федерации.
  5. Савенков А.И. Творческий  проект  или  как  провести самостоятельное  исследование//Школьные    технологии -  1998 - №4-с.144-148

Литература  для  учащихся:

  1. Никитин А.Ф. Право и  политика. Учебное  пособие  для  9-х  классов  общеобразовательных  учреждений -  5-е  изд.- М.:Просвещение, 2000.-191с.
  2. Агапова Г.Г., Бондарев В.П.  Хрестоматия  по  выбору  профессии  для  учащихся  9-х  классов  Москва  1993.- 137с.
  3.  Яковлев  А.И. «Юридический  практикум  по  основам  правоведения».Учебное  пособие для  профессиональных образовательных  учреждений». М.: ИРПО,1997.-211с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...